Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
На прошлой неделе Школа дизайна стала полноправным членом международной ассоциации «Cumulus». Советник ректора и замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун побывала на конференции «Cumulus» в Милане и рассказала о том, почему членство в международных организациях необходимо для современного вуза и какие перспективы теперь открываются перед студентами и преподавателями «Вышки».
- Что дает «Вышке» членство в «Cumulus»?
- В первую очередь, возможность слиться в едином порыве с ведущими мировыми вузами по искусству и дизайну - теперь мы можем общаться с ними как полноценные партнеры. В частности, мы можем принимать участие в международных мероприятиях, наши студенты будут участвовать в конкурсах для членов ассоциации, а преподавателям будет легче печататься в научных «скопусовских» журналах «Cumulus» и повышать свою квалификацию. Международные выставки, семинары, воркшопы, летние школы - все это теперь открыто для наших студентов и профессоров. Например, сейчас «Cumulus» объявил конкурс среди студентов вузов-участников на проект по дизайну среды - выиграют пять команд, которые получат по 4.000 евро. Кроме того, «Cumulus» - не чисто университетская организация, она сотрудничает и с бизнесом - то есть в перспективе мы сможем отправлять студентов на стажировки в другие страны. Конечно, очень важны и студенческие программы по обмену - это выход на новый международный уровень.
- Расскажите подробнее о программах по обмену?
- Являясь членом «Cumulus», мы можем бесплатно отправлять своих студентов для обучения в другие вузы-участники ассоциации (сейчас их более 200 из 48 стран) при условии, что они выберут для изучения те курсы, которые мы сможем засчитать у нас на факультете. Та же схема работает и в обратную сторону - то есть мы можем приглашать на учебу иностранных студентов, если на факультете есть англоязычные курсы, общим объемом в 30 кредитов.
- Эти возможности доступны только для студентов и преподавателей Школы дизайна?
- Нет, вступление в «Cumulus» было инициативой Школы дизайна, поэтому координатором сотрудничества станет факультет коммуникаций, медиа и дизайна, но участие в мероприятиях ассоциации доступно для всех студентов и преподавателей «Вышки», занятых на направлениях, имеющих отношение к искусству, медиа и дизайну: это и культурология, и история искусства, и философия, и даже социология и бизнес-информатика.
- Как прошла последняя конференция «Cumulus»?
- Очень продуктивно. Темой конференции стала «Культура и эксперименты в дизайне», каждый день была организована насыщенная программа круглых столов и занятий в рабочих группах, также в рамках конференции проходила выставка молодых дизайнеров «Design to feed the world» («Накормить мир»). На ней были представлены 90 проектов студентов из 33 университетов-членов «Cumulus» на темы истории еды, богатства еды, будущего еды. На самом деле тема перекликается с названием Экспо-2015, проходящей сейчас в Милане, - «Feeding the planet - Energy for life» («Накормить планету - энергия для жизни»).
- Удалось ли пообщаться с другими участниками «Cumulus»?
- Конечно, ведь в этом и состоит одна из основных целей ассоциации - налаживание международных контактов. Надо сказать, что иностранные коллеги очень заинтересованы в сотрудничестве с «Вышкой» и хотели бы оперативно организовать обменные программы. Уже сейчас мы ведем переписку с коллегами из Бельгии. Кроме того, мы пообщались с нашими соотечественниками - Томский Политехнический Университет, Саратовский Государственный Технический Университет и Санкт-Петербургский Политехнический Университет хотели бы проводить больше совместных с «Вышкой» проектов в области медиа, дизайна и искусства. Думаю, что есть почва для создания российской сети вузов, занимающихся дизайном, медиа и искусством.
- Какие ближайшие планы по международной деятельности?
- Как раз после конференции «Cumulus» у Школы дизайна появились договоренности с магазином молодых итальянских дизайнеров - они хотели бы продвигать работы наших студентов в Милане и, возможно, открыть совместный магазин в Москве. Они рассказали, что хотя в Италии живет большое количество русских и спрос на русских дизайнеров велик, они практически не представлены в местных магазинах. Кроме этого, мы будем стараться участвовать в инициативах «Cumulus» - на сайте факультета коммуникаций, медиа и дизайна появится специальный раздел с новостями ассоциации.
«Cumulus» - единственная глобальная ассоциация в области образования и научных исследований по искусству, дизайну и медия, действующая с 1990 года. Это форум для сотрудничества и передачи знаний и лучших практик и пионер в разработке совместных международных образовательных программ, интенсивов, проектов и ежегодных конференций. Деятельность «Cumulus» направлена на создание и поддержание динамичного и гибкого академического форума, который объединяет лучшие образовательные учреждения со всего мира. «Cumulus» сотрудничает не только с учреждениями и организациями из области искусства, дизайна и медиа, но и поддерживает связь с индустриями и бизнесом. С помощью проведения международных соревнований, летних школ и выставок, «Cumulus» продвигает талантливых студентов и увеличивает узнаваемость их работ. Следуя современным тенденциям и требованиям, «Cumulus» предлагает широкий международный контекст для обсуждения и разработок в области образования и исследований в сфере искусства, дизайна и медиа.