От теории к практике: как университеты и бизнес объединяют усилия в ESG-обучении
«Для достижения целей устойчивого развития университетское образование играет ключевую роль. С исследовательской точки зрения для нас как Школы коммуникаций особую роль в данном процессе играют язык и каналы, используемые для трансляции ценностей. Площадка RAEX в этом смысле уникальна, ведь она объединяет и бизнес, и академию, и аналитиков: дискуссия среди ведущих вузов и компаний продолжилась после официальной части в неформальной обстановке. Я как создатель и куратор курса «Социальный маркетинг» благодарна коллегам за такую открытость и готовность к сотрудничеству. Быть услышанными важно и для академического сообщества, и для наших студентов», – отметила к.п.н., доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Татьяна Соколова.
Акцент на важности образования в области устойчивого развития сделал и Дмитрий Кабалинский, заместитель генерального директора рейтингового агентства RAEX и модератор мероприятия. «Как показали результаты исследования RAEX, работодатели далеко не всегда заинтересованы в долгосрочных программах обучения ESG-специалистов, зато предъявляют устойчивый спрос на кратковременные курсы интенсивной подготовки сотрудников в сфере устойчивого развития. Это открывает перед российскими вузами достаточно емкую нишу услуг по дополнительному образованию в сфере ESG. Востребованность этих услуг будет напрямую зависеть от готовности университетов учитывать конкретные потребности компаний при подготовки учебных программ», — заявил он.
Участники конференции — это делегаты профильных органов государственной власти (Минобрнауки, профильные комитеты Госдумы и Совета Федерации), университетов России (НИУ ВШЭ); представители академического и экспертного сообществ, компаний-работодателей, СМИ. Всего мероприятие собрало более 300 участников. Среди них – студентка бакалавриата Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Анна Плотер. Посещение отраслевого мероприятия – бонус для слушателей курса «Социальный маркетинг».
«Мне посчастливилось попасть на конференцию “Университеты и устойчивое развитие: международная повестка и национальные цели России” в качестве гостя. Для меня было ценно услышать мнение экспертов и профессионалов из разных областей, которые обсуждали актуальные темы, связанные с ESG-повесткой, ролью университетов в формировании принципов устойчивого развития и перспективами в сфере образования. Для меня, как для студентки, важным моментом стало обсуждение “Образование в сфере ESG”, где рассматривались запросы работодателей, интересы студентов и возможности вузов в этой области», — рассказала Анна.
Наша студентка отметила, что обсуждение внедрения технологий искусственного интеллекта в образование и сферу ESG вдохновило её на углубленное изучение темы в рамках подготовки дипломной работы.
Конференция подчеркнула важность взаимодействия университетов, бизнеса и студентов в достижении устойчивого развития, а также обозначила возможности для российской образовательной системы в адаптации к запросам времени.