• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Евгения Сидорова – о роли продуктового маркетолога в компании и специфике работы в агентстве, стартапе и на стороне клиента

Героиня рубрики alumni stories –  выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» 2020 года Евгения Сидорова.

Евгения Сидорова – о роли продуктового маркетолога в компании и специфике работы в агентстве, стартапе и на стороне клиента

Расскажи немного о своей учёбе на программе «Реклама и связи с общественностью»: какую специализацию ты выбрала? О чём был твой диплом?

Учеба на РиСО была потрясающим этапом в моей жизни: постоянные проекты, защиты, работа с настоящими брендами. В студенчестве это казалось чем-то космическим.

Изначально я очень хотела на специализацию «Политические коммуникации». У меня был майнор «Современная политика» и в целом эта тема была очень интересна – насмотревшись фильмов «Хвост виляет собакой» и «Мартовские иды», я представляла себя крутым политтехнологом, который делает бомбические предвыборные кампании. Но в мой год таких энтузиастов на нашем потоке было немного, и я попала на направление «Коммуникации в диджитал». Сейчас я ни о чем не жалею! У нас были пары с Олегом Александровичем Владесом – он шикарный преподаватель и замечательный человек.

Учёба была очень интересной и прикладной: нас не только научили теоретически разбираться во всех performance-инструментах, но и настраивать их «руками». Сейчас эти знания очень помогают в работе.

Мой диплом был не связан с выбранным направлением. Мы писали и защищали ВКР в ковидном 2020-м году, а во время пандемии я переехала в свой родной город – Тулу. Я увидела, как изменился город и как внимательно занялись там темой территориального брендинга, поэтому мой диплом был именно про брендинг разных городов. До сих пор увлекаюсь этой темой, но никакие проекты пока не реализовала.

Какие знания, полученные в Вышке, ты используешь сейчас в работе и просто в жизни?

Сложно выделить какие-то отдельные знания и навыки, но есть две самые важные вещи, которые дала мне Вышка.

Во-первых, это мягкие навыки. Это в первую очередь аналитическое и критическое мышление. Не важно, на каком направлении ты учишься – ты в любом случае работаешь с огромным объемом информации. Готовясь к НИСу, занимаясь дипломом или курсовой, делая практический проект, ты всегда обрабатываешь огромный объем информации и учишься выделять важное и неважное. Сейчас это очень помогает, потому что на работе информации становится ещё больше. На втором месте – навык коммуникации и публичных выступлений. 

Если ты хочешь хороших оценок, тебе придется выступать на семинарах и защищать проекты, а не сидеть в уголочке молча. До Вышки у меня был жуткий страх говорить, у меня буквально потели ладошки и дрожал голос. Но за четыре года обучения всё прошло, и теперь я не только не боюсь этого, но и выступаю на различных конференциях и мероприятиях и очень от этого кайфую.

Во-вторых, люди. Вышка подарила мне настоящих друзей, за что я ей безумно благодарна. В целом, благодаря учёбе и нетворкингу с выпускниками и преподавателями я могу найти нужного человека из любой нужной мне компании.

Расскажи о своем опыте работы в агентствах — какие клиенты/проекты запомнились больше всего, чему ты научилась?

Не могу сказать, что мне понравился опыт работы в агентствах. Да, это может стать хорошим стартом в профессии из-за того, что ты работаешь с множеством клиентов, у каждого из которых свои задачи. И, конечно, это очень прокачивает твою насмотренность. Больше всего мне запомнилась работа с Большим театром. Я тогда работала в Graph Visual Communications, и мы занимались проектом-коллаборацией Ингосстраха и Большого театра. Там было много всего – и благотворительные спектакли, и мероприятия для детей, чтобы привить им любовь к театру, и работа с актёрами балета, которые являлись амбассадорами проекта.

Почему ты решила перейти на сторону клиента?

Я человек, который очень ориентирован на результат: мне важно видеть, как мои действия влияют на компанию. В агентстве этого часто не видно, потому что ты работаешь с конкретным проектом для бренда или развиваешь конкретных канал для него, но при этом не видишь общую картину. А сторона клиента – это совсем другая ситуация. Там ты видишь всё «от и до» и можешь повлиять на любой этап процесса.

Расскажи о специфике работы в стартапе – чем она отличается от работы в агентстве или крупной компании?

Я работала в стартапе в сфере FinTech – это был сервис ECOS для инвестиций в криптовалюту. Мы работали не только с рынком РФ, но и США, и Европы. Стартап – это всегда про режим «тушения пожаров». Там нет какой-то стабильности и рутины. Ты знаешь, что на работе тебя может ждать вообще что угодно, а не то, что ты запланировал себе на этот день.

Стартап – это всегда про режим «тушения пожаров». Там нет какой-то стабильности и рутины. Ты знаешь, что на работе тебя может ждать вообще что угодно, а не то, что ты запланировал себе на этот день. Например, ты хотел в тишине поработать над маркетинговой стратегией на новый квартал, а приходится разбираться, почему ваше рекламное объявление не прошло модерацию и почему мы просели в органической рекламной выдаче на 5 позиций. Возможно, это звучит пугающе, но это безумно интересно!

Я искренне считаю, что работа в стартапе – это лучший вариант начать карьеру и быстро вырасти. В стартапе ты всему учишься на практике: вообще не важно, хочешь ты этого или нет, там просто не хватает рук и тебе придется разобраться. Это дало мне колоссальный опыт работы со всеми инструментами и каналами.

Какую должность ты занимаешь в hh.ru и какие задачи на ней выполняешь?

В hh.ru я работаю старшим продуктовым маркетологом в B2C направлении и занимаюсь продвижением карьерных сервисов для наших любимых соискателей.

Роль продуктового маркетолога – это роль стратега. Я решаю, какую рекламу, когда, в каких каналах и на какую аудиторию мы будем запускать. По сути, я мини-СМО в своей группе продуктов. Это очень интересно, но и очень ответственно, потому что ответственность за результат только на тебе. 

И ещё значительная часть моей работы – это тестирование новых гипотез. Я придумываю, как мы можем улучшить ключевые метрики на разных этапах воронки. И да, это про работу с цифрами, а не про креатив.

Какой свой проект на работе ты можешь назвать самым любимым?

Мой самый любимый проект – это проект к Чёрной пятнице. Как раз о нём я рассказывала на митапе Changers. Мы делали проект «Мистерия карьерных советов», где пользователь мог вытянуть карьерную карту таро с персональным предсказаниям и получить скидку на наши карьерные сервисы. Он любимый по нескольким причинам:

  1. Он принёс потрясающий результат. ROI 10 000% – это мечта любого маркетолога. Цифры говорят сами за себя!
  2. Он очень эстетичный и красивый. Я люблю всю эту «околомистическую» тему, поэтому просто кайфую, когда вижу наши карты таро, который нарисовал ИИ.

Какое напутствие ты можешь дать нынешним студентам программы «Реклама и связи с общественностью»?

Я не только продуктовый маркетолог, но и карьерный ментор в сфере маркетинга и IT, поэтому могу дать миллион советов! Но остановлюсь на двух самых важных:

  1. Начинайте практику как можно раньше. Ходите на стажировки и практики, работайте part-time в агентствах или на стороне клиента. Несмотря на то, что в Вышке очень прикладное обучение, реальный практический опыт тоже необходим. Чем раньше вы начнёте его получать, тем больше вы добьетесь в карьере.
  2. Всегда будьте проактивными. Если вы уже стажируетесь/работаете, очень важно проявлять инициативу — не бояться предлагать свои идеи, брать на себя новые зоны ответственности, советовать, как можно улучшить процессы. Только таких людей замечают, поощряют и повышают, поэтому смело заявляйте о себе!

Женя ведёт Telegram-канал карьере, маркетинге и работе в корпорации – почитать и подписаться можно по ссылке.