«Партнерство — лучший способ собрать сильнейшую команду на рынке»
«Коммуникации, основанные на данных» — программа, которая уже несколько лет успешно выпускает на рынок востребованных специалистов коммуникационной индустрии: продакт-менеджеров, управляющих проектами и данными в цифровых экосистемах и крупных корпорациях (data governance). Студенты изучают современные технологии (AdTech), получая hard skills (программирование, машинное обучение) и сразу применяют эти знания в коммуникационных проектах.
Учиться на реальных кейсах начинают с первых дней. В работе у будущих магистров Telegram-боты, для онлайн-заказов, нейронная сеть для перевода текста в голос, разработка генеративных рекламных баннеров и рекомендательной системы динамического ретаргетинга. Каждый проект — не только вызов для студента, но и значимый результат для бизнеса.
Темы для курсовых работ предлагают преподаватели — действующие практики индустрии и крупнейшие работодатели: «что-то актуальное и трендовое, чтобы студенты попробовали свои силы и разобрались в перспективном направлении», как рассказала Марина Сафонова. Со своей стороны, «студенты всегда ответственно подходят к работе, и порой они эффективнее штатных сотрудников. Проекты всегда получаются интересными и полезными» — делится Михаил Степнов.
Работа над курсовой длится весь учебный год. Для Danone это первый опыт в Вышке, но каждый год студенты приходят все лучше подготовленными с технической точки зрения. Во время проектной работы бизнесу и магистрантам комфортно учиться друг у друга, находить новые решения, оптимизировать процессы. Михаил Степнов преподает в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ уже несколько лет. Он строит занятия исключительно на основе практики. «В свою очередь, студенты это очень ценят — возможность поговорить с реальным практикующим специалистом».
Для бизнеса такое сотрудничество с вузом удобно: во многих компаниях требуются сотрудники для оптимизации процессов, связанных с данными, набираются целые отделы, которые работают с данными продаж, логистики и маркетинга. «Студенты магистратуры получают современное обучение и могут легко вовлечься в коллектив без долгой подготовки», отмечает Марина. Михаил добавил: «На данный момент в России существует дефицит высококвалифицированных специалистов. А когда необходим узкий профиль (сочетание технических навыков и понимания рекламного бизнеса), выбор сокращается почти до нуля. Поэтому помощь в подготовке профильных специалистов, по сути, для себя — это один из лучших способов собрать сильнейшую команду на рынке».
У какого же студента больше шансов попасть на стажировку в «МТС Маркетолог», а может быть даже получить оффер? По мнению Михаила Степнова: «У адекватного. Конечно, важны знания технического плана, но умение рационально мыслить и общаться – ключевой навык начинающих карьеру по нашему мнению».
Выпускников магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» охотно приглашают на работу не только партнеры, но и самые разные компании: игровые стартапы, банки, коммуникационные агентства, технологический и медийный бизнес и многие другие. Здесь можно посмотреть, как выпускники отзываются об учебе в магистратуре. А в этой статье своими впечатлениями делятся первокурсники. Сами преподаватели-представители рынка советуют: «никогда не останавливайтесь, старайтесь браться за что-то сложное и на первый взгляд абсолютно непонятное, ведь только так можно вырасти и набраться бесценного опыта. Не бойтесь ничего и не забывайте мечтать и творить!»