Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Что общего между «арабской весной» 2011 года, украинской «оранжевой революцией» 2004 года, грузинской «революцией роз» и советской перестройкой конца 1980-х? С точки зрения автора книги, несмотря на различия в политических и социальных контекстах, каждое из этих революционных преобразований было попыткой адаптации к западной модели современности — с его дискурсами о демократии, гражданском обществе и либерализации экономических отношений. И что немаловажно, каждое из этих событий приводило к разочарованию в обществе — потере надежды на быстрые положительные изменения или осознанию ненужности этих перемен.
Ольга Байша считает, что причины общественного постреволюционного разочарования следует искать в предреволюционном дискурсном конструировании демократии, либерализма и прочих концептов западной современности. Будучи сформированными вне локальных контекстов, они попадают в чуждую социальную среду через глобальные коммуникативные сети и адаптируются к этой среде посредством интерпретации местных интеллектуалов — политиков, ученых, экспертов. В ходе глобально-локальных адаптаций происходит мифологизация: концептуальные формы наполняются новым смыслом.
Исследуя содержание двух украинских газет — «Ориентир» и «Вечерний Харьков» — во время распада СССР (1989-1991) Ольга Байша показывает, как авторы этих изданий (журналисты, редакторы и колумнисты) мифологизировали рынок, демократию и Соединенные Штаты. Автор утверждает, что именно эти и подобные мистификации дезориентировали многих советских граждан и впоследствии привели их к разочарованию в революционных переменах. Об этом свидетельствуют письма читателей в эти издания.
Ольга Байша признает, что выводы ее исследования противоречат двум популярным представлениям о перестройке и ее последствиях, общепринятым на западе. Первое из этих представлений — критическое — делает акцент на негативных социальных последствиях перестройки и обвиняет в них западные финансовые институты и правительства. Не споря с этим взглядом, автор тем не менее обращает внимание на другой аспект, который критические мыслители часто не замечают. Акцентируя внимание на мифотворчестве в период революционных потрясений, Байша показывает, как вместо демократической публичной сферы возникает «сумрачная зона» из спутанных понятий и шизофренических конструкций. Ответственность за это, по мнению автора, лежит не на институтах власти, а на интеллектуалах и особенно СМИ.
Более популярная концепция перестройки, с которой спорит Ольга Байша, представляет горбачевскую гласность как триумф демократии, принесший советскому народу свободу мнений, самовыражения, слова. Автор не оспаривает это утверждение, однако подчеркивает: в конце концов эта свобода оказалась не свободой информированного мнения, ответственного самовыражения и уважительного слова, а свободой отрицания здравого смысла и отсутствия уважения к «нецивилизованной массе» советских людей. «У такой свободы нет ничего общего с нормативными понятиями о демократиии демократических свободах», — убеждена автор.
Выводы Ольги Байши особенно интересны потому, что она сама, работая журналистом в период перестройки, была в числе тех, кто невольно искажал действительность и вводил аудиторию в заблуждение. О своем собственном журналистском опыте пеерстроечных времен автор рассуждает в последней главе книги.
Доцент департамента медиа НИУ ВШЭ