• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Качественная симуляция для осознанных коммуникаций

Магистранты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ приняли участие в симуляции решения кризисного кейса — утечки клиентских данных в крупной компании. Студенты выступили в роли стейкхолдеров на пресс-конференции и получили обратную связь от экспертов индустрии.

Качественная симуляция для осознанных коммуникаций

С развитием технологий и увеличением числа онлайн-сервисов, приложений и платформ компании стали использовать цифровые форматы для хранения данных. Соответственно возросла и динамика киберпреступлений. За последний год в России произошло четыре крупнейших утечки данных в различных компаниях. Клиентская информация, финансовые данные или интеллектуальная собственность были скомпрометированы и утекли в сеть. Это привело к масштабным финансовым и репутационным последствиям. 
 
18 сентября студенты Школы коммуникаций Вышки стали участниками симуляции утечки данных, произошедшей в подразделении одной из крупнейших российских B2C-компаний. Ранее сервис сообщил, что его служба безопасности выявила утечку информации, касающейся телефонных номеров и информации о заказах, которая позднее распространилась в сети в виде карты с адресами, поставив под угрозу анонимность пользователей. В ходе решения кейса магистранты должны были выявить, какие процессы начались в коммуникационном и правовом поле после кибератаки, и предложить варианты предотвращения негативных последствий для компании. 
 
В режиме реального времени участники симуляции, ставшие стейкхолдерами головной структуры компании, ее подразделения, скомпрометировавшего данные, а также Роскомнадзора, Ассоциации компаний интернет-торговли, представителями государства, СМИ и пользователей сервиса, выступили на пресс-конференции с заявлениями. «Мы были в команде депутатов и выстраивали свою стратегию, думали о том, какие ключевые аргументы можно использовать. А еще за день до симуляции нам отправили подкаст о произошедшем, чтобы быстро погрузить в ситуацию» — рассказывает Тина Игнатьева, студентка 1 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации» Школы коммуникаций Вышки. Так, участники смогли понять, как мгновенно реагировать на повестку в условиях необходимости снижения негативного эффекта в информационном поле. 
 
Как отмечает Анастасия Урнова, доцент НИУ ВШЭ, PR-специалист и ведущая пресс-конференции по кризисному кейсу, выступление с заявлениями дает возможность компаниям осуществить свои коммуникационные цели, направить на себя фокус внимания и использовать информационный повод в своих интересах. Это и предстояло осуществить участникам. «Я слушала, как студенты готовятся к пресс-конференции, и внутри меня сразу ожил журналист. В симуляции удалось воссоздать атмосферу реальной работы в кризис: динамика, напряжение, ответственность, внимание к каждому слову. Я поняла, что сейчас мы вернёмся в поточную аудиторию и “будет жарко”. А что может быть лучше для освоения практических навыков?», — говорит Анастасия Урнова о симуляции.
По итогу пресс-конференции эксперты поделились обратной связью со студентами. Станислав Наумов, депутат ГД РФ, подчеркнул необходимость правильно преподносить информацию журналистам, ведь именно эти смыслы они передадут аудитории. Ярослав Бартошевич-Жагель, заместитель директора по коммуникациям Школы управления «Сколково», отметил высокую стрессоустойчивость студентов к провокациям. Игорь Тросников, замгендиректора РБК, Ирина Кедровская, экс-директор мультимедиа проектов РИА новости, и Анастасия Ключ, ex-руководитель проектов в Сбербанке, ВГТРК, РБК – поделились с участниками профессиональными инсайтами, уделяя внимание эмоциональному аспекту, который может усугубить положение компании в кризисной ситуации.
 
Так, иммерсивность в образовательной среде позволила сочетать теорию и практический опыт. Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики Школы управления «Сколково», приглашенный преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и организатор бизнес-игры, отметила: «Мы в таком формате дали возможность студентам почувствовать себя по разные стороны баррикад. Они смогли отстоять свою точку зрения и показать полученные знания в сфере коммуникаций, получая обратную связь от наших экспертов – профи коммуникационной индустрии. Я думаю, что они это запомнят, и это один из эффектов, которых я хотела бы добиться».