• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Как создать идеальное портфолио?

Какие три документа точно нужны при соискании вакансии? Какие ошибки нельзя допускать на пути к собеседованию ? Преподаватель магистратуры «Интегрированные коммуникации» Лара Грязева рассказала об этом в рамках вебинара «Разбор портфолио: ошибки, лайфхаки, подводные камни» проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ»

Как создать идеальное портфолио?

Лара Грязева выделила три важных документа, предшествующих собеседованию: резюме, письмо и портфолио

Резюме – это краткая информация о себе, опыте работы, навыках. Это первый документ, по которому HR-менеджер или руководитель будет составлять общее впечатление о вас, проверять совпадает ли ваш трудовой путь с общими требованиями к вакансии. 

В сопроводительном письме принято мотивированно рассказывать о том, почему вы хотите занять вакантную должность, какие ваши трудовые и личные качества помогут компании в достижении ее целей. 

Портфолио – это то, что определяет финальный выбор кандидата. В нем вы демонстрируете конкретный навык, который тезисно описали в резюме.

 

10 правил отличного портфолио:

  1. Ваш документ должен легко загружаться, его можно оперативно переслать, сохранить, а при необходимости – распечатать. 
  2. Составляйте портфолио под конкретную вакансию, делайте это каждый раз относительно очередного запроса потенциального работодателя.
  3. Соблюдайте правила, гайды каждой компании, в которой хотите работать (или вуза, в котором хотите учиться. Правила создания качественного портфолио – универсальны).
  4. Ваше портфолио должно легко читаться. Работодатель оценит сэкономленное время ;-)
  5. Важно хорошо структурировать информацию о себе и своих кейсах: кратко, емко и четко.
  6. Структура описания кейса должна показывать ваш путь от задачи к решению.
  7. Перед написанием портфолио можно поставить себе четкую цель: «Чему я научусь в процессе написания портфолио для этой вакансии?»
  8. Показывайте ваше знание компании: ее ценности, история и цели могут дать вам «ключ» к созданию отличного портфолио.
  9. Формат презентации доказал свою эффективность. Емкие и красочные кейсы оценит любой работодатель. 
  10. Соблюдайте единую стилистику, используйте различные метрики, доказывающие вашу эффективность.

Во второй части вебинара Лара Грязева разобрала несколько реальных портфолио, на основе которых можно было выделить ошибки, совершаемые потенциальными работниками:

  1. Часто в портфолио не делаются выводы, что создает возможность неправильной интерпретации. Лучше написать самому правильное заключение из предоставляемого кейса, поставить акцент на полученном опыте или использованном навыке.
  2. В некоторых портфолио соискатели не учитывают юридические правила. Нужно убедиться, что разрешено ссылаться на конкретные документы (нет NDA).
  3. Нечеткая формулировка знаний и навыков, не сопоставление их с требующимися бизнесу. 
  4. Выводы в портфолио должны соответствовать действительности: рано или поздно работодатель узнает истину. Не забывайте об этичности. 

Мы благодарны всем участникам вебинара, приславшим свои портфолио для разбора! Это был смелый поступок. Зато теперь у всех слушателей трансляции есть четкое понимание как сделать портфолио «продающим». Итоги вебинара одинаково полезны и тем, кто планирует поиск новой интересной работы, и нашим абитуриентам магистерских программ. Как мы уже не раз писали и говорили – правила создания результативного портфолио едины!


Присоединяйтесь к проекту «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ» и смотрите вебинары, узнавая больше про мир коммуникаций с ведущими экспертами индустрии!