• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Роль фотографии в создании личного бренда

В рамках дисциплины «Построение персонального бренда» студенты специализации «Управление брендом работодателя» программы «Реклама и связи с общественностью» встретились с фотографом Алексеем Костроминым.

Роль фотографии в создании личного бренда

Алексей Костромин – портретный и рекламный фотограф, в портфолио которого множество фотосессий известных людей из сфер культуры, искусства, политики, спорта и бизнеса, а также творческие и социальные проекты. Алексей снимал для Esquire, Marie Claire, ELLE, Vogue, Сноб, Psychologies, Forbes, а также сотрудничал с крупными компаниями: Газпромнефть, Samsung, МТС, Сбербанк, Билайн, Nike, Coca-Cola, Uniqlo, Yota, Ростелеком.

22 сентября Алексей обсудил со студентами четвертого курса программы «Реклама и связи с общественностью» особенности работы фотографа и качества, которыми он должен обладать, чтобы передать характер человека через снимок. По мнению Алексея, фотография – это визуальный язык, в котором благодаря разным образам мы можем закодировать определенный смысл.

Подготовка к фотосъемке

Алексей отметил, что для фотографа очень важно обладать эмпатией и уметь расположить к себе человека на съемках. Чтобы облегчить эту задачу, он рекомендует делать небольшое исследование о клиенте или проводить короткую встречу накануне. Качество съемки зависит и от умения фотографа создать комфортную атмосферу, так как сам процесс нередко сопровождается для героя стрессом. 

Важно относиться с симпатией к героям, которых снимаешь. Задача фотографа перед началом съемки: снять стресс человека, который оказался в объективе.

Алексей Костромин
фотограф

Выстроив доверительные отношения с героем, фотограф помогает преодолеть скованность и зажатость. Однако, если человек не обладает сильным характером и уверенностью в себе, их не удастся сымитировать – камера сразу выдает неискренность.

Процесс фотосъемки

Отвечая на вопрос студентов о том, как правильно сформулировать цель фотосъемки, Алексей посоветовал отталкиваться от задачи героя в целом: неправильно работать с запросом «хочу красивые фотографии», потому что понятие «красиво» субъективно и не отражает конкретного запроса. «Красивые фотографии» могут быть нужны герою, чтобы привлечь новых клиентов, сформировать свой имидж или принять себя: исходя из такого запроса уже можно сформулировать цель фотосессии.  

Для коммерческих съемок клиент или заказчик составляет техническое задание, в котором прописывает цели и задачи, которые будет решать эта фотосессия, целевую аудиторию, где будут использоваться фотографии и что человек хочет рассказать о себе через фотографии.

Фотография – это трактовка человека с помощью картинки. И эту трактовку мы передаём зрителю, потенциальному бизнес-партнеру, клиенту.

Алексей Костромин
фотограф

Если герой съемки – публичный человек, то у него скорее всего уже есть свой уникальный стиль, который подчеркивает их профессиональные навыки. При работе с клиентами, которые не определили свой имидж, рекомендуется привлекать на площадке стилистов, которые помогут создать необходимый образ. 

Что нужно фотографу

Алексей сделал акцент на важности насмотренности и чувства вкуса – именно они помогают грамотно следовать трендам, а порой и создавать их. Он порекомендовал студентам чаще ходить на выставки, в музеи и театры.

В трендах, которые задают актуальный стиль современной фотографии, Алексей выделил два типа:

  • Смысловой – искусство как реакция на происходящее в социуме.
    Например, сейчас одним из самых актуальных мотивов стал вопрос равенства людей разной внешности, возрастов и этнической принадлежности.

  • Визуальный – переосмысление трендов прошлого.
    Например, снова становится актуальным скандинавский минимализм и «глянцевые» фотосессии.

Как тренировать насмотренность

Алексей поделился со студентами своими источниками вдохновения:

  1. Models.com – сайт о фэшн-индустрии, объединяющий моделей, дизайнеров и фотографов, журналы о моде и модные бренды со всего мира.
  2. Рафаэль Паваротти – бразильский фэшн-фотограф, который проводил съемки для Dior, Vogue, Off-White и других.
  3. Хельмут Ньютон – немецкий фотограф, известный бунтарским и провокационным стилем.
  4. Юрген Теллер – фэшн-фотограф, переосмысливший стилистику 90-х  и «гранжа»
  5. Мона Кун – современный фотограф, известная работой с геометрическими фигурами и формами тела
  6. Ян Югай –современный российский фотограф, исследующий тему культурного и расового разнообразия
  7. Елизавета Породина – российский фотограф, снимающая для Vogue, Times, The Cut и других известных изданий