• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Новый учебный год на факультете креативных индустрий: традиции и инновации

На факультете креативных индустрий стартовал новый учебный год - 2025/2026. С Днем знаний студентов поздравили преподаватели, наставники и руководство факультета.

Новый учебный год на факультете креативных индустрий: традиции и инновации

В этом году факультет продолжает расширять свою академическую платформу, запуская новые программы и совершенствуя существующие с учетом актуальных трендов. 1 сентября стартовали две новые сетевые магистерские программы - по подготовке продюсеров в театральной и музыкальной сферах. Обе программы созданы совместно с индустриальными партнерами и ориентированы на максимальную интеграцию студентов в практическую деятельность с первых дней обучения. Встреча с будущими театральными продюсерами прошла в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ).

Встреча с будущими театральными продюсерами в МАМТ
Встреча с будущими театральными продюсерами в МАМТ
фото ФКИ

Первых студентов совместной с ГИТИС программы «Продюсер театра и исполнительских искусств» поздравил декан факультета креативных индустрий Андрей Быстрицкий«Наша программа называется «Продюсер театра и исполнительских искусств». Вы представляете не только исполнительское искусство, прежде всего, вы — люди суровой практики, реальности. Ваша задача — поймать и увлечь аудиторию, а это большое искусство! Мы с вами — люди, представляющие креативное сообщество. А креативность означает способность создавать будущее, быть готовым к этому будущему и умело действовать в нем. Мы работаем не для того, чтобы самоутверждаться, а для того, чтобы запускать процессы и влиять на происходящее. На нашем факультете вы получите все необходимые знания, которые вам потребуются, чтобы быть успешными. Удачи!». В торжественном мероприятии также приняли участие генеральный директор МАМТ Андрей Борисов, декан продюсерского факультета ГИТИСа Елена Симурзина и академический руководитель программы Олег Иванов.  

Встреча со студентами второй сетевой программы «Продюсер в музыкальной индустрии»
Встреча со студентами второй сетевой программы «Продюсер в музыкальной индустрии»
фото ФКИ

В кампусе Вышки на Покровском бульваре прошла встреча со студентами второй сетевой программы «Продюсер в музыкальной индустрии», разработанной в партнерстве с РАМ имени Гнесиных. Будущих музыкальных продюсеров поздравили заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин, академический руководитель программы Сергей Горбачев и проектный руководитель Олег Иванов.  

«Есть два простых слова на букву «О», которые, на мой взгляд, принципиально важны для продюсера. Первое слово – открытость. Известно, ведь, в закрытые двери люди не ходят. И как два лучших университета страны – Вышка и Гнесинка – открыли перед вами свои двери, так и вы смело открывайтесь новым знаниям, друг другу, самому себе, наконец. Без этого, поверьте, никак. Ну и второе слово – ответственность. Без нее любая ваша суперсила станет слабостью. Будьте ответственны на своем пути, и музыкальная индустрия ответит вам сторицей!», - пожелал в напутственном слове академический руководитель программы Сергей Горбачев

Mediastart
Mediastart
фото Институт медиа

Институт медиа организовал для своих первокурсников яркий Mediastart в Центре культур. С приветственным словом к будущим журналистам и медийщикам со своего рабочего места в эфирной студии программы “Вести” обратился Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс“Поздравляю вас с началом учебного года! Очень хочу, чтобы он вас не разочаровал, чтобы старт, который вы возьмете в начале года, и запал, который у вас сейчас есть, сохранились на протяжении всего учебного процесса. Я желаю вам, чтобы вы ничего не боялись, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы вы получили те знания, компетенции, навыки, которые позволяют в нашей профессии работать и развиваться. И очень надеюсь, что кто-нибудь из вас, спустя время, появится в этой студии сначала в качестве стажеров, а затем, кто знает, может быть и ведущих. Хорошего вам учебного года! Скоро увидимся в аудиториях!”

Mediastart
Mediastart
Фото Институт медиа

Команда Школы дизайна в честь старта учебного года разработала инновационный мультимедийный продукт - специализированные тематические фотообои для мобильных устройств с персонажами разных направлений обучения. Многочисленное студенческое сообщество Школы дизайна поздравил ее руководитель Арсений Мещеряков«Я приветствую всех наших студентов —  тех, кто с нами уже несколько лет, и тех, кто только присоединился к нашему сообществу! Сообщество — это вообще отличное слово, чтобы описать, чем мы тут занимаемся. Преподаватели Школы дизайна относятся к студентам не как ко вчерашним школьникам, а как к молодым коллегам, которые реализуют свои проекты в абсолютно взрослых условиях. Мы не требуем от вас бессмысленной зубрежки и не грузим теорией в отрыве от практики. Наша задача — вырастить профессионалов, готовых в любой момент выйти на работу в любую топовую компанию или институцию. И мы неплохо справляемся с этой задачей: на данный момент большинство наших выпускников трудоустроено в компании, которые являются лидерами в своих отраслях. Просто в Школе дизайна не будет, но точно будет интересно. Здесь вы научитесь не только заглядывать в будущее, но и создавать его».

Welcome Fest Школы коммуникаций прошел в Большом зале Центра культур Вышки. Первокурсники 2025 года, как и прежние поколения, торжественно произнесли клятву студента и создали коллективное панно. Из множества пазлов, закрепленных за каждой учебной группой, сложился единый холст с автографами, рисунками и добрыми пожеланиями. «Поздравляю вас с тем, что сейчас вы стоите на пороге важного этапа вашей жизни: с одной стороны, всё уже закончилось — поступление осталось позади, а с другой — впереди увлекательное путешествие, полное ярких впечатлений и новых открытий. Вас ждёт насыщенная, непростая, но невероятно интересная студенческая жизнь. Мы сделаем всё возможное, чтобы она была яркой и интересной!» поздравил со сцены фестиваля руководитель Школы коммуникаций Сергей Зверев. Подробнее о мероприятии - читайте в материале.

Будущих специалистов в сфере управления креативными проектами поздравили кураторы профилей и руководители программы «Управление в креативных индустриях» Института развития креативных индустрий. С приветственным словом к первокурсникам обратилась Татьяна Ривчун, заместитель декана факультета креативных индустрий, академический руководитель программы, директор Института развития креативных индустрий. «Вы всегда должны придумывать что-то новое. Не бойтесь ошибаться. У вас есть возможность создать что-то действительно уникальное, а команда наших преподавателей и сотрудников всегда готова вас на этом пути поддержать и направить», - напутствовала она. Кураторы профилей УКИ рассказали первокурсникам о том, как структурирована программа обучения и какие проекты их ждут в ближайшее время.

Студенческие билеты первокурсникам Института кино вручил Александр Акопов, директор. «Профессия в кино требует не только таланта, но и готовности работать для зрителя. Сегодня вы приобрели новый экономический статус — индивидуальный предприниматель. Всё, что вы делаете, должно быть интересно зрителю, будь то восемь миллиардов человек или 150 миллионов. Мы работаем с массовой аудиторией — самой отзывчивой и самой требовательной», - подчеркнул он. В этом году Институт кино факультета креативных индустрий принял более ста студентов — будущих актеров, сценаристов, режиссеров и продюсеров. Впереди у них много творческой практики, питчингов и проектов.