• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Современный дизайн в постглобальном мире

Родькин П. Е.

В кн.: Первый Российско-Китайский форум. Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы XXI века : Коллективная монография по материалам международной научной конференции. М.: Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2024. С. 274-277.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Студенты магистратуры – о Семинаре наставника: «Курс помогает точно понять, в том ли месте ты сейчас находишься, как развиваться дальше и куда стремиться»

У студентов 1 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации» состоялись занятия в рамках Семинара наставника – мы поговорили с ними о впечатлениях и приобретенных знаниях.

Студенты магистратуры – о Семинаре наставника: «Курс помогает точно понять, в том ли месте ты сейчас находишься, как развиваться дальше и куда стремиться»

Семинар наставника – курс, на котором студенты 1 курса программы «Интегрированные коммуникации» составляют план развития своей карьеры в индустрии. 

«В рамках Семинара наставника студенты встречались с практиками индустрии на предметные мастер-классы, – рассказывает Лара Грязева. – Например, креативный директор Innocean Ярослав Зеленский разбирал рекламные тексты ребят и давал практическую обратную связь, а управляющий директор Tayat production Тая Тарабрина погружала ребят в подноготную продакшн-индустрии». Сама Лара Грязева также проводит занятия в рамках Семинара наставника, на которых помогает студентам определиться с профессиональной траекторией в сфере коммуникаций.

Наша магистратура характеризуется тем, что каждый студент может сформировать свой индивидуальный трек, набрав нужные для карьеры предметы. 

Грязева Лариса Евгеньевна
Старший преподаватель программы «Интегрированные коммуникации»

В рамках Семинара наставника студенты сначала встречаются с Ларой Грязевой в формате консультаций: на каждого студента выделяется по 30 минут, чтобы обсудить любой интересующий вопрос, связанный с карьерой, бизнесом или учебой. Также мастер-классы проводят приглашенные спикеры из индустрии, а на одном из семинаров проводится круглый стол с пятью приглашенными специалистами.

Спикеры круглого стола:

  • Роман Пустовойт, директор по стратегии и совладелец бренд-консалтингового агентства Human Code

  • Юрий Солопов, директор по архитектуре бренда и digital-маркетингу МТС;

  • Светлана Борисова, креативный директор, стратег, консультант по бренд-коммуникациям C’Artel;

  • Ярослав Зеленский, креативный директор агентства Innocean Russia;

  • Татьяна Осипова, бренд-менеджер Яндекс Практикума.

«Это было очень интересный опыт, когда в одно время у нас была возможность пообщаться с разными представителями разных сегментов», – вспоминает Ангелина Бочкова. Больше всего ей запомнился мастер-класс, который проводила представительница Яндекса, которая работает над развитием Яндекс.Станции: «Было очень интересно и познавательно послушать про то, как развивали продукт, который сейчас стоит дома у многих!».

Наверное, самое главное, что мне удалось вынести – это, в первую очередь, что важно определиться с тем, что нравится именно тебе. Не то, что сейчас популярно и пользуется спросом, нет. Надо идти в ту сферу, где захочется творить и развивать ее, где у тебя будет возможность раскрыть все свои навыки на 100%.

Ангелина Бочкова
студентка 1 курса программы «Интегрированные коммуникации»

Среди самых ярких мастер-классов Александра Моженкова называет семинар с Ярославом Зеленским, креативным директором агентства Innocean, а также Таи Тарабриной, основательницы продакшн-агентства Tayat production.

Мастер-класс Ярослава Зеленского был посвящен копирайтингу: желающие подготовили задание по написанию креативных текстов для инфоповода «Авиасейлс запускает полеты в стратосферу». «Круто, что мы не только послушали лекцию, но и получили обратную связь от специалиста по выполненному заданию и сможем улучшить навыки написания текстов», – отмечает Александра. Тая Тарабрина провела студентам «полное погружение в закулисье создания контента для крупных рекламных кампаний»: Александра отмечает, что после семинара сразу захотелось что-то организовать, создать, спродюсировать, хотя ранее она никогда не интересовалась продакшеном. Также Александра выделяет коммуникационный тренинг с Татьяной Титовой, COO агентства Jami, на котором студенты получили много полезных инсайтов про то, как пройти адаптационный этап на новой работе.

Семинар наставника – отличный курс для тех, кто еще не определился с траекторией развития. Для тех, кто уже работает, он тоже полезен, помогает точно понять, в том ли месте ты сейчас находишься, как развиваться дальше и куда стремиться.

Александра Моженкова
студентка 1 курса программы «Интегрированные коммуникации»

Среди самых полезных советов, полученных на Семинаре наставника, Александра отмечает рекомендации Татьяны Титовой: «На занятии мы много говорили о том, какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании и во время испытательного срока, какие стратегии можно использовать, чтобы зарекомендовать себя, – рассказывает Александра. – Мы обсуждали и то, что для каждого из нас важно при выборе работы; в ходе общения получилось сформировать целый список red flags, которые остановят меня перед сомнительным работодателем. Например, мне крайне необходима нетоксичная атмосфера в коллективе, прозрачная коммуникация между грейдами и открытость данных компании, а также официальное трудоустройство по ТК».

Александра отмечает, что, поскольку она пришла из другой сферы, Семинар наставника стал отличной возможностью разобраться в себе и понять, что нравится. Приглашенные преподаватели помогли студентам погрузиться в сферу коммуникаций, а также дали много полезных, прикладных советов. «Личным открытием для меня стало то, что я, оказывается, способна на креатив, хотя раньше совершенно не видела себя в этой сфере, – делится Александра. – Занятие с Ярославом Зеленским стало поворотным – я получила много положительной обратной связи и после этого даже подалась на вакансию в Авиасейлс, прикрепив к сопроводительному письму работу над нашим выдуманным инфоповодом». 

Семинар наставника дает не только знания, но и кое-что не менее важное — контакты и связи. После пары я обычно общаюсь со специалистами, не упускаю возможность задать вопрос и беру контакт, а ещё всегда спрашиваю есть ли вакансии и стажировки. В целом, семинар наставника для меня — это большая поддержка в выборе карьерного пути. Раньше я не понимала, что мне нравится делать больше всего, но теперь, кажется, я нашла свой путь, который объединит все мои сильные стороны!

Александра Моженкова
студентка 1 курса программы «Интегрированные коммуникации»