Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
В кн.: Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования : Материалы международной научной конференции 1–3 ноября 2022 г.. Российский Государственный Художественно-Промышленный Университет им. С.Г. Строганова, 2023. С. 347-357.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Каждый месяц Департамент устраивает лекции и мастер-классы с участием лучших представителей индустрии.
На этой неделе в Вышку пришла Эльвира Галимова, эксперт и практик в области PR и основатель Done Media kafedra.
За ее плечами десятки клиентов и много лет практики. В прошлом она являлась PR-директором Black Star, директором по маркетингу и PR Издательского Дома Forward Media Group (Hello, Icons, Story).
Лекция длилась полтора часа и была посвящена теме «Построения личного бренда». Спикер привела примеры успешных проектов своих клиентов и звезд российского и мирового шоу-бизнеса, а также дала «пошаговую инструкцию» по созданию персонального бренда.
Сегодня бренд создается с целью получения прибыли. Поэтому еще на этапе разработки, необходимо задумываться о его монетизации. «История о популярности ради популярности осталась в двухтысячных. Слава это хорошо, но главная ее цель – приносить прибыль», – утверждает Эльвира.
Слушатели узнали, что прежде чем, приступить к разработке PR-кампании, необходимо ответить на три основополагающих вопроса:
- Что вы обещаете потребителю, как личный бренд?
- Кому он будет интересен?
- Зачем ваш бренд нужен рынку?
Далее можно приступать к его «упаковке». Сюда входят имя/псевдоним, внешний вид, «содержание» и т.д.
Один из главных «помощников» в процессе монетизации бренда – это работа с каналами распространения (СМИ, мероприятия, SMM, личный сайт и т.д.).
Что касается социальный сетей, спикер советует отдавать предпочтение Facebook, который должен быть сегодня у каждого специалиста по связям с общественностью.
Facebook – это деловая и профессиональная «lifestyle» сеть, в которой можно найти или поделиться «нужным» контактом. Именно там сосредоточены комьюнити пиар и маркетинг специалистов, журналистов и рекламистов. «Не иметь сегодня страничку в Facebook – большое стратегическое упущение», - считает спикер.
И конечно, не стоит забывать о том, что работа PR-менеджера – это не просто профессия, а образ жизни.
Ходите по мероприятиям, выступайте на конференциях, Знакомьтесь с «правильными» людьми из своей индустрии, читайте интересные книги и постоянно развивайтесь. Это длительный процесс, который должен сопровождать вас на протяжении всей профессиональной жизни.
Эльвира Галимова
Лекция «Построение личного бренда» - это не первое выступление Эльвиры в стенах Департамента.
В Вышке я уже не первый раз и каждый раз мне нравится все больше и больше. Сегодня была очень живая и активная аудитория - умные и целеустремленные ребята.
Меня очень радует, что вопросы задавали не про артистов, а про построение личного бренда. Тема непростая, взрослая и серьезная. Я думаю, из ребят могут получиться отличные специалисты.
Эльвира Галимова