«Спасибо Riot Games, спасибо LVL UP, спасибо Вышка!»: состоялся воркшоп «Игра в Игре — коммуникации в игровой индустрии»
Об индустрии гейминга
Что такое гейминг сегодня? Индустрия, которая из года в год набирает обороты и все большее количество фанатов по всему миру (их количество исчисляется миллионами). Гейминг давно вышел за рамки «игр для подростков» (средний возраст игрока 35 лет) и успел стать не только двигателем интернет-прогресса, но и сферой коммуникаций.
О спикерах
Делиться своим профессиональным опытом со студентами пришли ведущие специалисты игровой индустрии России и СНГ из агентства LVL UP и компании Riot Games.
Геворг Акопян (руководитель по коммуникациям Riot Games), Алексей Подгорецкий (креативный продюсер Riot Games), Станислав Минаков (продюсер трансляций Riot Games), Алексей Романов (комментатор киберспортивных трансляций League of Legends) и Ирина Кобеляцкая (руководитель геймингового агентства LVL UP) провели в Департаменте интегрированных коммуникаций воркшоп «Игра в игре — коммуникации в игровой индустрии».
О воркшопе
«Игра в игре» — это интенсив для тех, кто следит за киберспортом, планирует построить карьеру в гейминге, интересуется видеоиграми и хочет понять, как работает индустрия изнутри.
Отличительной особенностью воркшопа стала вовлеченность слушателей, которые вместе со спикерами были полноценными участниками мероприятия. Через специальное приложение на смартфоне они отвечали на вопросы, а результаты в режиме онлайн выводились на большой экран.
На вопрос «Играете ли вы в видеоигры?», «Да» ответили 97% студентов. Кроме того, 39% опрошенных уделяют играм от 2-х до 10-ти часов в неделю, что в очередной раз доказывает – гейминг наращивает свою популярность и имеет большой охват среди молодежной аудитории.
Как проходил воркшоп
Воркшоп состоял из пяти блоков, каждый из которых знакомил слушателя с одной из «граней» игровой индустрии. Участники получили представление о «мире гейминга» как с точки зрения разработчика видео-игр, так и с точки зрения специалиста по коммуникациям.
- Блок первый «PR как сторителлинг»
Тема была рассмотрена через призму League of Legends — самой популярной ПК-игры в мире, насчитывающей более 100 мил. игроков. League of Legends уделяет большое внимание всесторонней работе с сообществом. Коммуникация с фанатами включает в себя создание музыкальных клипов, выпуск статей об обновлениях игры, комиксы по мотивам популярных сюжетов, организацию воркшопов и даже киберспортивные активности между университетами. Говорили о нарративом PR — создании полноценной «истории» вокруг бренда. Благодаря этому продукт становится не просто виртуальным миром, а вселенной, которую игроки считают неотъемлемой частью их образа жизни. Это дает League of Legends постоянное развитие, а новый опыт и переживания участников способствуют вовлечению и росту аудитории.
- Блок второй «Соц. сети: не реклама, а сообщество»
Во втором блоке говорили про роль соц. сетей, которые являются в первую очередь не рекламой, а сообществом фанатов. Правила успеха: следить за трендами, публиковать контент первыми, четко представлять потребности целевой аудитории. Особое внимание уделяется «дружбе» с фанатами. Вовлечение игрока в интерактивы в соц. сетях дает дополнительный охват для Riot Games, а самим игрокам — влияние на League of Legends и чувство соавторства.
- Интерактивный блок
Интерактивный блок был поделен на две части: лекционную и практическую. В лекционной части «Время креатива» спикеры рассказали об этапах создания видео-роликов и новых сюжетов (от «рождения» идеи до постпродакшена и релиза). Вторая часть — интерактив «Создание креатива», где участники смогли закрепить полученные знания на практике и почуствовать себя авторами игры. Студенты разделились на команды, а их задача заключалась в разработке концепта ролика промо-кампании League of Legends для целевой аудитории — поклонников супергеройской тематики. У ребят было 25 минут на подготовку и, по мнению спикеров, студенты отлично справились с поставленной задачей.
Было крайне неожиданно то, с каким энтузиазмом студенты включились в работу и какие жаркие дискуссии развернулись вокруг задания.
Качество идей и их презентации можно сравнить с уровнем работ от опытных рекламных агентств.
Буду рад такому количеству талантов в нашей индустрии уже в самом ближайшем будущем!
При всей своей популярности гейминг – это довольно молодая индустрия, а значит крайне динамичная и технологичная.
Работа с играми в ней соседствует с киберспортом, плотность инфоповодов зашкаливает, а команда профессионалов формируется прямо на наших глазах. Мы искренне рады, что воркшоп «Коммуникации в гейминге» вызвал невероятно живой интерес у студентов: ребята активно дискутировали, задавали вопросы и показали высокий уровень креатива.
Можно с уверенностью сказать, что программы «Реклама и связи с общественностью», «Интегрированные коммуникации» и «Коммуникации, основанные на данных» взращивает достойные кадры.
Ирина Кобеляцкая
руководитель геймингового агентства LVL UP
- Блок четвертый «Лидеры мнений: пульс поколения»
В четвертом блоке обсуждали работу с gaming-инфлюенсерами — лидерами мнений, так называемым «голосом бренда», важной частью комьюнити геймеров. Инфлюенсеры — самые вовлеченные игроки (блогеры, стримеры, косплееры, коментаторы и кибератлеты).
К инфлюенсерам необходим индивидуальных подход. Их приглашают на ивенты по всему миру, дают ранний доступ к новому контенту игры и т.д. Работа с лидерами мнений очень важна, ведь с их помощью можно влиять на большую аудиторию, общаться с игроками не на корпоративном, а на «их языке».
- Блок пятый «Киберспорт уже в высшей лиге»
Последний блок был посвящён киберспорту и его месту в индустрии. Что такое киберспорт? Это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр, которое давно уже стало мейнстримом. Кибертурниры превращаются в массовое зрелище и собирают миллионы зрителей по всему миру. Просмотры топ-киберспортивных чемпионатов сопоставимы с классическими видами спорта, а иногда даже превышают их. Топовые киберспорстмены — современные звезды. Они попадают на обложки журналов, становятся приглашенными гостями телешоу (в том числе в России), снимаются в рекламе. Благодаря киберспорту мир игры оживает перед глазами миллионов фанатов, что способствует еще большей эмоциональной вовлеченности аудитории.
Воркшоп глазами студента
Как большинство россиян ожидает майские праздники, так и я с нетерпением ждал встречи. На мероприятие сходить очень хотелось, т.к. в нем объединялись два моих увлечения: профессиональное (PR и реклама) и любительское (гейминг). Информация на сайте гласила, что среди спикеров будет Геворг Акопян, кумир моего детства. Геворг - бывший редактор "Игромании", самого крупного игрового журнала в России. Воркшоп проходил радостно и задорно, было много интерактива (который из технической части презентации оставил наибольшее впечатление), информация была крайне полезная. Во время командной работы по созданию ролика все активно обсуждали игровые механики. Команда у нас была сильная и мы даже осмелились выступить первыми. После нас было огромное количество презентаций, некоторые концепции были похожи на полноценные. Актуальность следующего раздела была неоспорима, разговор пошел о киберспорте. Спасибо Станиславу Минакову, продюсеру трансляций Riot, тема киберспорта была посвящена не только Лиги Легенд, но и затрагивала другие области гейминга. Нам рассказали, что киберспортивные соревнования - это самые просматриваемые турниры, после крупных мировых, а поклонников игр больше, чем поклонников сериалов и еще много полезных фактов. Мне удалось поговорить с Геворгом Акопяном, он ответил на все, волнующие меня, вопросы. Еще, всем посетителям данного мероприятия подарили мешок с подарками от спикеров. Воркшоп оставил исключительно положительные эмоции, я открыл для себя много нового и интересного. Спасибо Riot Games, спасибо LVL UP, и конечно же, спасибо Вышка, что даешь возможность заниматься любимым делом.
Александр Воробьев, студент 2-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».
Алексей Подгорецкий
креативный продюсер Riot Games