• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Издана книга о мифологизации западных ценностей во время перестройки

Вышла в свет книга «The Mythologies of Capitalism and the End of the Soviet Project» («Мифология капитализма и конец советского проекта») доцента департамента медиа НИУ ВШЭ Ольги Байши. Книга издана в Lexington Books (США).

Что общего между «арабской весной» 2011 года, украинской «оранжевой революцией» 2004 года, грузинской «революцией роз» и советской перестройкой конца 1980-х? С точки зрения автора книги, несмотря на различия в политических и социальных контекстах, каждое из этих революционных преобразований было попыткой адаптации к западной модели современности — с его дискурсами о демократии, гражданском обществе и либерализации экономических отношений. И что немаловажно, каждое из этих событий приводило к разочарованию в обществе — потере надежды на быстрые положительные изменения или осознанию ненужности этих перемен.

Ольга Байша считает, что причины общественного постреволюционного разочарования следует искать в предреволюционном дискурсном конструировании демократии, либерализма и прочих концептов западной современности. Будучи сформированными вне локальных контекстов, они попадают в чуждую социальную среду через глобальные коммуникативные сети и адаптируются к этой среде посредством интерпретации местных интеллектуалов — политиков, ученых, экспертов. В ходе глобально-локальных адаптаций происходит мифологизация: концептуальные формы наполняются новым смыслом.

Исследуя содержание двух украинских газет — «Ориентир» и «Вечерний Харьков» — во время распада СССР (1989-1991) Ольга Байша показывает, как авторы этих изданий (журналисты, редакторы и колумнисты) мифологизировали рынок, демократию и Соединенные Штаты. Автор утверждает, что именно эти и подобные мистификации дезориентировали многих советских граждан и впоследствии привели их к разочарованию в революционных переменах. Об этом свидетельствуют письма читателей в эти издания.

Ольга Байша признает, что выводы ее исследования противоречат двум популярным представлениям о перестройке и ее последствиях, общепринятым на западе. Первое из этих представлений — критическое — делает акцент на негативных социальных последствиях перестройки и обвиняет в них западные финансовые институты и правительства. Не споря с этим взглядом, автор тем не менее обращает внимание на другой аспект, который критические мыслители часто не замечают. Акцентируя внимание на мифотворчестве в период революционных потрясений, Байша показывает, как вместо демократической публичной сферы возникает «сумрачная зона» из спутанных понятий и шизофренических конструкций. Ответственность за это, по мнению автора, лежит не на институтах власти, а на интеллектуалах и особенно СМИ.

Более популярная концепция перестройки, с которой спорит Ольга Байша, представляет горбачевскую гласность как триумф демократии, принесший советскому народу свободу мнений, самовыражения, слова. Автор не оспаривает это утверждение, однако подчеркивает: в конце концов эта свобода оказалась не свободой информированного мнения, ответственного самовыражения и уважительного слова, а свободой отрицания здравого смысла и отсутствия уважения к «нецивилизованной массе» советских людей. «У такой свободы нет ничего общего с нормативными понятиями о демократиии демократических свободах», — убеждена автор.

Выводы Ольги Байши особенно интересны потому, что она сама, работая журналистом в период перестройки, была в числе тех, кто невольно искажал действительность и вводил аудиторию в заблуждение. О своем собственном журналистском опыте пеерстроечных времен автор рассуждает в последней главе книги.