Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Анатолий Корчинский, заведующий кафедрой теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета, рассказал о нарративной логике описания событий, сюжетостроении, темпах повествования, точках зрения и языковом оформлении. Спикер раскрыл ряд важных тезисов о том, что наш опыт структурируется при помощи нарратива, который, в свою очередь, ориентирован на адресата. Анатолий Викторович на примерах показал, что жизненный мир человека организован с помощью историй, через которые формируется его идентичность.
Особого внимания заслуживает вовлеченность адресатов, их субъективная интерпретация текстов, подачи нарративных эпизодов, отношения повествователя. Применение нарративного анализа актуализируется в современном цифровом пространстве, открывает перспективы для изучения нарративных конструктов в рекламном тексте, комиксах, играх, мемах, комментариях пользователей.
Так, приём сторителлинга, который часто применяется для создания «историй успеха» и корпоративных легенд, тоже можно анализировать – и выстраивать – как нарратив. Анатолий Викторович рассказал о «формуле» сторителлинга: это простая история, будто «рассказанная самой жизнью», которая при этом тщательно организована и сосредоточена вокруг судьбы героя. Успех главного персонажа складывается из «неслучайных случайностей» и его активности.
Прошедшая встреча является первой в серии семинаров, посвященных изучению методологических проблем коммуникационных исследований. Следующий семинар «Инструменты анализа взаимосвязей в исследованиях количественных данных» состоится 27 марта в 17:30–19:00 в онлайн-формате. Спикер: Ольга Ечевская, кандидат социологических наук, ведущий аналитик международного центра цифровых гуманитарных исследований Университета ИТМО (Санкт-Петербург). Приглашаем к участию сотрудников Школы коммуникации, аспирантов и студентов.