• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Задача бренда: развеселить, растрогать, заставить переживать»: в Департаменте прошел мастер-класс «Let’s Get Emotional. Эмоции в маркетинговой коммуникации брендов»

Спикер - Олег Карасев, доцент Департамента интегрированных коммуникаций, куратор специализации маркетинг образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».

Сегодня на рынках появляется всё больше новых товарных категорий, продуктов и услуг. Разнообразие брендов, подводит потребителя к необходимости выбора: осознанного или спонтанного. И далеко не всегда роль играют исключительные качества продукта, которые иногда и отсутствуют. Что же делать брендам в условиях жесткой конкуренции? Как не потерять своего покупателя?

Ответ на эти и другие вопросы дал Олег Карасев, доцент Департамента и куратор специализации «маркетинг» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».

В рамках двухчасового мастер-класса слушатели узнали, как на помощь брендам приходит психология. Эмоциональное вовлечение потребителя, те чувства, которые он испытывает, покупая товар и пользуясь им в дальнейшем – вот залог успеха бренда сегодня.

Когда речь идет о дорогих покупках (автомобиль, мебель, обучение), решения в значительной степени рациональны. Однако, выбор брендов недорогих товаров повседневного пользования в большей степени обусловлен эмоциями, причем часто потребители этого даже не осознают.

Современные исследования показывают, что решения о покупках не всегда рациональны и вклад эмоций в эти решения может быть очень велик.
Задача бренда - не только рассказать о функциональных преимуществах продукта или услуги, но и вовлечь потребителя эмоционально: развеселить, растрогать, заставить переживать. Если бренд сумеет этого добиться, то он может рассчитывать, как минимум, на большее внимание потребителя к себе.

Карасев Олег Владимирович
Департамент интегрированных коммуникаций: Доцент

Преподаватель рассказал о трех критериях успешности бренда (релевантность/значимость, отличие от конкурентов, известность), рассмотрел приемы, которые использует продукт для того, чтобы пробиться через безразличие потребителей, а также привел примеры десятков реальных кейсов (успешных, а порой и не очень) российских и зарубежных компаний.

Также, спикер поделился секретами того, как именно бренд выбирает эмоциональную платформу для продвижения и на чем основывается, принимая окончательное решение позиционирования себя.

Команда бренда, работающая над его разработкой «погружается» в мир потребителя, используя для этого различные исследования.
Затем формулирует эмоциональную «территорию», значимую для него и отличающуюся от территорий, занятых конкурентами. Среди примеров эмоциональных платформ, которые мы рассмотрели - «свобода быть самим собой» Wilkinson Sword или «настоящая красота индивидуальна» Dove.

Карасев Олег Владимирович
Департамент интегрированных коммуникаций: Доцент

Обучение на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» предполагает на 3-ем курсе выбор одной из восьми специализаций, в том числе специализацию «маркетинг».
«Мастер-классы такого формата помогают студентам определиться с выбором до момента принятия решения. Возможность пообщаться с преподавателем вне учебного процесса, это бесценный опыт, который дает студентам университет», - ситает студентка 2-го курса РиСО Мария Тавровская.

 Скоро передо мной встанет важная задача - выбор специализации. Побывать на мастер-классе куратора направления, в которое есть возможность углубленно погрузиться с 3-го курса, очень полезно. Кроме того, мастер-класс был крайне информативным. Мы рассмотрели множество интересных кейсов. Особенно запомнился кейс Huggies, который спикер подробно раскрыл с разных сторон. Я узнала, как формируется имидж бренда и то, как бренд подает информацию потребителю, чтобы стать любимым, тем самым, в разы увеличивая свои продажи.

Мария Тавровская
студентка 2-го курса
образовательной программы
«Реклама и связи с общественностью»

Мастер-класс стал полезным не только студентам РиСО, но и сторонним слушателям. Своими впечатлениями поделилась Анна Архангельская, фрилансер в строительной компании и SMM специалист в маркетинговом агентстве. Она отметила интересную подачу информации и поблагодарила Вышку за возможность стать слушателем.

Для себя, как для специалиста, я открыла много нового. Благодаря умению спикера интересно и легко подавать  важную информацию и грамотно подобранному материалу, мы глубоко погрузились в тему. 
Хочу поблагодарить Олега за сильные кейсы и внедрение личного опыта в материал.
Вышка всегда оправдывает ожидания от лекций и мастер-классов.
Спасибо университету и спикеру!

Анна Архангельская
слушатель мастер-класса «Let’s Get Emotional. Эмоции в маркетинговой коммуникации брендов»