• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
How to Stop the Growing Tide of Student Dishonesty in Russia?

Chirikov I., Shmeleva E.

In bk.: Corruption in Higher Education: Global Challenges and Responses. Global Perspectives on Higher Education. Vol. 46. Brill / Sense, 2020.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

«Какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать»

Самая волнительная часть приемной кампании подходит к концу, и мы вспоминаем самые яркие ее моменты. Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анфиса Ткачук рассказала о том, как наши студенты с помощью проекта «Поступаем в Вышку» постарались не только ответить на все вопросы абитуриентов и их родителей, но и создать для них дружественную и комфортную атмосферу на протяжении всего вступительного периода. Как придумать нужный студенческий старт-ап и развивать его – читайте у нас!

«Какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать»

В первую очередь, как вам пришла в голову идея создания проекта «Поступаем в Вышку»?

Анфиса : Идеей мы обязаны сотрудникам Приемной комиссии Надежде Поповой и Кириллу Купцову, а его воплощение придумал Роман Абрамов — руководитель Центра мультимедийного производства. Без команды ничего бы не срослось, конечно, а студентам эта идея понравилась. И дело, конечно, не только в информации о поступлении – ее предостаточно на сайте «Вышки» и Приемной комиссии. Нам хотелось сделать проект, который говорит с абитуриентами не на языке официальных страниц, а просто - чтобы они перестали волноваться, бояться, чтобы получали удовольствие от процесса выбора и поступления. Это проект студентов, у которых уже есть опыт поступления - для абитуриентов. Это лайфхак про поступление и начало жизни в «Вышке».

Какие цели преследует проект? Это ресурс, собирающий ответы на самые распространенные вопросы абитуриентов, или нечто большее?

Анфиса: Нечто большее. Это платформа, на которой можно найти структурированную информацию в виде карточек: порядок приема на бюджетные места в 2015 году, информация об образовательном кредите и способах его получения, об учете дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Мы писали про жизнь вне аудиторий, про наш быт в общежитии. Часто героями наших материалов становились абитуриенты: они рассказывали о своих переживаниях и ожиданиях, о том, как сдавали экзамены, делились мыслями о своем переезде из родного города в Москву ради обучения в «Вышке». У нас собрана актуальная информация о поступлении и жизни вуза, и собрана она на одном ресурсе, что значительно облегчает ее поиск.

Сколько людей работают над проектом? Как распределяются зоны ответственности?

Анфиса : Проект делают студенты образовательной программы «Журналистика» — это «взгляд изнутри» на привычные для них вопросы о своем вузе. Для нас это еще и тренировочный полигон — интересно же, как что работает на практике. Карточки мы подсмотрели на «Медузе», также для нашей задачи оказались удобны модные лонгриды, а видео и фото — это то, что мы любим и умеем делать. Всего над проектом работают 14 студентов, я в качестве редактора и руководитель проекта Роман Абрамов. Это полноценная редакция СМИ, которую нужно было собрать, и которой нужно руководить. На таких проектах понимаешь, какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать, причем у каждого есть эти навыки — мы многофункциональны и взаимозамещаемы. Об этом просто рассказать, но не так просто сделать, именно поэтому в проекте наш преподаватель Роман Абрамов. У нас есть корреспонденты, которые берут интервью и пишут информационные материалы, есть фотографы, которые дежурили на Мясницкой, чтобы запечатлеть моменты подачи документов, видеооператоры, которые готовили, снимали и монтировали видеоролики.

Расскажите, как проходит работа?

Анфиса : Как в любой редакции: планирование, производство, анализ, внесение изменений. И далее цикл повторяется. У нас распределенная редакция и есть концепция проекта, в которой посчитано, сколько материалов и на какую тему мы должны подготовить. Мы общаемся в чате, конкретизируем план работы на ближайшее время: кто в какой день готовит интервью, делает лонгрид, карточки, статистику. Я исполняю обязанности редактора — делаю дополнительный фактчекинг, правлю тексты, выгружаю контент на сайт, просматриваю аналитику.

Что больше всего интересовало абитуриентов в этом году?

Анфиса : Мы постарались сделать акцент не только на общую информацию, касающуюся поступления, но и на жизнь студентов «Вышки» глазами самих же студентов. Мы выпустили несколько лонгридов, посвященных внеучебной активности и различным студенческим организациям, жизни в общежитии, медицинской помощи, стипендии и студенческому отдыху. Эти материалы оказались популярными, на них было много заходов. Еще мы запустили instagram-конкурс — наши абитуриенты могли поделиться своими фотографиями на тему поступления в Вышку. К слову, 3 августа мы подводим итог – награждаем победителя конкурса.

Как вы сами оцениваете полезность ресурса?

Анфиса : Пользы много. Во-первых, это важно для абитуриентов: нам удалось сделать так, как мы это планировали, у нас получился диалог студентов с абитуриентами. Во-вторых, это важно для самих студентов — как возможность применить на практике полученные знания и убедиться: «Работает!». В-третьих, это полезно для Приемной комиссии, так как сформирован канал для абитуриентов, где информация не «размазана» по страницам, а сфокусирована для конкретной целевой аудитории.

Что из задуманного получилось, а что — нет?

Анфиса : В принципе, все получилось. А улучшить всегда есть что: можно поработать над еще большей интерактивностью и визуализацией на самом ресурсе, еще сильнее сфокусироваться на том, что нужно целевой аудитории — абитуриентам и родителям.  Будем смотреть, анализировать нашу аудиторию и обязательно придумывать что-то новое.

Будете ли вести ресурс в следующем году?

Анфиса : Конечно, в этом весь замысел: не только в следующем году, а постоянно, ведь поступление в «Вышку» — это не два летних месяца. Поступать можно начинать уже с 5 класса — вышкинский Клуб Эрудит приглашает пятиклассников. И представьте, весь контент этого года останется, а это значит, истории следующей кампании станут богаче! Согласно циклу жизни любого проекта, нынешний этап — это старт-ап, но мы будем расти.