«PR на вес золота»: опыт работы с коммуникациями от компании «Полюс»
24 ноября в рамках марафона Future of Creative, организованного всероссийским конкурсом Mercury Young в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, прошел мастер-класс. Одна из крупнейших золотодобывающих компаний «Полюс» поделилась секретами успешной коммуникации. Виктория Васильева, директор по связям с общественностью, и Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью и член жюри Silver Mercury, рассказали о PR в крупной промышленной компании и правилах коммуникационной стратегии «Полюса». А еще подготовили для студентов практическое задание по реальному проекту.
Коммуникации в крупной промышленности — как отдельный микрокосмос, наполненный специфическими нюансами, рисками и особенностями. Здесь есть даже Сульфобациллус Олимпиадикус – бактерии помогающие добывать золото.
Прежде, чем обсуждать, на чем строится коммуникационная стратегия золотодобывающего предприятия, нужно в первую очередь ответить на вопрос «зачем?». Зачем бизнесу коммуникации, если во главе его первостепенных задач – минимизация затрат? Коллеги из «Полюс» поделились, как с помощью пиар-активностей, точечно таргетированных на целевые аудитории, влиять на бизнес-процессы крупной промышленной компании.
Основные предприятия «Полюса» находятся в регионах: Красноярский и Хабаровский края, Иркутская, Магаданская и Амурская области, Якутия. Спикеры задали вопрос слушателям мастер-класса: а вы поехали бы работать куда-то за тысячи километров? Руки подняли несколько человек. Около 5%, что приближается к статистической погрешности. Помочь привлечь и удержать качественных специалистов на предприятия «Полюса» – одна из задач пиар-подразделения.
Если вернуться к общему описанию целевых аудиторий «Полюса», то это: инвесторы, федеральные и региональные власти, жители регионов присутствия, СМИ, сотрудники компании. Как охватить всех? В основе стратегии коллег три кита — WE, MINE и VALUE.
WE
«Полюс» — это люди. Именно они становятся центром коммуникации со СМИ: истории людей, цифры и неожиданные факты. Например, профессия «водитель погрузчика “двухсоттонника”» в золотодобыче конкурирует с маркетплейсами за кадры. А две другие профессии из топ-3 — не «белые воротнички», а токарь и слесарь!
Согласно принципам устойчивого развития, «Полюс» поддерживает и развивает гендерные проекты: начиная от профессиональных премий для женщин в профессии, заканчивая статьями о сотрудницах.
Компания регулярно проводит внутренний чемпионат по профессиональному мастерству — как Wordskills, только в «Полюсе». Трансляции и эфиры с соревнований смотрят единовременно по 5-7 тысяч человек! Профессиональные достижения — отличный инфоповод для любой отрасли, берите на заметку)
С точки зрения наращивания профессиональных скиллов «Полюс» перекликается с проектом Реклам-Конструктор, который на встрече представили Ольга Афанасьева, доцент НИУ ВШЭ, и студент второго курса Глеб Горшенин.
Реклам-Конструктор
Реклам-Конструктор — всероссийский креативный конкурс для студентов и школьников 10-11 классов. Тематика работ-2023 связана с утвержденной президентом РФ темой года — «Год педагога и наставника».
Соревнования проходят в трех номинациях:
-
рекламное видео
-
стикерпак для Телеграм
-
ключевой рекламный образ
Реклам-Конструктор — отличная возможность показать свою креативность, найти единомышленников, получить экспертную оценку и ценный совет.
Студенческая номинация конкурса заинтересует тех, кто учится на социо-гуманитарных и творческих направлениях, или по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Проект регулярно проводит встречи и мастер-классы в различных городах России, узнавать о мероприятиях можно ВКонтакте или Телеграме. Подать заявку на участие – на сайте конкурса.
MINE
Этот раздел — обо всем, что непосредственно касается истории и опыта предприятия, техники и технологий, инфраструктурных проектов. Как пример того, что транслирует «Полюс» в коммуникациях MINE – это вклад в развитие территорий присутствия, например, за последние восемь лет во всех районах проведены линии электропередач.
Рассказывают и о технологиях. Например, для закрепления образа цифрового лидера индустрии «Полюс» провел встречу с ИТ-представителями крупнейших промышленных компаний (Алроса, Сибур, Евраз, Северсталь, НЛМК). Итогом обмена опытом стал цифровой лонгрид «”Цифровая жила”, зачем горнодобывающим компаниям big data?»
VALUE
Последний космический кит — ответственность. Компания развивает культуру городов и театральное искусство: фестиваль «Территория» прошел в этом году уже седьмой раз, причем не в столице, а в таких отдаленных городах, как Магадан, Якутск, Мирный. В рамках фестиваля проводится и конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон». Участникам мероприятия предложили принять участие в продвижении этого фестиваля, практически вытеснив в этом году подрядчика — «Полилог».
Рассказывает «Полюс» и о своей работе — как школьникам, так и взрослым. Например, в Красноярске недавно открылась выставка «Золото рядом» (совместный проект «Полюса» и Политехнического музея), в школах устраивают профориентационные дни, а в техникумах — развивают новые направления.
БРИФ
И под конец напомним о сюрпризе «Полюса» для студентов Вышки — практическое задание по реальному проекту. Бриф можно посмотреть здесь. Лучшие получат работу в проекте и бесплатную поездку в… (смотрите бриф).