• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Новые горизонты

Школа дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ вошла в международную ассоциацию университетов и колледжей искусств, дизайна и медиа «Cumulus». Благодаря этому, студенты творческих направлений «Вышки» теперь смогут учиться по обмену в ведущих мировых университетах и участвовать в международных конкурсах, а преподавателям станет легче печататься в зарубежных научных журналах и находиться в центре глобальных тенденций.

Новые горизонты

На прошлой неделе Школа дизайна стала полноправным членом международной ассоциации «Cumulus». Советник ректора и замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун побывала на конференции  «Cumulus» в Милане и рассказала о том, почему членство в международных организациях необходимо для современного вуза и какие перспективы теперь открываются перед студентами и преподавателями «Вышки».

 

- Что дает «Вышке» членство в «Cumulus»?

- В первую очередь, возможность слиться в едином порыве с ведущими мировыми  вузами по искусству и дизайну - теперь мы можем общаться с ними как полноценные партнеры. В частности, мы можем принимать участие в международных мероприятиях, наши студенты будут участвовать в конкурсах для членов ассоциации, а преподавателям будет легче печататься в научных «скопусовских» журналах «Cumulus» и повышать свою квалификацию. Международные выставки, семинары, воркшопы, летние школы - все это теперь открыто для наших студентов и профессоров. Например, сейчас «Cumulus» объявил конкурс среди студентов вузов-участников на проект по дизайну среды - выиграют пять команд, которые получат по 4.000 евро. Кроме того, «Cumulus» - не чисто университетская организация, она сотрудничает и с бизнесом - то есть в перспективе мы сможем отправлять студентов на стажировки в другие страны. Конечно, очень важны и студенческие программы по обмену - это выход на новый международный уровень.


 

- Расскажите подробнее о программах по обмену?


- Являясь членом «Cumulus», мы можем бесплатно отправлять своих студентов для обучения в другие вузы-участники ассоциации (сейчас их более 200 из 48 стран) при условии, что они выберут для изучения те курсы, которые мы сможем засчитать у нас на факультете. Та же схема работает и в обратную сторону - то есть мы можем приглашать на учебу иностранных студентов, если на факультете есть англоязычные курсы, общим объемом в 30 кредитов.   


 

- Эти возможности доступны только для студентов и преподавателей Школы дизайна?


- Нет, вступление в «Cumulus» было инициативой Школы дизайна, поэтому координатором сотрудничества станет факультет коммуникаций, медиа и дизайна, но участие в мероприятиях ассоциации доступно для всех студентов и преподавателей «Вышки», занятых на направлениях, имеющих отношение к искусству, медиа и дизайну: это и культурология, и история искусства, и философия, и даже социология и бизнес-информатика. 


 

- Как прошла последняя конференция «Cumulus»?


- Очень продуктивно. Темой конференции стала «Культура и эксперименты в дизайне», каждый день была организована насыщенная программа круглых столов и занятий в рабочих группах, также в рамках конференции проходила выставка молодых дизайнеров «Design to feed the world» («Накормить мир»). На ней были представлены 90 проектов студентов из 33 университетов-членов «Cumulus» на темы истории еды, богатства еды, будущего еды. На самом деле тема перекликается с названием Экспо-2015, проходящей сейчас в Милане, - «Feeding the planet - Energy for life» («Накормить планету - энергия для жизни»).


 

- Удалось ли пообщаться с другими участниками «Cumulus»?


- Конечно, ведь в этом и состоит одна из основных целей ассоциации - налаживание международных контактов. Надо сказать, что иностранные коллеги очень заинтересованы в сотрудничестве с «Вышкой» и хотели бы оперативно организовать обменные программы. Уже сейчас мы ведем переписку с коллегами из Бельгии. Кроме того, мы пообщались с нашими соотечественниками - Томский Политехнический Университет, Саратовский Государственный Технический Университет и Санкт-Петербургский Политехнический Университет хотели бы проводить больше совместных с «Вышкой» проектов в области медиа, дизайна и искусства. Думаю, что есть почва для создания российской сети вузов, занимающихся дизайном, медиа и искусством.


 

- Какие ближайшие планы по международной деятельности?


- Как раз после конференции «Cumulus» у Школы дизайна появились договоренности с магазином молодых итальянских дизайнеров - они хотели бы продвигать работы наших студентов в Милане и, возможно, открыть совместный магазин в Москве. Они рассказали, что хотя в Италии живет большое количество русских и спрос на русских дизайнеров велик, они практически не представлены в местных магазинах. Кроме этого, мы будем стараться участвовать в инициативах «Cumulus» - на сайте факультета коммуникаций, медиа и дизайна появится специальный раздел с новостями ассоциации.       


 

«Cumulus» - единственная глобальная ассоциация в области образования и научных исследований по искусству, дизайну и медия, действующая с 1990 года. Это форум для сотрудничества и передачи знаний и лучших практик и пионер в разработке совместных международных образовательных программ, интенсивов, проектов и ежегодных конференций. Деятельность «Cumulus» направлена на создание и поддержание динамичного и гибкого академического форума, который объединяет лучшие образовательные учреждения со всего мира. «Cumulus» сотрудничает не только с учреждениями и организациями из области искусства, дизайна и медиа, но и поддерживает связь с индустриями и бизнесом. С помощью проведения международных соревнований, летних школ и выставок, «Cumulus» продвигает талантливых студентов и увеличивает узнаваемость их работ. Следуя современным тенденциям и требованиям, «Cumulus» предлагает широкий международный контекст для обсуждения и разработок в области образования и исследований в сфере искусства, дизайна и медиа.