В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ запущены исследовательские лаборатории
Школа коммуникаций всегда объединяла студентов, исследователей и бизнес: теперь появился еще один формат для их взаимодействия. Для преподавателей и студентов лаборатории станут площадкой обмена опытом и реализации своих исследовательских интересов; для представителей коммуникационной индустрии лаборатории станут источником экспертизы и аналитики.
Проектно-учебная лаборатория политических коммуникаций
Заведующий: Екатерина Соколова
Лаборатория сфокусируется на текущих инициативных исследованиях; также планируется проведение исследовательских проектов для бизнеса.
Политические коммуникации находятся на пересечении медиа, общества и политики. В этой плоскости и будут проводиться исследования нашей лаборатории.
Некоторые направления исследований:
-
Роль медиа в формировании повестки, информационные перекосы, информационная и народная повестка;
-
Политическая поляризация и роль новых медиа;
-
Дезинформация и доверие информации, фактчекинг;
-
Слактивизм;
-
Антикризисные коммуникации.
Студенты могут не только реализовать свои исследовательские интересы в рамках лаборатории, но и пройти в ней практику: такая возможность есть для студентов специализаций «Политические коммуникации» и «Связи с общественностью» образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью».
Проектно-учебная лаборатория анализа и применения данных в цифровых коммуникациях и управлении продуктом
Заведующий: Роман Нестер
Лаборатория создана в ответ на запрос со стороны бизнеса: крупные рекламодатели и владельцы данных нуждаются в реализации прикладных проектов. Цель лаборатории – изучить, как применяются методы машинного обучения для анализа и влияния на поведение пользователей в цифровой среде.
Наша лаборатория работает как «машина времени», поскольку мы будем изучать все то, что было и что будет появляться в рекламе.
Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич
Заведующий проектно-учебной лабораторией анализа и применения данных в цифровых коммуникациях и управлении продуктом
Задачи лаборатории:
-
Дать студентам навыки применения полученных в университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах;
-
Развивать постоянные партнерские отношения с крупным и технологическим бизнесом;
-
Определить актуальный запрос со стороны бизнеса (задачи и кадры);
-
Постоянно аккумулировать вакансий и возможностей для стажировок студентов.
И главная, основная задача лаборатории – это развитие индустрии: методов исследований, новых продуктов, партнерства между профессионалами смежных областей.
Проектно-учебная лаборатория рекламы
Руководитель: Наталья Живая
Базовые направления работы:
-
Исследования и аналитика;
-
Проекты внешних клиентов;
-
Методическая работа: разработка курсов и учебных пособий;
Сотрудники лаборатории будут разрабатывать собственные проекты, публиковать работы в научных журналах, участвовать в экспертных круглых столах и присоединяться к проектам для внешних заказчиков.
Какие возможности есть для студентов:
-
Участвовать в совместных проектах с сотрудниками Школы коммуникаций;
-
Писать курсовые и дипломные работы в рамках лаборатории;
-
Реализовать исследовательские проекты по интересным им темам;
-
Участвовать в деятельности лаборатории через Ярмарку проектов;
-
Участвовать в разработке проектов внешних заказчиков.
Проектно-учебная лаборатория коммуникаций в здравоохранении
Руководитель: Мария Мордвинова
Лаборатория была создана в первую очередь для легитимации отрасли коммуникаций здоровья как зарождающегося академического направления в России. Основное направление работы лаборатории – реализация исследовательских проектов с последующим прикладным применением результатов.
Приоритетная тематика исследований – проблема влияния различных коммуникативных форм деятельности на изменение поведения людей в вопросах здравоохранения.
Healthcare communication – довольно развитое направление за рубежом. Ни одна государственная социальная кампания не проводится без предварительного участия академических исследователей: сначала ученые проводят исследование и предоставляют выводы, и только потом реализуется кампания. Без использования академических достижений коммуникационная кампания будет осуществляться дольше, сложнее и дороже.
Мордвинова Мария Андреевна
Заведующий проектно-учебной лабораторией коммуникаций в здравоохранении
Лаборатория будет стремиться создать платформу для диалога академического мира и российского практикующего медицинского сообщества. Еще одна задача – повысить значимость научных прикладных исследований в области коммуникации здоровья для профессионалов в российском здравоохранении. И, конечно, лаборатория будет проводить исследования в области коммуникаций здоровья по востребованным и актуальным проблемам российского здравоохранения.
Направления исследований:
-
Построение эффективных сообщений в коммуникации здоровья
Изучение особенностей сообщений о здоровье на предмет доверия, узнаваемости, запоминаемости -
Цифровое здоровье (e-Health, Health 2.0)
Влияние социальных медиа, цифровых технологий и устройств на отношение и поведение целевых аудиторий относительно здоровья -
Роль массовой коммуникации в кампаниях в сфере здравоохранения
Исследования на тему влияния рекламы и медиаканалов на восприятие сообщений о здоровье -
Коммуникация врач-пациент
Исследования, направленные на специфику коммуникации между врачом и пациентом
Лаборатория уже создала Telegram-канал, где сотрудники будут публиковать актуальные исследования и новости в сфере коммуникаций здравоохранения. Подписывайтесь!
Проектно-учебная лаборатория стратегических коммуникаций
Руководитель: Григорий Марченко
Лаборатория будет создавать полноценные интегрированные коммуникационные стратегии, основанные на научном подходе к анализу данных и современных методиках – реализация этих стратегий позволит заказчикам развивать свой бизнес в текущих условиях рынка. По словам руководителя лаборатории Григория Марченко, лаборатория создана в ответ на запрос со стороны бизнеса: современная государственная повестка диктует необходимость тесного взаимодействия между организациями, представляющими интересы государственных органов, и коммерческими структурами. Эффективность этого взаимодействия напрямую определяет успех любого масштабного проекта – ключевая роль при этом принадлежит стратегическим коммуникациям.
Фокус работы лаборатории: прикладные исследования в области стратегических коммуникаций. Среди задач лаборатории – взаимодействие с внешними заказчиками из различных отраслей, разработка и реализация проектов в области стратегических коммуникаций.
Для участия в проектах лаборатории приглашаются студенты Школы коммуникаций: присоединиться к исследованиям можно в рамках проектной деятельности и практики.
Заказчиками лаборатории станут федеральные и региональные органы государственной власти, а также корпорации.
Перспективная работа лабораторий будет включать самый широкий формат взаимодействия с сотрудниками и студентами Школы коммуникаций для подготовки научных, образовательных и прикладных проектов и исследований. Работа лабораторий предполагает создание взаимовыгодных условий для этого взаимодействия, чтобы Школа коммуникаций развивалась как лидер в образовательной и научной среде, а также как экспертный центр в индустрии коммуникаций.
Каширских Олег Николаевич
Заместитель руководителя Школы коммуникаций по научной деятельности
Соколова Екатерина Никитична
Заведующий проектно-учебной лабораторией политических коммуникаций