• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Карьера выпускников РиСО

Анастасия Пескова, выпускница образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, а сейчас менеджер проектов Фонда В. Потанина, поделилась историей своего профессионального успеха.

О фонде и его награде

21 ноября состоялась церемония награждения премии «Коммерсантъ Инициативы», которая ежегодно вручается за лучшие проекты компаний и частных лиц в области культуры, экологии и благотворительности. 

Среди победителей — фонд В. Потанина, получивший награду за системную поддержку культуры в России. Уже 20 лет Фонд занимается поддержкой высшего образования и культуры в нашей стране, а также развитием благотворительности. Его миссия — помочь активным и творческим студентам, которые реализуют общественно значимую деятельность, воплотить свои идеи и профессиональные замыслы. Количество грантополучателей и стипендиатов насчитывает более 30-ти тысяч человек.

О выпускнице и ее карьере

Анастасия Пескова закончила образовательную программу “Реклама и связи с общественностью” в 2015 году. Теперь она работает в Фонде В. Потанина. Настя поделилась историей своего профессионального успеха: рассказала о том, с чего начиналась ее карьера, о работе в одном из первых частных благотворительных фондов и специфике некоммерческих коммуникаций в России, а также о том, какую роль в ее развитии и поиске себя сыграла Вышка.

Настя, какая у тебя должность и как давно ты работаешь в Фонде?

Моя должность называется "менеджер проектов", работаю в компании с 2017 года.

Что входит в твои профессиональные обязанности? 

В обязанности входит информационное сопровождение всего, что делает Фонд.

Моя работа включает в себя коммуникацию с прессой, модерирование социальных сетей, продакшн различных материалов, в том числе экспертные и художественные видео и аналитические буклеты.

У меня отличный руководитель, которая привлекает меня к разработке долгосрочных коммуникационных стратегий и дает простор для творческой самореализации.

Интенсивность работы высокая из-за живого информационного поля вокруг нашей детельности. Каждый день либо у нас, либо у наших грантополучателей и партнеров происходят события, о которых мы говорим через социальные сети и прессу. С большим объемом работы помогают справляться подрядчики: редакторы, SMM-менеджер, операторы, режиссеры, дизайнеры. По крупным информационным поводам, Фонд сотрудничает с коммуникационным агентством.

За какие проекты Фонд получил премию издания «Коммерсант»?

Мы получили награду за системную поддержку культуры в России.

Фонд ежегодно выделяет гранты музеям — победителям его конкурсов: более 400 музеев разных городов нашей страны, от Калининграда до Владивостока, получили гранты. 

Мы поддерживаем яркие спец. проекты, и только за последний год можно отметить несколько интересных инициатив. Например, продолжил работу стратегический проект развития современной культуры в российских регионах NEMOSKVA. В 2019-м году проект был представлен на Венецианской биеннале современного искусства, на выставке в Центре изящных искусств BOZAR в Бельгии и Культурном форуме в Санкт-Петербурге. В рамках Уральской индустриальной биеннале прошёл проект по сохранению и раскрытию потенциала объектов индустриального наследия «Индустриальность и культура». Мы осуществили совместную работу с Институтом Театра — THEATRUM 2019, направленную на изучение возможности использования театральных инструментов в музеях. Регулярно проводятся профильные мероприятия для сотрудников культурной сферы. Самое масштабное из них — форум «Музейный гид», в 2019-м его посетили 50 тысяч человек. В этом году работа Фонда в сфере поддержки современного искусства и культуры также была отмечена государственной премией «Инновация».

Это наша деятельность за последний год. Если рассматривать более широкой временной отрезок, то таких примеров будет намного больше. За все эти проекты Фонд и был отмечен наградой.

Раньше ты работала в агентстве. Чем привлекла работа в некоммерческой организации?

Агентство — отличная школа развития профессиональных навыков. Это возможность поработать с разными заказчиками и понять, какая сфера интереснее и ближе. Я занималась многими проектами, в том числе и некоммерческими, и свои предпочтения поняла уже тогда. Не могу сказать, что резко сменила профиль, уйдя работать в Фонд, скорее немного поменяла сферу деятельности.

Чем отличаются коммерческие и некоммерческие коммуникации “изнутри”?

Суть коммуникаций, на мой взгляд, в постоянном и открытом диалоге, вне зависимости от того, кто его ведет — коммерческая компания или НКО.

Инструментально коммуникации в коммерческих и некоммерческих организациях тоже мало отличаются — все мы общаемся с прессой, ведем социальные сети, организуем мероприятия.
Но содержание транслируемых сообщений, конечно, разное.

Для работы в Фонде, например, требуется глубокое погружение в сферу культуры, высшего образования, филантропии. Без понимания того, как устроены эти сферы, профессионально вести коммуникацию невозможно.

Как навыки, полученные на образовательной программе “Реклама и связи с общественностью”, помогают тебе сейчас?

С Вышкой связано, наверное, все хорошее, что со мной произошло в Москве. Я приехала из региона и очень надеялась, что обучение в НИУ ВШЭ откроет возможности для самореализации. В моем случае так и получилось. После получения диплома было два приглашения от преподавателей. Одно в Яндекс, а второе в КРОС. Я выбрала коммуникации и ушла в КРОС. А после этого выбора и благодаря ему, появился Фонд, который на тот момент был клиентом агентства. Помимо профессиональных возможностей образовательная программа подарила мне близких друзей-единомышленников, а это для меня очень важно.