Как создать идеальное портфолио?
Лара Грязева выделила три важных документа, предшествующих собеседованию: резюме, письмо и портфолио.
Резюме – это краткая информация о себе, опыте работы, навыках. Это первый документ, по которому HR-менеджер или руководитель будет составлять общее впечатление о вас, проверять совпадает ли ваш трудовой путь с общими требованиями к вакансии.
В сопроводительном письме принято мотивированно рассказывать о том, почему вы хотите занять вакантную должность, какие ваши трудовые и личные качества помогут компании в достижении ее целей.
Портфолио – это то, что определяет финальный выбор кандидата. В нем вы демонстрируете конкретный навык, который тезисно описали в резюме.
10 правил отличного портфолио:
- Ваш документ должен легко загружаться, его можно оперативно переслать, сохранить, а при необходимости – распечатать.
- Составляйте портфолио под конкретную вакансию, делайте это каждый раз относительно очередного запроса потенциального работодателя.
- Соблюдайте правила, гайды каждой компании, в которой хотите работать (или вуза, в котором хотите учиться. Правила создания качественного портфолио – универсальны).
- Ваше портфолио должно легко читаться. Работодатель оценит сэкономленное время ;-)
- Важно хорошо структурировать информацию о себе и своих кейсах: кратко, емко и четко.
- Структура описания кейса должна показывать ваш путь от задачи к решению.
- Перед написанием портфолио можно поставить себе четкую цель: «Чему я научусь в процессе написания портфолио для этой вакансии?»
- Показывайте ваше знание компании: ее ценности, история и цели могут дать вам «ключ» к созданию отличного портфолио.
- Формат презентации доказал свою эффективность. Емкие и красочные кейсы оценит любой работодатель.
- Соблюдайте единую стилистику, используйте различные метрики, доказывающие вашу эффективность.
Во второй части вебинара Лара Грязева разобрала несколько реальных портфолио, на основе которых можно было выделить ошибки, совершаемые потенциальными работниками:
- Часто в портфолио не делаются выводы, что создает возможность неправильной интерпретации. Лучше написать самому правильное заключение из предоставляемого кейса, поставить акцент на полученном опыте или использованном навыке.
- В некоторых портфолио соискатели не учитывают юридические правила. Нужно убедиться, что разрешено ссылаться на конкретные документы (нет NDA).
- Нечеткая формулировка знаний и навыков, не сопоставление их с требующимися бизнесу.
- Выводы в портфолио должны соответствовать действительности: рано или поздно работодатель узнает истину. Не забывайте об этичности.
Мы благодарны всем участникам вебинара, приславшим свои портфолио для разбора! Это был смелый поступок. Зато теперь у всех слушателей трансляции есть четкое понимание как сделать портфолио «продающим». Итоги вебинара одинаково полезны и тем, кто планирует поиск новой интересной работы, и нашим абитуриентам магистерских программ. Как мы уже не раз писали и говорили – правила создания результативного портфолио едины!
Присоединяйтесь к проекту «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ» и смотрите вебинары, узнавая больше про мир коммуникаций с ведущими экспертами индустрии!
Грязева Лариса Евгеньевна
Школа коммуникаций: Старший преподаватель