«Полученные знания можно прямым образом применить на практике»: в Вышке состоялся мастер-класс «Smart Data: рекомендательные системы в медиа и рекламе»
«Smart Data: рекомендательные системы в медиа и рекламе» Марка Попова — ведущего разработчика систем искусственного интеллекта компании НСК и преподавателя магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных».
Мастер-класс состоял из двух частей — теоретической и практической. В течение первого часа спикер подробно разобрал со слушателями, что такое рекомендательные системы, какие типы систем существуют и как с ними работать.
Рекомендательные системы являются подклассом систем фильтрации информации, предсказывающих «рейтинг» или «предпочтение», которое пользователь отдал бы к элементу. Они базируются на информации о пользователях, предыдущем опыте использования элементов, а также на знаниях об их содержании. Рекомендательные системы дают ответы на вопросы, какой контент будет популярным и востребованным у аудитории, какую рекламу показать потребителю, какие паттерны потребительского поведения существуют.
— Марк Попов
Вторая часть мастер-класса была направлена на детальный разбор практических примеров и различных подходов к решению задач прогнозирования. Слушатели узнали, каким образом можно использовать дополнительные данные и нейронные сети для улучшения точности результатов.
Мы взяли описание фильмов и использовали его для улучшения количественного результата, прошлись от простого скалярного произведения до нейронной сети. Области применения очень обширны: музыка, наука, новости, медицина… Полученные знания можно прямым образом применить на практике. Если есть понимание, как работают методы совместной фильтрации и анализа содержимого, то на основании того примера, что был показан в рамках мастер-класса, можно собрать свои данные о потреблении чего угодно и попробовать получить конечный результат на вашем сервисе или сайте.
— Марк Попов
Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» направлена на формирование профессиональных компетенций в области анализа данных и применения, инновационных диджитал-инструментов для коммуникационных кампаний.
Преподаватели магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» – ведущие эксперты из крупнейших коммуникационных агентств и технологических компаний. Марк Попов ведёт курс «Искусственный интеллект в медиапланировании». Сейчас это самая горячая тема на профессиональных рекламных конференциях. Коммуникационная индустрия входит в эру тотальной диджитализации, и, например, размещение ТВ-рекламы тоже автоматизируется и персонализируется. Наша цель – обучить студентов стратегически использовать самые передовые рекламные технологии.
— Елена Грызунова,
Академический руководитель образовательной программы «Коммуникации,основанные на данных»
Грызунова Елена Аркадьевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Преподаватель