«Мы включим практики, описанные в лекции по внутренним коммуникациям, в план мероприятий на 2025 год»
Мария Реутская и Марина Самохвалова, преподаватели онлайн-курса «Управление вовлечённостью персонала организаций», рассказали о том, как родилась идея программы по вовлечённости, и вместе с выпускниками пилотного потока поделились мнениями своих учеников о том, как курс помог им изменить подход к работе с командами и вывести их эффективность на новый уровень.
Как появилась идея запустить курс по управлению вовлечённостью персонала?
Мария: Идея создать такую программу возникла давно. Я занимаюсь разработкой и внедрением программ вовлечённости в организациях уже более десяти лет. Но именно сегодня тема привлечения новых и удержания уже работающих сотрудников стала актуальной. Это связано с острым дефицитом кадров на фоне беспрецедентно низкой безработицы (~2.8%). По разным данным,до 98% организаций испытывают кадровый голод. К 2030 году эксперты прогнозируют дефицит от 2 до 4 миллионов сотрудников. Это очень серьёзный вызов.
Моё видение решения проблемы дефицита кадров — использование инструментов нематериальной мотивации, прежде всего, через повышение вовлечённости и лояльности сотрудников. Именно вовлечённость — ключевая тема нашего курса: понятие и описание, опросники и программы вовлечённости. В рамках курса мы изучаем темы, тесно связанные с вовлечённостью: бренд работодателя, карта пути сотрудника, ценностное предложение работодателя. Также мы детально изучаем инструменты внутренних коммуникаций как способ повышения вовлечённости на примере кейсов российских и международных компаний.
Марина: Наш курс — это, в том числе попытка ответить на вопрос, который задаёт себе большинство руководителей и HR-специалистов в России и мире: «Как привлечь и удержать сотрудников в период острого дефицита кадров?» . Невозможно постоянно повышать зарплату сотрудникам: это дорого и имеет довольно краткосрочный эффект. Невовлечённые сотрудники скорее всего будут работать малоэффективно и в итоге всё равно уйдут ради более интересного предложения.
Намного более эффективная стратегия для работодателя — вкладывать усилия в создание благоприятных условий для сотрудников, чтобы они могли максимально реализовать свой потенциал, развиваться и повышать производительность в психологически безопасной командной среде, где есть единое разделяемое всеми видение желаемого будущего, амбициозные, но реалистичные цели, открытый диалог, взаимная поддержка и признание.
Поэтому в рамках курса мы в том числе обсуждаем, как руководителю создать культуру высоких достижений и поддерживать конструктивную коммуникацию в команде, управлять благополучием сотрудников через создание программ корпоративного благополучия на примере крупнейших компаний. Также сегодня особенно важно заниматься профилактикой выгорания: знать симптомы, причины и методы диагностики, а также способы борьбы с выгоранием.
Какие результаты вы видите у своих учеников?
Мария: На нашем курсе проходили обучение слушатели с разным опытом работы, бэкграундом и ожиданиями. Кто-то из них только начинает свой путь в HR-коммуникациях, кто-то уже погружён в тему вовлечённости и хотел досконально изучить её. Однако у всех без исключения есть понимание важности и значимости вовлечённости, ведь прежде всего это запрос бизнеса.
По отзывам студентов, курс оказался очень полезным именно с практической точки зрения. Коллеги поделились, что после прохождения курса запланировали разработку и проведение программ вовлечённости, включили в план мероприятий на 2025 год практики внутренних коммуникаций, а также работу над созданием EVP — ценностного предложения сотрудникам, корпоративной культуры, бренда работодателя.
Марина: Мне очень приятно получить обратную связь о том, что студенты сразу начали применять полученные знания в командах: от проведения мотивационных диалогов с сотрудниками до организации тренингов по психологической безопасности для линейных руководителей. Здорово, что благодаря нашему курсу студентам удаётся доносить до руководителей важность психологической безопасности и уметь аргументированно объяснять, как это влияет на сотрудников, команды и организации.
Слушатели из числа руководителей поделились, что стали более внимательно относиться к созданию безопасной среды в своих командах, обращать внимание на риски, связанные с выгоранием, более внимательно подходить к вопросам поддержки своих сотрудников.
Поделитесь самыми яркими моментами курса.
Мария: В этом году мы запустили первый поток курса, и в начале было сложно понять, насколько тема вовлечённости будет востребована и интересна аудитории. Мне было очень приятно обнаружить высокий интерес уже на первом потоке, нам удалось набрать большую группу.
И конечно, для нас самое важное было получить обратную связь, чтобы оценить полезность курса, актуальность представленных тем и материалов. Слушатели очень высоко оценили наши усилия:
📌 Насколько Вы удовлетворены работой преподавателей? – 9,9 (из 10)
📌 Готовы ли Вы рекомендовать данную программу коллегам и друзьям? – 9,1 (из 10)
Наверное, это самое приятное в работе преподавателей — получать такую высокую оценку!
Курс по вовлечённости я выбрала, потому что искала качественные образовательные материалы по внутренним коммуникациям прежде всего. Их мало. Точнее, информации много, но большая часть — белый шум. Мне нужен был качественный контент, и я точно могу сказать, что не ошиблась.
Мои ожидания оправдались более, чем полностью. Марина и Мария очень глубоко подходят к вопросу, открывают знания слой за слоем, за каждым из которых — ещё один слой, который ты можешь открыть самостоятельно, например, изучив исследования, о которых говорилось на лекции, или прочитав книги из списка литературы. Я бы сравнила курс с тортом «Наполеон» — тоже слоистый 🙂
Полезными я могу назвать все темы. Бесполезных не было точно. Но лично мне, как ни странно (потому что я была уверена, что много про это знаю), зашла тема психологически безопасной среды. Я иначе посмотрела на себя как на руководителя. И решила конфликт, который назревал в моей команде. Очень благодарна курсу за это.
Готовлю коммуникационный план по изменениям, пользуясь материалами курса. Бюджетирую будущий год с оглядкой на него. В адаптации поменяем некоторые приёмы из того, что было на лекциях.
Я думаю, что внутренние коммуникации так популярны именно сейчас, потому что всех нас знатно потряхивает. И здорово, что благодаря курсу и полученным знаниям люди, которые занимаются этим направлением, будут более подкованными, образованными и уверенными.
Мы включим практики, описанные в лекции по внутренним коммуникациям, в план мероприятий на 2025 год. В планах дальнейшая работа над повышением вовлечённости персонала и более глубокие теоретические знания по теме обучения.
Преподаватели в доступной форме передали достаточно ёмкий объём информации, при этом не было перегрузок, чувствовались искреннее желание нам всё понятно объяснить и доброжелательность Марии и Марины. Спасибо!
Юлия Шаромова
Главный специалист Управления по работе с персоналом и организационным вопросам ГК Росполихим
Я стала более продуктивно применять «безопасную среду» с последующим выгоранием, более внимательно подходить к вопросам поддержки своих сотрудников.
Всё настолько чётко и ясно преподнесено на примерах других компаний, что остаётся только более детально изучить и постепенно внедрять на практике. Для меня вся информация была новая, так как я не являюсь HR.
Теперь я применяю на практике полученные знания и не боюсь быть непонятой, а наоборот, умею отстаивать интересы своей команды, быть для своих подчинённых опорой.
Сама программа достаточно конструктивная, интересная и понятная.
Вероника Сковородина
Руководитель отдела сервиса ювелирной компании LA VIVION
Очень приятно слушать грамотную, насыщенную и яркую речь преподавателей! Понравилось обилие примеров и ссылок на литературу!
Одним из результатов курса для меня стал личностный рост. Я стала больше внимания уделять своим эмоциям в работе с коллегами, фиксирую свои негативные реакции, и мне предстоит сформировать новые нейронные связи для выработки иных реакций.
Мир становится человекоцентричным. На курсе я подтвердила исследованиями собственные предположения о том, что уважение к сотрудникам, открытость и доверие в коллективе — основа эффективности, устойчивости и развития.
Благодарю за ненасилие домашними заданиями! Самостоятельная практика — безусловно важный пункт в освоении материалов, но кому нужно, те смогут самостоятельно взять из курса необходимые материалы, шаблоны, литературу под личный кейс, смогут задать вопросы преподавателям и получить ответы!
Людмила Байкова
Финансовый менеджер Российского общества «Знание»
Новый поток онлайн-курса «Управление вовлечённостью персонала организаций» стартует 21 марта 2025 года.
Повысить вовлечённость, продуктивность и лояльность команды, используя практические инструменты коммуникаций
На курсе вы узнаете:
- как удержать ключевых сотрудников в условиях критически высокой конкуренции за лучшие кадры на рынке труда;
- как поддерживать продуктивность отдела на фоне растущей тревожности и конфликтов внутри команды;
- как бороться с выгоранием и перенапряжением своих сотрудников.
А также получите набор эффективных инструментов, чтобы вовремя диагностировать проблему внутри команды, разработать стратегию и исправить ситуацию.
Кому будет полезен курс?
Руководителям высшего и среднего уровней менеджмента, чтобы стать вдохновляющим лидером для своей команды.
Собственникам малого и среднего бизнеса, чтобы повысить вовлечённость и результативность персонала подразделения и компании, создавая психологически безопасную командную среду.
Директорам по управлению персоналом (HRD), чтобы эффективно выстраивать коммуникацию с сотрудниками.Руководителям и специалистам по управлению персоналом (HR), чтобы научиться использовать коммуникации для повышения уровня вовлечённости сотрудников.
Руководителям и специалистам по внутренним коммуникациям и бренду работодателя, чтобы в полной мере реализовывать внутренний маркетинг бренда работодателя, а специалистам по обучению и развитию персонала — чтобы повысить уровень благополучия и узнать, как заблаговременно предотвращать выгорание сотрудников.
Создайте в вашей компании атмосферу, в которой каждому сотруднику захочется работать!
Узнать больше о скидках и программе курса можно на странице курса по ссылке или связавшись напрямую с куратором программы: Марина Переяслова.
Подписывайтесь на наши соцсети! Мы публикуем лёгкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки:
Марина Потанина
Руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в Торговой сети «Снежная Королева»