Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В обсуждении актуальных вопросов медиаобразования приняли участие президент Российской академии образования Ольга Васильева, директор Департамента внешних коммуникаций и референтуры Министерства просвещения Ирина Шилкина, главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова, преподаватели вузов и медиапедагоги. Участники семинара поделились своими идеями по совершенствованию образовательного процесса и представили практические наработки в это сфере.
Заместитель декана факультета креативных индустрий Татьяна Тихомирова в своем выступлении подчеркнула важность формирования навыков медиаграмотности в современном информационном обществе: «Мы готовим школьных учителей математики, биологии, русского языка, потому что без этих дисциплин невозможно понять, как устроен мир. Но сегодня существует ещё один фундаментальный язык — язык медиа. Это язык современной коммуникации, на котором общество думает, спорит, чувствует и действует. Без владения этим языком невозможно ни понять мир, ни выразить себя в нём. Медиапедагог должен стать таким же неотъемлемым участником школьного образования, как учитель математики или литературы. Медиаграмотность должна стать общим предметом не только в медиаклассах, но для всех, причем с начальной школы. В Высшей школе экономики на факультете креативных индустрий уже есть программы и успешный опыт подготовки медиапедагогов на базе направлений “Журналистика” и “Медиакоммуникации”. Но для системных изменений требуется наша общая большая работа по разработке методик, развития научных школ, и поддержка Министерства просвещения: нужны стандарты, ставки, вакансии».
Перспективами развития проекта “Медиакласс в московской школе” поделилась Екатерина Фивейская, заместитель директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета. О том, как развивается медиаобразование в российских школах рассказали Дмитрий Лутовинов, председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ, победитель конкурса «Учитель года России-2022», заместитель директора школы №16 г. Орехово-Зуево, и Артем Гусев, учитель школы №1 г. Гусь-Хрустальный, член Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации, победитель всероссийских профессиональных конкурсов «Лучший учитель родного языка и родной литературы» и «Медиапедагог года».
Заведующий Лабораторией медиакоммуникации в образовании Александр Милкус представил участникам семинара учебные материалы, разработанные на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ:«Так получилось, что как раз накануне семинара из типографии пришли пособия “Введение в мир медиа”. Онибыли разработаны наше лабораторией. Теперь можно уже говорить, что выстраивается логичный курс “Медиаграмотность и медиабезопасность”. Пару месяцев назад в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ, вошли наши учебники для 5-9 классов. И вот - продолжение для старшеклассников. Наличие учебников и пособий, одобренных экспертами, - важный шаг в систематизации теории и практики по этой теме», - подчеркнул он.
Заместитель руководителя лаборатории Екатерина Бирюкова презентовала методическое пособие для курса «Медиаграмотность и медиабезопасность» и поделилась с коллегами опытом применения модели обратного проектирования для разработки учебных заданий.
Значимой частью экспертного семинара стало обсуждение актуальных исследований в области восприятия и потребления информации. Заместитель директора Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Светлана Малютина рассказала о потреблении и понимании информации с точки зрения психолингвистики и когнитивистики.Аспирант Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Элиана Монахова выступила с докладов «Нейробиология и фейки, когнитивные искажения: как мы воспринимаем информацию». Руководитель медиацентра Всероссийского центра изучения общественного мнения Яна Ширяева представила результаты только что завершенного исследования «Поколение Z: тренды и риски медиапотребления».
«Прошедший семинар - это еще одна важная ступенька в продвижении медиаграмотности как одного из социальных навыков, необходимых современным школьникам, с одной стороны, и для формирования статуса медиапедагога как отдельной педагогической специализации - с другой», - подвел итог Александр Милкус.
Запись трансляции экспертного семинара доступна для просмотра по ссылкам: 24 июня: https://vk.com/video-207062648_456239867, 25 июня: https://vk.com/video-207062648_456239868