Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Студенты магистратуры «Интегрированные коммуникации» проходят практику на втором году обучения с января по март. Практика – это полноценная работа по 8 часов в сутки 5 дней в неделю. При составлении учебного расписания магистратуры учитывается, что студенты одновременно учатся и работают – занятия организованы так, чтобы не пересекаться с практикой. Главная задача практики – дать студентам возможность применить полученные знания в работе над реальными кейсами.
Студенты могут выбрать один из двух вариантов прохождения практики: выбрать одну из вакансий, которую предлагает НИУ ВШЭ, или найти место прохождения практики самостоятельно.
В 2025 году студенты могли выбрать из 53 вакансий, которые им предоставили 14 партнёров магистерской программы. Второкурсники могли выбрать как формат (в агентстве или на стороне клиента), так и тематическое направление – медиа, пиар, реклама, продакшн, перформанс, бренд-менеджмент и другие.
Компании, в которых студенты могли пройти практику в этом учебном году:
Полный список партнёров можно посмотреть на сайте магистерской программы.
Процесс устройства на практику организован следующим образом: студенты получили список вакансий от партнёров и подали свои резюме на те позиции, которые показались им наиболее подходящими и интересными. После этого работодатели отобрали студентов, которые больше всего подходили для решения их актуальных задач.
Вакансий было в 2,5 раза больше, чем студентов – поэтому все второкурсники получили место для практики.
После одобрения кандидатур в компании за каждым студентом закреплялся руководитель практики, который помогал ему адаптироваться, ставил задачи и отслеживал качество их выполнения.
Тина Игнатьева
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику в группе компаний Rore Group («Родная речь»)
«Я проходила практику в Rore Lion — креативном департаменте компании. Работа здесь — это не просто генерация идей, а настоящее творческое производство: от разработки Big Idea, Tone of Voice, ключевых сообщений и адаптации материалов для ТВ, digital, соцсетей, outdoor и радио до участия в рекламных съемках и продакшен-процессах. Мне посчастливилось стать частью командных процессов, участвовать в брейнштормах и получать разные брифы от крупных клиентов.
В рамках практики я:
разрабатывала нейминг, слоганы, лайны и саблайны, тексты для стикерпаков, заголовки и описания карточек продуктов для сайта и приложения, сценарии для радиорекламы;
участвовала в создании концепции рекламного проекта;
писала синопсисы и тренды для TikTok в рамках новой креативной рамки;
помогала в разработке диджитал спецпроектов и будущих коллабораций;
участвовала в создании интерактивной экскурсии как части внутреннего проекта агентства;
разрабатывала идеи, концепции и сценарии для партнёрских проектов.
Для меня ценным стало то, что я не только прокачала свои навыки написания текстов для разных форматов, но и получила представление о механике агентства изнутри: как рождаются идеи, как они проходят этапы стратегической доработки и интеграции, и как в итоге реализуются в виде ярких кампаний.
Мне особенно приятно осознавать, что знания и навыки, полученные в магистратуре — анализ аудитории, генерация идей, работа в команде, умение работать с аналитикой — находят своё прямое применение в профессиональной среде. Это была насыщенная и вдохновляющая практика, за которую я искренне благодарна команде Rore Group».
Многие студенты магистратуры работают по специальности с первого курса. Они могут пройти практику у своего работодателя – но важно, чтобы они выбрали для этого задачи, направление или тематическую область, которая будет для них новой. Так, Мария такая-то приняла решение проходить практику на своей основной работе, выбрав в качестве площадки проверки и применения своих знаний новое структурное подразделение моей организации – Инжиниринговый центр.
Мария Гусева
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику по месту работы в РНИМУ им. Н. И. Пирогова
«Инжиниринговый центр в наших кругах называют гринфилдом (новый объект, которого раньше не существовало и которому нет необходимости подстраиваться под существующую рамки/правила). Центр открывает уникальные возможности для развития и внедрения инновационных решений, он стал площадкой новых специалистов, новых идей. Но, к сожалению, ставки PR-менеджера или маркетолога там предусмотрено не было – что, на мой взгляд, является существенным минусом, ведь услуги Центра интересны как B2B, так и B2C-клиентам. Мне захотелось попробовать свои силы, применить все полученные знания и уже имеющийся опыт и взяться за реализацию этого нового и действительно масштабного проекта.
Конечно же, пришлось приложить немало усилий. Начиная от работы с огромным объемом данных, отсутствием постоянной команды, заканчивая большим объемом рутинной работы. Но все оказалось возможным благодаря системному подходу, автоматизации процессов и личной инициативе.
Работа над новым проектом с нуля — это вызов, но именно такие задачи позволяют расти профессионально и достигать значимых результатов. И я убеждена, что проделанная мной работа станет драйвером реальных изменений в организации.
Мои основные задачи и достижения за время практики:
1. Маркетинговые исследования рынка медицинских изделий и кадровых ресурсов
Я нашла подрядчиков и мы провели два комплексных исследования: анализ рынка производства медицинских изделий в России и изучение кадровых потребностей для технического обслуживания медицинского оборудования. Эти проекты позволили выявить ключевые тренды, конкурентов, перспективные направления и пробелы, которые необходимо закрыть. Результаты исследований легли в основу стратегии развития Центра и формирования новых образовательных программ.
2. Автоматизация процессов и внедрение CRM-системы
Для оптимизации работы Центра я протестировала несколько CRM-систем и выбрала одну, которая наилучшим образом соответствовала потребностям организации. Благодаря внедрению системы удалось автоматизировать рутинные задачи, улучшить управление проектами и повысить эффективность работы сотрудников. Особое внимание было уделено обучению команды, чтобы каждый мог использовать новые инструменты в повседневной работе.
3. Разработка и запуск новой образовательной программы
На основе проведенных исследований я участвовала в разработке программы дополнительного профессионального образования «Патентование промышленного образца в РФ и за рубежом». Программа направлена на решение актуальной проблемы — нехватки компетенций в области патентного права. Были подготовлены учебные материалы, привлечены эксперты и налажено сотрудничество с компанией, выступившей партнером в реализации этой программы.
4. Корректировка коммуникационной стратегии и PR-поддержка
Также было необходимо обновить коммуникационную стратегию Центра. Я наладила взаимодействие с пресс-службой организации и организовала регулярное размещение новостей в СМИ и соцсетях. Эксперты Центра стали участниками профильных выставок и мероприятий, что повысило его узнаваемость и привлекло новых партнеров.
5. Работа над сайтом и настройка воронок продаж
Был проведен аудит и обновление контента на сайте Центра, была сделана его интеграция с основным сайтом организации и настройка воронки для привлечения клиентов. Это позволило значительно повысить конверсию заявок и улучшить взаимодействие с потенциальными заказчиками».
Также студенты могут пройти практику в новой компании, которая готова дать им на выполнение коммуникационные задачи. Алина Соловьева самостоятельно нашла новый для себя бизнес, который нуждался в услугах специалиста по маркетингу. В рамках практики она ставила себе две цели: попробовать работу в новом тематическом направлении и поработать в режиме мультизадачности на нескольких проектах – параллельно с практикой она работала на фрилансе.
Алина Соловьева
студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику в юридической фирме параллельно с другими рабочими проектами
«Моё место прохождения практики – небольшая юридическая фирма, которой нужно было наладить маркетинг полность с нуля. Я писала для них маркетинговую стратегию: делала полностью анализ рынка, смотрела конкурентов, выбирала наиболее подходящие под их запрос методы, способы и каналы продвижения. Параллельно с этим я продолжала вести проект на фрилансе. Поэтому основная задача, которую я на себе ставила в рамках практики – это развить свои soft skills, уметь вести несколько проектов одновременно. Я хочу быть специалистом, который ведет несколько проектов одновременно. Также, естественно, у меня была задача попробовать себя в нише, которой я вообще никак не связана.
Могу с уверенностью сказать, что работа в рамках практики кардинально отличалась от того, что я делала на своей основной работе. Обычно моя работа — писать сценарии для моушн-дизайнеров, статик-дизайнеров, готовить креативный сценарий для рекламных роликов. Также я занимаюсь визуальным стилем – например, во время разработки мы вместе с другими дизайнерами продумываем концепции визуала. На практике же все было иначе: там нужно было с нуля сделать стратегию – это для меня было полностью в новинку. Тем не менее я написала подробную стратегию, подробный план действий, и сейчас мы уже его реализуем.
В магистратуре мы также делали очень много проектов в короткие сроки, поэтому полученные знания мне однозначно пригодились. Также у нас было множество предметов, связанных с продвижением разных видов бизнеса. В том числе к нам приходили спикеры и из юриспруденции, и из недвижимости, и из еще различных сфер: нам показали множество инструментов, которые я использовала у себя в коммуникационной стратегии. Вообще, основам стратегии я научилась как раз-так в магистратуре – мы углублялись конкретно в каждый пункт, как что делать, и как правильно подходить к анализу аудитории, искать инсайты.
Также мне очень помогли семинары наставника, потому что на них ты занимаешься саморефлексией. Я каждые полгода подмечала свои цели на будущее, смотрела, двигаюсь ли я на правильном пути. И те цели, которые я себе ставила каждый раз, исполнялись. На семинаре наставника всегда можно было поговорить – я обсуждала тогда с нашим преподавателем, с Ларой Евгеньевной, всю свою ситуацию. Она меня всегда и психологически поддерживала, и советовала, как мне стоит поступать или что я могу сделать, как мне себя позиционировать в будущем. Это было максимально полезно!
Вообще, магистратура стала для меня импульсом к изменениям — именно поступление в магистратуру подтолкнуло меня уйти с нелюбимой работы, где я работала 5/2 в офисе за небольшую зарплату в неприятном коллективе. Там начальство не принимало, что я ухожу с работы в 17:00, чтобы учиться. В итоге я получила оффер от американской компании по производству косметики – на вакансию с очень интересными задачами, возможностью работать удаленно и зарплатой в два раза больше, чем на предыдущей работе. Также я выросла в грейде: на предыдущей работе я была просто креатором-менеджером, а на новом месте стала уже креативным продюсером. Как по мне, это просто огромный карьерный рост».
«Интегрированные коммуникации» – это практикоориентированная программа, на которой студенты получают навыки решения стратегических и тактических задач компании в области маркетинга и коммуникаций. По итогам обучения студенты умеют решать практические кейсы от реальных заказчиков, потому что постоянно занимаются этим во время обучения – в том числе, в рамках прохождения практики. «А ещё практика помогает нашим студентам выйти на новый уровень, – рассказывает академический руководитель программы Лара Грязева. – То есть попробовать себя в новой сфере или специальности, выйти на новый уровень компании (например, устроившись на практику в международную компанию), научиться применять полученные знания в своей компании, но выполнять задачи на порядок больше и лучше. А ещё я с гордостью могу сказать, что многие наши студенты по окончании практики или даже в процессе прохождения практики получают оффер и продолжают работать в компании уже в качестве штатных специалистов».