• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Правила хорошего интервью: фишки и ошибки

16 февраля телеведущая, доцент Школы Коммуникаций НИУ ВШЭ Анастасия Урнова провела мастер-класс для студентов, как в экспертном интервью раскрыть спикера. Участники узнали о правилах подготовки и запомнили три неочевидных ошибки «новичка».

Правила хорошего интервью: фишки и ошибки

«С каждым героем можно сделать десяток разных интервью. Чтобы ваш разговор отличался от других, был цельным и интересным, вы должны четко сформулировать цель этой встречи, понимать главную мысль разговора, точно продумать сценарий, . Для этого нужно быть “в теме” практически на уровне эксперта, иначе интересного интервью не получится»

 

Анастасия Марковна поделилась тремя главными ошибками при составлении вопросов. Не стоит задавать: 

  • Слишком длинные вопросы
  • Слишком абстрактные, шаблонные вопросы (каковы ваши творческие планы? что вы считаете своим самым большим достижением? расскажите интересную историю из студенческих лет) 
  • Вопросы, на которые герой уже много раз отвечал прежде 

 

Спикер посоветовала пользоваться таким чек-листом при подготовке к интервью

  • Определите тему
  • Определитесь с целью интервью: что аудитория должна получить по итогу? 
  • Очень глубоко вникните в тему

NB: хорошие вопросы можно придумать только с позиции глубокого знания предмета 

  • Найдите то, что по-настоящему интересно аудитории. Каковы ее “незаданные” вопросы? 
  • Подготовьте сценарий. Поймите драматургию разговора

А прямо перед началом интервью создайте качественный контакт со спикером. 

 

К разговору с каждым гостем ведущая готовится заранее, продумывая сценарии успешных диалогов в нескольких вариантах. Так для интервью с креативным директором BBDO Group Дмитрием Николаевым Анастасия изучила рекламные креативы агентства, выяснила, с какими проектами работал герой, подобрала для обсуждения альтернативные кейсы других команд. А для выпуска с основательницей бренда DocDeti Мариной Демидовой ведущая даже воспользовалась услугами сети клиник доказательной медицины, чтобы узнать, как все устроено изнутри.


Смотрите хорошие интервью в выпусках подкаст-шоу Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После дедлайна» на нашем YouTube-канале.