• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я училась в ИнЯзе, потом переводилась в РУДН. Но изначально я всегда хотела в Вышку»

Необычный образовательный трек и опыт работы с первого курса привели Марию Риверскую в онлайн-магистратуру «Управление стратегическими коммуникациями» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Девушка из семьи многих поколений врачей выбрала для себя именно коммуникационную индустрию. Здесь Мария учится и параллельно работает в коммуникационном агентстве КРОС с крупными компаниями: Всероссийский конкурс спортивных проектов «Ты в игре», Мегафон, издательство Национальное образование, компания Электрощит Самара. Мы поговорили с Марией о плюсах и особенностях онлайн-образования, выборе коммуникаций как основного направления работы и учебы и агентской работе.

«Я училась в ИнЯзе, потом переводилась в РУДН. Но изначально я всегда хотела в Вышку»

Где вы учились до онлайн-магистратуры?

Я училась сначала в Институте иностранных языков, а потом с третьего курса перевелась в РУДН. В обоих вузах специальностью была «Реклама и связи с общественностью». К сожалению, ИнЯз очень хорош именно для лингвистов, но не для пиарщиков. А РУДН был единственным местом, где я могла учиться, не теряя год — с другими университетами моего топ-листа (в него входили еще Вышка, МГУ и МГИМО) была слишком большая академическая разница, 25 предметов.

У меня сформировалось убеждение, что бакалавриат — это неоконченное высшее образование. Поэтому я более обдуманно подошла к выбору магистратуры. Я и об аспирантуре думаю, мне нравится, как звучит моя фамилия с приставкой «доктор филологических наук».

В поисках магистратуры я просматривала программы топовых вузов. Выбрала Вышку, потому что только здесь есть сочетание качественного образования в сфере коммуникаций и возможность учиться онлайн. Это важно, потому что параллельно я работаю в коммуникационном агентстве.

Чем вы занимаетесь на работе?

Я работаю в КРОСе. В паре со своей коллегой, которая руководит проектами, посещаю совещания с клиентами – статусы. Мы отбираем проекты для того, чтобы их «подсветить» в СМИ: отсматриваем, придумываем подачу, какие материалы можно публиковать в какие колонки, экспертные мнения, комментарии.

А на первых курсах бакалавриата я работала в коммуникационном агентстве Р.И.М. с ивентами, в основном в Сколково. Мы организовывали различные образовательные мероприятия. Один раз в Дмитрове проводили соревнование беспилотных машин. Но когда я училась на третьем курсе, началась пандемия COVID-19 и ивенты закончились.

Сталкивались ли вы раньше с онлайн-образованием? Какие видите для себя плюсы и минусы?

Да, во время пандемии. Со второго курса я училась онлайн, это было очень удобно. Все занятия проходили в трансляции, было и постоянное общение с преподавателями и однокурсниками. 

В этом смысле учиться по предзаписанным программам для меня было поначалу сложнее. Я немного скучаю по студенческому взаимодействию, поэтому со следующего курса возьму еще МагоЛего: буду приезжать в университет очно.

Да, Вышка — это нетворкинг! А как строится коммуникация с наставниками?

Моя наставница — Мария Григорьева. Ей всегда можно написать, она очень помогает, дает ценные комментарии.

Сложно ли было поступить в ОНЛАЙН-магистратуру?

Нет, поступление далось мне легко. Весной я смотрела онлайн День открытых дверей с Сергеем Зверевым и Кириллом Чмелем. После этого собрать документы не составило труда.

И как вам предмет Кирилла Чмеля «Сбор и анализ количественных данных в рекламе и PR», там ведь изучаются языки программирования. Вы же уже прошли эту дисциплину?

Да, но мне как 100% гуманитарию было непросто. Python — совсем не мое. Хотя, как ни странно, именно по этому предмету у меня пока лучшая оценка. Жаль, что в работе применить знания еще не удалось. 

«Управление стратегическими коммуникациями» – практикоориентированная программа, это значит, что каждый студент готовит полноценную коммуникационную стратегию в ходе обучения. Над чем вы сейчас работаете?

Для магистратуры я взяла проект, не связанный с текущей работой в агентстве — коммуникационную стратегию для «Нетологии»: программа многих курсов связана с IT, а это направление сейчас актуально. 

Это не высшее образование, а дополнительное (или переквалификация), туда приходят за определенным навыком. В вуз же ты приходишь, чтобы получить определенную профессию, и в то же время пытаешься заводить новых друзей, новые связи, новые знакомства, как в Вышке.

Сейчас у нас прошло три первых этапа работы над проектом, в том числе оценка репутации. Оказалось, что отзывы о Нетологии… разные. Но эту часть я буду дорабатывать, у меня немало комментариев от преподавателей по ней.

Мария, нам вдруг пришел в голову странный вопрос: если сейчас марсиане, заберут вас на свое НЛО, как вы будете с ними контактировать?

Наверное, сначала понаблюдаю. Как они сами между собой общаются, возможно какие-нибудь невербальные штуки, жесты, мимика.


Итак, мы узнали от Марии много интересного, даже наметили план по коммуникациям с внепланетной делегацией. Это неплохой пример того, что практически все об индустрии коммуникаций можно узнать в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями». Предзаписанная программа позволит совмещать работу и учебу, лучшие преподаватели-практики рынка поделятся своим опытом, а наставники еженедельно будут посвящать вам не меньше часа своего времени. И, конечно, не будем забывать, что в Вышке самые лучшие комьюнити. Это не мы придумали, это рейтинг Форбс!