Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2024. Т. 6. № 2. С. 117-126.
В кн.: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XVIII Международной конференции. Издательский дом «Ажур», 2024. С. 378-380.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Спикер начала свой рассказ с того, что на магистерской программе «Управление стратегическими коммуникациями» студенты учатся на актуальных кейсах, которых нет ни в одном учебнике. Ольга Юрьевна также отметила, что, работая над проектами, студенты используют самые последние кейсы индустрии.
«Общество сейчас воспринимает информацию и любых публичных личностей, стараясь поймать на любой ошибке. Они разглядывают любую рекламную кампанию через микроскоп для того, чтобы вытащить уязвимую тему и хайпануть за счет вербального контента».
Чтобы избежать таких ситуаций важно учиться анализировать информацию, прогнозировать развитие событий, уметь работать под давлением и принимать быстрые решения. Антикризисное мышление, в первую очередь, связано с умением оценивать ситуацию, видеть уязвимость и быть готовым, что реакция аудитории может быть не положительной.
Эмпатия — это ключевое слово не только для специалиста по антикризисным коммуникациям, но и любого пиарщика, рекламиста. Это способность оказаться в шкуре своей аудитории, узнать ее чувства, почувствовать боль, ожидания, предвидеть ее реакцию и предлагать своего рода решения. Также безусловно полезно и нужно учиться у практиков индустрии, которые уже прошли через кризисные ситуации и успешно справились с ними.
«Ошибка коммуникации — фобия XXI века».
Ольга Пескова посвятила большую часть вебинара разбору известных кризисных кейсов таких крупных компаний, как Dolce & Gabbana и Balenciaga. А также эпик фейлы в публичной речи таких людей, как Джон Шнаттер, Джоан Роулинг и других.
Культура отмены — это современный способ остракизма или изгнания, при которой человека публично осуждают и в прямом смысле «бойкотируют». То есть, если кто-то в своей речи допустил фразу, которая не понравилась обществу, то в адрес этого человека поступит большое количество негатива и осуждения.
Какие же бывают причины «отмены»?
Ольга Юрьевна поделилась со слушателями уязвимыми и опасными темами, которые не стоит затрагивать, чтобы избежать этого социального феномена.
Освоить навык управления кризисами, чтобы выходить сухим из воды, а также научиться применять в работе качественные и количественные данные, разбираться в нормативно-правовом регулировании индустрии коммуникации и многом другом вы можете в рамках дисциплин онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Онлайн-формат позволяет получить качественное образование НИУ ВШЭ из любой точки мира. График обучения можно подстроить под себя, соблюдая дедлайны прохождения модулей. Полученные знания и навыки могут быть применены для решения различных бизнес-задач. Уже сейчас в этом может помочь проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ»: он дает уникальную возможность послушать наших преподавателей, почувствовать себя почти магистром и собрать вдохновляющее портфолио на максимальное число баллов!
Приемная кампания на ОНЛАЙН-программу «Управление стратегическими коммуникациями» стартует 1 апреля. Собирайте пакет документов и составляйте портфолио уже сейчас!
Школа коммуникаций: Профессор