• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«PR на вес золота»: опыт работы с коммуникациями от компании «Полюс»

«PR на вес золота»: опыт работы с коммуникациями от компании «Полюс»

24 ноября в рамках марафона Future of Creative, организованного всероссийским конкурсом Mercury Young в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ, прошел мастер-класс. Одна из крупнейших золотодобывающих компаний «Полюс» поделилась секретами успешной коммуникации. Виктория Васильева, директор по связям с общественностью, и Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью и член жюри Silver Mercury, рассказали о PR в крупной промышленной компании и правилах коммуникационной стратегии «Полюса». А еще подготовили для студентов практическое задание по реальному проекту.

Коммуникации в крупной промышленности — как отдельный микрокосмос, наполненный специфическими нюансами, рисками и особенностями. Здесь есть даже Сульфобациллус Олимпиадикус – бактерии помогающие добывать золото. 

Прежде, чем обсуждать, на чем строится коммуникационная стратегия золотодобывающего предприятия, нужно в первую очередь ответить на вопрос «зачем?». Зачем бизнесу коммуникации, если во главе его первостепенных задач – минимизация затрат? Коллеги из «Полюс» поделились, как с помощью пиар-активностей, точечно таргетированных на целевые аудитории, влиять на бизнес-процессы крупной промышленной компании.

Основные предприятия «Полюса» находятся в регионах: Красноярский и Хабаровский края, Иркутская, Магаданская и Амурская области, Якутия. Спикеры задали вопрос слушателям мастер-класса: а вы поехали бы работать куда-то за тысячи километров? Руки подняли несколько человек. Около 5%, что приближается к статистической погрешности. Помочь привлечь и удержать качественных специалистов на предприятия «Полюса» – одна из задач пиар-подразделения.

Если вернуться к общему описанию целевых аудиторий «Полюса», то это: инвесторы, федеральные и региональные власти, жители регионов присутствия, СМИ, сотрудники компании. Как охватить всех? В основе стратегии коллег три кита — WE, MINE и VALUE.

WE

«Полюс» — это люди. Именно они становятся центром коммуникации со СМИ: истории людей, цифры и неожиданные факты. Например, профессия «водитель погрузчика “двухсоттонника”» в золотодобыче конкурирует с маркетплейсами за кадры. А две другие профессии из топ-3 — не «белые воротнички», а токарь и слесарь!

Согласно принципам устойчивого развития, «Полюс» поддерживает и развивает гендерные проекты: начиная от профессиональных премий для женщин в профессии, заканчивая статьями о сотрудницах. 

Компания регулярно проводит внутренний чемпионат по профессиональному мастерству — как Wordskills, только в «Полюсе». Трансляции и эфиры с соревнований смотрят единовременно по 5-7 тысяч человек! Профессиональные достижения — отличный инфоповод для любой отрасли, берите на заметку)

С точки зрения наращивания профессиональных скиллов «Полюс» перекликается с проектом Реклам-Конструктор, который на встрече представили Ольга Афанасьева, доцент НИУ ВШЭ, и студент второго курса Глеб Горшенин.

Реклам-Конструктор

Реклам-Конструктор — всероссийский креативный конкурс для студентов и школьников 10-11 классов. Тематика работ-2023 связана с утвержденной президентом РФ темой года — «Год педагога и наставника». 

Соревнования проходят в трех номинациях: 

  • рекламное видео

  • стикерпак для Телеграм

  • ключевой рекламный образ

Реклам-Конструктор — отличная возможность показать свою креативность, найти единомышленников, получить экспертную оценку и ценный совет.

Студенческая номинация конкурса заинтересует тех, кто учится на социо-гуманитарных и творческих направлениях, или по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Проект регулярно проводит встречи и мастер-классы в различных городах России, узнавать о мероприятиях можно ВКонтакте или Телеграме. Подать заявку на участие – на сайте конкурса.

MINE

Этот раздел — обо всем, что непосредственно касается истории и опыта предприятия, техники и технологий, инфраструктурных проектов. Как пример того, что транслирует «Полюс» в коммуникациях MINE – это вклад в развитие территорий присутствия, например, за последние восемь лет во всех районах проведены линии электропередач. 

Рассказывают и о технологиях. Например, для закрепления образа цифрового лидера индустрии «Полюс» провел встречу с ИТ-представителями крупнейших промышленных компаний (Алроса, Сибур, Евраз, Северсталь, НЛМК). Итогом обмена опытом стал цифровой лонгрид «”Цифровая жила”, зачем горнодобывающим компаниям big data

VALUE

Последний космический кит — ответственность. Компания развивает культуру городов и театральное искусство: фестиваль «Территория» прошел в этом году уже седьмой раз, причем не в столице, а в таких отдаленных городах, как Магадан, Якутск, Мирный. В рамках фестиваля проводится и конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон». Участникам мероприятия предложили принять участие в продвижении этого фестиваля, практически вытеснив в этом году подрядчика — «Полилог».

Рассказывает «Полюс» и о своей работе — как школьникам, так и взрослым. Например, в Красноярске недавно открылась выставка «Золото рядом» (совместный проект «Полюса» и Политехнического музея), в школах устраивают профориентационные дни, а в техникумах — развивают новые направления.

БРИФ

И под конец напомним о сюрпризе «Полюса» для студентов Вышки — практическое задание по реальному проекту. Бриф можно посмотреть здесь. Лучшие получат работу в проекте и бесплатную поездку в… (смотрите бриф).