Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Я выбрала специализацию «Коммуникации в цифровой среде». Выбирала между маркетингом и этим направлением: в итоге пошла в диджитал, поскольку он мне показался очень перспективным, понравилась чёткая, структурированная и прикладная программа – и её руководитель (Олег Владес – в сердечке!).
Первое, что приходит в голову – «Управление коммуникационными проектами». Сетевые графики — моя любовь, мне было очень интересно делать задания, я видела в них прикладную пользу. Сейчас я квадратики не рисую, но легко могу разложить рабочие проекты и распределить задачи по срокам и ресурсам.
Еще из любимых предметов могу выделить «SMM-практика и SMCS», благодаря которому я нашла любимую работу; «Теория и практика информационно-аналитической работы», на котором мы читали новости и критически их оценивали – очень полезно в современном мире. А ещё были полезны задачи на бюджетирование проекта – «лайт» версия того, что сейчас я делаю на настоящих тендерах.
Я поняла, что надо сразу после бакалавриата закрывать этот гештальт. За границу не поехала, а в Москве ВШЭ стала самым лучшим вариантом для меня. После того как я посмотрела разные программы, я решила, что магистратура «Интегрированные коммуникации» мне подходит: я поняла, что смогу одновременно учиться и совмещать с работой, поскольку у меня есть сильная база с бакалавриата. К тому же, на бакалавриате я выиграла НИРС и получила скидку 50% на эту программу!
НИРС я выиграла в 2018 году со своей курсовой работой второго курса про влияние антитабачной рекламы на отношение молодёжи к курению – я рассматривала гендерный аспект. Работу на конкурс отправляла в последний момент – когда моя научная руководительница Нелли Бачурина рассказала мне про него.
Формула успеха на НИРСе такая: придумать интересный двухступенчатый дизайн количественного исследования, собрать достаточно данных, адекватно их проанализировать и расписать.
В «Научных боях» меня пригласили участвовать их организаторы. Я решила, что это будет бесценный опыт, шанс рассказать о своём исследовании, интересный челлендж. Благодаря участию в конкурсе я смогла побороть свой страх публичных выступлений!
В бакалавриате скидка была огромной мотивацией! Училась, старалась, ходила на пары, делала все задания на максимум своих возможностей. В результате четыре года держала 70% скидку и получила красный диплом. Еще мне безумно повезло с одногруппниками: у нас сложилась компания близких друзей, с которыми мы сработались. В итоге почти все закончили с красными дипломами. После выпуска прошло 3,5 года, а мы всё ещё вместе и наша дружба держится не только на пересылании друг другу смешных рилсов!
Благодаря универу я нашла любимую работу – преподаватели на одном из предметов были специалистами из MGCom. Они рассказали про стажировку, которую я успешно прошла и устроилась.
Полезных знакомств из бакалавриата и магистратуры тоже много – сейчас я могу найти специалиста в любой сфере.
Суммарно я работаю в таргетированной рекламе 4,5 года. Около года я работала в маленьком стартапе «Орбита», в который я попала благодаря приглашенному преподавателю в университете.
Потом через стажировку я попала в MGCom — одно из крупнейших performance-агентств в России. Сейчас я ведущий специалист по таргетированной рекламе в соцсетях. Недавно взяла контакт на повышение до группхеда.
Не могу посчитать, сколько клиентов я вела за 3,5 года – их много. Была и недвижимость, и банки, e-commerce, криптовалюта, образование. Я росла и как эксперт, и как управленец – набрала столько опыта, что и вести кампании могу, и проджектить, и meet up провести, и тендеры защищать, и команду развивать, и многое другое.
Я пережила уход META (признана экстремистской организацией в России), Google, TikTok и других площадок в 2022 году. Если вы думаете, что сейчас мы размещаемся только в ВК – это не так! Мы нашли много новых площадок и возможностей в таргетинге. Приходите на стажировку – расскажу.
Видишь внизу Telegram-канала текст с кнопкой «перейти»? Это я тебе его показываю (смеется).
Чудесные коллеги, крупные клиенты, прозрачное развитие, ДМС. Я много лет вела кампании и клиентов «руками», а сейчас очень хочу освоить управленческую часть.
Я бы хотела иметь сильный личный бренд на рынке.
– Не ходите по головам в борьбе за рейтинг. Наоборот, помогайте друг другу – вместе забираться наверх легче.
– Не отказывайтесь от возможностей, которые потенциально помогут вам прокачаться. В моем случае такими возможностями стали публичные выступления и участие в конкурсах.
– Пробуйте проходить стажировки. Чем раньше начнете, тем быстрее наберетесь опыта и определитесь с вектором вашей будущей карьеры
– Не ссорьтесь, рынок рекламы маленький