• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ошибка коммуникации. Культура отмены. Антикризисное реагирование.

6 марта в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошел вебинар «Басня «Ворона и лисица«: кризис и коммуникация» Ольги Песковой, профессора Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, преподавателя онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями». Ольга Юрьевна рассказала как с помощью коммуникаций управлять бизнес-процессами и решать сложные задачи.

Ошибка коммуникации. Культура отмены. Антикризисное реагирование.

Спикер начала свой рассказ с того, что на магистерской программе «Управление стратегическими коммуникациями» студенты учатся на актуальных кейсах, которых нет ни в одном учебнике. Ольга Юрьевна также отметила, что, работая над проектами, студенты используют самые последние кейсы индустрии.

«Общество сейчас воспринимает информацию и любых публичных личностей, стараясь поймать на любой ошибке. Они разглядывают любую рекламную кампанию через микроскоп для того, чтобы вытащить уязвимую тему и хайпануть за счет вербального контента».

Чтобы избежать таких ситуаций важно учиться анализировать информацию, прогнозировать развитие событий, уметь работать под давлением и принимать быстрые решения. Антикризисное мышление, в первую очередь, связано с умением оценивать ситуацию, видеть уязвимость и быть готовым, что реакция аудитории может быть не положительной. 

Эмпатия — это ключевое слово не только для специалиста по антикризисным коммуникациям, но и любого пиарщика, рекламиста. Это способность оказаться в шкуре своей аудитории, узнать ее чувства, почувствовать боль, ожидания, предвидеть ее реакцию и предлагать своего рода решения. Также безусловно полезно и нужно учиться у практиков индустрии, которые уже прошли через кризисные ситуации и успешно справились с ними.

«Ошибка коммуникации  —  фобия XXI века».

Ольга Пескова посвятила большую часть вебинара разбору известных кризисных кейсов таких крупных компаний, как Dolce & Gabbana и  Balenciaga. А также эпик фейлы в публичной речи таких людей, как Джон Шнаттер, Джоан Роулинг и других. 

Культура отмены — это современный способ остракизма или изгнания, при которой человека публично осуждают и в прямом смысле «бойкотируют». То есть, если кто-то в своей речи допустил фразу, которая не понравилась обществу, то в адрес этого человека поступит большое количество негатива и осуждения.  

Какие же бывают причины «отмены»?

  1. Неправильно понятая шутка или юмор. Это может привести к оскорблению людей или групп и стать причиной «отмены».
  2. Использование уязвимых и «опасных» тем при общении с публикой или в социальных сетях.
  3. Ошибки в маркетинге или нарушение этики ведения бизнеса.
  4. Отказ от ответственности за ошибки и проблемы, связанные с продуктом или услугами компании.
  5. Некорректное обращение с информацией и данными, приводящее к кризису доверия и потере лояльности клиентов.

Ольга Юрьевна поделилась со слушателями уязвимыми и опасными темами, которые не стоит затрагивать, чтобы избежать этого социального феномена.

 

Освоить навык управления кризисами, чтобы выходить сухим из воды, а также научиться применять в работе качественные и количественные данные, разбираться в нормативно-правовом регулировании индустрии коммуникации и многом другом вы можете в рамках дисциплин онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

Онлайн-формат позволяет получить качественное образование НИУ ВШЭ из любой точки мира. График обучения можно подстроить под себя, соблюдая дедлайны прохождения модулей. Полученные знания и навыки могут быть применены для решения различных бизнес-задач. Уже сейчас в этом может помочь проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ»: он дает уникальную возможность послушать наших преподавателей, почувствовать себя почти магистром и собрать вдохновляющее портфолио на максимальное число баллов!

 

Приемная кампания на ОНЛАЙН-программу «Управление стратегическими коммуникациями» стартует 1 апреля. Собирайте пакет документов и составляйте портфолио уже сейчас!