• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Онлайн-платформы для фрилансеров из креативных индустрий: преимущества, перспективы, барьеры

Онлайн-платформы для фрилансеров из креативных индустрий: преимущества, перспективы, барьеры

В медиа-центре «Россия сегодня» состоялась презентация исследования Школы коммуникаций НИУ ВШЭ – «Платформенная занятость. Перспективы и возможности для представителей креативных индустрий и работников интеллектуального труда».

Цель исследования – определить, как самозанятые представители креативных индустрий воспринимают платформенную занятость. Среди задач были обозначены:

  • преимущества, недостатки и перспективы платформенной занятости для самозанятых фрилансеров;
  • выявление референтного образа платформы для поиска заказов и клиентов среди целевой группы исследования.

Проектная группа Центра исследований рынка коммуникаций во главе с Людмилой Запорожцевой, PhD, профессором Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, провела качественный (дневниковый метод и глубинные интервью) и количественный (опрос) анализ данных. 

Число самозанятых уже превысило отметку 5 миллионов человек, ежедневно еще около 8,5 тысяч граждан выбирают такой налоговый режим. Каков же портрет фрилансера в креативных индустриях? Как выявило исследование, среди самозанятых работников интеллектуального труда 68% имеют высшее образование, и только 18% с неполным высшим образованием — студенты. 48% респондентов — люди с высоким достатком, лишь 8% хватает средств исключительно на ежедневные расходы. 

Большинство совмещают работу в статусе самозанятого с другими источниками заработка. При этом ⅔ опрошенных утверждают, что на «самозанятые» проекты уходит большая часть времени. 57% респондентов предпочитают работать с постоянными клиентами. А к онлайн-платформам для поиска заказов регулярно обращается только ⅓ опрошенных специалистов. 46% ищут клиентов по рекомендации бывших заказчиков, а 43% — по советам друзей и знакомых. «35% самозанятых из креативных индустрий используют социальные сети для продвижения собственных услуг, но если сравнить с другими каналами продвижения, то основным остается “сарафанное радио”», — отметила Людмила Запорожцева.

pressmia.ru

«Термин “креативные индустрии” существует давно, он включает в себя не только творческие, но и те индустрии, которые оказывают услуги. Например, в туристическом или ивент-бизнесе есть креативная составляющая, но эти сферы в первую очередь предоставляют услуги. В креативные индустрии входит и то, чем мы занимаемся в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ — рекламный и коммуникационный бизнес», — отметила Мария Мордвинова, первый заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

«Если рассматривать только коммуникационную индустрию, то она занимает 0,45% ВВП России. Но если ориентироваться на общемировой опыт и достаточно широкое понимание включаемых в креативные индустрии профессий, то мы доходим в среднем до 6-8% ВВП», – подчеркнул Алан Абаев, доктор экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Института экономики, управления и права РГГУ.

«Использование онлайн-платформ дает представителям интеллектуального труда войти в профессию, возможность начать свой путь в креативных индустриях. Это их несомненный плюс», — Олег Каширских, профессор, заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

«Исследование “Платформенная занятость” — очень качественное, академически ценное и при этом практичное, его результаты уже сегодня можно использовать на рынке. И отдельно хочется отметить, что впервые два ведущих российских университета, занимающихся коммуникациями, — НИУ ВШЭ и РГГУ — вместе говорят на эту тему с публичной трибуны. Это подчеркивает неслучайность, востребованность и актуальность темы», — Александр Шпунт, профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

*Любое использование копирование данного материала допускается лишь с разрешения правообладателя (Школа коммуникаций НИУ ВШЭ) и только со ссылкой на источник: www.cmd.hse.ru/incomm