Состоялась Летняя проектная школа по коммуникациям в рамках проекта «Академия школьников»
«Академия школьников» — проект, который помогает ученикам 5–11 классов определиться с выбором будущей профессии и осознанно подготовиться к новому этапу через погружение в академическую среду Вышки.
Летняя проектная школа по коммуникациям проходила с 29 июня по 3 июля в учебном центре «Вороново». Он объединил школьников со всей страны – из Москвы, Екатеринбурга, Сургута, Тольятти, Нижнекамска, Звенигорода, Махачкалы, Самары, Свердловской области и Московской области. Приглашёнными спикерами выезда стали эксперты Школы коммуникаций.
Креативная задача
На пять дней абитуриенты стали сотрудниками креативных агентств, чтобы разработать туристический бренд для воображаемого города Воргорода. Это новый высокотехнологичный и экологичный город, о котором пока не знают туристы. Задачей участников было рассказать потенциальной целевой аудитории о городе так, чтобы у неё возникло желание провести в Воргороде свой отпуск; а также привлечь инвесторов.
Летняя проектная школа по коммуникациям в цифрах
- 28 участников
- 9 регионов
- 12 отснятых роликов
- 4 креативные концепции
В работе «коммуникационным агентствам» помогали кураторы – студенты Школы коммуникаций:
- Ольга Петрова, студентка 1 курса программы «Реклама и связи с общественностью»;
- Милена Гилева, студентка 1 курса программы «Реклама и связи с общественностью»;
- Александра Пахомова, студентка 2 курса программы «Стратегия и продюсирование»;
- Полина Карпенок, студентка 2 курса программы «Стратегия и продюсирование»;
- Полина Шабашова, студентка 2 курса программы «Стратегия и продюсирование»;
- Марк Рубан, выпускник программы «Реклама и связи с общественностью», студент 1 курса магистратуры «Коммуникации в госструктурах и НКО».
Лекции и мастер-классы
О том, как как работать с креативом и разработать коммуникационный продукт участникам курса рассказывали студенты и эксперты Школы коммуникаций.
Ольга Афанасьева, заместитель декана факультета креативных индустрий по работе с абитуриентами, рассказала студентам о том, что такое коммуникационный проект – из чего он состоит и как разрабатывается. Как подготовить эффектную и убедительную презентацию своего проекта участникам объяснил Артём Рыбкин, выпускник программы «Реклама и связи с общественностью» и студент магистратуры «Коммуникации в госструктурах и НКО».
Студентка программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» Александра Пахомова и студентка программы «Реклама и связи с общественностью» Милена Гилева провели мастер-класс по созданию креативного видео – итогом этого мастер-класса стали рекламные ролики для конфет, которые производятся в воображаемом городе.
Как участвовать (и побеждать) в креативных конкурсах участникам школы рассказала Яна Ерофеева, старший преподаватель Школы коммуникаций. Вместе с ней школьники обсудили подходы к решению конкурсных заданий, их логику и структуру.
О креативных приёмах в рекламе абитуриенты узнали на мастер-классе академического руководителя программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» Аллы Коцюба: сначала участники курса разобрались в том, как работают 10 креативных техник, а потом придумали креативы для известных брендов, в которых попытались эти техники применить. Более глубоко и подробно такие техники, а также способы воплощения своих идей в креативный продукт – key visual, видео – изучают студенты программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» уже во время обучения.
Павел Родькин, доцент Школы коммуникаций, провёл для абитуриентов лекцию о территориальном брендинге: на ярких кейсах городов и стран со всего мира ребята увидели, как конструируется туристический облик территории.
Творческие проекты, которые разработали школьники, стали «пробой пера», первой попыткой соединить креатив и логику коммуникационной кампании. Для тех, кому в коммуникациях интересен именно креатив, кто хочет научиться профессионально снимать видео, руководить продакшном, разрабатывать визуалы для брендов, в Школе коммуникаций существует отдельная бакалаврская программа – «Стратегия и продюсирование в коммуникациях». Студенты программы учатся придумывать, а затем воплощать креатив профессионально – вместо воображаемого города они продвигают крупнейшие бренды, а вместо коротких видео в экспресс-формате разрабатывают подробные креативные предложения.