• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Издана книга о мифологизации западных ценностей во время перестройки

Вышла в свет книга «The Mythologies of Capitalism and the End of the Soviet Project» («Мифология капитализма и конец советского проекта») доцента департамента медиа НИУ ВШЭ Ольги Байши. Книга издана в Lexington Books (США).

Что общего между «арабской весной» 2011 года, украинской «оранжевой революцией» 2004 года, грузинской «революцией роз» и советской перестройкой конца 1980-х? С точки зрения автора книги, несмотря на различия в политических и социальных контекстах, каждое из этих революционных преобразований было попыткой адаптации к западной модели современности — с его дискурсами о демократии, гражданском обществе и либерализации экономических отношений. И что немаловажно, каждое из этих событий приводило к разочарованию в обществе — потере надежды на быстрые положительные изменения или осознанию ненужности этих перемен.

Ольга Байша считает, что причины общественного постреволюционного разочарования следует искать в предреволюционном дискурсном конструировании демократии, либерализма и прочих концептов западной современности. Будучи сформированными вне локальных контекстов, они попадают в чуждую социальную среду через глобальные коммуникативные сети и адаптируются к этой среде посредством интерпретации местных интеллектуалов — политиков, ученых, экспертов. В ходе глобально-локальных адаптаций происходит мифологизация: концептуальные формы наполняются новым смыслом.

Исследуя содержание двух украинских газет — «Ориентир» и «Вечерний Харьков» — во время распада СССР (1989-1991) Ольга Байша показывает, как авторы этих изданий (журналисты, редакторы и колумнисты) мифологизировали рынок, демократию и Соединенные Штаты. Автор утверждает, что именно эти и подобные мистификации дезориентировали многих советских граждан и впоследствии привели их к разочарованию в революционных переменах. Об этом свидетельствуют письма читателей в эти издания.

Ольга Байша признает, что выводы ее исследования противоречат двум популярным представлениям о перестройке и ее последствиях, общепринятым на западе. Первое из этих представлений — критическое — делает акцент на негативных социальных последствиях перестройки и обвиняет в них западные финансовые институты и правительства. Не споря с этим взглядом, автор тем не менее обращает внимание на другой аспект, который критические мыслители часто не замечают. Акцентируя внимание на мифотворчестве в период революционных потрясений, Байша показывает, как вместо демократической публичной сферы возникает «сумрачная зона» из спутанных понятий и шизофренических конструкций. Ответственность за это, по мнению автора, лежит не на институтах власти, а на интеллектуалах и особенно СМИ.

Более популярная концепция перестройки, с которой спорит Ольга Байша, представляет горбачевскую гласность как триумф демократии, принесший советскому народу свободу мнений, самовыражения, слова. Автор не оспаривает это утверждение, однако подчеркивает: в конце концов эта свобода оказалась не свободой информированного мнения, ответственного самовыражения и уважительного слова, а свободой отрицания здравого смысла и отсутствия уважения к «нецивилизованной массе» советских людей. «У такой свободы нет ничего общего с нормативными понятиями о демократиии демократических свободах», — убеждена автор.

Выводы Ольги Байши особенно интересны потому, что она сама, работая журналистом в период перестройки, была в числе тех, кто невольно искажал действительность и вводил аудиторию в заблуждение. О своем собственном журналистском опыте пеерстроечных времен автор рассуждает в последней главе книги.