• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На семинарах ты не просто сидишь, чтобы получить оценку, а проживаешь их»: первокурсники магистратуры рассказали, как начался их учебный год

Мы поговорили с первокурсниками магистерских программ Школы коммуникаций об их первых занятиях в магистратуре, новом окружении и ожиданиях от обучения.

«На семинарах ты не просто сидишь, чтобы получить оценку, а проживаешь их»: первокурсники магистратуры рассказали, как начался их учебный год

Почему магистратура

В магистратуру Школу коммуникаций приходят студенты с самым разным опытом: тут встречаются выпускники университетов со всей страны, и направление бакалавриата у них далеко не всегда связано с коммуникациями. Например, студентка программы «Интегрированные коммуникации» Мария Неботова закончила бакалавриат по направлению «Международный бизнес и менеджмент» в Санкт-Петербурге, а решение пойти учиться в магистратуру приняла через два года после выпуска: «я хотела точно определиться с направлением моего дальнейшего карьерного развития. За это время я поработала в бренд-маркетинге, digital, коммерции и advocacy. После получения первого опыта работы я точно поняла, что хочу развиваться в направлении рекламы и коммуникаций». Илья Бондарев, выпускник РГГУ по направлению «Политология», рассказывает, что решил пойти в магистратуру еще на 3 курсе бакалавриата: «понял, что политология – более академическая диспиплина, а мне хотелось чего-то более прикладного. Поэтому магистратура в моем понимании была «прикладным спасением». 

Выбирая программу, студенты искали логичное продолжение своего академического трека: Мария Неботова выбрала «Интегрированные коммуникации» из-за прикладного характера программы, Алена Отман продолжила свой трек «исследователя в коммуникациях» на «Коммуникациях, основанных на данных», Илья Бондарев и Дарья Боваева поступили на «Коммуникации в гос. структурах и НКО», потому что политические коммуникации входят в сферу их профессиональных интересов. 

Учеба в магистратуре

Все первокурсники отмечают практикоориентированность магистратуры: занятия ведут специалисты отрасли, которые рады делиться со студентами своим профессиональным опытом.

Реальность превзошла ожидания: на занятиях мы активно разбираем и выполняем кейсы, которые легко могли бы быть реализованы на практике. На занятия часто приходят приглашенные преподаватели из разных крупных компаний. Нам предоставили удивительную возможность учиться у лучших экспертов. Думаю, что дальше будет намного интереснее, и погружение в сферу будет вызывать еще больший восторг с каждым модулем!

Мария Неботова
первокурсница программы «Интегрированные коммуникации»

Дарья Боваева и Илья Бондарев отметили, что учеба у специалистов-практиков очень вдохновляет, потому что преподаватели заряжают студентов своей любовью к профессии. Организационный момент, который отмечают первокурсники: занятия в магистратуре проходят по вечерам, что помогает совмещать учебу с работой: как говорит Илья, «ты развиваешь как профессионал с удвоенной скоростью и это очень круто!».

Студенты также подчеркивают, что и они сами, и их одногруппники, смогли четко сформулировать свои профессиональные и исследовательские интересы, и на основе них выбрали магистратуру – поэтому студенты магистратуры больше замотивированы учиться, чем в бакалавриате, а выбранный трек точно соответствует их выбору.

Несбывшиеся страхи

У магистрантов опасений не меньше, чем у поступающих в бакалавриат: первокурсники рассказывают, что им было страшно не поступить на выбранную программу, “не потянуть” учебу, оказаться слабее своих одногруппников, не успевать совмещать учебу с работой. По итогам первого модуля страхи оказались ложными: в группах нет “слабых” и “сильных” студентов, зато есть студенты с разным опытом; а расписание программ составлено с учетом того, что многие студенты работают. Все остальное зависит от самих первокурсников – и они справляются!

Нетворкинг

Одна из главных причин, по которой студенты идут в магистратуру – это коммьюнити. Мы спросили у первокурсников, кто их окружает на новой программе. Помимо высокой замотивированности коллег студенты отмечают разнообразие профессионального опыта: «У многих ребят уже есть опыт работы или баклаварский диплом по направлению рекламы, благодаря этому процесс обучения переходит на новый уровень, – говорит Мария Неботова. – Поскольку ты получаешь новые знания и опыт не только от преподавателей, но и от сокурсников. Это развивает насмотренность, позволяет взглянуть на обсуждаемый предмет с разных точек зрения».

Коллектив у нас действительно собрался потрясающий – все ребята с опытом работы в индустрии, но из абсолютно разных измерений. Есть те, кто закончил програмную инженерию или бизнес-информатику; есть те, кто после бакалавриата уезжал пожить зарубеж.

Алена Отман
первокусрница программы «Коммуникации, основанные на данных» 

Дарья Боваева говорит, что не ожидала такой сплоченности в группе. Одногруппники задают высокую планку и этим вдохновляют: по словам Дарьи, «это здоровая конкуренция, а не токсичная». Илья Бондарев добавляет, что разнообразие опыта делает пары и работы над совместными проектами интереснее, а количество человек в группе – 21 – идеально для нетворкинга.

Кроме одногруппников, студенты взаимодействуют с преподавателями. В магистратуре многие предметы преподают практики: первокурсники отмечают их любовь к профессии, которая заражает. Дарья Боваева делится впечатлениями: «У нас было несколько занятий со Светланой Васильевной Миронюк: несмотря на то что каждый раз пары идут до 21:00, ты выходишь не без сил, а вдохновленный». С ней соглашается Мария Неботова: по ее словам, преподаватели стараются не просто дать теоретическая знания, а сделать занятия более интересными, внедрив практические примеры и даже игровой подход – всё это помогает еще лучше погрузиться в изучаемую область.

Мне нравится, что на семинарах ты не просто сидишь, чтобы получить оценку, а проживаешь их. Вышка – это не просто про «получить корочку»! За это я ее и люблю.

Дарья Боваева
первокурсница программы «Коммуникации в гос. структурах и НКО»

Алена Отман говорит, что преподаватели «внимательные, вовлеченные, интересные» и «никто не читает в пустоту»: почти все курсы начинаются со «знакомства», когда преподаватель спрашивает у студентов об их профессиональных и академических интересах. В дальнейшем он учитывает потребности слушателей в процессе ведения курса, стараясь дать студентам те знания, которые будут им наиболее полезны.

Одна из магистерских программ Школы коммуникаций – «Управление стратегическими коммуникациями» – проходит полностью онлайн. Благодаря такому формату разнообразие городов и специальностей только расширилось. Вот что рассказали о себе некоторые студенты на первом занятии: «В свободное время (а его почти никогда не бывает) учусь управлять самолетом Boeing-737 на специальном тренажере»; «Меня зовут Карина, я работаю в компании “Росгосцирк”». «Я Communications Manager в канадском строительном стартапе (основная работа). А еще я тьютор по английскому языку и преподаю в SKYENG взрослым и детям (для души)»; «Не люблю простые задачи и тружусь в пресс-службе “Кокса” – одного из крупнейших в России и самого экологичного в мире коксохимического завода». Программа объединила 57 студентов из 35 городов! Среди них бакалавры в юриспруденции, экономике, менеджменте, политологии, рекламе и связях с общественностью, медиакоммуникациях, телевидении, журналистике, информатике и вычислительной технике. Первокурсники общаются в Slack: нетворкинг начался со знакомства… с домашними питомцами одногруппников! Канал программы сразу наполнился фотографиями собак и кошек.

Мы попросили студентов рассказать о предметах и мероприятиях первого модуля, которые им запомнились больше всего. Для Марии Неботовой «самым неожиданным» на программе «Интегрированные коммуникации» стал семинар наставника: курс, направленный на формирование навыков для планирования и достижения карьерных целей. В рамках курса прошло одно занятие, но даже оно настолько вдохновило Марию, что она решила в ту же неделю расписать шаги для достижения своей карьерной цели. 

Илья Бондарев отмечает курс «Основы работы с количественными данными» на прогамме «Коммуникации в гос. структурах и НКО»: на этом предмете студенты изучают статистику – по мнению Ильи, это «тот самый необходимый hard-skill в работе, которого часто не хватало раньше». Для Дарьи Боваевой – однокурсницы Ильи – одними из самых ярких стали первые пары по курсу Public Affairs со Станиславом Наумовым: «нам сразу дали понять, что надо думать наперед: если преподаватель нам что-то говорит, мы должны думать и понимать, зачем нам это говорят, что будет дальше. Это классный скилл – так думать и подходить к делу!».