• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ESG в моде: доценты Татьяна Соколова, Павел Родькин и студенты-участники проекта «Библиотека устойчивого развития» презентовали свои исследования

11 апреля в рамках международной конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» состоялся круглый стол «Устойчивая мода: драйверы и барьеры осознанного потребления и производства».

ESG в моде: доценты Татьяна Соколова, Павел Родькин и студенты-участники проекта «Библиотека устойчивого развития» презентовали свои исследования

Круглый стол был организован HSE CREATIVE HUB Школы коммуникаций и Школы дизайна НИУ ВШЭ. В ходе мероприятия дизайнеры и исследователи совместно со студентами программы «Реклама и связи с общественностью» обсудили текущие тенденции устойчивого развития модной индустрии, а также представили свои исследования.   

Модераторы встречи:

  • Татьяна Соколова, кандидат политических наук, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ;
  • Павел Родькин, кандидат искусствоведения, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Участники экспертной группы:

  • Павел Склянчук, координатор экспертного совета по устойчивому развитию и зеленому финансированию комитета Государственной думы по финансовому рынку;
  • Анастасия Крылова, руководитель Центра моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства, доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ;
  • Елена Ермаковишна, искусствовед, дизайнер одежды, куратор HSE Creative Hub;
  • Мария Скивко, социолог, исследователь моды, доцент кафедры социальных систем и права Самарского национального университета им. С. П. Королева;
  • Людмила Алябьева, историк моды, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну, шеф-редактор журнала «Теория моды»;
  • учебная группа образовательного проекта Школы коммуникаций «Библиотека устойчивого развития» (руководитель – Татьяна Соколова). 

Тема круглого стола объединила самые разные вопросы – от государственной регуляции ESG-стандартов до интерпретации этих принципов в современных музеях и продуктах модной индустрии.

Без повестки устойчивого развития сейчас невозможен мир коммуникаций, поэтому на базе ВШЭ у нас появились и курс «Социальный маркетинг», и образовательные проекты, посвященные ESG-практикам.

Соколова Татьяна Дмитриевна
доцент Школы коммуникаций, создатель и куратор курса «Социальный маркетинг» и руководитель проекта «Библиотека устойчивого развития»

В рамках встречи студенты Школы коммуникаций представили доклад и проект исследования тенденций устойчивой моды. Участники обсудили осведомленность молодежи о практиках устойчивой моды, заинтересованность аудитории в потреблении товаров, произведенных устойчивым образом, а также причины отказа от покупки у производителей товаров данной категории. «Ежегодно индустрия моды производит от 4% до 10% выхлопов парниковых газов в атмосферу. Из-за этого многие бренды переходят на принципы устойчивой моды: они используют в своём производстве экологически дружественные материалы, соблюдают права сотрудников и делают свои бизнес-процессы прозрачнее», – рассказал Егор Дунаев, староста проекта «Библиотека устойчивого развития»

Студенты анонсировали промежуточные результаты исследования восприятия современной молодежью практик осознанной и устойчивой моды. Среди барьеров к приобретению таких товаров участники проекта выделили высокую цену, недостаток информации и отсутствие интереса, мотивации.

Организаторы встречи выразили надежду на то, что подобные круглые столы станут регулярными.

Мы надеемся, что со временем этот формат открытых дискуссий станет совместным проектом, в рамках которого эксперты из разных индустрий будут обмениваться опытом и делиться своими наблюдениями в области развития и внедрения ESG практик.

Алябьева Людмила Анатольевна
академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну