Правила хорошего интервью: фишки и ошибки
Анастасия Марковна поделилась тремя главными ошибками при составлении вопросов. Не стоит задавать:
- Слишком длинные вопросы
- Слишком абстрактные, шаблонные вопросы (каковы ваши творческие планы? что вы считаете своим самым большим достижением? расскажите интересную историю из студенческих лет)
- Вопросы, на которые герой уже много раз отвечал прежде
Спикер посоветовала пользоваться таким чек-листом при подготовке к интервью
- Определите тему
- Определитесь с целью интервью: что аудитория должна получить по итогу?
- Очень глубоко вникните в тему
NB: хорошие вопросы можно придумать только с позиции глубокого знания предмета
- Найдите то, что по-настоящему интересно аудитории. Каковы ее “незаданные” вопросы?
- Подготовьте сценарий. Поймите драматургию разговора
А прямо перед началом интервью создайте качественный контакт со спикером.
К разговору с каждым гостем ведущая готовится заранее, продумывая сценарии успешных диалогов в нескольких вариантах. Так для интервью с креативным директором BBDO Group Дмитрием Николаевым Анастасия изучила рекламные креативы агентства, выяснила, с какими проектами работал герой, подобрала для обсуждения альтернативные кейсы других команд. А для выпуска с основательницей бренда DocDeti Мариной Демидовой ведущая даже воспользовалась услугами сети клиник доказательной медицины, чтобы узнать, как все устроено изнутри.
Смотрите хорошие интервью в выпусках подкаст-шоу Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После дедлайна» на нашем YouTube-канале.