Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Школа коммуникаций всегда объединяла студентов, исследователей и бизнес: теперь появился еще один формат для их взаимодействия. Для преподавателей и студентов лаборатории станут площадкой обмена опытом и реализации своих исследовательских интересов; для представителей коммуникационной индустрии лаборатории станут источником экспертизы и аналитики.
Заведующий: Екатерина Соколова
Лаборатория сфокусируется на текущих инициативных исследованиях; также планируется проведение исследовательских проектов для бизнеса.
Политические коммуникации находятся на пересечении медиа, общества и политики. В этой плоскости и будут проводиться исследования нашей лаборатории.
Роль медиа в формировании повестки, информационные перекосы, информационная и народная повестка;
Политическая поляризация и роль новых медиа;
Дезинформация и доверие информации, фактчекинг;
Слактивизм;
Антикризисные коммуникации.
Студенты могут не только реализовать свои исследовательские интересы в рамках лаборатории, но и пройти в ней практику: такая возможность есть для студентов специализаций «Политические коммуникации» и «Связи с общественностью» образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью».
Заведующий: Роман Нестер
Лаборатория создана в ответ на запрос со стороны бизнеса: крупные рекламодатели и владельцы данных нуждаются в реализации прикладных проектов. Цель лаборатории – изучить, как применяются методы машинного обучения для анализа и влияния на поведение пользователей в цифровой среде.
Наша лаборатория работает как «машина времени», поскольку мы будем изучать все то, что было и что будет появляться в рекламе.
Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич
Заведующий проектно-учебной лабораторией анализа и применения данных в цифровых коммуникациях и управлении продуктом
Дать студентам навыки применения полученных в университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах;
Развивать постоянные партнерские отношения с крупным и технологическим бизнесом;
Определить актуальный запрос со стороны бизнеса (задачи и кадры);
Постоянно аккумулировать вакансий и возможностей для стажировок студентов.
И главная, основная задача лаборатории – это развитие индустрии: методов исследований, новых продуктов, партнерства между профессионалами смежных областей.
Руководитель: Наталья Живая
Исследования и аналитика;
Проекты внешних клиентов;
Методическая работа: разработка курсов и учебных пособий;
Сотрудники лаборатории будут разрабатывать собственные проекты, публиковать работы в научных журналах, участвовать в экспертных круглых столах и присоединяться к проектам для внешних заказчиков.
Участвовать в совместных проектах с сотрудниками Школы коммуникаций;
Писать курсовые и дипломные работы в рамках лаборатории;
Реализовать исследовательские проекты по интересным им темам;
Участвовать в деятельности лаборатории через Ярмарку проектов;
Участвовать в разработке проектов внешних заказчиков.
Руководитель: Мария Мордвинова
Лаборатория была создана в первую очередь для легитимации отрасли коммуникаций здоровья как зарождающегося академического направления в России. Основное направление работы лаборатории – реализация исследовательских проектов с последующим прикладным применением результатов.
Приоритетная тематика исследований – проблема влияния различных коммуникативных форм деятельности на изменение поведения людей в вопросах здравоохранения.
Healthcare communication – довольно развитое направление за рубежом. Ни одна государственная социальная кампания не проводится без предварительного участия академических исследователей: сначала ученые проводят исследование и предоставляют выводы, и только потом реализуется кампания. Без использования академических достижений коммуникационная кампания будет осуществляться дольше, сложнее и дороже.
Мордвинова Мария Андреевна
Заведующий проектно-учебной лабораторией коммуникаций в здравоохранении
Лаборатория будет стремиться создать платформу для диалога академического мира и российского практикующего медицинского сообщества. Еще одна задача – повысить значимость научных прикладных исследований в области коммуникации здоровья для профессионалов в российском здравоохранении. И, конечно, лаборатория будет проводить исследования в области коммуникаций здоровья по востребованным и актуальным проблемам российского здравоохранения.
Построение эффективных сообщений в коммуникации здоровья
Изучение особенностей сообщений о здоровье на предмет доверия, узнаваемости, запоминаемости
Цифровое здоровье (e-Health, Health 2.0)
Влияние социальных медиа, цифровых технологий и устройств на отношение и поведение целевых аудиторий относительно здоровья
Роль массовой коммуникации в кампаниях в сфере здравоохранения
Исследования на тему влияния рекламы и медиаканалов на восприятие сообщений о здоровье
Коммуникация врач-пациент
Исследования, направленные на специфику коммуникации между врачом и пациентом
Лаборатория уже создала Telegram-канал, где сотрудники будут публиковать актуальные исследования и новости в сфере коммуникаций здравоохранения. Подписывайтесь!
Руководитель: Григорий Марченко
Лаборатория будет создавать полноценные интегрированные коммуникационные стратегии, основанные на научном подходе к анализу данных и современных методиках – реализация этих стратегий позволит заказчикам развивать свой бизнес в текущих условиях рынка. По словам руководителя лаборатории Григория Марченко, лаборатория создана в ответ на запрос со стороны бизнеса: современная государственная повестка диктует необходимость тесного взаимодействия между организациями, представляющими интересы государственных органов, и коммерческими структурами. Эффективность этого взаимодействия напрямую определяет успех любого масштабного проекта – ключевая роль при этом принадлежит стратегическим коммуникациям.
Фокус работы лаборатории: прикладные исследования в области стратегических коммуникаций. Среди задач лаборатории – взаимодействие с внешними заказчиками из различных отраслей, разработка и реализация проектов в области стратегических коммуникаций.
Для участия в проектах лаборатории приглашаются студенты Школы коммуникаций: присоединиться к исследованиям можно в рамках проектной деятельности и практики.
Заказчиками лаборатории станут федеральные и региональные органы государственной власти, а также корпорации.
Перспективная работа лабораторий будет включать самый широкий формат взаимодействия с сотрудниками и студентами Школы коммуникаций для подготовки научных, образовательных и прикладных проектов и исследований. Работа лабораторий предполагает создание взаимовыгодных условий для этого взаимодействия, чтобы Школа коммуникаций развивалась как лидер в образовательной и научной среде, а также как экспертный центр в индустрии коммуникаций.
Каширских Олег Николаевич
Заместитель руководителя Школы коммуникаций по научной деятельности
Соколова Екатерина Никитична
Заведующий проектно-учебной лабораторией политических коммуникаций