• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«Партнерство — лучший способ собрать сильнейшую команду на рынке»

Проектная работа в магистратуре Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» — один из основных видов практики студентов. В рамках практической подготовки студенты учатся работать с реальным бизнесом, решают кейсы и находят неочевидные ответы. Мы поговорили с двумя руководителями курсовых проектов этого года — Мариной Сафоновой, Marketing digital lead компании Danone, и Михаилом Степновым, руководителем R&D-направления платформы «МТС Маркетолог».

«Партнерство — лучший способ собрать сильнейшую команду на рынке»

«Коммуникации, основанные на данных» — программа, которая уже несколько лет успешно выпускает на рынок востребованных специалистов коммуникационной индустрии: продакт-менеджеров, управляющих проектами и данными в цифровых экосистемах и крупных корпорациях (data governance). Студенты изучают современные технологии (AdTech), получая hard skills (программирование, машинное обучение) и сразу применяют эти знания в коммуникационных проектах.

Учиться на реальных кейсах начинают с первых дней. В работе у будущих магистров Telegram-боты, для онлайн-заказов, нейронная сеть для перевода текста в голос, разработка генеративных рекламных баннеров и рекомендательной системы динамического ретаргетинга. Каждый проект — не только вызов для студента, но и значимый результат для бизнеса. 

Темы для курсовых работ предлагают преподаватели — действующие практики индустрии и крупнейшие работодатели: «что-то актуальное и трендовое, чтобы студенты попробовали свои силы и разобрались в перспективном направлении», как рассказала Марина Сафонова. Со своей стороны, «студенты всегда ответственно подходят к работе, и порой они эффективнее штатных сотрудников. Проекты всегда получаются интересными и полезными» — делится Михаил Степнов.

Работа над курсовой длится весь учебный год. Для Danone это первый опыт в Вышке, но каждый год студенты приходят все лучше подготовленными с технической точки зрения. Во время проектной работы бизнесу и магистрантам комфортно учиться друг у друга, находить новые решения, оптимизировать процессы. Михаил Степнов преподает в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ уже несколько лет. Он строит занятия исключительно на основе практики. «В свою очередь, студенты это очень ценят — возможность поговорить с реальным практикующим специалистом».

Для бизнеса такое сотрудничество с вузом удобно: во многих компаниях требуются сотрудники для оптимизации процессов, связанных с данными, набираются целые отделы, которые работают с данными продаж, логистики и маркетинга. «Студенты магистратуры получают современное обучение и могут легко вовлечься в коллектив без долгой подготовки», отмечает Марина. Михаил добавил: «На данный момент в России существует дефицит высококвалифицированных специалистов. А когда необходим узкий профиль (сочетание технических навыков и понимания рекламного бизнеса), выбор сокращается почти до нуля. Поэтому помощь в подготовке профильных специалистов, по сути, для себя — это один из лучших способов собрать сильнейшую команду на рынке».

У какого же студента больше шансов попасть на стажировку в «МТС Маркетолог», а может быть даже получить оффер? По мнению Михаила Степнова: «У адекватного. Конечно, важны знания технического плана, но умение рационально мыслить и общаться – ключевой навык начинающих карьеру по нашему мнению».
Выпускников магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» охотно приглашают на работу не только партнеры, но и самые разные компании: игровые стартапы, банки, коммуникационные агентства, технологический и медийный бизнес и многие другие. Здесь можно посмотреть, как выпускники отзываются об учебе в магистратуре. А в этой статье своими впечатлениями делятся первокурсники. Сами преподаватели-представители рынка советуют: «никогда не останавливайтесь, старайтесь браться за что-то сложное и на первый взгляд абсолютно непонятное, ведь только так можно вырасти и набраться бесценного опыта. Не бойтесь ничего и не забывайте мечтать и творить!»