Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
«Коммуникации, основанные на данных» — программа, которая уже несколько лет успешно выпускает на рынок востребованных специалистов коммуникационной индустрии: продакт-менеджеров, управляющих проектами и данными в цифровых экосистемах и крупных корпорациях (data governance). Студенты изучают современные технологии (AdTech), получая hard skills (программирование, машинное обучение) и сразу применяют эти знания в коммуникационных проектах.
Учиться на реальных кейсах начинают с первых дней. В работе у будущих магистров Telegram-боты, для онлайн-заказов, нейронная сеть для перевода текста в голос, разработка генеративных рекламных баннеров и рекомендательной системы динамического ретаргетинга. Каждый проект — не только вызов для студента, но и значимый результат для бизнеса.
Темы для курсовых работ предлагают преподаватели — действующие практики индустрии и крупнейшие работодатели: «что-то актуальное и трендовое, чтобы студенты попробовали свои силы и разобрались в перспективном направлении», как рассказала Марина Сафонова. Со своей стороны, «студенты всегда ответственно подходят к работе, и порой они эффективнее штатных сотрудников. Проекты всегда получаются интересными и полезными» — делится Михаил Степнов.
Работа над курсовой длится весь учебный год. Для Danone это первый опыт в Вышке, но каждый год студенты приходят все лучше подготовленными с технической точки зрения. Во время проектной работы бизнесу и магистрантам комфортно учиться друг у друга, находить новые решения, оптимизировать процессы. Михаил Степнов преподает в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ уже несколько лет. Он строит занятия исключительно на основе практики. «В свою очередь, студенты это очень ценят — возможность поговорить с реальным практикующим специалистом».
Для бизнеса такое сотрудничество с вузом удобно: во многих компаниях требуются сотрудники для оптимизации процессов, связанных с данными, набираются целые отделы, которые работают с данными продаж, логистики и маркетинга. «Студенты магистратуры получают современное обучение и могут легко вовлечься в коллектив без долгой подготовки», отмечает Марина. Михаил добавил: «На данный момент в России существует дефицит высококвалифицированных специалистов. А когда необходим узкий профиль (сочетание технических навыков и понимания рекламного бизнеса), выбор сокращается почти до нуля. Поэтому помощь в подготовке профильных специалистов, по сути, для себя — это один из лучших способов собрать сильнейшую команду на рынке».
У какого же студента больше шансов попасть на стажировку в «МТС Маркетолог», а может быть даже получить оффер? По мнению Михаила Степнова: «У адекватного. Конечно, важны знания технического плана, но умение рационально мыслить и общаться – ключевой навык начинающих карьеру по нашему мнению».
Выпускников магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных» охотно приглашают на работу не только партнеры, но и самые разные компании: игровые стартапы, банки, коммуникационные агентства, технологический и медийный бизнес и многие другие. Здесь можно посмотреть, как выпускники отзываются об учебе в магистратуре. А в этой статье своими впечатлениями делятся первокурсники. Сами преподаватели-представители рынка советуют: «никогда не останавливайтесь, старайтесь браться за что-то сложное и на первый взгляд абсолютно непонятное, ведь только так можно вырасти и набраться бесценного опыта. Не бойтесь ничего и не забывайте мечтать и творить!»