Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Глобальную стратегию и локальные отраслевые вопросы эксперты обсудили на «Креативном завтраке» в Государственном музее-заповеднике «Царское Село». В нем приняли участие руководство факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ: декан Андрей Быстрицкий, директор Институт медиа Эрнест Мацкявичюс и руководитель Школы коммуникации Сергей Зверев. Мероприятие было организовано ПАО «Газпром» и Экспертным советом по развитию креативной экономики при комитете Государственной думы по экономической политике.
В ходе завтрака участники затронули широкий спектр вопросов: от государственного регулирования до продвижения российских брендов на международной арене и увеличения доли экспорта. Особое внимание было уделено поддержке и стимулированию креативных проектов в регионах и необходимости расширения государственного и частного партнерства. Одной из центральных тем дискуссии стала подготовка кадров для креативных индустрий, что в нынешних условиях приобретает особую актуальность.
Андрей Быстрицкий особо отметил, что в условиях стремительной трансформации общества, непростой геополитической ситуации, современных вызовах, вставших перед государством, развитии цифровых технологий и курса на технологическое лидерство современное креативное образование должно отвечать высоким стандартам и оставаться в фокусе внимания со стороны государства.
«Речь идет о формировании кадров в сфере креативной экономики. И тут важно проявить внимательность к собственно образовательному процессу. Стране нужны не только талантливые инженеры и умные физики с математиками. Нам нужны еще и художники, и журналисты, и кинематографисты, и дизайнеры, в общем, все те, кто имеют дело непосредственно с людьми, создают тот контент, что мы, граждане России, потребляем: смотрим, читаем, слушаем, - подчеркнул Андрей Быстрицкий. - Сегодня, в условиях фактически развернувшейся реформе системы образования страны не стоит сокращать количество студентов по креативным, творческим направлениям. Конечно, подходить ко всему надо с умом, рационально. А для этого как раз и нужны дискуссии о том, как нам развивать креативную экономику наиболее эффективным путем».
Эрнест Мацкявичюс также, в свою очередь, подчеркнул определяющую роль профессионального креативного сообщества в формировании смыслов и трансляции культурных и общечеловеческих ценностей. «Креативная экономика, это не только новые формы продукта, новый контент, прибыль и рабочие места, это смыслы, без которых в ближайшие годы мы не обойдемся, и от которых, на самом деле, зависит всё. Кто будет их генератором и проводником, и как готовить этих специалистов? Есть задачи, которые нужно определить прямо сейчас, и есть подводные камни, на которые нужно не налететь», - пояснил он.
В заключении делового завтрака было объявлено о подготовке масштабного мероприятия «Россия Креативная», которое планируется провести в Санкт-Петербурге в октябре 2025 года.
Декан факультета креативных индустрий Андрей Быстрицкий также принял активное участие в работе сессий Международного дискуссионного клуба «Валдай», прошедших на полях Петербургского международного экономического форума–2025.
Открывая заседание круглого стола «Человек растерянный: как перестать бояться и полюбить перемены», декан подчеркнул определяющую роль человека как источника любых перемен: «Он – двигатель истории, созидатель будущего и вместе с тем главное связующее звено». Участники дискуссии обсудили три блока концептуальных вопросов: выработку стратегий в условиях неопределённости, проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта (ИИ) и перспективы создания общественной гармонии. Подводя итоги обсуждения в своем Telegram-канале, Андрей Быстрицкий отметил ключевые выводы. «Практически все собеседники сошлись на том, что тема ИИ несколько перегрета, что перспективы у технологии колоссальны, риски есть и они велики, но - вместе с тем — не надо переоценивать ситуацию: опасаться вредных последствий развития ИИ сейчас не стоит, хотя осторожность не повредит», - предостерег он.
Подробнее о работе МДК «Валдай» в рамках ПМЭФ можно прочесть на официальном сайте https://ru.valdaiclub.com/.
18 июня в рамках ПМЭФ также прошла торжественная церемония награждения победителей X премии «Деловая книга года в России», организованная компанией «Технологии доверия». Модератором юбилейной церемонии традиционно выступил декан факультета Андрей Быстрицкий. Он отметил важность премии для развития деловой литературы и профессиональной среды, повышения стандартов деловой коммуникации, поддержки авторов бизнес-изданий, создания качественного и инновационного контента.
Андрей Быстрицкий поздравил победителей и вручил им торжественные награды. Победу в номинации «Лучшая книга российского автора» с большим отрывом одержала книга Павла Алферова «Проектное управление: как правильно делать правильные вещи» (издательство «МИФ»), второе место заняла работа Ильи Лещева «Шведский стол: победы и поражения в бизнесе по европейским стандартам» (Издательский Дом «Питер»), третье — книга «SETTERS: Команды, которые меняют мир» (издательство «МИФ»), у которой четыре автора: Александра Жаркова, Евгений Давыдов, Алина Чичина и Ильмира Гайсина.