Выпускники бакалавриата и магистратуры рассказали о темах своих дипломных работ.
Сфера коммуникаций дает широкий простор для исследовательской деятельности – ведь коммуникации есть не только в рекламе и маркетинге. Студенты Школы коммуникаций изучают культурные, финансовые, социальные аспекты этой сферы. Чтобы рассказать обо всех работах выпускников, не хватит одной статьи. Мы поговорили с некоторыми выпускниками бакалавриата и магистратуры, которые защитились на «отлично» – о темах работ, исследовательских интересах и полученных результатах.
Со всеми темами работ выпускников программы «Реклама и связи с общественностью» можно ознакомиться на сайте.
Дарья Багрова: чек-лист по созданию крутого сериала – на примере «Уэнсдей»
Научный руководитель: Григорий Кричевский
Тема работы: Факторы, влияющие на формирование «связанности» поколения Z в России с сериалами в диджитал-эпоху на примере «Уэнсдей»
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Я – выпускница специализации «Визуальные коммуникации», и мне интересно, как, зачем и почему создаются различные визуальные продукты. У нас был предмет «Глобальная визуальная культура» – он безумно меня вдохновил! Мне стало интересно, как в нынешнем разнообразии решений и настроений можно определить, что именно нужно индустрии кино и каков запрос новой молодой аудитории, которой, кажется, нужно все и сразу.
На лекции «Как написать книгу, которую захотят экранизировать» в рамках НОЧИ Студента я узнала, что сейчас в литературе и сюжетах для молодых взрослых есть тренд на фэнтези, ремейки и «сказки», а уже углубившись в тему, я обнаружила, что сейчас в российском сообществе сценаристов происходит нехватка идей: мы не знаем, о чем говорить с поколением Z. При этом за рубежом выходит сериал «Уэнсдей», который, кажется, вписывается во все тренды и отвечает на все вопросы, будучи рекордно и, что интересно, интернационально популярен у зумеров старше 18 лет.
Исследовательский вопрос
Какие существуют возможные факторы, которые позволяют зрителям сериала «Уэнсдей» из поколения Z в России формировать связанность с этим сериалом?
Методология
-
1 этап: контент-анализ смешанного типа
Задача: определить, насколько сериал «Уэнсдей» соответствует социально-культурному контексту, в котором он создавался.
-
2-4 этап: серия глубинных интервью + разработка новой факторной модели «связанности» + ее проверка на онлайн-опросе
Задача: определить, как сериал воспринимается аудиторией
Результат
Чек-лист для производства и продвижения сериала для российского поколения Z:
-
2-3 сезона, продолжительность серии – 40-50 минут, доступен онлайн
-
широкий выбор персонажей для самоидентификации
-
инклюзивность, раскрытие социальных проблем
-
сильные женские персонажи (Но! с глубокой проработкой личных историй персонажей)
-
зрителям есть, что обсудить/сделать в интернете (пример: танец Уэнсдей)
-
зрители получают много информации об актерах после выхода сериала
Елизавета Отгон: ловушка финансовых пирамид
Научный руководитель: Людмила Запорожцев
Тема работы: Коммуникационная стратегия финансовых пирамид: драйверы и барьеры вовлечения аудитории
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Финансовая пирамида – это мошенническая схема, при которой доход инвесторов формируется за счет средств последующих вкладчиков. Только за 2018 год Центробанк оценил ущерб от финансовых пирамид в 2,42 млрд рублей. Но ущерб от них есть еще и моральный, поэтому финансовые пирамиды – это, в первую очередь, большая гуманитарная проблема. Моей мотивацией к изучению этой темы стало желание помочь в решении этой проблемы – ведь сфера коммуникаций, которой мы занимаемся, имеет большую силу, которая может быть и разрушительной.
Подробнее о проблеме
С одной стороны, хорошо изучены и определены с формальной точки зрения признаки финансовых пирамид (они есть на сайте Центробанка), установлена уголовная и административная ответственность за создание и продвижение финансовых пирамид.
С другой стороны, принятые нормы редко применяются на практике. Это наводит на мысль о том, что в правовом поле остается неучтенным момент коммуникационной ответственности – ведь никто не отвечает за введение в заблуждение миллионов человек через рекламу, которая является значимым драйвером вступления в пирамиду.
Исследовательские вопросы
-
Каковы характерные приемы, используемые в коммуникации финансовых пирамид?
-
Содержит ли коммуникация финансовых пирамид приемы, способные ввести аудиторию в заблуждение?
-
Каков механизм вовлечения аудитории финансовых пирамид во взаимодействие с мошенническими схемами?
Методология
-
1 этап: качественный
9 глубинных интервью с жертвами финансовых пирамид, а также контент-анализ всех доступных рекламных материалов 4 крупных пирамид (Кэшбери, Life is Good, Гафаров и Партнеры, Финико). По итогам качественного этапа мы сформулировали гипотезу: финансовые пирамиды, используя в коммуникации определенные логические структуры, «подталкивают» аудиторию к нужному выводу о том, что компания предоставляет гарантии заработка. Они не заявляют это напрямую, а напротив, говорят, что никаких гарантий нет, но манипулируют законами логики так, чтобы люди сами доходили до нужного вывода.
-
2 этап: количественный
Мы проверили гипотезу через инструмент PsychoPy: в нем мы провели анализ данные с помощью R. Эксперимент проводился офлайн и в нем приняли участие 27 человек.
Результаты
Качественный этап показал, что ключевым драйвером вовлечения является доверие, которое формируется между потенциальным инвестором и его близким человеком, который приглашает вступить в мошенническую схему. Также ключевым элементом механизма вовлечения является «спираль молчания»: человек, боясь показаться глупым или остаться в одиночестве, не признается в том, что не разобрался до конца в том, как работает компания.
Нам удалось вскрыть прием, с помощью которого организаторы финансовых пирамид, формально следуя букве закона, вводят аудиторию в заблуждение, нарушая законы формальной логики.
Сначала они сообщают, что никаких гарантий заработка они не дают – а затем последовательно говорят, что до сих пор никто не потерял деньги в этой финансовой пирамиде и все участники хорошо заработали. Под влиянием такой коммуникационной стратегии аудитория в большей степени будет готова вложить деньги – у нее формируется иллюзия о том, что гарантии получения доходности есть.
Результаты исследования могут быть полезны как для разработки социальной рекламы и обучающих материалов для повышения финансовой грамотности населения, так и как основа для совершенствования законодательной базы.
Владимир Салихов: продвижение общепита в России
Научный руководитель: Татьяна Соколова
Тема работы: Специфика формирования капитала бренда в сфере общественного питания на российском рынке
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Меня всегда впечатляла сфера общественного питания комплексностью, сложностью ведения бизнеса. К тому же, рынок общепита в России стремительно развивается, культура похода в кафе и рестораны распространяется и интегрируется в повседневную жизнь людей. При этом особенности потребительского поведения в сфере общепита, описанные в зарубежной научной дискуссии, имеют низкую актуальность для рынка российского — такие вещи должны исследоваться отдельно исходя из конкретной культурной и рыночной специфики.
Исследовательский вопрос
Что дает российскому потребителю удовольствие от посещения ресторанов и заставляет его приходить в них снова и снова?
Методология
-
1 этап: анализ зарубежных исследований по теме
-
2 этап: экспертные интервью с маркетологами
Респондентами стали владельцы коммуникационных агентств, занимающихся рынком общепита; директора по маркетингу известных заведений и крупных сетей; бренд-стратеги агентств и непосредственно владельцы заведений.
-
3 этап: опрос посетителей заведений
Выборка насчитывает 521 респондента
Результаты
Удалось разработать полноценный инструментарий для классификации российских заведений общепита. Это важно: чтобы изучать поведение гостя в ресторане, нужно понимать, о каком типе ресторанов идет речь. Ранее для российского рынка такой классификации не было.
Мы описали уникальную специфику российского рынка. Например, для российского гостя при посещении заведений крайне важны впечатления, эмоции и уникальный опыт – за границей это характерно лишь для заведений высокой кухни. В зарубежных заведениях важнейшими факторами для гостя все-таки являются еда и сервис, а в России — прежде всего интерьер.
Также мы сформировали модель капитала бренда для заведений casual dining (среднеценовой сегмент), которая позволяет объяснять и анализировать поведение потребителей на российском рынке.
Эта работа — своего рода «инструкция к применению», которая предлагает предпринимателям и маркетологам конкретные практические рекомендации. Сейчас в индустрии крайне не хватает маркетинговой экспертизы, нет единого понимания рынка. Это исследование позволяет восполнить этот пробел.
Работа получила доказательство интереса от реального бизнеса — владельцы кондитерской и кафе с завтраками будут использовать результаты этой работы для формирования маркетинговых стратегий в будущем.
Алина Алексеева: как рекламировать бренды в Узбекистане
Научный руководитель: Татьяна Соколова
Тема работы: Драйверы и барьеры локализации коммуникационной стратегии на рынке Узбекистана на примере опыта российских и международных брендов
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Я из Узбекистана, а учусь в России – разницу между рынком коммуникаций этих двух стран я заметила на личном опыте. Было интересно узнать, как должны строить свои стратегии российские и международные бренды на рынке Узбекистана. Тема актуальна еще и потому, что в последнее время был замечен большой приток иностранных брендов в Узбекистан.
Исследовательские вопросы
-
В чем состоят особенности коммуникационного рынка Узбекистана для реализации стратегии локализации бренда?
-
В чем состоят драйверы, которые могут сподвигнуть иностранные бренды к решению о локализации коммуникационной стратегии?
-
В чем состоят барьеры, которые могут возникнуть при проведении локализации, и оттолкнуть бренды от выбора данного направления?
Методология
-
1 этап: экспертное интервью
Экспертами были как представители крупных агентств России (КРОС, SPN), так и Узбекистана (Maslov PR Tashkent, Research Group Central Asia и другие). Также в исследовании приняли участие председатель Маркетинговой ассоциации Узбекистана, представители крупных брендов FarШ!, Dodo Pizza, Wendy's.
-
2 этап: онлайн-опрос жителей Узбекистана
Результаты
-
Одним из самых главных источников информации является Telegram. Причем узбекистанцы используют его не только для общения – вся жизнь в нем крутится. Это и переписки, и чтение каналов, и покупки, очень популярен заказ еды в ботах, и даже деловое общение: в Узбекистане почта – это нерабочий инструмент.
-
Брендам важно уделить внимание халяльности – при этом не только продуктов, но и бизнеса. В коммуникациях используется термин «халяльная рассрочка", потому что брать кредит – это грех, и бренды обходят этот барьер, говоря, что ты платишь просто частями. Кстати, иностранное может автоматически считаться нехаляльным, и брендам нужно строить коммуникацию так, чтобы рушить этот стереотип и строить более близкую связь с потребителями.
-
Можно использовать национальные праздники и культурные обычаи – например, ураза байрам. Так, бренд Додо в Узбекистане делал пиццу в форме полумесяца.
-
Важен язык: коммуникация должна вестись на узбекском языке и брендам надо адаптировать свои слоганы.
-
Животные в рекламе будут восприняты как антисанитария.
-
Пятница в исламе – священный день, поэтому коммуникация «черная пятница» может оттолкнуть религиозную часть населения. Поэтому бренды используют названия «белая пятница» или «темная неделя”.
-
Если в России работает коммуникация «теща – муж”, то в Узбекистане популярен троп «невестка – свекровь”.
-
Очень большую роль играет семейность, поэтому, у семей в рекламе минимум два ребенка, а также другие родственники (бабушки, тети, дяди и так далее).
Ксения Юноша: как россияне воспринимают китайские дорамы
Научный руководитель: Павел Родькин
Тема работы: Особенности китайских сериалов и их восприятие аудиторией в пространстве межкультурной коммуникации
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Моя специализация — «Культура и коммуникации». Мне очень нравится популярная культура, и прошедшим летом я как раз открыла для себя её новый пласт — это азиатские сериалы, или так называемые дорамы. Находясь в тематических группах, посвящённых азиатским сериалам в целом, я стала замечать, что значительная часть контента связана с корейскими дорамами, а китайские встречаются куда реже. Кроме того, я часто сталкивалась с комментариями под сериалами вроде: «Обычно я не смотрю китайские дорамы, потому что они затянуты». И мне стало интересно — а почему же китайские сериалы пользуются меньшей популярностью? Что с ними «не так»?
Исследовательский вопрос
Какие особенности китайских сериалов влияют на их восприятие российскими зрителями и продвижение на российском рынке в контексте проблемы барьеров в межкультурной коммуникации?
Методология
Результаты
Во-первых, я получила приблизительный «портрет» китайского сериала: какие они по длине, содержанию и визуально, какие культурные особенности в них прослеживаются; во-вторых, я узнала, что одной из основных причин, по которой зрители обходят стороной китайские сериалы, является невысокий уровень осведомленности об этих сериалах. Конечно, долгая продолжительность сериалов, понимание и принятие образов персонажей, разнообразие сюжетов и т.д. тоже влияют на просмотр, однако это второстепенно. Именно первое знакомство с китайскими сериалами должно быть положительным, так как оно определяет дальнейшее отношение, но на официальных стриминговых платформах довольно скромные подборки сериалов, а неофициальные похожи на огромные склады, где так много всего, что глаза разбегаются и не знаешь, с чего начать. Повезёт, если с хорошего сериала, совпадающего с твоими предпочтениями.
Александр Шкирдов: новые старые бренды в условиях санкций
Научный руководитель: Александр Можаев
Тема работы: Отношение российских потребителей к адаптации западных FMCG-брендов на российском рынке в условиях санкций.
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Мне, как студенту специализации «Маркетинг», было интересно посмотреть, как меняются иностранные FMCG-бренды в новых условиях ведения бизнеса, и как данные изменения влияют на потребительский интерес.
Исследовательский вопрос
Как формируется отношение российских потребителей к адаптированным западным FMCG-брендам?
Методология
-
1 этап: онлайн-опрос, чтобы оценить отношение потребителей к адаптированным брендам
-
2 этап: серия экспертных интервью со специалистами в области бренд-стратегии и бренд-менеджмента, чтобы найти объяснения полученным результатам
Результаты
-
Российские потребители стараются адаптироваться под кризисную ситуацию, меняя свои привычки и находя новые решения для снижения влияния кризиса на собственный образ жизни;
-
В процессе адаптации бренды используют как наследство ушедших брендов, так и силу локальных игроков. Адаптированные бренды перенимают элементы международных брендов – например, «Добрый.Кола» использует схожую с Coca-Cola визуальную айдентику и похожие паттерны в позиционировании. С другой стороны, при адаптации бренды используют силу материнских локальных игроков: тот же «Добрый. Кола» активно перенимает коды бренда «Добрый", который хорошо знаком отечественным потребителям;
-
Сейчас продукт более значим для потребителей, чем бренд, под которым данный продукт реализуется;
-
Отношение к бренду не является ключевым фактором заинтересованности потребителей – для них сейчас важнее, например, цена и доступность;
-
В краткосрочной перспективе мимикрия под ушедший международный бренд выгоднее, так как позволяет быстро перестроиться и занять освободившуюся нишу на рынке при меньших затратах;
-
В долгосрочной перспективе запуск нового локального бренда может принести больше пользы – такая стратегия более устойчива к изменениям на рынке, а также предполагает изначальное создание уникального и сильного позиционирования.
Лейла Кязымова: образ феминизма в российских медиа
Научный руководитель: Анастасия Урнова
Тема работы: Феминизм в медиа: как распространенные в медиа стереотипы влияют на восприятие и понимание этого явления на российскую аудиторию в возрасте 18-35 лет
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Мне близки идеи феминизма – в жизни я очень часто сталкивалась с негативной оценкой этого движения и его представителей и разговорами о том, что оно утратило свою актуальность в современном мире. Мне стало интересно, почему у многих людей, в частности, моих ровесников, складывается такое мнение. Первое, что приходит в голову – что существует негативная репрезентация этого движения в средствах массовой информации.
Исследовательские вопросы:
-
Каким образом (в какой коннотации) репрезентируется феминизм и его представители в российских СМИ?
-
Как влияет эта репрезентация феминизма и его представителей в российских СМИ на массовое сознание и восприятие феминизма массовой аудиторией?
Методология
-
1 этап: контент-анализ
-
2 этап: онлайн-опрос
Результаты
Российские СМИ действительно склонны чаще представлять феминизм и его представителей в негативном ключе: следовательно, людям чаще встречаются именно негативные коннотации феминизма. Однако, невзирая на это, СМИ не формируют негативную повестку. Это значит, что существуют другие факторы, влияющие на формирование восприятия феминизма аудиторией. Что это за факторы – предстоит изучить в следующих исследованиях!
Виктория Королькова: звуковые метафоры в идентичности бренда
Научный руководитель: Людмила Запорожцева
Тема работы: Аудиобрендинг как способ построения идентичности бренда: особенности коммуникации с помощью звуковой метафоры
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
В рамках 2-ого курса обучения я уже затрагивала тему, связанную со звуковой коммуникацией. На 4 курсе вместе с Людмилой Евгеньевной Запорожцевой мы пришли к выводу о расширении темы до аудиобрендинга и изучения этой области. Поскольку мой научный руководитель является экспертом в этом направлении, было принято решение остановиться именно на этом варианте.
Исследовательские вопросы
-
Каким образом построить музыкальное сообщение, чтобы оно было однозначно считано целевой аудиторией?
-
Каковы особенности коммуникации с аудиторией с помощью звуковой метафоры?
Методология
-
1 этап: интервью с экспертами.
Это были люди из совершенно разных областей индустрии: маркетологи, коммуникационные стратеги, специалисты из креативного отдела компаний и аудиобрендинговых агентств, музыкальные продюсеры и композиторы, музыканты, бренд-менеджеры.
-
2 этап: опрос
Задача: изучить особенности коммуникации с целевой аудиторией с помощью звуковой метафоры.
Результаты
Содержание звуковой метафоры в музыкальном высказывании помогает лучше передать образ и характер бренда, способствует его узнаваемости на рынке и запоминаемость целевой аудитории. Интересно, что лучшему узнаванию бренда способствуют такие джинглы, которые содержат наименование бренда и могут быть пропеты пользователем.
В целом можно сказать, что звуковая коммуникация – это долгосрочный актив бренда. В перспективе он способен стать мощным капиталом бренда, который влияет на инвестиционную привлекательность компании и выделяет среди конкурентов.
Анна-Василиса Туркина: устойчивая мода в жизни россиян
Научный руководитель: Татьяна Соколова
Тема работы: Особенности потребления устойчивой моды на российском рынке: паттерны, драйверы и барьеры
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Во-первых, я была учебным ассистентом на курсе «Социальный маркетинг» Татьяны Дмитриевны Соколовой, моего научного руководителя. В рамках работы на нем я поняла, что тема устойчивого развития в разных индустриях вызывает отклик в моей исследовательской душе, а кейсы пробудили еще более острый интерес конкретно к индустрии устойчивой моды.
Во-вторых, я рассматриваю поступление в магистратуру Global Luxury and Management в бизнес-школе Skema – чтобы поступить туда, мне важно погрузиться в тему устойчивой моды.
В-третьих, мое хобби – это апсайкл-мода. Своими руками я создаю и творю одежду, расписывая ее вручную. В долгосрочной перспективе хотела бы иметь свой бренд, а с чего же еще начинать подготовку, как не с анализа рынка и исследования потребителя?
Исследовательские вопросы
-
Какой уровень осведомленности имеют российские потребители об устойчивой моде?
-
Какие барьеры, драйверы и паттерны потребления устойчивой моды имеют российские потребители?
-
Какие сегменты потребителей устойчивой моды имеются на российском рынке?
Методология
-
1 этап: анализ вторичных данных международного и российского рынка устойчивой моды и анализ практик, реализованных в России
-
2 этап: опрос, целью которого было получение данных напрямую от российских потребителей.
Результаты
Исследование показало, что российская аудитория заинтересована в индустрии, и, ко всему прочему, у нее есть специфическое устойчивое поведение в контексте индустрии моды. Так, например, отличной практикой российской аудитории является вывоз ненужной одежды на дачу, чего не было замечено зарубежными исследованиями.
Сара Хамиту: анализ стриминговых продаж в России, Китае и США
Научный руководитель: Александр Можаев
Тема работы: Стриминговые продажи: сравнение национальных моделей (Китая и США) для совершенствования российской практики.
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
В первом модуле 4 курса у нас на специализации «Реклама» начался предмет Stream sales. У меня возник вопрос – почему это так ярко и захватывающе, но почему ни я, ни мои знакомые стримы не смотрели и даже не догадывались об их существовании.
Наш преподаватель Юрий Витальевич Алексеенко сказал мне, что начать исследование было бы неплохо с написания методички, основанной на зарубежном опыте. От этого разговора я отталкивалась при формулировке исследовательской цели – сформировать методический свод исследовательских выводов и рекомендаций для повышения результативности российской индустрии стриминговых продаж.
Методология
-
1 этап: экспертное интервью
Я поговорила с представители индустрии из компании Leomax с многолетним опытом о стриминговых продажах в РФ и опыте Китая и США.
-
2 этап: анализ кейсов
Мы изучили множество онлайн-стримов, фиксировали отличия. Например, американские и российские стримы идут в прямом эфире, а китайские – в записи, так как в Китае закрытый интернет.
-
3 этап: интервью со зрителями
Мы обсудили их покупательскую способность и мотивацию совершать покупки на стримах. Третий этап помог окончательно сформулировать гипотезы нашего исследования, которые мы проверили в следующем этапе.
-
4 этап: опрос
На этом этапе мы проверили наши гипотезы и получили ценные данные, которые дали ответы на исследовательские вопросы.
-
5 этап: верификация результатов
Мы обсудили полученные результаты с экспертами-продюсерами из компании Leomax.
Результаты
Некоторые из рекомендаций для организаторов эфиров стриминговых продаж:
-
Не стоит экономить на создании эфиров и их продвижении (продакшн, маркетинг, реклама);
-
Надо уходить от формата телемагазинов;
-
Стоит учитывать удобство интерфейса при приобретении товаров;
-
Четкий сценарий лучше конвертировать в предварительную подготовку;
-
Важно, чтобы ведущие имели соответствующие знания о продаваемых товарах;
-
При адаптации зарубежных форматов необходимо учитывать национальные особенности и интересы аудитории.
Рекомендации для организации коммуникации со зрителями стриминговых продаж в РФ:
-
Приглашение инфлюенсеров не всегда влияет на успех;
-
Популяризация уже существующих форматов может оказаться более эффективной стратегией;
-
Важно учитывать особенности национальной специфики:
Исследование дало хороший старт для потенциальной череды исследований, которые могут дополнять наше и выступать твёрдой опорой в создании или развитии бизнеса в сфере стриминговых продаж. Я считаю, что это повод для гордости.
Я бы хотела также выразить благодарность Александру Валерьевичу Можаеву, который выступал моим научным руководителем и никогда не позволял мне сомневаться в том, что я смогу написать такую сложную и масштабную работу. Также я благодарна представителям компании Leomax, за то что с большим энтузиазмом отнеслись к моей инициативе.
Ульяна Семерикова: детско-юношеское кино в России – что и как стоит снимать
Научный руководитель: Павел Родькин
Тема работы: Позиционирование детско-юношеского кино в России
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Я решила взяться за эту тему после изучения того, как часто стало появляться в российской повестке понятие «детское кино». В особенности после октябрьских новостей о том, что Владимир Путин поручил перевести детско-юношеские фильмы на полное государственное финансирование.
Исследовательские вопросы
-
Какие запросы актуальны у аудитории зрителей для детско-юношеских фильмов?
-
Что на сегодняшний день мешает удовлетворению зрительских запросов в работе производителей?
-
Какие направления позиционирования детско-юношеского кино возможны сегодня, учитывая неопределенность жанра?
Методология
-
1 этап: два опроса
Участниками стали родители детей, являющихся целевой аудиторией детско-юношеского кино, а также производители детско-юношеского кино.
-
2 этап: фокус-группы
Было проведено 5 сессий, в которых приняли 25 родителей
-
3 этап: экспертные интервью
7 интервью было проведено со специалистами из разных сегментов кинопроизводства
Результаты
Были выявлены актуальные зрительские запросы:
-
Увеличение количества детско-юношеских фильмов в прокате и на онлайн-сервисах;
-
Улучшение качества производимых детско-юношеских фильмов;
-
Внедрение в контекст фильмов воспитательной функции: трансляция основных моральных и нравственных ценностей;
-
Популяризация кинообразования: внедрение изучения кино в систему образования не только в качестве досуга, но и для получения ребенком или подростком необходимой информации;
-
Создание большего количества кино и сериалов для подростков, включающих в себя сюжеты, способные помочь подросткам справляться с различными жизненными ситуациями.
Были выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются производители во время работы над детско-юношеским кино:
-
Сегмент детско-юношеского кино еще находится на начальном этапе развития: механизмы работы с ним не разработаны до эффективного состояния;
-
Нехватка подготовленных специалистов;
-
Устаревшая система кинообразования;
-
Непонимание того, как работать с рекламой детско-юношеского кино, неэффективные кампании.
Основными направлениями позиционирования детско-юношеского кино стали:
-
Детско-юношеское кино как контент, способствующий воспитанию зрителя;
-
Детско-юношеское кино – это детям о детях (истории, рассказанные на понятном детям языке, включающие в себя изображение детства);
-
Детско-юношеское кино как способ обучения зрителя;
-
Детско-юношеское кино как способ установить коммуникацию с родителями и сверстниками;
-
Детско-юношеское кино как ступень развития российского кинематографа.
Ксения Скрябышева: составление контент-плана с помощью ИИ
Научный руководитель: Елена Грызунова, Михаил Степнов
Тема работы: Применение алгоритмов машинного обучения при составлении контент-плана информационного портала
Подробнее об исследовании
Почему возник интерес
Тема тесно связана с проектом, который я курирую в компании – бренд-медиа в крупнейшей экосистеме. Перед нами стояла задача оптимизировать ресурсы редакции, чтобы сохранить, а возможно, и повысить эффективность портала – выпускать больше интересных, полезных и лидогерерящих текстов. В процессе написания работы мне было важно объединить сферу коммуникаций, аналитики данных и инструментов для работы с данными.
Исследовательский вопрос
Как создать и внедрить подход на создание контента, основанный на основе алгоритмов машинного обучения?
Методология
Поиск и сравнение методов анализа данных, подходов различных редакций бренд-медиа и инструментов подготовки контента. В процессе исследования проанализированы тексты за 2021 год: в датасет вошли тексты, данные по просмотрам, количеству целевых действий, conversion rate (CR).
Результаты
В результате исследования были подготовлены модели, позволяющие перераспределить ресурсы редакции и изменить подход к подготовке контента. Такой поход позволит сфокусировать ресурсы редакции на написание и выпуск текстов, направленных на рост лидогенерации, и снизить количество неэффективных материалов.
По сути, у меня получилось создать инструмент, который позволит мне лучше выполнять свою работу!