«Кинопроба». Запущена фабрика импакт-контента для нового поколения НКО

В прямом эфире в студии Медиацентра факультета креативных индустрий о целях и миссии проекта рассказали организаторы «Кинопробы», руководители творческих направлений и члены Экспертного совета, в который вошли известные представители некоммерческого сектора России, профессионалы медиаиндустрии, а также партнеры проекта. Социальная реклама сегодня - это не просто трансляция сообщения, а драйвер изменения реальности, сложносочиненный импакт-нарратив, требующий от создателей высочайшего уровня ответственности и экспертизы, отметил в выступлении генеральный продюсер проекта, заместитель декана факультета креативных индустрий Дмитрий Шелухин: «Это профессиональная история, которой нельзя научиться быстро. Мы создаем среду, где ценностная миссия встречается с технологиями производства, и будем рады, если она станет точкой сборки для талантливых профессионалов. Для НКО же качественный контент становится критическим активом: степень медиатизации некоммерческого сектора сегодня напрямую конвертируется в эффективность его работы».
«Кинопроба» – это полноценная фабрика социальной рекламы, который дает некоммерческим организациям возможность получить отличный видеопродукт для продвижения в медиапространстве важных, часто уникальных программ от НКО, способных не только решать острые социальные проблемы, но и спасать жизни людей», - считает руководитель проекта, эксперт факультета креативных индустрий Гюзелла Николайшвили.
Проект «Кинопроба» - это продолжение успешной инициативы ФКИ в сфере социальной рекламы «Медиакселератор для НКО». Именно он доказал, что у некоммерческого сектора есть огромный запрос на профессиональный контент, а у студентов — мощный потенциал для его создания. «Кинопроба» — это естественное развитие: переход к созданию настоящей «фабрики смыслов», где социальные проблемы находят не только визуальное, но и эмоциональное разрешение, формируя новый язык общественного диалога. Благодаря реализации таких проектов как «Кинопроба» социальная реклама переходит из жанра напоминания в статус культурного интервентора; она не просто информирует, а пересобирает оптику восприятия, создавая новые паттерны социального поведения. Для студентов участие в подобных проектах позволяет стать частью производственного творческого процесса, погрузиться в исследовательскую работу, в которой апробируются актуальные языки, форматы и метрики, определяющие будущее коммуникаций.
Производственный цикл и отбор: от брифа до релиза
С 1 октября по 1 ноября 2025 года любая российская некоммерческая организация может подать бриф на участие в конкурсе. Экспертный совет выберет четыре лучшие заявки, по которым будут созданы два игровых и два анимационных ролика. Этот формат не только даст НКО доступ к качественным медиапродуктам, но и предоставит студентам-участникам из вузов-партнеров уникальный опыт — от разработки социально значимой идеи до ее реализации и продвижения.
Заявки от некоммерческих организаций принимаются на электронный адрес: kinoproba.nko@yandex.ru. В заявке необходимо описать деятельность организации и дать ссылки на электронные ресурсы, а также прикрепить заполненный бриф, шаблон которого размещен на сайте. Для помощи НКО в заполнении брифа, руководители и эксперты проекта проведут серию обучающих вебинаров, а также консультации в разделе «Тренажер брифов» на сайте проекта. Заявки принимаются до 1 ноября включительно. Партнеры проекта – киностудия «Союзмультфильм», Московский институт психоанализа и Фонд развития общественных связей «Продюсер будущего». Организаторы: АНО «Лаборатория социальной рекламы» в партнерстве с факультетом креативных индустрий при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Контактное лицо: Виктория Землевская, телеграмм: @vika_line16
E-mail: kinoproba.nko@yandex.ru
Телефон: +7-499-346-87-99