• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Статья
Региональные различия в субъективном благополучии: компенсирует ли социальная политика эффекты неравенства в России?

Климова А. М., Чмель К. Ш.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1. С. 143-176.

Глава в книге
Digital Literacy Concepts and Measurement

Davydov S. G., Maltseva D. V., Sharikov A. et al.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Springer, 2020. P. 103-120.

Препринт
Interregional Mobility Of Russian Researchers: Moving For A Promising Job

Volkova G., Никишин Е. А.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.

Карьера выпускников РиСО

Анастасия Пескова, выпускница образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, а сейчас менеджер проектов Фонда В. Потанина, поделилась историей своего профессионального успеха.

О фонде и его награде

21 ноября состоялась церемония награждения премии «Коммерсантъ Инициативы», которая ежегодно вручается за лучшие проекты компаний и частных лиц в области культуры, экологии и благотворительности. 

Среди победителей — фонд В. Потанина, получивший награду за системную поддержку культуры в России. Уже 20 лет Фонд занимается поддержкой высшего образования и культуры в нашей стране, а также развитием благотворительности. Его миссия — помочь активным и творческим студентам, которые реализуют общественно значимую деятельность, воплотить свои идеи и профессиональные замыслы. Количество грантополучателей и стипендиатов насчитывает более 30-ти тысяч человек.

О выпускнице и ее карьере

Анастасия Пескова закончила образовательную программу “Реклама и связи с общественностью” в 2015 году. Теперь она работает в Фонде В. Потанина. Настя поделилась историей своего профессионального успеха: рассказала о том, с чего начиналась ее карьера, о работе в одном из первых частных благотворительных фондов и специфике некоммерческих коммуникаций в России, а также о том, какую роль в ее развитии и поиске себя сыграла Вышка.

Настя, какая у тебя должность и как давно ты работаешь в Фонде?

Моя должность называется "менеджер проектов", работаю в компании с 2017 года.

Что входит в твои профессиональные обязанности? 

В обязанности входит информационное сопровождение всего, что делает Фонд.

Моя работа включает в себя коммуникацию с прессой, модерирование социальных сетей, продакшн различных материалов, в том числе экспертные и художественные видео и аналитические буклеты.

У меня отличный руководитель, которая привлекает меня к разработке долгосрочных коммуникационных стратегий и дает простор для творческой самореализации.

Интенсивность работы высокая из-за живого информационного поля вокруг нашей детельности. Каждый день либо у нас, либо у наших грантополучателей и партнеров происходят события, о которых мы говорим через социальные сети и прессу. С большим объемом работы помогают справляться подрядчики: редакторы, SMM-менеджер, операторы, режиссеры, дизайнеры. По крупным информационным поводам, Фонд сотрудничает с коммуникационным агентством.

За какие проекты Фонд получил премию издания «Коммерсант»?

Мы получили награду за системную поддержку культуры в России.

Фонд ежегодно выделяет гранты музеям — победителям его конкурсов: более 400 музеев разных городов нашей страны, от Калининграда до Владивостока, получили гранты. 

Мы поддерживаем яркие спец. проекты, и только за последний год можно отметить несколько интересных инициатив. Например, продолжил работу стратегический проект развития современной культуры в российских регионах NEMOSKVA. В 2019-м году проект был представлен на Венецианской биеннале современного искусства, на выставке в Центре изящных искусств BOZAR в Бельгии и Культурном форуме в Санкт-Петербурге. В рамках Уральской индустриальной биеннале прошёл проект по сохранению и раскрытию потенциала объектов индустриального наследия «Индустриальность и культура». Мы осуществили совместную работу с Институтом Театра — THEATRUM 2019, направленную на изучение возможности использования театральных инструментов в музеях. Регулярно проводятся профильные мероприятия для сотрудников культурной сферы. Самое масштабное из них — форум «Музейный гид», в 2019-м его посетили 50 тысяч человек. В этом году работа Фонда в сфере поддержки современного искусства и культуры также была отмечена государственной премией «Инновация».

Это наша деятельность за последний год. Если рассматривать более широкой временной отрезок, то таких примеров будет намного больше. За все эти проекты Фонд и был отмечен наградой.

Раньше ты работала в агентстве. Чем привлекла работа в некоммерческой организации?

Агентство — отличная школа развития профессиональных навыков. Это возможность поработать с разными заказчиками и понять, какая сфера интереснее и ближе. Я занималась многими проектами, в том числе и некоммерческими, и свои предпочтения поняла уже тогда. Не могу сказать, что резко сменила профиль, уйдя работать в Фонд, скорее немного поменяла сферу деятельности.

Чем отличаются коммерческие и некоммерческие коммуникации “изнутри”?

Суть коммуникаций, на мой взгляд, в постоянном и открытом диалоге, вне зависимости от того, кто его ведет — коммерческая компания или НКО.

Инструментально коммуникации в коммерческих и некоммерческих организациях тоже мало отличаются — все мы общаемся с прессой, ведем социальные сети, организуем мероприятия.
Но содержание транслируемых сообщений, конечно, разное.

Для работы в Фонде, например, требуется глубокое погружение в сферу культуры, высшего образования, филантропии. Без понимания того, как устроены эти сферы, профессионально вести коммуникацию невозможно.

Как навыки, полученные на образовательной программе “Реклама и связи с общественностью”, помогают тебе сейчас?

С Вышкой связано, наверное, все хорошее, что со мной произошло в Москве. Я приехала из региона и очень надеялась, что обучение в НИУ ВШЭ откроет возможности для самореализации. В моем случае так и получилось. После получения диплома было два приглашения от преподавателей. Одно в Яндекс, а второе в КРОС. Я выбрала коммуникации и ушла в КРОС. А после этого выбора и благодаря ему, появился Фонд, который на тот момент был клиентом агентства. Помимо профессиональных возможностей образовательная программа подарила мне близких друзей-единомышленников, а это для меня очень важно.