• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинары научно-учебной группы

Семинар «Сравнение восприятия российской культуры в России и США через призму культурной грамотности»

Культурная грамотность – это знания, на которые участники коммуникативного акта могут ссылаться во время устной и письменной речи, не разъясняя их, поскольку предполагается, что они общеизвестны для представителей определенной культуры. Знание основ культурной грамотности и её содержания помогает представителями как одной, так и разных культур общаться с друг другом. В рамках семинара научно-учебной группы преподаватель Школы коммуникаций Елизавета Горохова и студентки образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» Полина Чурило и Александра Пушкина рассказали про специфику культурной грамотности, словарь культурной грамотности, разработанный Э. Хиршем и проведут дискуссию о восприятии культурных знаний о России в России и США. 

Презентация семинара (PDF, 16,72 Мб)

Семинар «Разработка коммуникационных проектов по формированию туристической привлекательности города»

Туристские кластеры в России в настоящее время являются одним из ключевых направлений развития внутреннего туризма. Создание кластера «Арзамас - Дивеево - Саров» позволило привлечь внимание к региону. Арзамасу была отведена роль туристического центра, однако целостное восприятие города как привлекательной для туристов территории не сформировано.  В августе 2023 года при поддержке программы «Открываем Россию заново» была организована студенческая экспедиция в регион. На семинаре были рассмотрены коммуникационные проекты, которые были разработаны на основе исследований, проведенных в рамках экспедиции. Данные проектные предложения направлены на повышение туристической привлекательности города и включают механики привлечения новых целевых аудиторий.

Презентация семинара (PDF, 16,26 Мб)

Семинар «Памятник и социокультурное пространство: коммуникационный аспект»

Cеминар посвящен изучению памятника как феномена в социокультурном пространстве. Фокус семинара направлен на трансформацию отношения к памятнику в период социокультурного кризиса и на рассмотрение памятников как связующей точки прошлого и будущего. Памятники являются не только культурными артефактами каждой эпохи, но и выполняют важную роль в процессе формирования исторической памяти, коллективной памяти и социокультурного пространства. Полифункциональность памятника влияет на восприятие данного социокультурного артефакта. Развитие, трансформация социального пространства, «вмещающего» социокультурный артефакт, приводит к постепенному сокращению или глубинному искажению социальных смыслов, в него заложенных, и выводу на первый план эстетических соображений.

Презентация семинара (PDF, 6,19 Мб)

Семинар «Территориальная идентичность: не исказить смысл»

Проектной проблемой территориальной идентичности в области брендинга территорий является ее смысловое содержание, выраженное в конкретных коммуникативных продуктах. Конструктивные отношения формы—содержания приобретают в брендинге территорий особую актуальность, так как целевые аудитории предъявляют к смыслу повышенные требования по сравнению с корпоративным и потребительским брендингом. В рамках семинара доцент Школы коммуникаций Павел Евгеньевич Родькин рассказал о проблеме смыслообразования территориальной бренд-идентификации и коммуникативные инструменты ее решения. 

Презентация семинара (PDF, 3,26 Мб)

 

Семинар «Я♥️(…)» в структуре городского культурно-исторического ландшафта

Достопримечательность в структуре городского культурно-исторического ландшафта и социокультурного пространства. В рамках семинара Павел Евгеньевич Родькин рассказал о проблеме концептуализации территориальных достопримечательностей в актуальной структуре значимых социокультурных оппозиций, выступающих проблемным полем исследователей и разработчиков в области территориального брендига и маркетинга. Семинар познакомил с результатами исследования 47 российских городов и 58 объектов городской бренд-идентификации, в рамках которого выделен устойчивый паттерн городского пространства России — графическая скульптура «Я♥️(…)». Структура территориальных достопримечательностей и бренд-идентификаторов рассматривается в рамках матрицы объектов городской среды, которая может служить практическим инструментом определения их позиции и коммуникативных качеств.

Презентация семинара (PDF, 1,93 Мб)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.