Как составить портфолио для работы в индустрии коммуникаций: советы от эксперта
Кто целевая аудитория ваших резюме, сопроводительного и портфолио? HR и/или потенциальный руководитель.
HR-специалисту необходимо быстро нанять адекватного компетентного человека на длительный срок. В первую очередь он просматривает все пришедшие резюме и проверяет на формальное соответствие должности.
Потенциальному руководителю нужно снять нагрузку с себя и сотрудников, компетентно решить задачи отдела, соблюсти баланс бюджета и качества работы и собрать команду, в которой хочется работать. Поэтому при поиске сотрудника он смотрит на конкретные навыки и человеческие качества, тестирует мышление, готовность работать и самостоятельность. Руководитель смотрит весь пакет документов. При этом портфолио рассматривается в самом конце, если с другими документами все в порядке.
Что нужно донести до нанимателя?
В каждом из документов — резюме, сопроводительное письмо и портфолио — должно четко прослеживаться ключевое сообщение: «Важно показать, что вы знаете, чего вы хотите, на 100%. И вы соответствуете вакансии, на которую отзываетесь». Необходимо позиционировать себя самого, знания и навыки и себя как сотрудника.
Для первого впечатления демонстрируем:
- я знаю, чего хочу;
- я — то, что вы ищете;
- я знаю, куда иду;
- я адекватный;
- я уважаю вас и экономлю ваше время.
О своих знаниях и навыках:
- я владею понятийным аппаратом;
- я смогу решить ваши задачи;
- у меня есть навыки, которые помогут мне приступить хоть завтра.
Себя как сотрудника показываем:
- я умею думать и делать выводы,
- я трудолюбив,
- я умею добиваться результатов,
- я горю своим делом.
Резюме служит для «зацепки» работодателя и создания первичного интереса. Оно позиционирует вас в глазах работодателя тем или иным образом. В резюме необходимо коротко и ясно описать ваши навыки и опыт работы, подчеркнуть свои достижения. При составлении документа убедитесь, что он соответствует требованиям работодателя, подходит под конкретную позицию и легко воспринимается.
«Отличие резюме новичка от опытного в том, что вам нужно гораздо больше показать те самые личностные навыки, мотивацию, умение думать и делать выводы».
Сопроводительное письмо — отличная возможность показать свою мотивацию и заинтересовать работодателя. Оно необходимо независимо от того, опытный ли вы специалист или это ваше первое место работы. Именно в письме вы можете пояснить, почему меняете сферу работы либо хотите присоединиться именно к этой компании.
Портфолио проектов служит для демонстрации конкретных навыков соискателя. Оно может существовать в разных форматах: веб-сайт, брошюра, видео и т. д. Убедитесь, что оно содержит только ваши лучшие работы. Не стесняйтесь обращаться к проектам, которые вы выполняли во время учебы или даже придумали специально для демонстрации каких-либо навыков. Грамотно описанные проекты, использование ключевых слов и аккуратное оформление — все это поможет продемонстрировать ваш талант и опыт в наилучшем свете.
Лара Грязева советует не забывать про ограничения по объему и не делать портфолио слишком длинным. В зависимости от формата и платформы, вы можете использовать скрины, видео, фото, ссылки на выполненные проекты и т. д. Рекомендуется использовать ссылки на оригинальные источники проектов: это позволяет уменьшить объем портфолио и сохранить его читабельность. Кроме того, важно добавить скрины и пояснения к проектам, чтобы работодатель мог подробно ознакомиться с вашей экспертизой и увидеть, как вы применяли свои навыки в реальных проектах.
Описание кейсов: структура «СТАР»
Хорошей практикой является использование структуры «Situation-Task-Action-Result» (СТАР) для описания опыта работы. Пример использования структуры «СТАР» для описания опыта работы выглядит следующим образом:
Ситуация: во время работы в рекламном агентстве я получила задание разработать рекламную кампанию для продвижения нового продукта на рынке.
Задача: Моя задача заключалась в создании кампании, которая привлекла бы внимание потенциальных клиентов и повысила продажи продукта.
Действие: Я провела исследование рынка и выявила основные потребности целевой аудитории, после чего разработала концепцию рекламной кампании. Также я написала тексты для рекламных объявлений и подготовила дизайн для рекламных материалов разных форматов.
Результат: Моя кампания была успешной, и продажи продукта увеличились на 20% за первый месяц. Многие клиенты выразили свое удовлетворение продуктом и отметили, что рекламная кампания играла важную роль в их решении о покупке.
Если у вас есть все три документа: резюме, портфолио и сопроводительное письмо — это повышает ваши шансы быть принятым на работу. А если вы учтете правила, подсказанные Ларой Грязевой, при подготовке портфолио для магистратуры, оно точно будет в топе лучших!
Уникальная возможность прокачать свое портфолио! Присылайте его на диск (см.куаркод) или по ссылке. Лара Грязева рассмотрит каждое и даст обратную связь. Это поможет и студентам, которые делают первые шаги в индустрии, и абитуриентам, которые готовятся участвовать в конкурсе портфолио при поступлении в магистратуру. На следующем вебинаре с участием Лары несколько портфолио будут «разобраны» в прямом эфире. Это шанс получить консультацию по портфолио раньше всех, а значит подготовиться заранее и получить больше баллов!
Ждем портфолио и до встречи 21 марта в 18:00 на вебинаре «Разбор портфолио: ошибки, лайфхаки, подводные камни».