• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Магистратура стала для меня импульсом к изменениям»

Студенты 2 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации» рассказали, как прошла их практика.

«Магистратура стала для меня импульсом к изменениям»

Студенты магистратуры «Интегрированные коммуникации» проходят практику на втором году обучения с января по март. Практика – это полноценная работа по 8 часов в сутки 5 дней в неделю. При составлении учебного расписания магистратуры учитывается, что студенты одновременно учатся и работают – занятия организованы так, чтобы не пересекаться с практикой. Главная задача практики – дать студентам возможность применить полученные знания в работе над реальными кейсами. 

Студенты могут выбрать один из двух вариантов прохождения практики: выбрать одну из вакансий, которую предлагает НИУ ВШЭ, или найти место прохождения практики самостоятельно. 

Практика у компаний-партнёров

В 2025 году студенты могли выбрать из 53 вакансий, которые им предоставили 14 партнёров магистерской программы. Второкурсники могли выбрать как формат (в агентстве или на стороне клиента), так и тематическое направление – медиа, пиар, реклама, продакшн, перформанс, бренд-менеджмент и другие.

Компании, в которых студенты могли пройти практику в этом учебном году:

Полный список партнёров можно посмотреть на сайте магистерской программы. 

Процесс устройства на практику организован следующим образом: студенты получили список вакансий от партнёров и подали свои резюме на те позиции, которые показались им наиболее подходящими и интересными. После этого работодатели отобрали студентов, которые больше всего подходили для решения их актуальных задач.

Вакансий было в 2,5 раза больше, чем студентов – поэтому все второкурсники получили место для практики.

После одобрения кандидатур в компании за каждым студентом закреплялся руководитель практики, который помогал ему адаптироваться, ставил задачи и отслеживал качество их выполнения.

Тина Игнатьева

студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику в группе компаний Rore Group («Родная речь»)

«Я проходила практику в Rore Lion — креативном департаменте компании. Работа здесь — это не просто генерация идей, а настоящее творческое производство: от разработки Big Idea, Tone of Voice, ключевых сообщений и адаптации материалов для ТВ, digital, соцсетей, outdoor и радио до участия в рекламных съемках и продакшен-процессах. Мне посчастливилось стать частью командных процессов, участвовать в брейнштормах и получать разные брифы от крупных клиентов.

В рамках практики я:

  • разрабатывала нейминг, слоганы, лайны и саблайны, тексты для стикерпаков, заголовки и описания карточек продуктов для сайта и приложения, сценарии для радиорекламы;

  • участвовала в создании концепции рекламного проекта;

  • писала синопсисы и тренды для TikTok в рамках новой креативной рамки;

  • помогала в разработке диджитал спецпроектов и будущих коллабораций;

  • участвовала в создании интерактивной экскурсии как части внутреннего проекта агентства;

  • разрабатывала идеи, концепции и сценарии для партнёрских проектов.

Для меня ценным стало то, что я не только прокачала свои навыки написания текстов для разных форматов, но и получила представление о механике агентства изнутри: как рождаются идеи, как они проходят этапы стратегической доработки и интеграции, и как в итоге реализуются в виде ярких кампаний.
Мне особенно приятно осознавать, что знания и навыки, полученные в магистратуре — анализ аудитории, генерация идей, работа в команде, умение работать с аналитикой — находят своё прямое применение в профессиональной среде. Это была насыщенная и вдохновляющая практика, за которую я искренне благодарна команде Rore Group».

Практика у своего работодателя или в новой компании

Многие студенты магистратуры работают по специальности с первого курса. Они могут пройти практику у своего работодателя – но важно, чтобы они выбрали для этого задачи, направление или тематическую область, которая будет для них новой. Так, Мария такая-то приняла решение проходить практику на своей основной работе, выбрав в качестве площадки проверки и применения своих знаний новое структурное подразделение моей организации – Инжиниринговый центр.

Мария Гусева

студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику по месту работы в РНИМУ им. Н. И. Пирогова

«Инжиниринговый центр в наших кругах называют гринфилдом (новый объект, которого раньше не существовало и которому нет необходимости подстраиваться под существующую рамки/правила). Центр открывает уникальные возможности для развития и внедрения инновационных решений, он стал площадкой новых специалистов, новых идей. Но, к сожалению, ставки PR-менеджера или маркетолога там предусмотрено не было – что, на мой взгляд, является существенным минусом, ведь услуги Центра интересны как B2B, так и B2C-клиентам. Мне захотелось попробовать свои силы, применить все полученные знания и уже имеющийся опыт и взяться за реализацию этого нового и действительно масштабного проекта.

Конечно же, пришлось приложить немало усилий. Начиная от работы с огромным объемом данных, отсутствием постоянной команды, заканчивая большим объемом рутинной работы. Но все оказалось возможным благодаря системному подходу, автоматизации процессов и личной инициативе.

Работа над новым проектом с нуля — это вызов, но именно такие задачи позволяют расти профессионально и достигать значимых результатов. И я убеждена, что проделанная мной работа станет драйвером реальных изменений в организации. 

Мои основные задачи и достижения за время практики:

1. Маркетинговые исследования рынка медицинских изделий и кадровых ресурсов

Я нашла подрядчиков и мы провели два комплексных исследования: анализ рынка производства медицинских изделий в России и изучение кадровых потребностей для технического обслуживания медицинского оборудования. Эти проекты позволили выявить ключевые тренды, конкурентов, перспективные направления и пробелы, которые необходимо закрыть. Результаты исследований легли в основу стратегии развития Центра и формирования новых образовательных программ.

2. Автоматизация процессов и внедрение CRM-системы

Для оптимизации работы Центра я протестировала несколько CRM-систем и выбрала одну, которая наилучшим образом соответствовала потребностям организации. Благодаря внедрению системы удалось автоматизировать рутинные задачи, улучшить управление проектами и повысить эффективность работы сотрудников. Особое внимание было уделено обучению команды, чтобы каждый мог использовать новые инструменты в повседневной работе.

3. Разработка и запуск новой образовательной программы

На основе проведенных исследований я участвовала в разработке программы дополнительного профессионального образования «Патентование промышленного образца в РФ и за рубежом». Программа направлена на решение актуальной проблемы — нехватки компетенций в области патентного права. Были подготовлены учебные материалы, привлечены эксперты и налажено сотрудничество с компанией, выступившей партнером в реализации этой программы.

4. Корректировка коммуникационной стратегии и PR-поддержка

Также было необходимо обновить коммуникационную стратегию Центра. Я наладила взаимодействие с пресс-службой организации и организовала регулярное размещение новостей в СМИ и соцсетях. Эксперты Центра стали участниками профильных выставок и мероприятий, что повысило его узнаваемость и привлекло новых партнеров.

5. Работа над сайтом и настройка воронок продаж

Был проведен аудит и обновление контента на сайте Центра, была сделана его интеграция с основным сайтом организации и настройка воронки для привлечения клиентов. Это позволило значительно повысить конверсию заявок и улучшить взаимодействие с потенциальными заказчиками».

Также студенты могут пройти практику в новой компании, которая готова дать им на выполнение коммуникационные задачи. Алина Соловьева самостоятельно нашла новый для себя бизнес, который нуждался в услугах специалиста по маркетингу. В рамках практики она ставила себе две цели: попробовать работу в новом тематическом направлении и поработать в режиме мультизадачности на нескольких проектах – параллельно с практикой она работала на фрилансе.

Алина Соловьева

студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику в юридической фирме параллельно с другими рабочими проектами

«Моё место прохождения практики – небольшая юридическая фирма, которой нужно было наладить  маркетинг полность с нуля. Я писала для них маркетинговую стратегию: делала полностью анализ рынка, смотрела конкурентов, выбирала наиболее подходящие под их запрос методы, способы и каналы продвижения. Параллельно с этим я продолжала вести проект на фрилансе. Поэтому основная задача, которую я на себе ставила в рамках практики – это развить свои soft skills, уметь вести несколько проектов одновременно. Я хочу быть специалистом, который ведет несколько проектов одновременно. Также, естественно, у меня была задача попробовать себя в нише, которой я вообще никак не связана.

Могу с уверенностью сказать, что работа в рамках практики кардинально отличалась от того, что я делала на своей основной работе. Обычно моя работа — писать сценарии для моушн-дизайнеров, статик-дизайнеров, готовить креативный сценарий для рекламных роликов. Также я занимаюсь визуальным стилем – например, во время разработки мы вместе с другими дизайнерами продумываем концепции визуала. На практике же все было иначе: там нужно было с нуля сделать стратегию – это для меня было полностью в новинку. Тем не менее я написала подробную стратегию, подробный план действий, и сейчас мы уже его реализуем.

В магистратуре мы также делали очень много проектов в короткие сроки, поэтому полученные знания мне однозначно пригодились. Также у нас было множество предметов, связанных с продвижением разных видов бизнеса. В том числе к нам приходили спикеры и из юриспруденции, и из недвижимости, и из еще различных сфер: нам показали множество инструментов, которые я использовала у себя в коммуникационной стратегии. Вообще, основам стратегии я научилась как раз-так в магистратуре – мы углублялись конкретно в каждый пункт, как что делать, и как правильно подходить к анализу аудитории, искать инсайты.

Также мне очень помогли семинары наставника, потому что на них ты занимаешься саморефлексией. Я каждые полгода подмечала свои цели на будущее, смотрела, двигаюсь ли я на правильном пути. И те цели, которые я себе ставила каждый раз, исполнялись. На семинаре наставника всегда можно было поговорить – я обсуждала тогда с нашим преподавателем, с Ларой Евгеньевной, всю свою ситуацию. Она меня всегда и психологически поддерживала, и советовала, как мне стоит поступать или что я могу сделать, как мне себя позиционировать в будущем. Это было максимально полезно!

Вообще, магистратура стала для меня импульсом к изменениям — именно поступление в магистратуру подтолкнуло меня уйти с нелюбимой работы, где я работала 5/2 в офисе за небольшую зарплату в неприятном коллективе. Там начальство не принимало, что я ухожу с работы в 17:00, чтобы учиться. В итоге я получила оффер от американской компании по производству косметики – на вакансию с очень интересными задачами, возможностью работать удаленно и зарплатой в два раза больше, чем на предыдущей работе. Также я выросла в грейде: на предыдущей работе я была просто креатором-менеджером, а на новом месте стала уже креативным продюсером. Как по мне, это просто огромный карьерный рост».

«Интегрированные коммуникации» – это практикоориентированная программа, на которой студенты получают навыки решения стратегических и тактических задач компании в области маркетинга и коммуникаций. По итогам обучения студенты умеют решать практические кейсы от реальных заказчиков, потому что постоянно занимаются этим во время обучения – в том числе, в рамках прохождения практики. «А ещё практика помогает нашим студентам выйти на новый уровень, – рассказывает академический руководитель программы Лара Грязева. – То есть попробовать себя в новой сфере или специальности, выйти на новый уровень компании (например, устроившись на практику в международную компанию), научиться применять полученные знания в своей компании, но выполнять задачи на порядок больше и лучше. А ещё я с гордостью могу сказать, что многие наши студенты по окончании практики или даже в процессе прохождения практики получают оффер и продолжают работать в компании уже в качестве штатных специалистов».