Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Мастер-класс состоял из двух частей — теоретической и практической. В течение первого часа спикер подробно разобрал со слушателями, что такое рекомендательные системы, какие типы систем существуют и как с ними работать.
Рекомендательные системы являются подклассом систем фильтрации информации, предсказывающих «рейтинг» или «предпочтение», которое пользователь отдал бы к элементу. Они базируются на информации о пользователях, предыдущем опыте использования элементов, а также на знаниях об их содержании. Рекомендательные системы дают ответы на вопросы, какой контент будет популярным и востребованным у аудитории, какую рекламу показать потребителю, какие паттерны потребительского поведения существуют.
— Марк Попов
Вторая часть мастер-класса была направлена на детальный разбор практических примеров и различных подходов к решению задач прогнозирования. Слушатели узнали, каким образом можно использовать дополнительные данные и нейронные сети для улучшения точности результатов.
Мы взяли описание фильмов и использовали его для улучшения количественного результата, прошлись от простого скалярного произведения до нейронной сети. Области применения очень обширны: музыка, наука, новости, медицина… Полученные знания можно прямым образом применить на практике. Если есть понимание, как работают методы совместной фильтрации и анализа содержимого, то на основании того примера, что был показан в рамках мастер-класса, можно собрать свои данные о потреблении чего угодно и попробовать получить конечный результат на вашем сервисе или сайте.
— Марк Попов
Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» направлена на формирование профессиональных компетенций в области анализа данных и применения, инновационных диджитал-инструментов для коммуникационных кампаний.
Преподаватели магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» – ведущие эксперты из крупнейших коммуникационных агентств и технологических компаний. Марк Попов ведёт курс «Искусственный интеллект в медиапланировании». Сейчас это самая горячая тема на профессиональных рекламных конференциях. Коммуникационная индустрия входит в эру тотальной диджитализации, и, например, размещение ТВ-рекламы тоже автоматизируется и персонализируется. Наша цель – обучить студентов стратегически использовать самые передовые рекламные технологии.
— Елена Грызунова,
Академический руководитель образовательной программы «Коммуникации,основанные на данных»
Департамент интегрированных коммуникаций: Преподаватель