• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Как составить портфолио для работы в индустрии коммуникаций: советы от эксперта

Составление портфолио – это один из важнейших аспектов при поиске работы. Качественное портфолио поможет вам выделиться среди других кандидатов и продемонстрировать профессиональные навыки и достижения. Лара Грязева, преподаватель и наставник магистратуры «Интегрированные коммуникации» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, консультант по брендингу и коммуникациям, коуч. Лара в индустрии коммуникаций с 2011 года, была директором по стратегии Actis Wunderman, основала стратегический бутик Strategize! С нашими абитуриентами она поделилась гайдом для первого отклика на вакансию в индустрии коммуникаций. 

Как составить портфолио для работы в индустрии коммуникаций: советы от эксперта

Кто целевая аудитория ваших резюме, сопроводительного и портфолио? HR и/или потенциальный руководитель.

HR-специалисту необходимо быстро нанять адекватного компетентного человека на длительный срок. В первую очередь он просматривает все пришедшие резюме и проверяет на формальное соответствие должности. 

Потенциальному руководителю нужно снять нагрузку с себя и сотрудников, компетентно решить задачи отдела, соблюсти баланс бюджета и качества работы и собрать команду, в которой хочется работать. Поэтому при поиске сотрудника он смотрит на конкретные навыки и человеческие качества, тестирует мышление, готовность работать и самостоятельность. Руководитель смотрит весь пакет документов. При этом портфолио рассматривается в самом конце, если с другими документами все в порядке.

Что нужно донести до нанимателя?

В каждом из документов — резюме, сопроводительное письмо и портфолио — должно четко прослеживаться ключевое сообщение: «Важно показать, что вы знаете, чего вы хотите, на 100%. И вы соответствуете вакансии, на которую отзываетесь». Необходимо позиционировать себя самого, знания и навыки и себя как сотрудника.

Для первого впечатления демонстрируем:

  • я знаю, чего хочу;
  • я — то, что вы ищете;
  • я знаю, куда иду;
  • я адекватный;
  • я уважаю вас и экономлю ваше время.

О своих знаниях и навыках:

  • я владею понятийным аппаратом;
  • я смогу решить ваши задачи;
  • у меня есть навыки, которые помогут мне приступить хоть завтра.

Себя как сотрудника показываем:

  • я умею думать и делать выводы,
  • я трудолюбив,
  • я умею добиваться результатов,
  • я горю своим делом.

Резюме служит для «зацепки» работодателя и создания первичного интереса. Оно позиционирует вас в глазах работодателя тем или иным образом. В резюме необходимо коротко и ясно описать ваши навыки и опыт работы, подчеркнуть свои достижения. При составлении документа убедитесь, что он соответствует требованиям работодателя, подходит под конкретную позицию и легко воспринимается. 

«Отличие резюме новичка от опытного в том, что вам нужно гораздо больше показать те самые личностные навыки, мотивацию, умение думать и делать выводы».

Сопроводительное письмо — отличная возможность показать свою мотивацию и заинтересовать работодателя. Оно необходимо независимо от того, опытный ли вы специалист или это ваше первое место работы. Именно в письме вы можете пояснить, почему меняете сферу работы либо хотите присоединиться именно к этой компании. 

Портфолио проектов служит для демонстрации конкретных навыков соискателя. Оно может существовать в разных форматах: веб-сайт, брошюра, видео и т. д. Убедитесь, что оно содержит только ваши лучшие работы. Не стесняйтесь обращаться к проектам, которые вы выполняли во время учебы или даже придумали специально для демонстрации каких-либо навыков. Грамотно описанные проекты, использование ключевых слов и аккуратное оформление — все это поможет продемонстрировать ваш талант и опыт в наилучшем свете.

Лара Грязева советует не забывать про ограничения по объему и не делать портфолио слишком длинным. В зависимости от формата и платформы, вы можете использовать скрины, видео, фото, ссылки на выполненные проекты и т. д. Рекомендуется использовать ссылки на оригинальные источники проектов: это позволяет уменьшить объем портфолио и сохранить его читабельность. Кроме того, важно добавить скрины и пояснения к проектам, чтобы работодатель мог подробно ознакомиться с вашей экспертизой и увидеть, как вы применяли свои навыки в реальных проектах.

Описание кейсов: структура «СТАР»

Хорошей практикой является использование структуры «Situation-Task-Action-Result» (СТАР) для описания опыта работы. Пример использования структуры «СТАР» для описания опыта работы выглядит следующим образом:

Ситуация: во время работы в рекламном агентстве я получила задание разработать рекламную кампанию для продвижения нового продукта на рынке.

Задача: Моя задача заключалась в создании кампании, которая привлекла бы внимание потенциальных клиентов и повысила продажи продукта.

Действие: Я провела исследование рынка и выявила основные потребности целевой аудитории, после чего разработала концепцию рекламной кампании. Также я написала тексты для рекламных объявлений и подготовила дизайн для рекламных материалов разных форматов.

Результат: Моя кампания была успешной, и продажи продукта увеличились на 20% за первый месяц. Многие клиенты выразили свое удовлетворение продуктом и отметили, что рекламная кампания играла важную роль в их решении о покупке.

Если у вас есть все три документа: резюме, портфолио и сопроводительное письмо — это повышает ваши шансы быть принятым на работу. А если вы учтете правила, подсказанные Ларой Грязевой, при подготовке портфолио для магистратуры, оно точно будет в топе лучших!

Уникальная возможность прокачать свое портфолио! Присылайте его на диск (см.куаркод) или по ссылке. Лара Грязева рассмотрит каждое и даст обратную связь. Это поможет и студентам, которые делают первые шаги в индустрии, и абитуриентам, которые готовятся участвовать в конкурсе портфолио при поступлении в магистратуру. На следующем вебинаре с участием Лары несколько портфолио будут «разобраны» в прямом эфире. Это шанс получить консультацию по портфолио раньше всех, а значит подготовиться заранее и получить больше баллов!

Ждем портфолио и до встречи 21 марта в 18:00 на вебинаре «Разбор портфолио: ошибки, лайфхаки, подводные камни».