• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Анна Взорова – об опыте работы в госсекторе и бизнесе, важности культурных спецпроектов и влюбленности в свою работу

Анна Взорова, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2016 года, рассказала о своем карьерном пути в рубрике alumni stories.

Анна Взорова – об опыте работы в госсекторе и бизнесе, важности культурных спецпроектов и влюбленности в свою работу

Расскажи, какую специализацию ты выбрала во время учебы на РиСО – и почему?

После первого курса нам предлагали выбрать одну из трех специализаций – рекламу, связи с общественностью или новые медиа. Не долго думая, я остановилась на третьем варианте. Слово «новые» говорило само за себя. В то время в компаниях только начинали работать с социальными медиа и выделять эту работу в отдельное направление в маркетинге. Мало кто знал, что такое SMM — чаще бизнес прибегал к традиционным маркетинговым инструментам: собственно, реклама и старый-добрый пиар. Мы чувствовали себя первопроходцами в профессиональном мире новых медиа. В целом, так и случилось.

Преимуществом нашей программы была возможность открыто посещать занятия всех специализаций, а еще кооперироваться друг с другом в рамках общих проектов – не даром мы назывались Департаментом интегрированных коммуникаций! Все связано и работает на результат в синергии. Каждый взял свой максимум знаний и практики.

Назови твой любимый предмет во время учебы в Вышки – и почему он был любимым.

Выбрать один предмет невозможно (смеется). Наше образование было направлено на прокачку в разных областях – и в точных науках, и в социальных, и в гуманитарных. Специалист в сфере коммуникаций должен обладать максимально широким кругозором и знаниями на стыке разных дисциплин.

Из фундаментальных дисциплин моей любимой стала логика. Вот уж правда – царица наук! Никогда бы не подумала, что буду увлеченно решать на досуге логические задачки. Курс заложил правильную базу: научил системно и структурно мыслить, быстро делать правильные выводы.

Еще я с удовольствием посещала научно-исследовательские семинары. Невзирая на практическую ориентированность коммуникаций, проводить полноценные исследования, основанные на релевантной теоретической базе и зачастую собственном опыте и рабочих кейсах, оказалось жутко полезно и очень интересно. Это научило аналитическому подходу. 

Наше образование — симбиоз теории и большого количества практики. Мы решали бизнес-кейсы, участвовали в конкурсах, придумывая целые рекламные кампании, работали с брифами от реальных клиентов, слушали лекции приглашенных специалистов из разных компаний.  

Руководитель Департамента интегрированных коммуникаций Сергей Зверев готовил нас ко взрослой жизни и всегда был с нами предельно честен, за что ему большое спасибо! 

Кем и в какой компании ты работаешь сейчас? Каким был твой карьерный путь к этой должности?

У меня сложился необычный карьерный путь, полный юношеского максимализма, – и не самый типичный для студента интегрированных коммуникаций (смеется). Зато благодаря нему я научилась мыслить масштабно и глобально, при этом действуя локально. Поэтому везде и всегда я видела смысл в том, что делаю; а когда теряла его — искала и находила новый. Я набила немало шишек, но они всегда в конечном итоге приводили меня к наилучшему исходу, к личностному и профессиональному росту.

Я начала работать достаточно рано, и, пока большая часть моих однокурсников набирали опыт в маркетинговых агентствах, я оказалась в журналистике – потому что в глубине души всегда об этом мечтала. Но мои ожидания не оправдались (все оказалось не так красиво и интересно), и меня позвали работать в госсектор. Там я трудилась в пресс-службах, вела аккаунты организаций и персоналий в социальных сетях, занималась спичрайтингом, организацией мероприятий. Короче говоря, пыталась говорить с аудиторией человеческим языком и на пальцах объяснять зачастую очень непростые процессы, происходящие по ту сторону. Я успела поработать с очень разной повесткой в Правительстве Подмосковья и затем Правительстве Москвы, а еще поучаствовала в различных проектах федерального масштаба. Изучила, как работает госуправление на всех уровнях, «до Луны и обратно», объездила большое количество регионов (была и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Кавказе), встретила очень много разных и удивительных людей. Уникальный опыт. 

В какой-то момент я поняла, что мне интересно поработать в бизнесе – родилась гипотеза, что маркетинг подойдет мне гораздо больше. Тогда я работала в Стройкомплексе Москвы и интересовалась урбанистикой и градостроительством, поэтому устроилась в маркетинг компании ПИК. Случилось это по абсолютной любви — мне очень нравился бренд и сам продукт. Глобальные цели компании по развитию городской среды в масштабах страны вдохновляли и мотивировали, а рынок недвижимости вызывал любопытство.

После нескольких лет в недвижимости, во время ковидного заточения, я решила попробовать перестроиться на работу с цифровыми продуктами и IT. С тех пор я побывала внутри нескольких крупных российских экосистем, а прямо сейчас работаю в музыкальном сервисе «Звук», где отвечаю за маркетинг отдельного мобильного приложения по работе с артистами и музыкальной индустрией на базе «Звука». С одной стороны, это развивающийся цифровой продукт, с другой — задачи на стыке с музыкальным продюсированием. Музыку я горячо люблю, а российским артистам сейчас как никогда нужна поддержка, поэтому это perfect match с точки зрения интересных задач и смыслов!

Скажи, после опыта работы и в госсекторе, и в бизнесе – какие, на твой взгляд, есть различия в работе в этих сферах? И почему в итоге ты пока остановилась на бизнесе?

Ключевая разница между работой в госсекторе и бизнесе, по моему личному опыту, – в наличии более понятных и четких целей и измеримых результатов, которые можно «пощупать» в понятные сроки. 

В бизнесе главная цель – это прибыль. Это не проще, зато понятнее. Бизнес должен поспевать за рынком, поэтому не может ждать – он вынужден быть более гибким. 

В госструктурах тоже есть цели, задачи и KPI, но степень твоего личного влияния на процессы гораздо более низкая и менее прогнозируемая, а результат, который ты получаешь, иногда выражен более абстрактно или отложен на более долгий срок. Кому-то наоборот такой темп и положение вещей подходит больше. Мне важна скорость процессов и принятия решения, чтобы иметь возможность в понятные сроки реализовать проект и увидеть результат своего труда. Это держит меня на плаву и помогает не выгорать. 

Каким проектом на работе ты гордишься больше всего и почему?

Я очень люблю партнерские спецпроекты бизнеса с различными культурными институциями и проектами – это то, что не приносит мгновенную прибыль, зато играет «вдолгую». Защита таких проектов – это всегда интересный челлендж, и, в итоге, как показывает практика, их кост-эффективность никогда не вызывает сомнений. 

Участие в социальных и культурных проектах и инициативах дает бизнесу главное – помогает выстроить бренд, формирует лояльность и работает на постоянное расширение пула преданных клиентов. Быстрой call to action-коммуникацией в охватных каналах ее не купишь. Я симпатизирую бизнесу, который это понимает и готов инвестировать в такие проекты.  

В ПИК я инициировала партнерство с Музеем Москвы – мы очень нативно и органично интегрировали бренд в выставку, посвященную 100-летию ВХУТЕМАС, сделали несколько паблик-токов с участием представителей компании, экспертов и архитекторов. Это классный пример того, как достаточно нишевая активность способна привести большую пользу крупной компании, помогает трансформировать ее имидж.

Уже второй раз я реализую совместный проект с фестивалем документального кино Beat Film Festival. Более 10 лет подряд они привозят в Россию отличное документальное кино со всего мира и продолжают успешно заниматься этим и сейчас, несмотря на трудности. 

Со «Звуком» мы изначально планировали сделать обычную рекламную интеграцию, показав наш ролик перед фильмами из программы о музыке, а в итоге умудрились снять настоящую документальную работу, полноценный фильм про трех начинающих талантливых артистов в начале своего пути.

На Beat Film мы в итоге показали тизер документалки, приковывающей внимание к начинающим артистам, их продвижению, нелегком творческом пути – а теперь планируем делать с партнерами собственные кинопоказы. 

Представь, что первоклассник спрашивает тебя, что ты делаешь на работе. Как бы ты ответила?

Моя задача — чтобы как можно больше музыкантов скачали на свой смартфон мобильное приложение «СТУДИО» от стриминга «Звук» и начали им пользоваться. Вместе со своей командой я делаю так, чтобы их песни услышали как можно большее количество людей. Желательно в стриминге «Звук»! 

За что ты любишь свою работу?

Работа – часть моей жизни и в том числе мое хобби. В какой-то момент я думала, что работать – это круто, потому каждый день узнаешь что-то новое о мире вокруг. 

Сейчас я люблю работу за возможность каждый день открывать что-то новое в себе и в других людях: замечать таланты, раскрывать потенциал, свой собственный и чужой, учиться на ошибках, расти профессионально и личностно.

Это созидательный процесс, полный взлетов и падений. Я не выношу стагнацию, поэтому люблю все приводить в движение.  

Чего ты мечтаешь добиться в карьере?

Сейчас сложно сильно загадывать наперед. Как говорится, не мы такие – жизнь такая (смеется). Пока я вижу свой рост в маркетинге цифровых продуктов. Сейчас у меня в фокусе – создание эффективной и слаженной команды заряженных и талантливых людей. Мне хочется развиваться как гибкий профессионал и эксперт, способный подхватить и «затащить» задачи любого профиля и масштаба по мере сил, возможностей и желания. Кажется, что на рынке технологий нет потолка – фантазия, особенно в постоянно меняющихся условиях, там безгранична. На моем веку уж точно всегда будет чем заняться и куда применить свою голову. 

В идеальном мире я как в песне группы СБПЧ — хочу быть всегда влюбленной (смеется). Такое состояние невозможно поддерживать перманентно, но пики энергии и энтузиазма должны быть всегда, на любом этапе карьеры. Иначе зачем вся эта возня? 

Какое напутствие ты могла бы дать сегодняшним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?

  1. Не бойтесь пробовать и идти за тем, что вас привлекает, вызывает искренний интерес, даже если это поначалу кажется неразумным, нелогичным или непопулярным. 

  2. Ни о чем не жалейте. Если вы были честны с самим собой – жалеть не о чем. 

  3. 99% ошибок всегда можно исправить, не относитесь к ним слишком фатально. 

  4. Не бойтесь разочаровываться. Я много раз чем-то очаровывалась и разочаровывалась, а потом снова очаровывалась – история развивается по спирали. Иногда это больно и турбулентно, но, если честно, это все равно лучшее, что есть в человеческом опыте. 

  5. Поменьше сложных щей, побольше веселья (улыбается).