Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Алексей Костромин – портретный и рекламный фотограф, в портфолио которого множество фотосессий известных людей из сфер культуры, искусства, политики, спорта и бизнеса, а также творческие и социальные проекты. Алексей снимал для Esquire, Marie Claire, ELLE, Vogue, Сноб, Psychologies, Forbes, а также сотрудничал с крупными компаниями: Газпромнефть, Samsung, МТС, Сбербанк, Билайн, Nike, Coca-Cola, Uniqlo, Yota, Ростелеком.
22 сентября Алексей обсудил со студентами четвертого курса программы «Реклама и связи с общественностью» особенности работы фотографа и качества, которыми он должен обладать, чтобы передать характер человека через снимок. По мнению Алексея, фотография – это визуальный язык, в котором благодаря разным образам мы можем закодировать определенный смысл.
Алексей отметил, что для фотографа очень важно обладать эмпатией и уметь расположить к себе человека на съемках. Чтобы облегчить эту задачу, он рекомендует делать небольшое исследование о клиенте или проводить короткую встречу накануне. Качество съемки зависит и от умения фотографа создать комфортную атмосферу, так как сам процесс нередко сопровождается для героя стрессом.
Важно относиться с симпатией к героям, которых снимаешь. Задача фотографа перед началом съемки: снять стресс человека, который оказался в объективе.
Выстроив доверительные отношения с героем, фотограф помогает преодолеть скованность и зажатость. Однако, если человек не обладает сильным характером и уверенностью в себе, их не удастся сымитировать – камера сразу выдает неискренность.
Отвечая на вопрос студентов о том, как правильно сформулировать цель фотосъемки, Алексей посоветовал отталкиваться от задачи героя в целом: неправильно работать с запросом «хочу красивые фотографии», потому что понятие «красиво» субъективно и не отражает конкретного запроса. «Красивые фотографии» могут быть нужны герою, чтобы привлечь новых клиентов, сформировать свой имидж или принять себя: исходя из такого запроса уже можно сформулировать цель фотосессии.
Для коммерческих съемок клиент или заказчик составляет техническое задание, в котором прописывает цели и задачи, которые будет решать эта фотосессия, целевую аудиторию, где будут использоваться фотографии и что человек хочет рассказать о себе через фотографии.
Фотография – это трактовка человека с помощью картинки. И эту трактовку мы передаём зрителю, потенциальному бизнес-партнеру, клиенту.
Алексей Костромин
фотограф
Если герой съемки – публичный человек, то у него скорее всего уже есть свой уникальный стиль, который подчеркивает их профессиональные навыки. При работе с клиентами, которые не определили свой имидж, рекомендуется привлекать на площадке стилистов, которые помогут создать необходимый образ.
Алексей сделал акцент на важности насмотренности и чувства вкуса – именно они помогают грамотно следовать трендам, а порой и создавать их. Он порекомендовал студентам чаще ходить на выставки, в музеи и театры.
В трендах, которые задают актуальный стиль современной фотографии, Алексей выделил два типа:
Смысловой – искусство как реакция на происходящее в социуме.
Например, сейчас одним из самых актуальных мотивов стал вопрос равенства людей разной внешности, возрастов и этнической принадлежности.
Визуальный – переосмысление трендов прошлого.
Например, снова становится актуальным скандинавский минимализм и «глянцевые» фотосессии.
Алексей поделился со студентами своими источниками вдохновения:
Алексей Костромин
фотограф