• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных места
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать»

Самая волнительная часть приемной кампании подходит к концу, и мы вспоминаем самые яркие ее моменты. Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анфиса Ткачук рассказала о том, как наши студенты с помощью проекта «Поступаем в Вышку» постарались не только ответить на все вопросы абитуриентов и их родителей, но и создать для них дружественную и комфортную атмосферу на протяжении всего вступительного периода. Как придумать нужный студенческий старт-ап и развивать его – читайте у нас!

«Какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать»

В первую очередь, как вам пришла в голову идея создания проекта «Поступаем в Вышку»?

Анфиса : Идеей мы обязаны сотрудникам Приемной комиссии Надежде Поповой и Кириллу Купцову, а его воплощение придумал Роман Абрамов — руководитель Центра мультимедийного производства. Без команды ничего бы не срослось, конечно, а студентам эта идея понравилась. И дело, конечно, не только в информации о поступлении – ее предостаточно на сайте «Вышки» и Приемной комиссии. Нам хотелось сделать проект, который говорит с абитуриентами не на языке официальных страниц, а просто - чтобы они перестали волноваться, бояться, чтобы получали удовольствие от процесса выбора и поступления. Это проект студентов, у которых уже есть опыт поступления - для абитуриентов. Это лайфхак про поступление и начало жизни в «Вышке».

Какие цели преследует проект? Это ресурс, собирающий ответы на самые распространенные вопросы абитуриентов, или нечто большее?

Анфиса: Нечто большее. Это платформа, на которой можно найти структурированную информацию в виде карточек: порядок приема на бюджетные места в 2015 году, информация об образовательном кредите и способах его получения, об учете дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Мы писали про жизнь вне аудиторий, про наш быт в общежитии. Часто героями наших материалов становились абитуриенты: они рассказывали о своих переживаниях и ожиданиях, о том, как сдавали экзамены, делились мыслями о своем переезде из родного города в Москву ради обучения в «Вышке». У нас собрана актуальная информация о поступлении и жизни вуза, и собрана она на одном ресурсе, что значительно облегчает ее поиск.

Сколько людей работают над проектом? Как распределяются зоны ответственности?

Анфиса : Проект делают студенты образовательной программы «Журналистика» — это «взгляд изнутри» на привычные для них вопросы о своем вузе. Для нас это еще и тренировочный полигон — интересно же, как что работает на практике. Карточки мы подсмотрели на «Медузе», также для нашей задачи оказались удобны модные лонгриды, а видео и фото — это то, что мы любим и умеем делать. Всего над проектом работают 14 студентов, я в качестве редактора и руководитель проекта Роман Абрамов. Это полноценная редакция СМИ, которую нужно было собрать, и которой нужно руководить. На таких проектах понимаешь, какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать, причем у каждого есть эти навыки — мы многофункциональны и взаимозамещаемы. Об этом просто рассказать, но не так просто сделать, именно поэтому в проекте наш преподаватель Роман Абрамов. У нас есть корреспонденты, которые берут интервью и пишут информационные материалы, есть фотографы, которые дежурили на Мясницкой, чтобы запечатлеть моменты подачи документов, видеооператоры, которые готовили, снимали и монтировали видеоролики.

Расскажите, как проходит работа?

Анфиса : Как в любой редакции: планирование, производство, анализ, внесение изменений. И далее цикл повторяется. У нас распределенная редакция и есть концепция проекта, в которой посчитано, сколько материалов и на какую тему мы должны подготовить. Мы общаемся в чате, конкретизируем план работы на ближайшее время: кто в какой день готовит интервью, делает лонгрид, карточки, статистику. Я исполняю обязанности редактора — делаю дополнительный фактчекинг, правлю тексты, выгружаю контент на сайт, просматриваю аналитику.

Что больше всего интересовало абитуриентов в этом году?

Анфиса : Мы постарались сделать акцент не только на общую информацию, касающуюся поступления, но и на жизнь студентов «Вышки» глазами самих же студентов. Мы выпустили несколько лонгридов, посвященных внеучебной активности и различным студенческим организациям, жизни в общежитии, медицинской помощи, стипендии и студенческому отдыху. Эти материалы оказались популярными, на них было много заходов. Еще мы запустили instagram-конкурс — наши абитуриенты могли поделиться своими фотографиями на тему поступления в Вышку. К слову, 3 августа мы подводим итог – награждаем победителя конкурса.

Как вы сами оцениваете полезность ресурса?

Анфиса : Пользы много. Во-первых, это важно для абитуриентов: нам удалось сделать так, как мы это планировали, у нас получился диалог студентов с абитуриентами. Во-вторых, это важно для самих студентов — как возможность применить на практике полученные знания и убедиться: «Работает!». В-третьих, это полезно для Приемной комиссии, так как сформирован канал для абитуриентов, где информация не «размазана» по страницам, а сфокусирована для конкретной целевой аудитории.

Что из задуманного получилось, а что — нет?

Анфиса : В принципе, все получилось. А улучшить всегда есть что: можно поработать над еще большей интерактивностью и визуализацией на самом ресурсе, еще сильнее сфокусироваться на том, что нужно целевой аудитории — абитуриентам и родителям.  Будем смотреть, анализировать нашу аудиторию и обязательно придумывать что-то новое.

Будете ли вести ресурс в следующем году?

Анфиса : Конечно, в этом весь замысел: не только в следующем году, а постоянно, ведь поступление в «Вышку» — это не два летних месяца. Поступать можно начинать уже с 5 класса — вышкинский Клуб Эрудит приглашает пятиклассников. И представьте, весь контент этого года останется, а это значит, истории следующей кампании станут богаче! Согласно циклу жизни любого проекта, нынешний этап — это старт-ап, но мы будем расти.