• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Магистратура стала для меня импульсом к изменениям»

Студенты 2 курса магистратуры «Интегрированные коммуникации» рассказали, как прошла их практика.

«Магистратура стала для меня импульсом к изменениям»

Студенты магистратуры «Интегрированные коммуникации» проходят практику на втором году обучения с января по март. Практика – это полноценная работа по 8 часов в сутки 5 дней в неделю. При составлении учебного расписания магистратуры учитывается, что студенты одновременно учатся и работают – занятия организованы так, чтобы не пересекаться с практикой. Главная задача практики – дать студентам возможность применить полученные знания в работе над реальными кейсами. 

Студенты могут выбрать один из двух вариантов прохождения практики: выбрать одну из вакансий, которую предлагает НИУ ВШЭ, или найти место прохождения практики самостоятельно. 

Практика у компаний-партнёров

В 2025 году студенты могли выбрать из 53 вакансий, которые им предоставили 14 партнёров магистерской программы. Второкурсники могли выбрать как формат (в агентстве или на стороне клиента), так и тематическое направление – медиа, пиар, реклама, продакшн, перформанс, бренд-менеджмент и другие.

Компании, в которых студенты могли пройти практику в этом учебном году:

Полный список партнёров можно посмотреть на сайте магистерской программы. 

Процесс устройства на практику организован следующим образом: студенты получили список вакансий от партнёров и подали свои резюме на те позиции, которые показались им наиболее подходящими и интересными. После этого работодатели отобрали студентов, которые больше всего подходили для решения их актуальных задач.

Вакансий было в 2,5 раза больше, чем студентов – поэтому все второкурсники получили место для практики.

После одобрения кандидатур в компании за каждым студентом закреплялся руководитель практики, который помогал ему адаптироваться, ставил задачи и отслеживал качество их выполнения.

Тина Игнатьева

студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику в группе компаний Rore Group («Родная речь»)

«Я проходила практику в Rore Lion — креативном департаменте компании. Работа здесь — это не просто генерация идей, а настоящее творческое производство: от разработки Big Idea, Tone of Voice, ключевых сообщений и адаптации материалов для ТВ, digital, соцсетей, outdoor и радио до участия в рекламных съемках и продакшен-процессах. Мне посчастливилось стать частью командных процессов, участвовать в брейнштормах и получать разные брифы от крупных клиентов.

В рамках практики я:

  • разрабатывала нейминг, слоганы, лайны и саблайны, тексты для стикерпаков, заголовки и описания карточек продуктов для сайта и приложения, сценарии для радиорекламы;

  • участвовала в создании концепции рекламного проекта;

  • писала синопсисы и тренды для TikTok в рамках новой креативной рамки;

  • помогала в разработке диджитал спецпроектов и будущих коллабораций;

  • участвовала в создании интерактивной экскурсии как части внутреннего проекта агентства;

  • разрабатывала идеи, концепции и сценарии для партнёрских проектов.

Для меня ценным стало то, что я не только прокачала свои навыки написания текстов для разных форматов, но и получила представление о механике агентства изнутри: как рождаются идеи, как они проходят этапы стратегической доработки и интеграции, и как в итоге реализуются в виде ярких кампаний.
Мне особенно приятно осознавать, что знания и навыки, полученные в магистратуре — анализ аудитории, генерация идей, работа в команде, умение работать с аналитикой — находят своё прямое применение в профессиональной среде. Это была насыщенная и вдохновляющая практика, за которую я искренне благодарна команде Rore Group».

Практика у своего работодателя или в новой компании

Многие студенты магистратуры работают по специальности с первого курса. Они могут пройти практику у своего работодателя – но важно, чтобы они выбрали для этого задачи, направление или тематическую область, которая будет для них новой. Так, Мария такая-то приняла решение проходить практику на своей основной работе, выбрав в качестве площадки проверки и применения своих знаний новое структурное подразделение моей организации – Инжиниринговый центр.

Мария Гусева

студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику по месту работы в РНИМУ им. Н. И. Пирогова

«Инжиниринговый центр в наших кругах называют гринфилдом (новый объект, которого раньше не существовало и которому нет необходимости подстраиваться под существующую рамки/правила). Центр открывает уникальные возможности для развития и внедрения инновационных решений, он стал площадкой новых специалистов, новых идей. Но, к сожалению, ставки PR-менеджера или маркетолога там предусмотрено не было – что, на мой взгляд, является существенным минусом, ведь услуги Центра интересны как B2B, так и B2C-клиентам. Мне захотелось попробовать свои силы, применить все полученные знания и уже имеющийся опыт и взяться за реализацию этого нового и действительно масштабного проекта.

Конечно же, пришлось приложить немало усилий. Начиная от работы с огромным объемом данных, отсутствием постоянной команды, заканчивая большим объемом рутинной работы. Но все оказалось возможным благодаря системному подходу, автоматизации процессов и личной инициативе.

Работа над новым проектом с нуля — это вызов, но именно такие задачи позволяют расти профессионально и достигать значимых результатов. И я убеждена, что проделанная мной работа станет драйвером реальных изменений в организации. 

Мои основные задачи и достижения за время практики:

1. Маркетинговые исследования рынка медицинских изделий и кадровых ресурсов

Я нашла подрядчиков и мы провели два комплексных исследования: анализ рынка производства медицинских изделий в России и изучение кадровых потребностей для технического обслуживания медицинского оборудования. Эти проекты позволили выявить ключевые тренды, конкурентов, перспективные направления и пробелы, которые необходимо закрыть. Результаты исследований легли в основу стратегии развития Центра и формирования новых образовательных программ.

2. Автоматизация процессов и внедрение CRM-системы

Для оптимизации работы Центра я протестировала несколько CRM-систем и выбрала одну, которая наилучшим образом соответствовала потребностям организации. Благодаря внедрению системы удалось автоматизировать рутинные задачи, улучшить управление проектами и повысить эффективность работы сотрудников. Особое внимание было уделено обучению команды, чтобы каждый мог использовать новые инструменты в повседневной работе.

3. Разработка и запуск новой образовательной программы

На основе проведенных исследований я участвовала в разработке программы дополнительного профессионального образования «Патентование промышленного образца в РФ и за рубежом». Программа направлена на решение актуальной проблемы — нехватки компетенций в области патентного права. Были подготовлены учебные материалы, привлечены эксперты и налажено сотрудничество с компанией, выступившей партнером в реализации этой программы.

4. Корректировка коммуникационной стратегии и PR-поддержка

Также было необходимо обновить коммуникационную стратегию Центра. Я наладила взаимодействие с пресс-службой организации и организовала регулярное размещение новостей в СМИ и соцсетях. Эксперты Центра стали участниками профильных выставок и мероприятий, что повысило его узнаваемость и привлекло новых партнеров.

5. Работа над сайтом и настройка воронок продаж

Был проведен аудит и обновление контента на сайте Центра, была сделана его интеграция с основным сайтом организации и настройка воронки для привлечения клиентов. Это позволило значительно повысить конверсию заявок и улучшить взаимодействие с потенциальными заказчиками».

Также студенты могут пройти практику в новой компании, которая готова дать им на выполнение коммуникационные задачи. Алина Соловьева самостоятельно нашла новый для себя бизнес, который нуждался в услугах специалиста по маркетингу. В рамках практики она ставила себе две цели: попробовать работу в новом тематическом направлении и поработать в режиме мультизадачности на нескольких проектах – параллельно с практикой она работала на фрилансе.

Алина Соловьева

студентка магистратуры «Интегрированные коммуникации», проходила практику в юридической фирме параллельно с другими рабочими проектами

«Моё место прохождения практики – небольшая юридическая фирма, которой нужно было наладить  маркетинг полность с нуля. Я писала для них маркетинговую стратегию: делала полностью анализ рынка, смотрела конкурентов, выбирала наиболее подходящие под их запрос методы, способы и каналы продвижения. Параллельно с этим я продолжала вести проект на фрилансе. Поэтому основная задача, которую я на себе ставила в рамках практики – это развить свои soft skills, уметь вести несколько проектов одновременно. Я хочу быть специалистом, который ведет несколько проектов одновременно. Также, естественно, у меня была задача попробовать себя в нише, которой я вообще никак не связана.

Могу с уверенностью сказать, что работа в рамках практики кардинально отличалась от того, что я делала на своей основной работе. Обычно моя работа — писать сценарии для моушн-дизайнеров, статик-дизайнеров, готовить креативный сценарий для рекламных роликов. Также я занимаюсь визуальным стилем – например, во время разработки мы вместе с другими дизайнерами продумываем концепции визуала. На практике же все было иначе: там нужно было с нуля сделать стратегию – это для меня было полностью в новинку. Тем не менее я написала подробную стратегию, подробный план действий, и сейчас мы уже его реализуем.

В магистратуре мы также делали очень много проектов в короткие сроки, поэтому полученные знания мне однозначно пригодились. Также у нас было множество предметов, связанных с продвижением разных видов бизнеса. В том числе к нам приходили спикеры и из юриспруденции, и из недвижимости, и из еще различных сфер: нам показали множество инструментов, которые я использовала у себя в коммуникационной стратегии. Вообще, основам стратегии я научилась как раз-так в магистратуре – мы углублялись конкретно в каждый пункт, как что делать, и как правильно подходить к анализу аудитории, искать инсайты.

Также мне очень помогли семинары наставника, потому что на них ты занимаешься саморефлексией. Я каждые полгода подмечала свои цели на будущее, смотрела, двигаюсь ли я на правильном пути. И те цели, которые я себе ставила каждый раз, исполнялись. На семинаре наставника всегда можно было поговорить – я обсуждала тогда с нашим преподавателем, с Ларой Евгеньевной, всю свою ситуацию. Она меня всегда и психологически поддерживала, и советовала, как мне стоит поступать или что я могу сделать, как мне себя позиционировать в будущем. Это было максимально полезно!

Вообще, магистратура стала для меня импульсом к изменениям — именно поступление в магистратуру подтолкнуло меня уйти с нелюбимой работы, где я работала 5/2 в офисе за небольшую зарплату в неприятном коллективе. Там начальство не принимало, что я ухожу с работы в 17:00, чтобы учиться. В итоге я получила оффер от американской компании по производству косметики – на вакансию с очень интересными задачами, возможностью работать удаленно и зарплатой в два раза больше, чем на предыдущей работе. Также я выросла в грейде: на предыдущей работе я была просто креатором-менеджером, а на новом месте стала уже креативным продюсером. Как по мне, это просто огромный карьерный рост».

«Интегрированные коммуникации» – это практикоориентированная программа, на которой студенты получают навыки решения стратегических и тактических задач компании в области маркетинга и коммуникаций. По итогам обучения студенты умеют решать практические кейсы от реальных заказчиков, потому что постоянно занимаются этим во время обучения – в том числе, в рамках прохождения практики. «А ещё практика помогает нашим студентам выйти на новый уровень, – рассказывает академический руководитель программы Лара Грязева. – То есть попробовать себя в новой сфере или специальности, выйти на новый уровень компании (например, устроившись на практику в международную компанию), научиться применять полученные знания в своей компании, но выполнять задачи на порядок больше и лучше. А ещё я с гордостью могу сказать, что многие наши студенты по окончании практики или даже в процессе прохождения практики получают оффер и продолжают работать в компании уже в качестве штатных специалистов».