• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Александр Можаев: Придумать, разработать и самое главное воплотить

В рамках дисциплины «Видео-аудио производство коммуникационного продукта» студенты 4-ого курса снимали рекламные ролики о Вышке.

Видео-аудио производство коммуникационного продукта — обязательная дисциплина, которая завершает цикл обучения по специализации «Реклама» на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ.
Концепция дисциплины очень интересна и инновационна: ребята делятся на классы, которыми, как в театральных и кино вузах, руководят «маэстро-практики» рекламного цеха. Цель: придумать идею, создать сценарий и снять своими силами рекламное видео про Вышку. И все это под руководством гуру-кураторов и с привлечением ими на мастер-классы и выездные занятия других крутых продюсеров, режиссеров, спецов по компьютерной графике и т.д. Дисциплина была выстроена в такой же последовательности, как и стадии реального процесса видео производства: сценарная доработка, пре-продакшн, продакшн (съемки), пост-продакшн.  

Смысл этой дисциплины в том, чтобы ребята окунулись в интересный мир производства рекламного продукта, сделали что-то своими руками. Это новый уровень – не просто предложить, а придумать, разработать и самое главное воплотить. А вообще-то это «вишенка на торте» специализации.  

Можаев Александр Валерьевич
Департамент интегрированных коммуникаций: Профессор

Преподаватели курса

 Александр Можаев, профессор, куратор специализации «Реклама» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ, собрал команду лучших профессионалов рекламного рынка, которые еще и любят и могут делиться своими знаниями и опытом со студентами: 

   Руслана Харитонова
Одна из талантливейших копирайтеров российского рекламного рынка; автор большого количества «нетленных» рекламных кампаний для Coca-Cola, Heineken, Россия, Nuts, Инмарко, Тинькофф Банка, Олимпиады в Сочи и др. Руслана руководила творческими коллектива в рекламных агентствах McCann, Lowe Адвента, Знаменка, Аляска. В курсе Руслана курировала разработку креатива.

  Алексей Голиков
Один из старейшин рекламного рынка России. Возглавлял агентства: Saatchi&Saatchi, McCann Erickson, Publicis, FCB Media Arts. В настоящее время Алексей и креативный продюсер, и консультант, и преподаватель Британской высшей школы дизайна. Автор слогана: «Россия – щедрая душа» (который, кстати, был первым слоганом включенным в логотип бренда). В дисциплине Алексей курировал продюсерскую часть со стороны креативного директора.

   Юрий Алексеенко
Один из самых опытных и «разноплановых» продюсеров рекламного рынка России. Кино, реклама, ТВ, работа в агентстве, и с агентствами в качестве консультанта, съемки роликов в различных категориях, с различными бюджетами, в самых экзотичных локациях, с топовыми мировыми режиссерами и молодыми талантами нашего рынка – весь этот бесценный опыт Юрий уже давно щедро передает нашим студентам! В настоящее время он является исполнительным продюсером компании Леомакс (телеканалы Shop24; Дисконт ТВ). В курсе Юрий курировал блок по продюсерству во всех его ипостасях.

Специальные мероприятия в рамках курса

Курс был насыщен специальными мероприятиями, уникальными спикерами. К студентам приходил, например, Алексей Головацкий, маг компьютерной графики. Он демонстрировал ребятам ролики без постобработки и рассказывал «как из ничего получается все». Илья Марьяхин, генеральный продюсер JetWood production, рассказывал про технологии съемки различных планов, а также про форс-мажоры на съемочной площадке. В рамках дисциплины ребята побывали даже на съемках рекламного ролика с участием селебрити.

В рамках данной «экскурсии» я узнал много нового про организацию всего мероприятия. Как считаться с комментариями клиента на площадке? Почему на площадке столько,на первый взгляд, не совсем нужных людей? Зачем нужен подробный «тайминг» съёмочного дня и смета «на дождливый день»? На все эти вопросы я смог получить ответы на съемочной площадке.

Громов Максим 
Студент 4-ого курса ОП «Реклама и связи с общественностью»

Финальное задание

Работа над финальными проектами проходила в командах. Ребятам необходимо было рассказать о нашем университете абитуриентам, руководствуясь своими представлениями о ценностях Вышки. «Мы не навязывали ребятам, что нужно "говорить" о Вышке. Это была открытая часть брифа. Ведь четверокурсники лучше чувствуют, чем живет Вышка, лучше ощущают, что она может дать», — комментирует Александр Можаев. 

Финальное задание можно было выполнить в разных форматах: снять полноценный ролик или подготовить PPM booklet (pre-production meeting). Три команды в итоге представили к защите рекламные ролики, четыре команды презентовали PPM booklet. PPM booklet — документ, который содержит всю необходимую информацию, касающуюся создания рекламного видеоролика (раскадровка, смета, локация, актеры, реквизит, декорации, музыка) и является полным руководством к съемкам, своеобразным «контрактом» между агентством и клиентом.
Мы попросили студентов рассказать о своих финальных проектах: 

Лиза Панарина 
«Вышка - это комьюнити»

Моя команда за основу взяла идею, что у НИУ ВШЭ сильное комьюнити — это про доверие, идентичность и людей, на которых всегда можно положиться.
Презентация «Вышка — это комьюнити»

Мы придумали сценарии для серии роликов, каждый из которых раскрывает важный аспект комьюнити ВШЭ. И сняли ролик по одному из сценариев. 
Сюжетная идея: Студенческое комьюнити Вышки настолько сплоченное, что если ты ночью встретишь незнакомца из Вышки (будь он хоть внешне вылитый вампир), ты с ним подружишься, а не испугаешься. Два месяца пре-продакшна и две недели на съемки и монтаж. Мы серьезно подошли к делу и пригласили в качестве оператора студента ГИТРа. Наш оператор очень профессионально подошел к своей работе. Сначала мы сделали свою раскадровку, потом вместе с ним сделали режиссерскую, потом делали тестовые съемки на разных локациях, нашли подходящих актеров.   

Основной съемочный день длился шесть часов. Мы очень замерзли, но получили массу удовольствия! У нашего вампира час не приклеивались клыки, но мы это смогли пережить! Все ребята присутствовали на съемках, мы грамотно распределили обязанности. С уверенностью могу сказать, что у каждого члена команды в портфолио появился крутой кейс и бесценный опыт.

Спасибо всей моей команде Алине Романовской, Нине Гридчиной, Насте Ковалевой, Вячеславу Астуряну, Степану Чубу и Яне Нафталиевой, спасибо актерам Насте Осколковой и Диме Беседину, и лучшему оператору Никите Чеснокову!


Максим Громов
«Вышка - это братство, а не соперничество»

По проекту мы работали с Алексеем Голиковым, с которым мы «достроили» бриф, который был достаточно свободным. Мы выделили нашу ЦА (абитуриенты), основные преимущества ВШЭ, а также основную атрибутику нашего университета (цветовую гамму, лого, маскот и что самое главное - девиз на латинском языке).

Сценарий в двух словах был таким: абитуриенты выходят во «взрослую жизнь» они видят на улице, как происходит столкновение двух враждующих группировок: одни в синем, другие в белом. У одних на плакате написано «Non scholae...», у других — «Sed vitae discimus» (девиз НИУ ВШЭ: «Non scholae sed vitae discimus»«Не для школы, а для жизни мы учимся!», прим. автора). В момент кульминации они сталкиваются «стенка на стенку», а потом происходит развязка. Оказывается, что они просто обнимаются — это первое сентября начало занятий, толпы белых и синих смешиваются и идут по направлению к нашему зданию ВШЭ. Абитуриенты идут за ними. В конце мы видим крупным планом вывеску на корпусе ВШЭ или оба плаката лежат рядом друг с другом и наш слоган объединяется в одно целое.

Мы, к сожалению, не успели реализовать нашу задумку, остановились на PPM-booklet. Проблема на защите была в том, что мы не смогли точно объяснить нашу идею — зачем сталкивать две группы людей, что это означает? Мы получили важную обратную связь. По словам Александра Валерьевича, «идею необходимо формулировать четко, иначе у клиента будет множество сомнений и вопросов». После защиты мы совместно «докрутили» нашу идею, и все встало на свои места.

Валерия Серебрякова
«Вышка — место для исследователей»


Интересный курс, который вдохновил на работу над креативным, образным мышлением. Вышка — это исследовательский университет, мы отталкивались от этого. В Вышке активно ведется исследовательская, научная деятельность, в которую включены и студенты, и преподаватели, и научные сотрудники. Идея родилась в совместном творчестве с Русланой Харитоновой. 

Преподаватели о студентах

Обучение — процесс двусторонний. Довольно часто преподаватели, представители индустрии отмечают, что и они узнают новые инсайты, общаясь со студентами. «Ребята удивили меня зрелостью суждений и нетривиальным отношением к учебе. Некоторые вопросы были настолько неожиданными, что заставили меня по-новому посмотреть на продакшн в целом», — делится своим мнением Юрий Алексеенко.

Алексей Голиков рассказывает, что ему было интересно работать с ребятами и наблюдать формирование новой академической культуры и появление новых мотиваций: «Интеллектуальная независимость и внутренняя свобода большинства студентов приятно удивила на фоне преобладающей сегодня в корпоративной среде инертности. Они не хотят и не будут скучать на работе — и это прекрасно».

Со студенческой аудиторией сложно работать, нужно выстроить учебный процесс таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес, вовлекать их, не давать расслабляться, чтобы они не потеряли драйв. Руслана Харитонова поделилась своими впечатлениями от работы с ребятами: «Эти умные и взрослые Дети прекрасны! Дети, потому что они ещё способны увлечься, экспериментировать и, не глядя на запреты «ходить гулять в Африку». Студенческая аудитория, по мнению Русланы, очень честная: «Было приятно, когда они отрывались от своих вертикальных идолов и слушали. Если им не интересно, их невозможно оторвать».

Через их восприятие, как через фильтры инстаграма мне самой становилось ясно, насколько крутое это чудесное явление - ИДЕЯ. Её только нужно отыскать. Этим мы и занимались, и у нас получилось. Ребятам хочу сказать спасибо за любопытство. Желаю им не потерять этот прибор для поиска новых идей, а держать его поблизости, не дальше смартфона.

Руслана Харитонова
преподаватель курса «Видео-аудио производство коммуникационного продукта»