• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Новые горизонты

Школа дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ вошла в международную ассоциацию университетов и колледжей искусств, дизайна и медиа «Cumulus». Благодаря этому, студенты творческих направлений «Вышки» теперь смогут учиться по обмену в ведущих мировых университетах и участвовать в международных конкурсах, а преподавателям станет легче печататься в зарубежных научных журналах и находиться в центре глобальных тенденций.

Новые горизонты

На прошлой неделе Школа дизайна стала полноправным членом международной ассоциации «Cumulus». Советник ректора и замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун побывала на конференции  «Cumulus» в Милане и рассказала о том, почему членство в международных организациях необходимо для современного вуза и какие перспективы теперь открываются перед студентами и преподавателями «Вышки».

 

- Что дает «Вышке» членство в «Cumulus»?

- В первую очередь, возможность слиться в едином порыве с ведущими мировыми  вузами по искусству и дизайну - теперь мы можем общаться с ними как полноценные партнеры. В частности, мы можем принимать участие в международных мероприятиях, наши студенты будут участвовать в конкурсах для членов ассоциации, а преподавателям будет легче печататься в научных «скопусовских» журналах «Cumulus» и повышать свою квалификацию. Международные выставки, семинары, воркшопы, летние школы - все это теперь открыто для наших студентов и профессоров. Например, сейчас «Cumulus» объявил конкурс среди студентов вузов-участников на проект по дизайну среды - выиграют пять команд, которые получат по 4.000 евро. Кроме того, «Cumulus» - не чисто университетская организация, она сотрудничает и с бизнесом - то есть в перспективе мы сможем отправлять студентов на стажировки в другие страны. Конечно, очень важны и студенческие программы по обмену - это выход на новый международный уровень.


 

- Расскажите подробнее о программах по обмену?


- Являясь членом «Cumulus», мы можем бесплатно отправлять своих студентов для обучения в другие вузы-участники ассоциации (сейчас их более 200 из 48 стран) при условии, что они выберут для изучения те курсы, которые мы сможем засчитать у нас на факультете. Та же схема работает и в обратную сторону - то есть мы можем приглашать на учебу иностранных студентов, если на факультете есть англоязычные курсы, общим объемом в 30 кредитов.   


 

- Эти возможности доступны только для студентов и преподавателей Школы дизайна?


- Нет, вступление в «Cumulus» было инициативой Школы дизайна, поэтому координатором сотрудничества станет факультет коммуникаций, медиа и дизайна, но участие в мероприятиях ассоциации доступно для всех студентов и преподавателей «Вышки», занятых на направлениях, имеющих отношение к искусству, медиа и дизайну: это и культурология, и история искусства, и философия, и даже социология и бизнес-информатика. 


 

- Как прошла последняя конференция «Cumulus»?


- Очень продуктивно. Темой конференции стала «Культура и эксперименты в дизайне», каждый день была организована насыщенная программа круглых столов и занятий в рабочих группах, также в рамках конференции проходила выставка молодых дизайнеров «Design to feed the world» («Накормить мир»). На ней были представлены 90 проектов студентов из 33 университетов-членов «Cumulus» на темы истории еды, богатства еды, будущего еды. На самом деле тема перекликается с названием Экспо-2015, проходящей сейчас в Милане, - «Feeding the planet - Energy for life» («Накормить планету - энергия для жизни»).


 

- Удалось ли пообщаться с другими участниками «Cumulus»?


- Конечно, ведь в этом и состоит одна из основных целей ассоциации - налаживание международных контактов. Надо сказать, что иностранные коллеги очень заинтересованы в сотрудничестве с «Вышкой» и хотели бы оперативно организовать обменные программы. Уже сейчас мы ведем переписку с коллегами из Бельгии. Кроме того, мы пообщались с нашими соотечественниками - Томский Политехнический Университет, Саратовский Государственный Технический Университет и Санкт-Петербургский Политехнический Университет хотели бы проводить больше совместных с «Вышкой» проектов в области медиа, дизайна и искусства. Думаю, что есть почва для создания российской сети вузов, занимающихся дизайном, медиа и искусством.


 

- Какие ближайшие планы по международной деятельности?


- Как раз после конференции «Cumulus» у Школы дизайна появились договоренности с магазином молодых итальянских дизайнеров - они хотели бы продвигать работы наших студентов в Милане и, возможно, открыть совместный магазин в Москве. Они рассказали, что хотя в Италии живет большое количество русских и спрос на русских дизайнеров велик, они практически не представлены в местных магазинах. Кроме этого, мы будем стараться участвовать в инициативах «Cumulus» - на сайте факультета коммуникаций, медиа и дизайна появится специальный раздел с новостями ассоциации.       


 

«Cumulus» - единственная глобальная ассоциация в области образования и научных исследований по искусству, дизайну и медия, действующая с 1990 года. Это форум для сотрудничества и передачи знаний и лучших практик и пионер в разработке совместных международных образовательных программ, интенсивов, проектов и ежегодных конференций. Деятельность «Cumulus» направлена на создание и поддержание динамичного и гибкого академического форума, который объединяет лучшие образовательные учреждения со всего мира. «Cumulus» сотрудничает не только с учреждениями и организациями из области искусства, дизайна и медиа, но и поддерживает связь с индустриями и бизнесом. С помощью проведения международных соревнований, летних школ и выставок, «Cumulus» продвигает талантливых студентов и увеличивает узнаваемость их работ. Следуя современным тенденциям и требованиям, «Cumulus» предлагает широкий международный контекст для обсуждения и разработок в области образования и исследований в сфере искусства, дизайна и медиа.