Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 8 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В этом году факультет продолжает расширять свою академическую платформу, запуская новые программы и совершенствуя существующие с учетом актуальных трендов. 1 сентября стартовали две новые сетевые магистерские программы - по подготовке продюсеров в театральной и музыкальной сферах. Обе программы созданы совместно с индустриальными партнерами и ориентированы на максимальную интеграцию студентов в практическую деятельность с первых дней обучения. Встреча с будущими театральными продюсерами прошла в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ).
Первых студентов совместной с ГИТИС программы «Продюсер театра и исполнительских искусств» поздравил декан факультета креативных индустрий Андрей Быстрицкий: «Наша программа называется «Продюсер театра и исполнительских искусств». Вы представляете не только исполнительское искусство, прежде всего, вы — люди суровой практики, реальности. Ваша задача — поймать и увлечь аудиторию, а это большое искусство! Мы с вами — люди, представляющие креативное сообщество. А креативность означает способность создавать будущее, быть готовым к этому будущему и умело действовать в нем. Мы работаем не для того, чтобы самоутверждаться, а для того, чтобы запускать процессы и влиять на происходящее. На нашем факультете вы получите все необходимые знания, которые вам потребуются, чтобы быть успешными. Удачи!». В торжественном мероприятии также приняли участие генеральный директор МАМТ Андрей Борисов, декан продюсерского факультета ГИТИСа Елена Симурзина и академический руководитель программы Олег Иванов.
В кампусе Вышки на Покровском бульваре прошла встреча со студентами второй сетевой программы «Продюсер в музыкальной индустрии», разработанной в партнерстве с РАМ имени Гнесиных. Будущих музыкальных продюсеров поздравили заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин, академический руководитель программы Сергей Горбачев и проектный руководитель Олег Иванов.
«Есть два простых слова на букву «О», которые, на мой взгляд, принципиально важны для продюсера. Первое слово – открытость. Известно, ведь, в закрытые двери люди не ходят. И как два лучших университета страны – Вышка и Гнесинка – открыли перед вами свои двери, так и вы смело открывайтесь новым знаниям, друг другу, самому себе, наконец. Без этого, поверьте, никак. Ну и второе слово – ответственность. Без нее любая ваша суперсила станет слабостью. Будьте ответственны на своем пути, и музыкальная индустрия ответит вам сторицей!», - пожелал в напутственном слове академический руководитель программы Сергей Горбачев
Институт медиа организовал для своих первокурсников яркий Mediastart в Центре культур. С приветственным словом к будущим журналистам и медийщикам со своего рабочего места в эфирной студии программы “Вести” обратился Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс: “Поздравляю вас с началом учебного года! Очень хочу, чтобы он вас не разочаровал, чтобы старт, который вы возьмете в начале года, и запал, который у вас сейчас есть, сохранились на протяжении всего учебного процесса. Я желаю вам, чтобы вы ничего не боялись, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы вы получили те знания, компетенции, навыки, которые позволяют в нашей профессии работать и развиваться. И очень надеюсь, что кто-нибудь из вас, спустя время, появится в этой студии сначала в качестве стажеров, а затем, кто знает, может быть и ведущих. Хорошего вам учебного года! Скоро увидимся в аудиториях!”
Команда Школы дизайна в честь старта учебного года разработала инновационный мультимедийный продукт - специализированные тематические фотообои для мобильных устройств с персонажами разных направлений обучения. Многочисленное студенческое сообщество Школы дизайна поздравил ее руководитель Арсений Мещеряков: «Я приветствую всех наших студентов — тех, кто с нами уже несколько лет, и тех, кто только присоединился к нашему сообществу! Сообщество — это вообще отличное слово, чтобы описать, чем мы тут занимаемся. Преподаватели Школы дизайна относятся к студентам не как ко вчерашним школьникам, а как к молодым коллегам, которые реализуют свои проекты в абсолютно взрослых условиях. Мы не требуем от вас бессмысленной зубрежки и не грузим теорией в отрыве от практики. Наша задача — вырастить профессионалов, готовых в любой момент выйти на работу в любую топовую компанию или институцию. И мы неплохо справляемся с этой задачей: на данный момент большинство наших выпускников трудоустроено в компании, которые являются лидерами в своих отраслях. Просто в Школе дизайна не будет, но точно будет интересно. Здесь вы научитесь не только заглядывать в будущее, но и создавать его».
Welcome Fest Школы коммуникаций прошел в Большом зале Центра культур Вышки. Первокурсники 2025 года, как и прежние поколения, торжественно произнесли клятву студента и создали коллективное панно. Из множества пазлов, закрепленных за каждой учебной группой, сложился единый холст с автографами, рисунками и добрыми пожеланиями. «Поздравляю вас с тем, что сейчас вы стоите на пороге важного этапа вашей жизни: с одной стороны, всё уже закончилось — поступление осталось позади, а с другой — впереди увлекательное путешествие, полное ярких впечатлений и новых открытий. Вас ждёт насыщенная, непростая, но невероятно интересная студенческая жизнь. Мы сделаем всё возможное, чтобы она была яркой и интересной!» — поздравил со сцены фестиваля руководитель Школы коммуникаций Сергей Зверев. Подробнее о мероприятии - читайте в материале.
Будущих специалистов в сфере управления креативными проектами поздравили кураторы профилей и руководители программы «Управление в креативных индустриях» Института развития креативных индустрий. С приветственным словом к первокурсникам обратилась Татьяна Ривчун, заместитель декана факультета креативных индустрий, академический руководитель программы, директор Института развития креативных индустрий. «Вы всегда должны придумывать что-то новое. Не бойтесь ошибаться. У вас есть возможность создать что-то действительно уникальное, а команда наших преподавателей и сотрудников всегда готова вас на этом пути поддержать и направить», - напутствовала она. Кураторы профилей УКИ рассказали первокурсникам о том, как структурирована программа обучения и какие проекты их ждут в ближайшее время.
Студенческие билеты первокурсникам Института кино вручил Александр Акопов, директор. «Профессия в кино требует не только таланта, но и готовности работать для зрителя. Сегодня вы приобрели новый экономический статус — индивидуальный предприниматель. Всё, что вы делаете, должно быть интересно зрителю, будь то восемь миллиардов человек или 150 миллионов. Мы работаем с массовой аудиторией — самой отзывчивой и самой требовательной», - подчеркнул он. В этом году Институт кино факультета креативных индустрий принял более ста студентов — будущих актеров, сценаристов, режиссеров и продюсеров. Впереди у них много творческой практики, питчингов и проектов.