Роль фотографии в создании личного бренда
Алексей Костромин – портретный и рекламный фотограф, в портфолио которого множество фотосессий известных людей из сфер культуры, искусства, политики, спорта и бизнеса, а также творческие и социальные проекты. Алексей снимал для Esquire, Marie Claire, ELLE, Vogue, Сноб, Psychologies, Forbes, а также сотрудничал с крупными компаниями: Газпромнефть, Samsung, МТС, Сбербанк, Билайн, Nike, Coca-Cola, Uniqlo, Yota, Ростелеком.
22 сентября Алексей обсудил со студентами четвертого курса программы «Реклама и связи с общественностью» особенности работы фотографа и качества, которыми он должен обладать, чтобы передать характер человека через снимок. По мнению Алексея, фотография – это визуальный язык, в котором благодаря разным образам мы можем закодировать определенный смысл.
Подготовка к фотосъемке
Алексей отметил, что для фотографа очень важно обладать эмпатией и уметь расположить к себе человека на съемках. Чтобы облегчить эту задачу, он рекомендует делать небольшое исследование о клиенте или проводить короткую встречу накануне. Качество съемки зависит и от умения фотографа создать комфортную атмосферу, так как сам процесс нередко сопровождается для героя стрессом.
Важно относиться с симпатией к героям, которых снимаешь. Задача фотографа перед началом съемки: снять стресс человека, который оказался в объективе.
Выстроив доверительные отношения с героем, фотограф помогает преодолеть скованность и зажатость. Однако, если человек не обладает сильным характером и уверенностью в себе, их не удастся сымитировать – камера сразу выдает неискренность.
Процесс фотосъемки
Отвечая на вопрос студентов о том, как правильно сформулировать цель фотосъемки, Алексей посоветовал отталкиваться от задачи героя в целом: неправильно работать с запросом «хочу красивые фотографии», потому что понятие «красиво» субъективно и не отражает конкретного запроса. «Красивые фотографии» могут быть нужны герою, чтобы привлечь новых клиентов, сформировать свой имидж или принять себя: исходя из такого запроса уже можно сформулировать цель фотосессии.
Для коммерческих съемок клиент или заказчик составляет техническое задание, в котором прописывает цели и задачи, которые будет решать эта фотосессия, целевую аудиторию, где будут использоваться фотографии и что человек хочет рассказать о себе через фотографии.
Фотография – это трактовка человека с помощью картинки. И эту трактовку мы передаём зрителю, потенциальному бизнес-партнеру, клиенту.
Алексей Костромин
фотограф
Если герой съемки – публичный человек, то у него скорее всего уже есть свой уникальный стиль, который подчеркивает их профессиональные навыки. При работе с клиентами, которые не определили свой имидж, рекомендуется привлекать на площадке стилистов, которые помогут создать необходимый образ.
Что нужно фотографу
Алексей сделал акцент на важности насмотренности и чувства вкуса – именно они помогают грамотно следовать трендам, а порой и создавать их. Он порекомендовал студентам чаще ходить на выставки, в музеи и театры.
В трендах, которые задают актуальный стиль современной фотографии, Алексей выделил два типа:
-
Смысловой – искусство как реакция на происходящее в социуме.
Например, сейчас одним из самых актуальных мотивов стал вопрос равенства людей разной внешности, возрастов и этнической принадлежности. -
Визуальный – переосмысление трендов прошлого.
Например, снова становится актуальным скандинавский минимализм и «глянцевые» фотосессии.
Как тренировать насмотренность
Алексей поделился со студентами своими источниками вдохновения:
- Models.com – сайт о фэшн-индустрии, объединяющий моделей, дизайнеров и фотографов, журналы о моде и модные бренды со всего мира.
- Рафаэль Паваротти – бразильский фэшн-фотограф, который проводил съемки для Dior, Vogue, Off-White и других.
- Хельмут Ньютон – немецкий фотограф, известный бунтарским и провокационным стилем.
- Юрген Теллер – фэшн-фотограф, переосмысливший стилистику 90-х и «гранжа»
- Мона Кун – современный фотограф, известная работой с геометрическими фигурами и формами тела
- Ян Югай –современный российский фотограф, исследующий тему культурного и расового разнообразия
- Елизавета Породина – российский фотограф, снимающая для Vogue, Times, The Cut и других известных изданий
Алексей Костромин
фотограф