«Теперь я вижу, когда со мной пытаются договориться, а когда пытаются манипулировать»
Целый месяц слушатели седьмого потока онлайн-курса «Эффективные переговоры как инструмент коммуникационного процесса» учились решать конфликты, отстаивать личные границы и защищаться от манипуляций как на работе, так и в жизни. Делимся с вами итогами и результатами выпускников сентябрьского потока.
Я выбрала онлайн-курс по переговорам, потому что в моей работе очень многое складывается за счёт переговоров. От них зависит, насколько много придёт жалоб.
Я думала, что мне будет просто учиться, так как я очень общительный человек. Оказалось наоборот: меня программа выбила из зоны комфорта, но именно это и ведёт к личностному росту. Теперь я вижу, когда со мной пытаются договориться, а когда пытаются манипулировать. Здорово, когда ты умеешь это видеть и можешь сам создать комфортное для себя общение.
Самыми полезными были занятия про декодирование и работу с возражениями, а также подготовка к переговорам.
Обучение было яркое: каждый раз как в омут с головой.Навыки переговоров я применяю ежедневно, 24/7.
Переговоры стали частью моей жизни.Очень удобный формат обучения, крутые преподаватели, которые всегда отвечают на все вопросы, вовлечены в каждый кейс и отрабатывают на все 100%.
Отличный опыт на всю жизнь, мир не будет прежним!
Очень пригодились кейсы по отстаиванию границ для формулировки ответа на просьбу о задержке на работе.
Все преподаватели отвечали на любые (даже самые глупые) вопросы, объясняли понятно и подкрепляли визуально в презентации. И самое важное — практика, её было много!
Мне кажется, все темы нам дали в полном объёме, теперь осталось только корректно применять информацию на практике.
Больше всего впечатлило декодирование, ведь теперь на практике возможно правильно узнать мотив человека для решения конфликта или спорной ситуации.
Всё было отлично, благодарю!
Кристина Халирбагинова
Менеджер по закупкам, ООО «Развитие»
Не секрет, что сильные навыки коммуникации — это залог успеха не только на работе, но и в личной жизни. А навыки переговоров — это вершина коммуникации. Они преследуют нас повсеместно. Если нам кажется, что мы не участвуем в переговорах, то нам кажется.
Я очень давно хотела/мечтала пойти на курсы, которые бы научили меня вести переговоры, или место, где можно было бы поучаствовать в баттлах или дебатах. И я нашла их в своей альма-матер.
Моя руководительница, которая была ранее на курсе, рекомендовала его. Честно говоря, я не ждала какого-то грандиозного эффекта. Думала, что все пройдёт обыденно. Но я ошиблась. С первого занятия я была шокирована. Тренеры позволили взглянуть на коммуникацию, манипуляции под другим углом. Меня безумно порадовал интерактив. Практики и общения было очень много: всё на своих ошибках, на кейсах, которые случались или слышались каждым. И это очень ценно.
Конечно, манипуляции и различные инструменты по тому, чтобы «поломать» манипулятора, были самыми полезными темами :))
Крайне волнительно проходило завершающее занятие. Руки тряслись, было волнение от того, смогу ли я применить в моменте, пусть даже в игровой форме, все те знания, инструменты, которыми с нами поделились тренеры. Удалось, да, пусть не с первого раза. Не так-то просто быть манипулятором, агрессором и бросать собеседнику фразы, в которых ему нужно защищать свои границы. Но мне понравилось. И я очень хочу продолжать применять их в жизни.
Я стараюсь использовать в жизни приёмы с курса. Не могу сказать, что часто. Но случалось пару раз, и невероятно круто, когда видишь, что работа с эмоциями, обратная связь по формуле, которую нас учили, работает. И разговор идёт совсем в другом ключе.
Регина Шаймарданова
Руководитель проекта, НИУ ВШЭ
Я считаю, что переговоры — это неотъемлемая часть коммуникационного процесса, и навыки переговоров нужны на всех этапах взаимодействия с клиентами и для выстраивания отношений внутри команды. Я выбрала именно данную школу и подход, так как я сама выпускница НИУ ВШЭ и доверяю качеству образования ДПО, мне очень понравился подход школы Soft Skills Lab и сами тренеры.
В целом, говоря про НИУ ВШЭ, я ожидала, что образование будет интенсивное и качественное, но мне очень понравилось количество практики на курсах в процентом содержании и живые примеры кейсов, сухой теории было минимальное количество. Плюс очень понравилось, что все преподаватели очень открытые, очень располагающие к себе, всегда предлагали по вопросам писать в Телеграм.
Мне очень понравился блок про переговорный процесс и часть про конфликты и манипуляции, как их вскрывать.
Перед встречей с клиентами я стараюсь готовиться к переговорам по фреймворку, который получила на курсах и чувствую себя уверенной и более готовой к встречам.
Стала больше видеть и даже систематизировать манипуляции, с которыми встречалась в личной и рабочей жизни, что позволяет на них не вестись.
Вообще глобально стала больше внимания уделять коммуникациям и осознанности в коммуникационном процессе.
Инна Катасонова
Соосновательница коммуникационного агентства Namaste PR
Нам всем постоянно приходится о чём-то договариваться, и в моей практике переговоры чаще приходили к ситуации «win-lose», и, к сожалению, «win» на моей стороне был реже.
Переработки, многочисленные правки, выбор ресторана для семейного мероприятия — во всех этих ситуациях хотелось найти точку, в которой каждая из сторон остается в плюсе. Так, изучив программу и отзывы учеников, я решила, что курс от Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и Soft Skills Lab сможет помочь мне научиться легко и эффективно выстраивать коммуникации, что, на мой взгляд, является основой любых долгосрочных отношений.
Меня очень заинтересовали темы, указанные на сайте, особенно про защиту границ и противостояние манипуляциям. Это был мой первый опыт обучения в подобном формате, и я немного опасалась, что лекции на 80-90% будут состоять из монологов лектора. Но как же я была рада, когда нас сразу же погрузили в практику и мы на собственных ошибках учились применять новые знания и техники. Дополнительным бонусом для меня стал онлайн-симулятор, понятный и интерактивный. Отличное дополнение для отработки новых навыков.
Трудно выделить какие-то отдельные темы. Я шла в первую очередь за «границами» и «манипуляциями», но как же круто было погрузиться в отработку эмоций, навыки активного слушания и способы подготовки к переговорам. В курсе нет лишних тем, он настолько хорошо составлен, что всего лишь через четыре недели ты выходишь из него абсолютно новым специалистом, другом, партнёром.
Помимо классно структурированного и содержательного материала, мне запомнились люди: наставники с потрясающей харизмой, у которых хочется учиться так же просто выходить из конфликтов и добиваться своего, одногруппники — все из совершенно разных профессий и с разным опытом, но такие вовлечённые, активные и отзывчивые — и, конечно, менеджер и куратор проекта, которые всегда очень подробно отвечали на все административные вопросы, помогали и поддерживали.
Полученные навыки на курсе я применяю в жизни, в основном для отработки рабочих конфликтов (особенно часто декодирование и «Я-сообщения»).
Только слова благодарности и пожелания дальнейшего развития. Буду рада оставаться на связи.
Анастасия Павленко
Ex-консультант IQVIA, менеджер по развитию портфеля продуктов в одной из ведущих фармкомпаний
Коммуникации — основа человеческих взаимоотношений. Не только на работе, но и в быту бывает непросто донести свою точку зрения и отстоять свои границы. Поэтому учиться грамотной коммуникации необходимо всем.
После курса появилась как минимум уверенность в себе во время переговоров. Раньше я старалась избегать конфликтных ситуаций, сейчас я более смело в них вхожу, так как понимаю, как выстраивать диалог даже с тяжёлыми людьми. На курсе много практики, но после него нужно продолжать практиковаться и отрабатывать всевозможные ситуации.
Весь курс очень интересный. Очень понравилась градация по этапам решения конфликта. Оказывается, там есть этапы )))
Не могу сказать, что на работе часто сталкиваюсь с переговорами. Но я стала по-другому смотреть на диалоги в кино и сериалах. Теперь постоянно анализирую их. В быту, с друзьями и родственниками, перестала эмоционировать на неудобные вопросы, теперь начинаешь думать: «А почему человек так сказал? А чего он хотел этим добиться?». И понимаешь, как отработать негатив, который вылили в твою сторону.
Виктория Такташева
Руководитель группы дизайна, Positive Technologies
Новый поток онлайн-курса «Эффективные переговоры как инструмент коммуникационного процесса» стартует 19 ноября.
О чём курс?
На занятиях слушатели узнают о том, какие наиболее эффективные приёмы можно использовать, чтобы усилить переговорную позицию, как разрешать конфликтные ситуации в свою пользу и выявлять манипуляции собеседника. Научиться эффективным переговорам, не практикуясь, невозможно, поэтому в рамках курса вы будете непрерывно оттачивать навыки на практике с помощью кейсов и специально разработанной игры-симулятора.
Чтобы каждый слушатель был включён в образовательный процесс и вынес как можно больше пользы для себя, обучение проходит в мини-группах.
Кому будет полезен курс?
Курс поможет владельцам стартапов и бизнеса устанавливать взаимовыгодные партнёрские отношения, заключать сделки на выигрышных условиях и достигать бизнес-целей.
Руководители и менеджеры смогут развить навыки эффективного ведения переговоров, управления конфликтами и принятия решений, что позволит максимально результативно взаимодействовать с сотрудниками и учитывать интересы всех стейкхолдеров на проектах.
Всем, кто стремится к саморазвитию. На занятиях вы сможете улучшить навыки эффективных переговоров, которые необходимы и в повседневной жизни: управлять конфликтами, презентовать себя на публике, устанавливать доверительные взаимоотношения с сотрудниками, руководством и близкими.
Приходите на онлайн-курс по эффективным переговорам и научитесь формировать переговорную позицию и грамотно расставлять аргументы в спорах!
Узнать больше о скидках и программе курса можно на странице курса по ссылке или напрямую связаться с куратором программы: Марина Переяслова.
Подписывайтесь на наши соцсети! Мы публикуем лёгкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки:
Жанна Жук
Выпускница 7 потока онлайн-курса по эффективным переговорам