• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Школьники в новом учебном году будут изучать медиаграмотность по учебникам, разработанным в Вышке

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ совместно с Российской академией образования провели двухдневный экспертный семинар «Новый курс «Медиаграмотность и медиабезопасность». Как обучать школьников? Где готовить педагогов?».

Школьники в новом учебном году будут изучать медиаграмотность по учебникам, разработанным в Вышке

Российская академия образования

В обсуждении актуальных вопросов медиаобразования приняли участие президент Российской академии образования Ольга Васильева, директор Департамента внешних коммуникаций и референтуры Министерства просвещения Ирина Шилкина, главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова, преподаватели вузов и медиапедагоги. Участники семинара поделились своими идеями по совершенствованию образовательного процесса и представили практические наработки в это сфере.

Заместитель декана факультета креативных индустрий Татьяна Тихомирова в своем выступлении подчеркнула важность формирования навыков медиаграмотности в современном информационном обществе: «Мы готовим школьных учителей математики, биологии, русского языка, потому что без этих дисциплин невозможно понять, как устроен мир. Но сегодня существует ещё один фундаментальный язык — язык медиа. Это язык современной коммуникации, на котором общество думает, спорит, чувствует и действует. Без владения этим языком невозможно ни понять мир, ни выразить себя в нём. Медиапедагог должен стать таким же неотъемлемым участником школьного образования, как учитель математики или литературы. Медиаграмотность должна стать общим предметом не только в медиаклассах, но для всех, причем с начальной школы. В Высшей школе экономики на факультете креативных индустрий уже есть программы и успешный опыт подготовки медиапедагогов на базе направлений “Журналистика” и “Медиакоммуникации”. Но для системных изменений требуется наша общая большая работа по разработке методик, развития научных школ, и поддержка Министерства просвещения: нужны стандарты, ставки, вакансии». 

Татьяна Тихомирова
Татьяна Тихомирова
Российская академия образования

Перспективами развития проекта “Медиакласс в московской школе” поделилась Екатерина Фивейская, заместитель директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета. О том, как развивается медиаобразование в российских школах рассказали Дмитрий Лутовинов, председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ, победитель конкурса «Учитель года России-2022», заместитель директора школы №16 г. Орехово-Зуево, и Артем Гусев, учитель школы №1 г. Гусь-Хрустальный, член Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации, победитель всероссийских профессиональных конкурсов «Лучший учитель родного языка и родной литературы» и «Медиапедагог года».

Заведующий Лабораторией медиакоммуникации в образовании Александр Милкус представил участникам семинара учебные материалы, разработанные на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ:«Так получилось, что как раз накануне семинара из типографии пришли пособия “Введение в мир медиа”. Онибыли разработаны наше лабораторией. Теперь можно уже говорить, что выстраивается логичный курс “Медиаграмотность и медиабезопасность”. Пару месяцев назад в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ, вошли наши учебники для 5-9 классов. И вот - продолжение для старшеклассников. Наличие учебников и пособий, одобренных экспертами, - важный шаг в систематизации теории и практики по этой теме», - подчеркнул он.

Александр Милкус
Александр Милкус
Российская академия образования

Заместитель руководителя лаборатории Екатерина Бирюкова презентовала методическое пособие для курса «Медиаграмотность и медиабезопасность» и поделилась с коллегами опытом применения модели обратного проектирования для разработки учебных заданий.

Значимой частью экспертного семинара стало обсуждение актуальных исследований в области восприятия и потребления информации. Заместитель директора Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Светлана Малютина рассказала о потреблении и понимании информации с точки зрения психолингвистики и когнитивистики.Аспирант Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Элиана Монахова выступила с докладов «Нейробиология и фейки, когнитивные искажения: как мы воспринимаем информацию». Руководитель медиацентра Всероссийского центра изучения общественного мнения Яна Ширяева представила результаты только что завершенного исследования «Поколение Z: тренды и риски медиапотребления».

Екатерина Бирюкова
Екатерина Бирюкова
Российская академия образования

«Прошедший семинар - это еще одна важная ступенька в продвижении медиаграмотности как одного из социальных навыков, необходимых современным школьникам, с одной стороны, и для формирования статуса медиапедагога как отдельной педагогической специализации - с другой», - подвел итог Александр Милкус.

Запись трансляции экспертного семинара доступна для просмотра по ссылкам: 24 июня: https://vk.com/video-207062648_456239867, 25 июня: https://vk.com/video-207062648_456239868