Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Прошлым летом я закончила бакалавриат факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, а до этого выпустилась из Московской государственной академии хореографии в качестве артистки балета. На последнем курсе уже задумывалась о том, каким вижу свое дальнейшее развитие, какое высшее образование хотела бы получить.
Я с детства любила работать со словом и русским языком, писать тексты и работать над ними. В 18 лет пришла к тому, что фундаментальное гуманитарное образование даст хороший старт для моего дальнейшего роста. На журфаке я выбрала вечернее отделение, чтобы сразу же иметь возможность работать.
Моим первым местом работы стал отдел коммуникаций Благотворительного Фонда Константина Хабенского, который помогает детям с опухолями головного и спинного мозга.
Пандемия перенесла многие рабочие и учебные процессы в онлайн и показала мне, каким эффективным и продуктивным может быть день, если в нем нет необходимости ехать в офис или на пару в университет. Конечно, есть события, на которых невозможно присутствовать удаленно. Важно не выпадать из офлайн-жизни и не забывать про живое общение. Но для некоторых занятий онлайн-формат намного удобнее и открывает большие возможности для работы: свой график и время прохождения материалов я определяю сама.
Совмещение работы и обучения было для меня принципиально важным фактором. Я убеждена: в современном мире только при интенсивном применении знаний на практике можно расти в своей сфере и выходить на новый профессиональный уровень.
Я рассматривала разные онлайн-программы, но в итоге остановилась именно на «Управлении стратегическими коммуникациями», так как по дисциплинам и формату эта магистратура показалась мне наиболее подходящей.
В 2022 году я стала частью команды благотворительного фонда «Подари жизнь», который уже 16 лет помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Мой путь в фонде начался очень давно, когда я впервые пришла в больницу как волонтер, а в августе прошлого года стала сотрудником – PR-специалистом отдела внешних коммуникаций.
Моя работа состоит из поиска новых для фонда аудиторий и работы с ними через СМИ. Я отвечаю за развитие ключевых коммуникаций, участвую в разработке коммуникационной стратегии. В этих задачах я вижу большой потенциал для развития, они разноплановые и смелые. В текущих реалиях приходится находить новые интонации в разговоре с аудиторией на такую непростую тему, как онкология, доступным языком рассказывать о том, как устроена работа фонда, как можно помогать легко и удобно. Все наши коммуникации — часть стратегии, которая составляется в начале года на все 12 месяцев.
В рамках учебного проекта на онлайн-программе «Управление стратегическими коммуникациями» я остановилась на теме «Смещение фокуса целевой аудитории в некоммерческом секторе. Коммуникационная стратегия фонда “Подари жизнь”». Привлекать к благотворительности младшие поколения общества – актуальная задача для каждого НКО. В своем проекте методом парсинга я рассматриваю приемы стратегических коммуникаций, которые используют благотворительные фонды (в том числе и наш) для реализации данной цели.
Благотворительный сектор стремительно растет и с каждым годом становится все более профессиональной сферой, привлекая специалистов высокого уровня из самых разных областей. Применение стратегического планирования в НКО актуально как никогда, так как последние годы мы вынуждены развиваться и находить новые возможности для этого развития в условиях постоянных кризисов. Я надеюсь, что все полученные на программе навыки я смогу эффективно применять в работе и приносить все больше и больше пользы своему делу.
Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» подойдет всем, кто открыт новым знаниям и хочет расти профессионально в индустрии коммуникаций. Предзаписанные лекции позволяют удобно выстроить свой график, а качественное образование, подтвержденное дипломом НИУ ВШЭ, дает выпускнику нашей магистратуры преимущество на рынке труда.