• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Новые горизонты

Школа дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ вошла в международную ассоциацию университетов и колледжей искусств, дизайна и медиа «Cumulus». Благодаря этому, студенты творческих направлений «Вышки» теперь смогут учиться по обмену в ведущих мировых университетах и участвовать в международных конкурсах, а преподавателям станет легче печататься в зарубежных научных журналах и находиться в центре глобальных тенденций.

Новые горизонты

На прошлой неделе Школа дизайна стала полноправным членом международной ассоциации «Cumulus». Советник ректора и замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун побывала на конференции  «Cumulus» в Милане и рассказала о том, почему членство в международных организациях необходимо для современного вуза и какие перспективы теперь открываются перед студентами и преподавателями «Вышки».

 

- Что дает «Вышке» членство в «Cumulus»?

- В первую очередь, возможность слиться в едином порыве с ведущими мировыми  вузами по искусству и дизайну - теперь мы можем общаться с ними как полноценные партнеры. В частности, мы можем принимать участие в международных мероприятиях, наши студенты будут участвовать в конкурсах для членов ассоциации, а преподавателям будет легче печататься в научных «скопусовских» журналах «Cumulus» и повышать свою квалификацию. Международные выставки, семинары, воркшопы, летние школы - все это теперь открыто для наших студентов и профессоров. Например, сейчас «Cumulus» объявил конкурс среди студентов вузов-участников на проект по дизайну среды - выиграют пять команд, которые получат по 4.000 евро. Кроме того, «Cumulus» - не чисто университетская организация, она сотрудничает и с бизнесом - то есть в перспективе мы сможем отправлять студентов на стажировки в другие страны. Конечно, очень важны и студенческие программы по обмену - это выход на новый международный уровень.


 

- Расскажите подробнее о программах по обмену?


- Являясь членом «Cumulus», мы можем бесплатно отправлять своих студентов для обучения в другие вузы-участники ассоциации (сейчас их более 200 из 48 стран) при условии, что они выберут для изучения те курсы, которые мы сможем засчитать у нас на факультете. Та же схема работает и в обратную сторону - то есть мы можем приглашать на учебу иностранных студентов, если на факультете есть англоязычные курсы, общим объемом в 30 кредитов.   


 

- Эти возможности доступны только для студентов и преподавателей Школы дизайна?


- Нет, вступление в «Cumulus» было инициативой Школы дизайна, поэтому координатором сотрудничества станет факультет коммуникаций, медиа и дизайна, но участие в мероприятиях ассоциации доступно для всех студентов и преподавателей «Вышки», занятых на направлениях, имеющих отношение к искусству, медиа и дизайну: это и культурология, и история искусства, и философия, и даже социология и бизнес-информатика. 


 

- Как прошла последняя конференция «Cumulus»?


- Очень продуктивно. Темой конференции стала «Культура и эксперименты в дизайне», каждый день была организована насыщенная программа круглых столов и занятий в рабочих группах, также в рамках конференции проходила выставка молодых дизайнеров «Design to feed the world» («Накормить мир»). На ней были представлены 90 проектов студентов из 33 университетов-членов «Cumulus» на темы истории еды, богатства еды, будущего еды. На самом деле тема перекликается с названием Экспо-2015, проходящей сейчас в Милане, - «Feeding the planet - Energy for life» («Накормить планету - энергия для жизни»).


 

- Удалось ли пообщаться с другими участниками «Cumulus»?


- Конечно, ведь в этом и состоит одна из основных целей ассоциации - налаживание международных контактов. Надо сказать, что иностранные коллеги очень заинтересованы в сотрудничестве с «Вышкой» и хотели бы оперативно организовать обменные программы. Уже сейчас мы ведем переписку с коллегами из Бельгии. Кроме того, мы пообщались с нашими соотечественниками - Томский Политехнический Университет, Саратовский Государственный Технический Университет и Санкт-Петербургский Политехнический Университет хотели бы проводить больше совместных с «Вышкой» проектов в области медиа, дизайна и искусства. Думаю, что есть почва для создания российской сети вузов, занимающихся дизайном, медиа и искусством.


 

- Какие ближайшие планы по международной деятельности?


- Как раз после конференции «Cumulus» у Школы дизайна появились договоренности с магазином молодых итальянских дизайнеров - они хотели бы продвигать работы наших студентов в Милане и, возможно, открыть совместный магазин в Москве. Они рассказали, что хотя в Италии живет большое количество русских и спрос на русских дизайнеров велик, они практически не представлены в местных магазинах. Кроме этого, мы будем стараться участвовать в инициативах «Cumulus» - на сайте факультета коммуникаций, медиа и дизайна появится специальный раздел с новостями ассоциации.       


 

«Cumulus» - единственная глобальная ассоциация в области образования и научных исследований по искусству, дизайну и медия, действующая с 1990 года. Это форум для сотрудничества и передачи знаний и лучших практик и пионер в разработке совместных международных образовательных программ, интенсивов, проектов и ежегодных конференций. Деятельность «Cumulus» направлена на создание и поддержание динамичного и гибкого академического форума, который объединяет лучшие образовательные учреждения со всего мира. «Cumulus» сотрудничает не только с учреждениями и организациями из области искусства, дизайна и медиа, но и поддерживает связь с индустриями и бизнесом. С помощью проведения международных соревнований, летних школ и выставок, «Cumulus» продвигает талантливых студентов и увеличивает узнаваемость их работ. Следуя современным тенденциям и требованиям, «Cumulus» предлагает широкий международный контекст для обсуждения и разработок в области образования и исследований в сфере искусства, дизайна и медиа.