ESG в моде: доценты Татьяна Соколова, Павел Родькин и студенты-участники проекта «Библиотека устойчивого развития» презентовали свои исследования
Круглый стол был организован HSE CREATIVE HUB Школы коммуникаций и Школы дизайна НИУ ВШЭ. В ходе мероприятия дизайнеры и исследователи совместно со студентами программы «Реклама и связи с общественностью» обсудили текущие тенденции устойчивого развития модной индустрии, а также представили свои исследования.
Модераторы встречи:
- Татьяна Соколова, кандидат политических наук, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ;
- Павел Родькин, кандидат искусствоведения, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Участники экспертной группы:
- Павел Склянчук, координатор экспертного совета по устойчивому развитию и зеленому финансированию комитета Государственной думы по финансовому рынку;
- Анастасия Крылова, руководитель Центра моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ;
- Елена Ермаковишна, искусствовед, дизайнер одежды, куратор HSE Creative Hub;
- Мария Скивко, социолог, исследователь моды, доцент кафедры социальных систем и права Самарского национального университета им. С. П. Королева;
- Людмила Алябьева, историк моды, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну, шеф-редактор журнала «Теория моды»;
- учебная группа образовательного проекта Школы коммуникаций «Библиотека устойчивого развития» (руководитель – Татьяна Соколова).
Тема круглого стола объединила самые разные вопросы – от государственной регуляции ESG-стандартов до интерпретации этих принципов в современных музеях и продуктах модной индустрии.
Без повестки устойчивого развития сейчас невозможен мир коммуникаций, поэтому на базе ВШЭ у нас появились и курс «Социальный маркетинг», и образовательные проекты, посвященные ESG-практикам.
В рамках встречи студенты Школы коммуникаций представили доклад и проект исследования тенденций устойчивой моды. Участники обсудили осведомленность молодежи о практиках устойчивой моды, заинтересованность аудитории в потреблении товаров, произведенных устойчивым образом, а также причины отказа от покупки у производителей товаров данной категории. «Ежегодно индустрия моды производит от 4% до 10% выхлопов парниковых газов в атмосферу. Из-за этого многие бренды переходят на принципы устойчивой моды: они используют в своём производстве экологически дружественные материалы, соблюдают права сотрудников и делают свои бизнес-процессы прозрачнее», – рассказал Егор Дунаев, староста проекта «Библиотека устойчивого развития»
Студенты анонсировали промежуточные результаты исследования восприятия современной молодежью практик осознанной и устойчивой моды. Среди барьеров к приобретению таких товаров участники проекта выделили высокую цену, недостаток информации и отсутствие интереса, мотивации.
Организаторы встречи выразили надежду на то, что подобные круглые столы станут регулярными.
Мы надеемся, что со временем этот формат открытых дискуссий станет совместным проектом, в рамках которого эксперты из разных индустрий будут обмениваться опытом и делиться своими наблюдениями в области развития и внедрения ESG практик.
Алябьева Людмила Анатольевна
академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну
Соколова Татьяна Дмитриевна
доцент Школы коммуникаций, создатель и куратор курса «Социальный маркетинг» и руководитель проекта «Библиотека устойчивого развития»