Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
В конце 11 класса я еще не понимала окончательно, кем бы я хотела стать. Но я точно знала, что моя профессия и вся жизнь должны быть связаны с коммуникациями — это неотъемлемая часть меня. Так я стала студенткой факультета коммуникаций, медиа и дизайна в НИУ ВШЭ. Обучение на образовательной программе «Медиакоммуникации» позволило мне развить в себе черты, которые я изначально хотела сделать основными в своей профессиональной деятельности. И, конечно, именно там началось знакомство с любимым альма-матер и индустрией медиа.
Я точно знала, что не собираюсь останавливаться на бакалавриате и продолжу обучение дальше: постоянное совершенствование значит для меня очень много. Я считаю, что в современном мире нельзя переставать учиться, чтобы суметь подстроиться под любые изменения жизни.
Магистратуру я выбрала практически сразу. Я точно знала, что хочу продолжать обучение в Вышке и что это должно быть связано с коммуникациями. Я просмотрела список магистерских программ, и выбор пал на образовательную программу «Интегрированные коммуникации». Мне нравится решать управленческие задачи, разбирать кейсы крупных компаний и коммуникации во всех возможных видах.
Немалую роль в окончательном решении сыграл исследовательский коммуникационный лагерь – Research_camp. Я подала туда заявку с исследованием «Конструирование образов женщин в рекламах косметических брендов, на примере продукта “тушь”» и стала одной из участниц смены с 1 по 5 мая в УЦ «Вороново». Тут я впервые послушала лекцию от Сергея Александровича Зверева, познакомилась с преподавателями Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, поработала с некоторыми из них в рамках финального проекта. Было еще много запоминающихся моментов, которые остались приятными воспоминаниями и полезным опытом.
Документы я подала практически в самый последний момент, и не потому, что сомневалась насчет программы! Я всячески старалась улучшить свое портфолио, так как мне было очень важно набрать высокие баллы и поступить на бюджет.
Подготовкой портфолио я занялась заранее: искала различные конкурсы, где могла получить сертификаты, релевантные для образовательной программы. И конечно же, я заблаговременно начала собирать рекомендательные письма.
Признаюсь честно, дольше всего я работала над мотивационным письмом. Стирала и писала снова – и так по несколько раз. Мотивационное письмо – это полное отражение того, зачем вы поступаете в эту магистратуру, что она может дать вам и что можете ей дать вы.
Я бы посоветовала как можно раньше получить доступ к личному кабинету абитуриента. Это звучит просто, но поверьте: на деле это может занять немало времени. Дальше нужно просто собрать все, что у вас есть (сертификаты, грамоты, рекомендации и т. д.). Не стесняйтесь писать всем людям, с которыми вы работали и чьи рекомендательные письма могут вам помочь.
Но я призываю всех посвятить особое внимание своему мотивационному письму. Будьте честны и откровенны, в первую очередь сами с собой, а потом уже перед комиссией. И не стоит сильно переживать, ведь если вы ответственно подойдете к вопросу, то все возможно. Для меня поступление на бюджет в магистратуру Вышки было мечтой, которая превратилась в цель, а уже сейчас — в реальность. И вот я уже на экваторе первого курса, вспоминаю путь, который прошла, чтобы оказаться тут и уже даю советы будущим абитуриентам.
Бакалавриат хорошо подготовил меня к дальнейшим вызовам. Я училась хорошо, внимательно вникала в содержание не только теоретических занятий, но и практики. Мы проводили исследования, решали кейсы, много работали с преподавателями-практиками рынка и крупнейшими брендами индустрии. Сейчас я не могу сказать, что мне сложно дается обучение в магистратуре. Но, безусловно, относиться к нему спустя рукава невозможно — как для рейтинга, так и для развития собственных навыков.
Мне очень нравится командная работа над проектами. Студенты из разных сфер, с различным подходом создают проекты, которыми, без преувеличения, потом можно гордиться.
Учимся мы по вечерам, что удобно для совмещения с работой. До 18:00 я занимаюсь своими делами, в том числе работой, а потом иду на учебу.
Мы разбираем много кейсов с практиками индустрии. И это отлично развивает насмотренность. Ну и, конечно, не могу не отметить крутой нетворкинг и новые связи, без которых в нашей сфере никак. А еще есть осознание того, что люди, с которыми ты сейчас работаешь над учебными проектами, в будущем могут стать твоими коллегами в индустрии. Поэтому так важно создавать и поддерживать эти новые связи.
Магистратура «Интегрированные коммуникации» выпускает специалистов, способных успешно управлять коммуникационными процессами в сфере связей с общественностью, рекламы и новых медиа. Во время обучения студенты сотрудничают с компаниями и агентствами, занимающими лидирующие позиции в индустрии консалтинга и управления коммуникациями: Ромир, Twiga, BBDO, Actis Wunderman, Газпром, Ipsos Comcon и др.