Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2024.
В кн.: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XVIII Международной конференции. Издательский дом «Ажур», 2024. С. 378-380.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Круглый стол был организован HSE CREATIVE HUB Школы коммуникаций и Школы дизайна НИУ ВШЭ. В ходе мероприятия дизайнеры и исследователи совместно со студентами программы «Реклама и связи с общественностью» обсудили текущие тенденции устойчивого развития модной индустрии, а также представили свои исследования.
Модераторы встречи:
Участники экспертной группы:
Тема круглого стола объединила самые разные вопросы – от государственной регуляции ESG-стандартов до интерпретации этих принципов в современных музеях и продуктах модной индустрии.
Без повестки устойчивого развития сейчас невозможен мир коммуникаций, поэтому на базе ВШЭ у нас появились и курс «Социальный маркетинг», и образовательные проекты, посвященные ESG-практикам.
В рамках встречи студенты Школы коммуникаций представили доклад и проект исследования тенденций устойчивой моды. Участники обсудили осведомленность молодежи о практиках устойчивой моды, заинтересованность аудитории в потреблении товаров, произведенных устойчивым образом, а также причины отказа от покупки у производителей товаров данной категории. «Ежегодно индустрия моды производит от 4% до 10% выхлопов парниковых газов в атмосферу. Из-за этого многие бренды переходят на принципы устойчивой моды: они используют в своём производстве экологически дружественные материалы, соблюдают права сотрудников и делают свои бизнес-процессы прозрачнее», – рассказал Егор Дунаев, староста проекта «Библиотека устойчивого развития»
Студенты анонсировали промежуточные результаты исследования восприятия современной молодежью практик осознанной и устойчивой моды. Среди барьеров к приобретению таких товаров участники проекта выделили высокую цену, недостаток информации и отсутствие интереса, мотивации.
Организаторы встречи выразили надежду на то, что подобные круглые столы станут регулярными.
Мы надеемся, что со временем этот формат открытых дискуссий станет совместным проектом, в рамках которого эксперты из разных индустрий будут обмениваться опытом и делиться своими наблюдениями в области развития и внедрения ESG практик.
Алябьева Людмила Анатольевна
академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну
Соколова Татьяна Дмитриевна
доцент Школы коммуникаций, создатель и куратор курса «Социальный маркетинг» и руководитель проекта «Библиотека устойчивого развития»