• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Наука простым языком

Екатерина Мазур, студентка 4-го курса РиСО, приняла участие в III Научных боях 2-го сезона.

Научные бои НИУ ВШЭ — это место, где о науке рассказывают просто, наглядно и интересно.

Молодые ученые (студенты и аспиранты Вышки) выходят на сцену, чтобы представить публике свое исследование. Никаких скучных презентаций и долгих выступлений. У участников есть всего 10-15 минут, за которые они должны успеть заинтересовать публику — убедить в актуальности своей работы при помощи ораторского мастерства и реквизита.

Екатерина Мазур, студентка 4-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», и бронзовая победительница НИРС 2018 стала участником III Научных боев 2-го сезона.

Свою работу она представила в рамках направления «Интегрированные коммуникации». Исследование было посвящено взаимосвязи между описанием квартиры на Airbnb (один из наиболее популярных сервисов по съему жилья во время путешествий) и хостом. Чтобы понять, как отсылки к достопримечательностям и преимуществам дома связаны с предложением арендодателя попить чай и побеседовать на кухне, студентка отобрала около трёхсот квартир, расположенных в пяти городах Европы, и провела контент-анализ их описаний.

Мы поговорили с Катей об исследовании, о том к каким выводам она пришла и почему студентам Вышки не стоит упускать шанс стать частью этого проекта.
 
Почему ты решила участвовать в Научных боях?

В январе прошлого года со мной связался представитель команды Научных боев и пригласил принять участие в проекте. Позже я узнала, что организаторы нашли мою работу в списке победителей НИРС, и она их заинтересовала. Я решила, что это отличная возможность рассказать о своем исследовании и поучаствовать в неформальном научном мероприятии.

Как проходит процесс отбора?

Мне не нужно было проходить отбор, потому что организаторы сами меня пригласили. Но это не единственный способ, по которому можно попасть на Научные бои. Чтобы не ждать, пока вашу работу заметят, можно самим отправить заявку в группу проекта Вконтакте. Кстати, недавно там как раз опубликовали пост о приёме заявок.

Расскажи про твое исследование. В чем оно заключалось, и почему ты решила выбрать именно эту тему?

Я выбрала эту тему, потому что во время учебы по обмену (во время первого семестра третьего курса я училась в Нидерландах) часто использовала Airbnb, чтобы снять жилье. Меня заинтересовала тема исследования хостов – людей, которые сдают жильё, или по-другому арендодателей. Оказалось, что большинство статей о Airbnb, посвящены негативному эффекту, который сервис оказывает на местные сообщества, или же рассказывают о мотивации туристов при его использовании. Вопросы, которые возникают о самих хостах, остаются малоизученным. В своем исследовании я решила выяснить, существует ли корреляция между элементами образа дома и города и  видами взаимодействия, которые хосты предлагают путешественникам.

Как проходил процесс написания работы?

Так как выбранная мною тема на тот момент была малоизучена, литература, которую я использовала, базировалась на уже существующих фундаментальных исследованиях, так или иначе затрагивающих тему «хоумшэринга». Но самую важную информацию я нашла в современных статьях из таких баз как, например, Taylor&Francis, Sage. К ним есть доступ через библиотеку Вышки.

К каким выводам ты пришла в своем исследовании?

Во-первых, Airbnb — это коммерческая платформа, на которой почти все хосты включают в описание домов коммерческие преимущества. Например, акцентируют внимание на том, что дом просторный и с хорошим ремонтом, на красивом виде из окна, большом количестве магазинов поблизости, развитой инструкторе района и т.п. Во-вторых, что нет корреляции между хостами, которые описывают дом с точки зрения коммерческой привлекательности и тем, что хосты хотят взаимодействовать только в рамках базовых действий (передавать ключи, встречать гостей по приезду на место жительства). Те, кто позиционируют себя не только как арендодателя, но и как местного жителя чаще описывают город используя собственные характеристики, отличающиеся от клише из «туристических книжек». Например, подчеркивают, что район уютный или, что проживая именно в этой части города можно почувствовать «дух столицы» и узнать о повседневной жизни местных жителей.

Какие знания, полученные во время обучения на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», помогли проделать эту работу?

Обучение на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» в целом дало мне возможность браться за междисциплинарные исследования. Если говорить про конкретные курсы, я бы выделила «Основы теории коммуникации» и НИС, на котором мы учимся продумывать методологию исследования, искать и выбирать литературу.

Что было самое легкое/сложное во время участия?

Самое сложное — справиться с волнением перед выступлением. Но, здорово, что организаторы всегда готовы оказать поддержку. В процессе подготовки я несколько раз встречалась с «тренером» из команды Научных боев, которая помогла мне составить план выступления и найти то, что было бы интересно людям, сидящим в зале.Такое взаимодействие для меня было очень полезным само по себе.

В чем, по-твоему, уникальность проекта Научные бои и почему в них стоит участвовать студентам Вышки?

Уникальность состоит в самом формате Научных боев — это проект про серьезные исследования, про науку, но при этом рассказанную живым и понятным языком. Для меня основная миссия проекта — показать студентам, что те исследования, которые мы делаем, на самом деле значимы, и работа над ними вовсе не заканчивается после официальной защиты перед комиссией. Участие в боях даёт множество преимуществ. Во-первых, это возможность собраться в компании единомышленников, которые любят науку. Во-вторых, это повод по-новому посмотреть на свое исследование и улучшить его.Также это возможность показать другим студентам, что нужно браться за интересные им самим темы исследований. Ну и, конечно, это полезный опыт, который запомнится надолго.

Что лично тебе дало участие в проекте?

Участие пробудило во мне желание выступать со своими исследовательскими проектами на больших площадках. Я поняла, что нужно тренировать ораторские навыки и активнее искать возможности для участия в научных конференциях. Ещё было приятно пообщаться с судьями боёв и гостями мероприятия, которые поделились идеями о развитии исследования и уже своим интересом показали мне, что тема моего выступления была им близка.

Что можешь посоветовать студентам, которые хотят участвовать?

Не бойтесь, что ваше исследование сложное или что тема интересна малому количеству людей. Подавайте заявку, расскажите о своем проекте, составьте план выступления, который был бы похож на историю или TED, и тогда велик шанс, что вы тоже станете участником Научных боев.