• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Алина Федосеева – о коммуникациях и бизнес-аналитике

Выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2021 года Алина Федосеева рассказала о работе специалиста по коммуникациям в айти.

Алина Федосеева – о коммуникациях и бизнес-аналитике

Какую специализацию ты выбрала на РиСО и почему?

Я закончила специализацию «Исследования в коммуникациях». Выбрала по нескольким причинам. Первая: мне очень нравились исследования, и я в свое время даже думала уходить в академию. Вторая: меня привлек технический бекграунд специализации – я понимала, что мы будет работать с Python для анализа данных, и я очень хотела попробовать себя в этом. Я помню, как до выбора специализаций все пугали исследованиями, мол, там сложно и строго. На деле оказалось все совсем не так, но эти слухи дали свой результат – мне кажется, мы были самой маленькой группой на курсе. И я не могу сказать, что это плохо, кстати!

Какой предмет был твоим любимым?

«Инструменты и методы в коммуникационных исследованиях». По началу его вел Кирилл Чмель, который был руководителем этой специализации. С Кириллом все было легко – то, как он преподносил информацию, как мотивировал и чему учил. С самого начала все слухи про сложность и строгость специализации не оправдались. Тогда еще не было обязательного обучения по Python, как есть сейчас, и на специализации я столкнулась с ним впервые. И даже так все было не страшно: у Кирилла получалось удивительно легко доносить информацию. В общем, с Кириллом и этим предметом остались самые приятные воспоминания. 

Если говорить не про предмет со специализации, а в общем и целом, то мне всегда нравился НИС. Я думаю, это тоже повлияло на мой интерес к исследованиям. Моя любимая преподавательница за все время обучения – Соловьева Ольга Геннадьевна – еще на первом курсе вдохновила мыслить в этом направлении. С Ольгой Геннадьевной мы потом вместе писали и курсовую, и диплом. Она все четыре года была бустом развития в научной стезе для меня.

Расскажи, пожалуйста, в какой компании ты сейчас работаешь и какую должность занимаешь?

Сейчас я работаю в компании EPAM Systems на позиции BI Analyst. Это международная ИТ-компания с десятками офисов по всему миру. Я живу и работаю в Грузии сейчас. У меня клевый заказчик, на которого я работаю – топовая американская служба доставки. Мы работаем с коллегами из США, Канады и Европы.

BI-аналитик (business intelligence аналитик) — специалист, который помогает компаниям принимать грамотные бизнес-решения на основе данных. Он собирает и обрабатывает информацию из разных источников, анализирует и структурирует её, а затем визуализирует с помощью наглядных интерактивных отчётов.

В айти я попала целенаправленно. В конце третьего курса на том же предмете «Инструменты и методы в коммуникационных исследованиях» у нас была приглашённая преподавательница, которая рассказывала про SQL и работу с базами данных. 

Я помню, что SQL показался мне удивительно быстро понятным и интересным, но, к сожалению, пар по нему было совсем ничего. Я решила, что мне нужно больше – пошла в интернет смотреть дополнительные курсы и уже через месяц обучения решила попробовать свои силы.

Алина Федосеева
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью»

Так спустя пару собесов я оказалась на своей первой джуновской должности в компании, в которой я в итоге проработала два года. Это был российский айти-консалтинг: там я занималась бизнес- и системной аналитикой для крупных российских банков. Приходилось совмещать работу с последним курсом универа, но я не жалею совсем.

Я до сих пор считаю началом своего становления аналитиком именно ту пару по SQL. Сейчас я уже перешла на BI Analysis, где я почти не работаю с базами данных, но основу заложили именно они.

Каким проектом на работе ты гордишься больше всего и почему?

Мне нравится практически все, к чему я прикладывала руку на работе. Из последних проектов – построение Unified Customer Profile для всей компании.

Unified Customer Profile (единый профиль клиента) позволяет компаниям в режиме реального времени собирать данные по всем точкам и каналам взаимодействия с клиентом, чтобы создать о нем полное представление. Компании используют эту информацию, чтобы улучшать клиентский опыт.

Наш клиент – миллионная компания с невероятным количеством клиентов, и это объединение для всех направлений компании строим мы. Я горжусь от мысли, что этим, во-первых, сможет пользоваться вся компания, а во-вторых, это очень поможет и направлению маркетинга, с которым мы работаем. Приятно думать, что увеличение прибыли компании, которое несомненно грядет с новыми фичами, будет в том числе и связано с твоей работой.

Представь, что первоклассник спрашивает тебя, что ты делаешь на работе. Как бы ты ответила?

Мне кажется, я всем, кто спрашивает у меня про мою работу, и так отвечаю, как первокласснику – просто потому что так и правда легче объяснить мою довольно комплексную работу. 

Если кратко: бизнес-аналитик — это промежуточное звено между заказчиком и разработчиком. Я собираю, анализирую и интерпретирую данные. Сбор происходит из различных источников данных в компании, которых в больших корпорациях сотни и тысячи, все это работа с большими данными. Я готовлю требования для разработчиков, помогаю говорить на понятном техническом языке, а с заказчиками, наоборот, на понятном бизнесовом. 

Дата-аналитик – очень комплексная позиция. Мы имеем продвинутые знания концепций и методологий разработки программного обеспечения и анализа данных, и должны в нужный момент стать и Data Quality, и Data Scientist.

Алина Федосеева
выпускница  программы «Реклама и связи с общественностью»

За что ты любишь свою работу?

Мне нравится, что бизнес-аналитик нужен всем и везде. Что я не только нахожусь в компании разрабов с их супер-техническим бэкграундом, но и помогаю бизнесу, нашим заказчикам, тесно коммуницирую и с ними. Мне нравится, что помимо необходимых технических знаний я также развиваю и работаю с коммуникационными.

Чего ты мечтаешь добиться в карьере?

Если говорить про развития в карьерном пути, то хочется дорасти до Product Owner или быть консультантом. Хочется более всеобъемлющих знаний. Если про непосредственно карьерный путь, то хочется поработать в известных международных компаниях, в том числе не консалтинговых. 

Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?

Я советую не бояться, даже если то, что интересно, кажется сложно и страшно. Старайтесь пробовать. 

В моменты сильной тревоги помогает правило baby steps – идти маленькими шажками. Сегодня вы немного доделали из домашки для скорого дедлайна, завтра получилось найти силы сесть за составление резюме. Всё в итоге собирается из больших усилий, к которым можно идти в том числе и с небольшими попытками.

Алина Федосеева
выпускница программы «Реклама и связи с общественностью»