• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна

mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма

Родькин П. Е.

В кн.: Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 21–22 апреля 2019 г.). Институт современного искусства, 2019. С. 292-295.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Спасибо Riot Games, спасибо LVL UP, спасибо Вышка!»: состоялся воркшоп «Игра в Игре — коммуникации в игровой индустрии»

В Департаменте интегрированных коммуникаций прошёл воркшоп от специалистов геймингового агентства LVL UP (коммуникационного агентства, фокусирующегося на поддержке и продвижении всемирно известных видеоигр) и их коллег из международной игровой компании Riot Games (разработчика видеоигр, автора League of Legends).

Об индустрии гейминга

Что такое гейминг сегодня? Индустрия, которая из года в год набирает обороты и все большее количество фанатов по всему миру (их количество исчисляется миллионами). Гейминг давно вышел за рамки «игр для подростков» (средний возраст игрока 35 лет) и успел стать не только двигателем интернет-прогресса, но и сферой коммуникаций.

О спикерах

Делиться своим профессиональным опытом со студентами пришли ведущие специалисты игровой индустрии России и СНГ из агентства LVL UP и компании Riot Games.

Геворг Акопян (руководитель по коммуникациям Riot Games), Алексей Подгорецкий (креативный продюсер Riot Games), Станислав Минаков (продюсер трансляций Riot Games), Алексей Романов (комментатор киберспортивных трансляций League of Legends) и Ирина Кобеляцкая (руководитель геймингового агентства LVL UP) провели в Департаменте интегрированных коммуникаций воркшоп «Игра в игре — коммуникации в игровой индустрии».

О воркшопе

«Игра в игре»  это интенсив для тех, кто следит за киберспортом, планирует построить карьеру в гейминге, интересуется видеоиграми и хочет понять, как работает индустрия изнутри.

Отличительной особенностью воркшопа стала вовлеченность слушателей, которые вместе со спикерами были полноценными участниками мероприятия. Через специальное приложение на смартфоне они отвечали на вопросы, а результаты в режиме онлайн выводились на большой экран.

На вопрос «Играете ли вы в видеоигры?», «Да» ответили 97% студентов. Кроме того, 39% опрошенных уделяют играм от 2-х до 10-ти часов в неделю, что в очередной раз доказывает – гейминг наращивает свою популярность и имеет большой охват среди молодежной аудитории.

Как проходил воркшоп

Воркшоп состоял из пяти блоков, каждый из которых знакомил слушателя с одной из «граней» игровой индустрии. Участники получили представление о «мире гейминга» как с точки зрения разработчика видео-игр, так и с точки зрения специалиста по коммуникациям.

  • Блок первый «PR как сторителлинг»

Тема была рассмотрена через призму League of Legends  самой популярной ПК-игры в мире, насчитывающей более 100 мил. игроков. League of Legends уделяет большое внимание всесторонней работе с сообществом. Коммуникация с фанатами включает в себя создание музыкальных клипов, выпуск статей об обновлениях игры, комиксы по мотивам популярных сюжетов, организацию воркшопов и даже киберспортивные активности между университетами. Говорили о нарративом PR  создании полноценной «истории» вокруг бренда. Благодаря этому продукт становится не просто виртуальным миром, а вселенной, которую игроки считают неотъемлемой частью их образа жизни. Это дает League of Legends постоянное развитие, а новый опыт и переживания участников способствуют вовлечению и росту аудитории.

  • Блок второй «Соц. сети: не реклама, а сообщество»

Во втором блоке говорили про роль соц. сетей, которые являются в первую очередь не рекламой, а сообществом фанатов. Правила успеха: следить за трендами, публиковать контент первыми, четко представлять потребности целевой аудитории. Особое внимание уделяется «дружбе» с фанатами. Вовлечение игрока в интерактивы в соц. сетях дает дополнительный охват для Riot Games, а самим игрокам влияние на League of Legends и чувство соавторства.

  • Интерактивный блок

Интерактивный блок был поделен на две части: лекционную и практическую. В лекционной части «Время креатива» спикеры рассказали об этапах создания видео-роликов и новых сюжетов (от «рождения» идеи до постпродакшена и релиза). Вторая часть  интерактив «Создание креатива», где участники смогли закрепить полученные знания на практике и почуствовать себя авторами игры. Студенты разделились на команды, а их задача заключалась в разработке концепта ролика промо-кампании League of Legends для целевой аудитории  поклонников супергеройской тематики. У ребят было 25 минут на подготовку и, по мнению спикеров, студенты отлично справились с поставленной задачей.

Было крайне неожиданно то, с каким энтузиазмом студенты включились в работу и какие жаркие дискуссии развернулись вокруг задания.
Качество идей и их презентации можно сравнить с уровнем работ от опытных рекламных агентств. 
Буду рад такому количеству талантов в нашей индустрии уже в самом ближайшем будущем!

Алексей Подгорецкий
креативный продюсер Riot Games

При всей своей популярности гейминг – это довольно молодая индустрия, а значит крайне динамичная и технологичная.
Работа с играми в ней соседствует с киберспортом, плотность инфоповодов зашкаливает, а команда профессионалов формируется прямо на наших глазах. Мы искренне рады, что воркшоп «Коммуникации в гейминге» вызвал невероятно живой интерес у студентов: ребята активно дискутировали, задавали вопросы и показали высокий уровень креатива.
Можно с уверенностью сказать, что программы «Реклама и связи с общественностью», «Интегрированные коммуникации»  и «Коммуникации, основанные на данных» взращивает достойные кадры.

Ирина Кобеляцкая
руководитель геймингового агентства LVL UP

  • Блок четвертый «Лидеры мнений: пульс поколения»

В четвертом блоке обсуждали работу с gaming-инфлюенсерами  лидерами мнений, так называемым «голосом бренда», важной частью комьюнити геймеров. Инфлюенсеры  самые вовлеченные игроки (блогеры, стримеры, косплееры, коментаторы и кибератлеты).
К инфлюенсерам необходим индивидуальных подход. Их приглашают на ивенты по всему миру, дают ранний доступ к новому контенту игры и т.д. Работа с лидерами мнений очень важна, ведь с их помощью можно влиять на большую аудиторию, общаться с игроками не на корпоративном, а на «их языке».

  • Блок пятый «Киберспорт уже в высшей лиге»

Последний блок был посвящён киберспорту и его месту в индустрии. Что такое киберспорт? Это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр, которое давно уже стало мейнстримом. Кибертурниры превращаются в массовое зрелище и собирают миллионы зрителей по всему миру. Просмотры топ-киберспортивных чемпионатов сопоставимы с классическими видами спорта, а иногда даже превышают их. Топовые киберспорстмены  современные звезды. Они попадают на обложки журналов, становятся приглашенными гостями телешоу (в том числе в России), снимаются в рекламе. Благодаря киберспорту мир игры оживает перед глазами миллионов фанатов, что способствует еще большей эмоциональной вовлеченности аудитории.

Воркшоп глазами студента

Как большинство россиян ожидает майские праздники, так и я с нетерпением ждал встречи. На мероприятие сходить очень хотелось, т.к. в нем объединялись два моих увлечения: профессиональное (PR и реклама) и любительское (гейминг). Информация на сайте гласила, что среди спикеров будет Геворг Акопян, кумир моего детства. Геворг - бывший редактор "Игромании", самого крупного игрового журнала в России. Воркшоп проходил радостно и задорно, было много интерактива (который из технической части презентации оставил наибольшее впечатление), информация была крайне полезная. Во время командной работы по созданию ролика все активно обсуждали игровые механики. Команда у нас была сильная и мы даже осмелились выступить первыми. После нас было огромное количество презентаций, некоторые концепции были похожи на полноценные. Актуальность следующего раздела была неоспорима, разговор пошел о киберспорте. Спасибо Станиславу Минакову, продюсеру трансляций Riot, тема киберспорта была посвящена не только Лиги Легенд, но и затрагивала другие области гейминга. Нам рассказали, что киберспортивные соревнования - это самые просматриваемые турниры, после крупных мировых, а поклонников игр больше, чем поклонников сериалов и еще много полезных фактов. Мне удалось поговорить с Геворгом Акопяном, он ответил на все, волнующие меня, вопросы. Еще, всем посетителям данного мероприятия подарили мешок с подарками от спикеров. Воркшоп оставил исключительно положительные эмоции, я открыл для себя много нового и интересного. Спасибо Riot Games, спасибо LVL UP, и конечно же, спасибо Вышка, что даешь возможность заниматься любимым делом. 

 

Александр Воробьев, студент 2-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».