«В магистратуре «Интегрированные коммуникации» работают удивительные люди»
Продолжается приемная кампания 2019 по набору студентов в магистратуру НИУ ВШЭ.
Направление «Интегрированные коммуникации» является одним из наиболее востребованных: из года в год все большее число абитуриентов хотят связать свою профессиональную деятельность с коммуникационной индустрией. Софья Ведяшкина, студентка 2-го курса, и Анна Андриевская, выпускница программы, поделились своими историями: рассказали о том, почему решили выбрали образовательную программу "Интегрированные коммуникации", как составить портфолио и какие дисциплины и проекты запомнились больше всего.
Почему ты выбрала Вышку и программу «Интегрированные коммуникации» ?
Анна: До поступления в магистратуру я закончила специалитет МФПУ по специальности «Управление проектами», экономический факультет. Я очень хотела получить образование по направлению PR, т.к. первое высшее с этим не связано. Нашла информацию о программе «Интегрированные коммуникации» и пришла на День открытых дверей. Очень понравился академический руководитель – Олег Каширских, насколько он горит своим делом! Два года магистратуры обещали быть увлекательными и я решила поступать.
Атмосфера во время учебы официальная, но с позитивной тональностью. Преподаватели хотят тебя лучше узнать и в глазах не читается сарказм с нотками «ну давай, убеди меня». В магистратуре работают удивительные люди, которые больше олицетворяют собой статус друга и наставника, нежели часть бюрократической системы.
Какие есть лайфхаки дашь абитуриентам по составлению портфолио? Как сделать так, чтобы оно запомнилось комиссии и получилось интересным?
Софья: Каждый день в социальных сетях меня находят абитуриенты и задают подобные вопросы. Портфолио – это твое лицо как специалиста. Я бы рекомендовала быть откровенным и честным, рассказать об опыте, заслугах, предыдущих исследовательских работах и участии в конференциях/ярмарках/лекциях/проектах и т. д.
Собеседование на программе – это любовь. Я мечтаю, чтобы все собеседования в дальнейшей были такими. Располагающая обстановка, приятный разговор «по душам». Лайфхак: будьте готовы дать четкий ответ на вопрос о ваших исследовательских чаяниях: какая именно сфера коммуникаций интересует, чтобы хотите изучить.
Анна: На собеседовании говорила о том, что планирую стать специалистом в данной области и в дальнейшем хочу вести лекции, писать научные работы и развивать направление уже с практической точки зрения.
Что тебе больше всего нравится на образовательной программе?
Софья: Больше всего мне нравится коллектив программы, интересные лекции с приглашенными преподавателями и формат презентаций. Нравится, что мы работаем с реальными кейсами. Люблю статистику ( и тут, я скорее исключение), SPSS (сбор и анализ количественных данных в рекламе и PR), корпоративные и бренд коммуникации, внутренние коммуникации, медиабренды и технологические вызовы, онлайн-методы в исследованиях коммуникаций, теорию и методологию современной коммуникативистики, экосистему цифровых коммуникаций.
Анна: Во время обучения было большое количество полезных и интересных предметов, исследований. Особенно понравились предметы по обработке данных, предметы связанные с рекламой в СМИ. Был интересный проект, связанный с продуктом для компании, где мы придумывали решения для удовлетворения потребностей аудитории. Моя команда работала над проектом для Сбербанка.
Какие проекты в рамках учебной деятельности тебе запомнились?
Софья: Экзаменационный проект по дисциплине «Корпоративные и бренд-коммуникации». Перед нами стояла задача вывести на рынок новый продукт «Х». Для ее реализации мы разрабатывали коммуникационную стратегию: маркетинговые и коммуникационные цели, ЦА, конкурентов, проводили анализ рынка, определили «Big idea», посыл кампании, стиль коммуникации, продуктовые отличия, инструменты продвижения, каналы коммуникации, разработали календарный план кампании, спикеров, бюджет по всем каналам продвижения и установили KPI.
Анна: Больше всего запомнились совместные проекты, в том числе и проект ЦДМ, который проходил в формате деловой игры. Формат дал нам возможность «окунуться» в профессиональную среду, еще находясь на студенческой скамье. Мы побывали, как на месте заказчика, так и на месте исполнителя, и это стало уникальной возможностью узнать «коммуникационную кухню» изнутри. Проект дал практические ответы на вопросы о том, как работает агентство, какие задачи решает, на что ориентируется, как проводится анализ рынка.С точки зрения практики – заканчиваешь вуз абсолютно подготовленным и можешь идти решать конкретные кейсы.