• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Нарративный анализ текстов: теоретический подход и применение в коммуникациях

13 марта в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошел первый методологический семинар «Нарративный анализ текстов: методология и практика применения».

Нарративный анализ текстов: теоретический подход и применение в коммуникациях

Анатолий Корчинский,   заведующий кафедрой теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета, рассказал о нарративной логике описания событий, сюжетостроении, темпах повествования, точках зрения и языковом оформлении. Спикер раскрыл ряд важных тезисов о том, что наш опыт структурируется при помощи нарратива, который, в свою очередь, ориентирован на адресата. Анатолий Викторович на примерах показал, что жизненный мир человека организован с помощью историй, через которые формируется его идентичность.

Особого внимания заслуживает вовлеченность адресатов, их субъективная интерпретация текстов, подачи нарративных эпизодов, отношения повествователя. Применение нарративного анализа актуализируется в современном цифровом пространстве, открывает перспективы для изучения нарративных конструктов в рекламном тексте, комиксах, играх, мемах, комментариях пользователей. 

Так, приём сторителлинга, который часто применяется для создания «историй успеха» и корпоративных легенд, тоже можно анализировать – и выстраивать – как нарратив. Анатолий Викторович рассказал о «формуле» сторителлинга: это простая история, будто «рассказанная самой жизнью», которая при этом тщательно организована и сосредоточена вокруг судьбы героя. Успех главного персонажа складывается из «неслучайных случайностей» и его активности.

Прошедшая встреча является первой в серии семинаров, посвященных изучению методологических проблем коммуникационных исследований. Следующий семинар «Инструменты анализа взаимосвязей в исследованиях количественных данных» состоится 27 марта в 17:30–19:00 в онлайн-формате. Спикер: Ольга Ечевская, кандидат социологических наук, ведущий аналитик международного центра цифровых гуманитарных исследований Университета ИТМО (Санкт-Петербург). Приглашаем к участию сотрудников Школы коммуникации, аспирантов и студентов.