• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ запущены исследовательские лаборатории

Пять лабораторий будут проводить исследования в области политических коммуникаций, больших данных, рекламы, коммуникаций здоровья, а также стратегических коммуникаций.

В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ запущены исследовательские лаборатории

Школа коммуникаций всегда объединяла студентов, исследователей и бизнес: теперь появился еще один формат для их взаимодействия. Для преподавателей и студентов лаборатории станут площадкой обмена опытом и реализации своих исследовательских интересов; для представителей коммуникационной индустрии лаборатории станут источником экспертизы и аналитики. 

Проектно-учебная лаборатория политических коммуникаций

Заведующий: Екатерина Соколова

Лаборатория сфокусируется на текущих инициативных исследованиях; также планируется проведение исследовательских проектов для бизнеса. 

Политические коммуникации находятся на пересечении медиа, общества и политики. В этой плоскости и будут проводиться исследования нашей лаборатории.

Соколова Екатерина Никитична
Заведующий проектно-учебной лабораторией политических коммуникаций

Некоторые направления исследований:
  • Роль медиа в формировании повестки, информационные перекосы, информационная и народная повестка;

  • Политическая поляризация и роль новых медиа;

  • Дезинформация и доверие информации, фактчекинг;

  • Слактивизм;

  • Антикризисные коммуникации.

Студенты могут не только реализовать свои исследовательские интересы в рамках лаборатории, но и пройти в ней практику: такая возможность есть для студентов специализаций «Политические коммуникации» и «Связи с общественностью» образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью».

Проектно-учебная лаборатория анализа и применения данных в цифровых коммуникациях и управлении продуктом

Заведующий: Роман Нестер

Лаборатория создана в ответ на запрос со стороны бизнеса: крупные рекламодатели и владельцы данных нуждаются в реализации прикладных проектов. Цель лаборатории – изучить, как применяются методы машинного обучения для анализа и влияния на поведение пользователей в цифровой среде.

Наша лаборатория работает как «машина времени», поскольку мы будем изучать все то, что было и что будет появляться в рекламе.

Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич
Заведующий проектно-учебной лабораторией анализа и применения данных в цифровых коммуникациях и управлении продуктом

Задачи лаборатории:
  • Дать студентам навыки применения полученных в университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах;

  • Развивать постоянные партнерские отношения с крупным и технологическим бизнесом;

  • Определить актуальный запрос со стороны бизнеса (задачи и кадры);

  • Постоянно аккумулировать вакансий и возможностей для стажировок студентов.

И главная, основная задача лаборатории – это развитие индустрии: методов исследований, новых продуктов, партнерства между профессионалами смежных областей.

Проектно-учебная лаборатория рекламы

Руководитель: Наталья Живая

Базовые направления работы:
  • Исследования и аналитика;

  • Проекты внешних клиентов;

  • Методическая работа: разработка курсов и учебных пособий;

Сотрудники лаборатории будут разрабатывать собственные проекты, публиковать работы в научных журналах, участвовать в экспертных круглых столах и присоединяться к проектам для внешних заказчиков.

Какие возможности есть для студентов:
  • Участвовать в совместных проектах с сотрудниками Школы коммуникаций;

  • Писать курсовые и дипломные работы в рамках лаборатории;

  • Реализовать исследовательские проекты по интересным им темам;

  • Участвовать в деятельности лаборатории через Ярмарку проектов;

  • Участвовать в разработке проектов внешних заказчиков.

Проектно-учебная лаборатория коммуникаций в здравоохранении

Руководитель: Мария Мордвинова

Лаборатория была создана в первую очередь для легитимации отрасли коммуникаций здоровья как зарождающегося академического направления в России. Основное направление работы лаборатории – реализация исследовательских проектов с последующим прикладным применением результатов.

Приоритетная тематика исследований – проблема влияния различных коммуникативных форм деятельности на изменение поведения людей в вопросах здравоохранения.

Healthcare communication – довольно развитое направление за рубежом. Ни одна государственная социальная кампания не проводится без предварительного участия академических исследователей: сначала ученые проводят исследование и предоставляют выводы, и только потом реализуется кампания. Без использования академических достижений коммуникационная кампания будет осуществляться дольше, сложнее и дороже.

Мордвинова Мария Андреевна
Заведующий проектно-учебной лабораторией коммуникаций в здравоохранении

Лаборатория будет стремиться создать платформу для диалога академического мира и российского практикующего медицинского сообщества. Еще одна задача – повысить значимость научных прикладных исследований в области коммуникации здоровья для профессионалов в российском здравоохранении. И, конечно, лаборатория будет проводить исследования в области коммуникаций здоровья по востребованным и актуальным проблемам российского здравоохранения.

Направления исследований:
  • Построение эффективных сообщений в коммуникации здоровья
    Изучение особенностей сообщений о здоровье на предмет доверия, узнаваемости, запоминаемости

  • Цифровое здоровье (e-Health, Health 2.0)
    Влияние социальных медиа, цифровых технологий и устройств на отношение и поведение целевых аудиторий относительно здоровья

  • Роль массовой коммуникации в кампаниях в сфере здравоохранения
    Исследования на тему влияния рекламы и медиаканалов на восприятие сообщений о здоровье

  • Коммуникация врач-пациент
    Исследования, направленные на специфику коммуникации между врачом и пациентом

Лаборатория уже создала Telegram-канал, где сотрудники будут публиковать актуальные исследования и новости в сфере коммуникаций здравоохранения. Подписывайтесь!

Проектно-учебная лаборатория стратегических коммуникаций

Руководитель: Григорий Марченко

Лаборатория будет создавать полноценные интегрированные коммуникационные стратегии, основанные на научном подходе к анализу данных и современных методиках – реализация этих стратегий позволит заказчикам развивать свой бизнес в текущих условиях рынка. По словам руководителя лаборатории Григория Марченко, лаборатория создана в ответ на запрос со стороны бизнеса: современная государственная повестка диктует необходимость тесного взаимодействия между организациями, представляющими интересы государственных органов, и коммерческими структурами. Эффективность этого взаимодействия напрямую определяет успех любого масштабного проекта – ключевая роль при этом принадлежит стратегическим коммуникациям.

​​Фокус работы лаборатории: прикладные исследования в области стратегических коммуникаций. Среди задач лаборатории – взаимодействие с внешними заказчиками из различных отраслей, разработка и реализация проектов в области стратегических коммуникаций. 

Для участия в проектах лаборатории приглашаются студенты Школы коммуникаций: присоединиться к исследованиям можно в рамках проектной деятельности и практики.

Заказчиками лаборатории станут федеральные и региональные органы государственной власти, а также корпорации.

Перспективная работа лабораторий будет включать самый широкий формат взаимодействия с сотрудниками и студентами Школы коммуникаций для подготовки научных, образовательных и прикладных проектов и исследований. Работа лабораторий предполагает создание взаимовыгодных условий для этого взаимодействия, чтобы Школа коммуникаций развивалась как лидер в образовательной и научной среде, а также как экспертный центр в индустрии коммуникаций.

Каширских Олег Николаевич
Заместитель руководителя Школы коммуникаций по научной деятельности