• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Роль креативного сообщества в формировании смыслов возрастает: руководство факультета приняло участие в работе ПМЭФ-2025

В северной столице завершил свою работу Петербургский Международный экономический форум, собравший участников из более чем 140 стран. Главной темой форума в этом году стала - «Общие ценности — основа роста в многополярном мире». Деловая программа включала свыше 150 мероприятий.Особое внимание было уделено вопросам развития и поддержки креативных индустрий — одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики.

Роль креативного сообщества в формировании смыслов возрастает: руководство факультета приняло участие в работе ПМЭФ-2025

VK Эрнеста Мацкявичюса

Глобальную стратегию и локальные отраслевые вопросы эксперты обсудили на «Креативном завтраке» в Государственном музее-заповеднике «Царское Село». В нем приняли участие руководство факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ: декан Андрей Быстрицкий, директор Институт медиа Эрнест Мацкявичюс и руководитель Школы коммуникации Сергей Зверев. Мероприятие было организовано ПАО «Газпром» и Экспертным советом по развитию креативной экономики при комитете Государственной думы по экономической политике.

В ходе завтрака участники затронули широкий спектр вопросов: от государственного регулирования до продвижения российских брендов на международной арене и увеличения доли экспорта. Особое внимание было уделено поддержке и стимулированию креативных проектов в регионах и необходимости расширения государственного и частного партнерства. Одной из центральных тем дискуссии стала подготовка кадров для креативных индустрий, что в нынешних условиях приобретает особую актуальность.

Андрей Быстрицкий особо отметил, что в условиях стремительной трансформации общества, непростой геополитической ситуации, современных вызовах, вставших перед государством, развитии цифровых технологий и курса на технологическое лидерство современное креативное образование должно отвечать высоким стандартам и оставаться в фокусе внимания со стороны государства.

«Речь идет о формировании кадров в сфере креативной экономики. И тут важно проявить внимательность к собственно образовательному процессу. Стране нужны не только талантливые инженеры и умные физики с математиками. Нам нужны еще и художники, и журналисты, и кинематографисты, и дизайнеры, в общем, все те, кто имеют дело непосредственно с людьми, создают тот контент, что мы, граждане России, потребляем: смотрим, читаем, слушаем, - подчеркнул Андрей Быстрицкий. - Сегодня, в условиях фактически развернувшейся реформе системы образования страны не стоит сокращать количество студентов по креативным, творческим направлениям. Конечно, подходить ко всему надо с умом, рационально. А для этого как раз и нужны дискуссии о том, как нам развивать креативную экономику наиболее эффективным путем».

ПАО Газпром

Эрнест Мацкявичюс также, в свою очередь, подчеркнул определяющую роль профессионального креативного сообщества в формировании смыслов и трансляции культурных и общечеловеческих ценностей. «Креативная экономика, это не только новые формы продукта, новый контент, прибыль и рабочие места, это смыслы, без которых в ближайшие годы мы не обойдемся, и от которых, на самом деле, зависит всё. Кто будет их генератором и проводником, и как готовить этих специалистов? Есть задачи, которые нужно определить прямо сейчас, и есть подводные камни, на которые нужно не налететь», - пояснил он. 

В заключении делового завтрака было объявлено о подготовке масштабного мероприятия «Россия Креативная», которое планируется провести в Санкт-Петербурге в октябре 2025 года.

МДК "Валдай"

Декан факультета креативных индустрий Андрей Быстрицкий также принял активное участие в работе сессий Международного дискуссионного клуба «Валдай», прошедших на полях Петербургского международного экономического форума–2025.

Открывая заседание круглого стола «Человек растерянный: как перестать бояться и полюбить перемены», декан подчеркнул определяющую роль человека как источника любых перемен: «Он – двигатель истории, созидатель будущего и вместе с тем главное связующее звено». Участники дискуссии обсудили три блока концептуальных вопросов: выработку стратегий в условиях неопределённости, проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта (ИИ) и перспективы создания общественной гармонии. Подводя итоги обсуждения в своем Telegram-канале, Андрей Быстрицкий отметил ключевые выводы.  «Практически все собеседники сошлись на том, что тема ИИ несколько перегрета, что перспективы у технологии колоссальны, риски есть и они велики, но - вместе с тем — не надо переоценивать ситуацию: опасаться вредных последствий развития ИИ сейчас не стоит, хотя осторожность не повредит», - предостерег он.

Подробнее о работе МДК «Валдай» в рамках ПМЭФ можно прочесть на официальном сайте https://ru.valdaiclub.com/. 

 

Технология доверия

18 июня в рамках ПМЭФ также прошла торжественная церемония награждения победителей X премии «Деловая книга года в России», организованная компанией «Технологии доверия». Модератором юбилейной церемонии традиционно выступил декан факультета Андрей Быстрицкий. Он отметил важность премии для развития деловой литературы и профессиональной среды, повышения стандартов деловой коммуникации, поддержки авторов бизнес-изданий, создания качественного и инновационного контента.

Андрей Быстрицкий поздравил победителей и вручил им торжественные награды. Победу в номинации «Лучшая книга российского автора» с большим отрывом одержала книга Павла Алферова «Проектное управление: как правильно делать правильные вещи» (издательство «МИФ»), второе место заняла работа Ильи Лещева «Шведский стол: победы и поражения в бизнесе по европейским стандартам» (Издательский Дом «Питер»), третье — книга «SETTERS: Команды, которые меняют мир» (издательство «МИФ»), у которой четыре автора: Александра Жаркова, Евгений Давыдов, Алина Чичина и Ильмира Гайсина.