Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
В кн.: Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования : Материалы международной научной конференции 1–3 ноября 2022 г.. Российский Государственный Художественно-Промышленный Университет им. С.Г. Строганова, 2023. С. 347-357.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
«Зачем поступать в магистратуру? Можно, наверное, пройти ряд курсов дополнительного образования – это даже дешевле, или быстрее. Но что вам дадут курсы? Навыки. А что даёт магистратура? Знания – это раз. Два – это взаимодействие с практиками рынка – нашими партнёрами, наставниками, преподавателями», – открыл встречу Сергей Зверев, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Студент первого набора онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» Кирилл Ксенофонтов обратился к собравшимся: «Мой путь к онлайн-программе включал в себя два года практики в индустрии – после выпуска из бакалавриата я работал в коммуникационном бизнесе. Сейчас я пресс-секретарь рабочей группы по агрегаторам такси при РСПП, совмещаю эту деятельность с учёбой. Предзаписанный формат – это преимущество, определившее для меня выбор программы». Его выступление дополнила Ксения Касьянова, наставник онлайн-магистратуры и директор по исследованиям и разработкам КРОС: «В онлайн-магистратуре весь контент выверен, вычищен и предзаписан для того, чтобы вы потребляли его в супер-удобном формате и в комфортное время. Это примерно как всё трендовое в этом мире сейчас, но про образование. Преимущество этой модели очевидно, очень близко к MBA – по бизнесовости подхода».
«Перед вами всегда есть два равноценных пути: расширять или углублять знания. Я выбрала второй – углубление знаний в магистратуре “Коммуникации в госструктурах и НКО”. Доля государственного сектора в экономике страны увеличивается.
Чтобы быть востребованным специалистом я хотела лучше понимать текущие процессы», – поделилась в рамках своего выступления Александра Шмелёва, студентка программы. Продолжила тему Government Relations Татьяна Бауэр, директор по развитию бизнеса и IT технологий ООО НОБИЛИС, преподаватель магистратуры: «Большая часть продвижения той компании, с которой меня сейчас ассоциируют – это изменение законодательства. Проллобировав три года назад необходимый закон мы смогли “вырасти” в три раза. Мы много раз переписывали проекты, предлагали множество вариантов – и, наконец, добились прорывных результатов в конкретном бизнесе за счёт коммуникаций».
«В нашей индустрии случился “кризис жанра” в кадровом вопросе. Мы приняли решение делать ставку на молодежь, нанимаем зачастую специалистов с минимальным опытом, в том числе студентов, чтобы в будущем закрыть потребность в профессионалах middle и senior уровней. DevOps ищем уже полгода!» – сообщил Михаил Степнов, директор по AdTech Big Data МТС. Компания МТС уже давно является цифровой экосистемой и одним из крупнейших работодателей. Студенты магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» традиционно заняты в проектах этого партнёра. Как же поступить на программу и попасть на практику в компанию такого уровня? Рассказала студентка программы Татьяна Дряхлова: «”Always believe in yourself” – эта цитата из песни поддерживала меня. А ещё у меня была стратегия, я готовила своё портфолио с мотивацией “набрать 300 баллов из 100”. Прошла сертификацию ряда открытых курсов, сдала Добровольный квалификационный экзамен, участвовала в студенческих конкурсах, кейс-чемпионатах, форумах – и в итоге получила свои 99 баллов».
«Вы научитесь разбираться в миксе технологий и инструментов: и в маркетинге, и в рекламе, и в PR. Магистратура учит принимать стратегические управленческие решения, внедрять инновационные подходы, различать, что является трендом, а что фадом – вспыхивающей и угасающей технологией. И, конечно, мы – не только про теорию. Все наши программы – практикоориентированны», – Лара Грязева, модератор субботней встречи и академический наставник магистратуры «Интегрированные коммуникации». Её рассказ о программе дополнила Нане Мкртумян, студентка 1 курса: «Я подала документы только на одну программу – “Интегрированные коммуникации”. Поэтому готовилась особенно тщательно: участвовала в Research Camp, который проводила Школа коммуникаций Вышки в 2022 году. Там же, поборов страх, попросила Сергея Александровича Зверева дать совет – как поступить на программу. Он ответил, что мне нужно качественное мотивационное письмо, которое отличит меня от других абитуриентов. И я постаралась его написать. Результат – 93 балла в конкурсе портфолио», – рассказала свою историю Нане. И добавила: – Выбирать магистратуру в мае и даже июне – не поздно. Максимально участвуйте в мероприятиях, не стесняйтесь задавать вопросы, интересуйтесь программой и индустрией – и всё обязательно получится».
__
Больше офлайн-встреч в рамках приёмной кампании-2023 для абитуриентов магистратуры не запланировано. Однако у каждого из вас будет возможность узнать больше о программах Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и задать все волнующие вопросы 18 июня на общем вебинаре с академическими руководителями и наставниками.
Школа коммуникаций: Приглашенный преподаватель
Школа коммуникаций: Старший преподаватель
Школа коммуникаций: Руководитель школы
Школа коммуникаций: Приглашенный преподаватель
Школа коммуникаций: Приглашенный преподаватель