«Задача бренда: развеселить, растрогать, заставить переживать»: в Департаменте прошел мастер-класс «Let’s Get Emotional. Эмоции в маркетинговой коммуникации брендов»
Сегодня на рынках появляется всё больше новых товарных категорий, продуктов и услуг. Разнообразие брендов, подводит потребителя к необходимости выбора: осознанного или спонтанного. И далеко не всегда роль играют исключительные качества продукта, которые иногда и отсутствуют. Что же делать брендам в условиях жесткой конкуренции? Как не потерять своего покупателя?
Ответ на эти и другие вопросы дал Олег Карасев, доцент Департамента и куратор специализации «маркетинг» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».
В рамках двухчасового мастер-класса слушатели узнали, как на помощь брендам приходит психология. Эмоциональное вовлечение потребителя, те чувства, которые он испытывает, покупая товар и пользуясь им в дальнейшем – вот залог успеха бренда сегодня.
Когда речь идет о дорогих покупках (автомобиль, мебель, обучение), решения в значительной степени рациональны. Однако, выбор брендов недорогих товаров повседневного пользования в большей степени обусловлен эмоциями, причем часто потребители этого даже не осознают.
Современные исследования показывают, что решения о покупках не всегда рациональны и вклад эмоций в эти решения может быть очень велик.
Задача бренда - не только рассказать о функциональных преимуществах продукта или услуги, но и вовлечь потребителя эмоционально: развеселить, растрогать, заставить переживать. Если бренд сумеет этого добиться, то он может рассчитывать, как минимум, на большее внимание потребителя к себе.
Преподаватель рассказал о трех критериях успешности бренда (релевантность/значимость, отличие от конкурентов, известность), рассмотрел приемы, которые использует продукт для того, чтобы пробиться через безразличие потребителей, а также привел примеры десятков реальных кейсов (успешных, а порой и не очень) российских и зарубежных компаний.
Также, спикер поделился секретами того, как именно бренд выбирает эмоциональную платформу для продвижения и на чем основывается, принимая окончательное решение позиционирования себя.
Команда бренда, работающая над его разработкой «погружается» в мир потребителя, используя для этого различные исследования.
Затем формулирует эмоциональную «территорию», значимую для него и отличающуюся от территорий, занятых конкурентами. Среди примеров эмоциональных платформ, которые мы рассмотрели - «свобода быть самим собой» Wilkinson Sword или «настоящая красота индивидуальна» Dove.
Карасев Олег Владимирович
Департамент интегрированных коммуникаций: Доцент
«Мастер-классы такого формата помогают студентам определиться с выбором до момента принятия решения. Возможность пообщаться с преподавателем вне учебного процесса, это бесценный опыт, который дает студентам университет», - ситает студентка 2-го курса РиСО Мария Тавровская.
Скоро передо мной встанет важная задача - выбор специализации. Побывать на мастер-классе куратора направления, в которое есть возможность углубленно погрузиться с 3-го курса, очень полезно. Кроме того, мастер-класс был крайне информативным. Мы рассмотрели множество интересных кейсов. Особенно запомнился кейс Huggies, который спикер подробно раскрыл с разных сторон. Я узнала, как формируется имидж бренда и то, как бренд подает информацию потребителю, чтобы стать любимым, тем самым, в разы увеличивая свои продажи.
Мария Тавровская
студентка 2-го курса
образовательной программы
«Реклама и связи с общественностью»
Для себя, как для специалиста, я открыла много нового. Благодаря умению спикера интересно и легко подавать важную информацию и грамотно подобранному материалу, мы глубоко погрузились в тему.
Хочу поблагодарить Олега за сильные кейсы и внедрение личного опыта в материал.
Вышка всегда оправдывает ожидания от лекций и мастер-классов.
Спасибо университету и спикеру!
Анна Архангельская
слушатель мастер-класса «Let’s Get Emotional. Эмоции в маркетинговой коммуникации брендов»
Карасев Олег Владимирович
Департамент интегрированных коммуникаций: Доцент