• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Нашу работу разбирали как предложение от агентства»: состоялся общеуниверситетский курс по продвижению НКО и социальных проектов

В первом модуле 2024 года Школа коммуникаций запустила курс МагоЛего «Продвижение социальных проектов и некоммерческих организаций», доступный для студентов магистратуры любой образовательной программы и кампуса НИУ ВШЭ.

«Нашу работу разбирали как предложение от агентства»: состоялся общеуниверситетский курс по продвижению НКО и социальных проектов

Курс был создан как проектно-ориентированный: в рамках него студенты не только получали знания, но и сразу же тренировали навыки на проектах настоящих заказчиков.

Заказчики

  • «Ночлежка» – благотворительная организация, занимающаяся проблемой бездомности;

  • «Юна» – центр реабилитации временно бездомных животных;

  • «Школа святого Георгия» – учебное заведение, которое работает с детьми с нарушениями психофизического и ментального развития. 

Ксения Солодова

координатор спецпроектов благотворительной организации «Ночлежка»

«Здорово был поставлен вопрос в задании для студентов: не просто придумать креатив, но и проанализировать коммуникации НКО, понять, как бренд воспринимается со стороны, какие есть пробелы в этой коммуникации. Мне кажется, этот анализ, который проводили команды, очень важен – не просто предложить готовый креатив, а проанализировать, какие именно проблемы нужно решать. Мне запомнился кейс (проект студентов – прим. ред.) с хакатоном для ВКонтакте и кейс для Кинопоиска – мне кажется симпатичным привлечение IT-сообщества и работа с бизнес-партнером. Здорово, когда студенты интересуются такой сложной темой и разрабатывают современные решения. Нам было очень полезно посмотреть на самих себя, на бренд «Ночлежки» со стороны. Спасибо большое!»

Спикеры курса

В течение курса студенты слушали лекции от экспертов рынка и преподавателей-практиков с большим опытом работы над некоммерческими и социальными проектами.

  • Дарья Коленько, PR-менеджер единственной платформы по сбору данных об НКО в России «Если быть точным»;

  • Владлен Заморский, CEO Better – агентства, создающего проекты в области устойчивого развития, а также директор по устойчивому развитию в Okkam;

  • Юлия Басова, основательница сервиса по маркетингу для социальных проектов I'mpact;

  • Александра Бабкина, основательница Friends for impact – коммуникационного агентства, работающего с социальными проектами; 

  • Лия Сидлина, ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ;

  • Анастасия Кумаритова, юрист в области НКО.

Лия Сидлина

ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ

«Все лекции в рамках курса читали практики, люди с большим опытом и экспертизой. Их личный пример, опыт уже выстроенных отношений с некоммерческими организациями в области оказания им услуг, партнерства, взаимодействия – это та самая ценность практикоориентированного курса. Теория, которую можно найти на просторах интернета или в книгах, – это теория, а вокруг нас происходят очень быстрые изменения, которые отслеживают и учитывают в своей деятельности именно те, кто работает «в поле». На мой взгляд именно поэтому для студентов было очень ценным услышать примеры из реальной практики, узнать о сложностях, вызовах и, наоборот, каких-то найденных возможностях. Я уверена, что те, кто слушал лекции внимательно и потом обращался к презентациям, полезным ссылкам, получили знания, которые помогут им непосредственно в своей профессии завтра, при партнерстве с некоммерческими организациями»

Автором курса выступила Лара Грязева – преподаватель-практик с опытом более 10 лет работы в рекламе и брендинге, а также старший преподаватель и академический руководитель магистратуры «Интегрированные коммуникации» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

В течение двух месяцев студенты пошагово изучали процесс создания плана продвижения НКО и социальных проектов, изучали фреймворки и получали рекомендации по созданию стратегии и креатива с учётом специфики рынка, а также обсуждали эффективность подобных проектов и управление ими.

Елизавета Штурма

студентка магистратуры Школы коммуникаций

«Нашим клиентом центр помощи животным «Юна». У нас был классный бриф, который я сразу восприняла как челлендж – захотелось сделать что-то интересное несмотря на множество ограничений по этому самому брифу. Перед нами стояла задача предложить коммуникационное решение проблемы страха людей перед болезнями кошек. Эта проблема стоит особенно остро, когда мы говорим про пристройство кошечек из приютов в новые любящие семьи. 

По итогу за несколько месяцев, пока шёл курс, мы: 

  • провели аналитику конкурентов (как отечественных, так и зарубежных) и выяснили, что действительно НКО недостаточно много внимания уделяют работе с опасениями людей насчет кошачьих болезней;

  • провели аналитику целевой аудитории и вывели 3 важных сегмента: активисты, амбассадоры, а также сомневающиеся – те, кого легче всего сбить с толку всякими стереотипами;

  • для нашей коммуникационной части мы разработали трогательную Big Idea «Забота – не помеха любви» и создали полноценные медиа и PR -стратегии для каждого сегмента. Для сегмента «опасающихся» мы разработали слоган для креативов на сити-баннерах (который был отмечен на защите): «Да, я переболел короной, как и ты. Но это же не значит, что мне стоит тебя бояться и надевать маску, верно?». 

Фидбек от клиента и комиссии был потрясающим зарядом мотивации. Нашу работу разбирали скрупулезно и серьезно как предложение от агентства, давали ценные комментарии и похвалили за проделанную работу. В комисси также присутствовал Владлен Заморский, генеральный директор Better (входит в Okkam), директор по устойчивому развитию Okkam – было невероятно здорово получить от такого крутого эксперта обратную связь и профессиональные комплименты!

Курс несомненно был полезен: я узнала много нюансов, связанных с продвижением проектов социальной направленности и после окончания крепко задумалась о том, чтобы в ближайшем будущем начать работать с НКО!».

Работа над кейсами заказчиком шла под руководством менторов: после каждого занятия студенческие команды выполняли задания и получали обратную связь с персональными рекомендациями от Лары Грязевой и Дарьи Коленько.

Курс закончился публичной защитой проектов – полноценных коммуникационных стратегий и проработанных планов работы с рекламными задачами. Студенты презентовали свои решения как преподавателям, так и заказчикам.

Мария Гусева

студентка магистратуры Школы коммуникаций

«Курс был очень насыщенным – мы смогли живую пообщаться с практиками и получить возможность прикоснуться к их опыту. Мы общались со стратегами, которые занимаются именно работой с некоммерческими организациями, юристами, пиарщиками, аналитиками. Наша команда разрабатывала коммуникационную стратегию для благотворительного фонда «Ночлежка». Этот фонд обладает многолетним бэкграундом и авторитетом, помогает по многим многим направлениям – это и помощь с одеждой, и временные пункты передержки, консультации. Мы предлагали сделать фонду именно креатив на людных улицах и в общественных местах, чтобы фонде узнало как можно больше людей и узнало о том, как они могут помочь тем, кто находится рядом, но остаётся незамеченным. Наша стратегия была посвящена тому, чтобы эту проблему сделать ярче для тех, кто даже о ней не задумывается. Донести до широкой аудитории, что бездомные люди – это не те, кто «скатился по социальной лестнице», потому что оказались слабы или неправы. Часто причина бездомности – это просто стечение обстоятельств, и людям необходимо помочь, дать шанс. 

Обратную связь мы получили колоссальную и от наших менторов, и от самих заказчиков. В своей работе я скорее всего буду применять инструменты аналитики, которые нам преподавали. Уметь находить информацию – это тоже талант и навык, который можно развивать».