Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Я училась сначала в Институте иностранных языков, а потом с третьего курса перевелась в РУДН. В обоих вузах специальностью была «Реклама и связи с общественностью». К сожалению, ИнЯз очень хорош именно для лингвистов, но не для пиарщиков. А РУДН был единственным местом, где я могла учиться, не теряя год — с другими университетами моего топ-листа (в него входили еще Вышка, МГУ и МГИМО) была слишком большая академическая разница, 25 предметов.
У меня сформировалось убеждение, что бакалавриат — это неоконченное высшее образование. Поэтому я более обдуманно подошла к выбору магистратуры. Я и об аспирантуре думаю, мне нравится, как звучит моя фамилия с приставкой «доктор филологических наук».
В поисках магистратуры я просматривала программы топовых вузов. Выбрала Вышку, потому что только здесь есть сочетание качественного образования в сфере коммуникаций и возможность учиться онлайн. Это важно, потому что параллельно я работаю в коммуникационном агентстве.
Я работаю в КРОСе. В паре со своей коллегой, которая руководит проектами, посещаю совещания с клиентами – статусы. Мы отбираем проекты для того, чтобы их «подсветить» в СМИ: отсматриваем, придумываем подачу, какие материалы можно публиковать в какие колонки, экспертные мнения, комментарии.
А на первых курсах бакалавриата я работала в коммуникационном агентстве Р.И.М. с ивентами, в основном в Сколково. Мы организовывали различные образовательные мероприятия. Один раз в Дмитрове проводили соревнование беспилотных машин. Но когда я училась на третьем курсе, началась пандемия COVID-19 и ивенты закончились.
Да, во время пандемии. Со второго курса я училась онлайн, это было очень удобно. Все занятия проходили в трансляции, было и постоянное общение с преподавателями и однокурсниками.
В этом смысле учиться по предзаписанным программам для меня было поначалу сложнее. Я немного скучаю по студенческому взаимодействию, поэтому со следующего курса возьму еще МагоЛего: буду приезжать в университет очно.
Моя наставница — Мария Григорьева. Ей всегда можно написать, она очень помогает, дает ценные комментарии.
Нет, поступление далось мне легко. Весной я смотрела онлайн День открытых дверей с Сергеем Зверевым и Кириллом Чмелем. После этого собрать документы не составило труда.
Да, но мне как 100% гуманитарию было непросто. Python — совсем не мое. Хотя, как ни странно, именно по этому предмету у меня пока лучшая оценка. Жаль, что в работе применить знания еще не удалось.
Для магистратуры я взяла проект, не связанный с текущей работой в агентстве — коммуникационную стратегию для «Нетологии»: программа многих курсов связана с IT, а это направление сейчас актуально.
Это не высшее образование, а дополнительное (или переквалификация), туда приходят за определенным навыком. В вуз же ты приходишь, чтобы получить определенную профессию, и в то же время пытаешься заводить новых друзей, новые связи, новые знакомства, как в Вышке.
Сейчас у нас прошло три первых этапа работы над проектом, в том числе оценка репутации. Оказалось, что отзывы о Нетологии… разные. Но эту часть я буду дорабатывать, у меня немало комментариев от преподавателей по ней.
Наверное, сначала понаблюдаю. Как они сами между собой общаются, возможно какие-нибудь невербальные штуки, жесты, мимика.