• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Книга
Исследуя внутренние коммуникации

Рак К.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.

Статья
Почему девушки не выбирают STEM: гендерные различия в мотивационных ориентирах

Лебедева Н. В., Вилкова К. А.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 3. С. 115-135.

Глава в книге
Domestic Funding for Civil Society in a Non-Democratic Context: The Example of the Presidential Grants in Russia

Skokova Y., Fröhlich C.

In bk.: Resourceful Civil Society: Navigating the Changing Landscapes of Civil Society Organizations. Palgrave Macmillan, 2022. P. 67-91.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«Полученные знания можно прямым образом применить на практике»: в Вышке состоялся мастер-класс «Smart Data: рекомендательные системы в медиа и рекламе»

11 июля в Департаменте интегрированных коммуникаций прошёл мастер-класс
«Smart Data: рекомендательные системы в медиа и рекламе» Марка Попова — ведущего разработчика систем искусственного интеллекта компании НСК и преподавателя магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных».

Мастер-класс состоял из двух частей — теоретической и практической. В течение первого часа спикер подробно разобрал со слушателями, что такое рекомендательные системы, какие типы систем существуют и как с ними работать.

Рекомендательные системы являются подклассом систем фильтрации информации, предсказывающих «рейтинг» или «предпочтение», которое  пользователь отдал бы к элементу. Они базируются на информации о пользователях, предыдущем опыте использования элементов, а также на знаниях об их содержании. Рекомендательные системы дают ответы на вопросы, какой контент будет популярным и востребованным у аудитории, какую рекламу показать потребителю, какие паттерны потребительского поведения существуют.

Марк Попов

Вторая часть мастер-класса была направлена на детальный разбор практических примеров и различных подходов к решению задач прогнозирования. Слушатели узнали, каким образом можно использовать дополнительные данные и нейронные сети для улучшения точности результатов.

Мы взяли описание фильмов и использовали его для улучшения количественного результата, прошлись от простого скалярного произведения до нейронной сети. Области применения очень обширны: музыка, наука, новости, медицина… Полученные знания можно прямым образом применить на практике. Если есть понимание, как работают методы совместной фильтрации и анализа содержимого, то на основании того примера, что был показан в рамках мастер-класса, можно собрать свои данные о потреблении чего угодно и попробовать получить конечный результат на вашем сервисе или сайте.
                                                                                                            

— Марк Попов

Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» направлена на формирование профессиональных компетенций в области анализа данных и применения, инновационных диджитал-инструментов для коммуникационных кампаний.

Преподаватели магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных»  ведущие эксперты из крупнейших коммуникационных агентств и технологических компаний. Марк Попов ведёт курс «Искусственный интеллект в медиапланировании». Сейчас это самая горячая тема на профессиональных рекламных конференциях. Коммуникационная индустрия входит в эру тотальной диджитализации, и, например, размещение ТВ-рекламы тоже автоматизируется и персонализируется. Наша цель – обучить студентов стратегически использовать самые передовые рекламные технологии.

— Елена Грызунова,
Академический руководитель образовательной программы «Коммуникации,основанные на данных»