• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Литературный альманах "Глаголъ".

Евстафьев Д. Г.

Вып. 11. Издательство «ООО Андрей Буровский КИФ», 2019.

Глава в книге
"Сделано в Италии": симбиоз моды и инновационных технологий в меховой индустрии

Мюллер Веласкес Д. П.

В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2019. С. 254-256.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать»

Самая волнительная часть приемной кампании подходит к концу, и мы вспоминаем самые яркие ее моменты. Выпускница факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анфиса Ткачук рассказала о том, как наши студенты с помощью проекта «Поступаем в Вышку» постарались не только ответить на все вопросы абитуриентов и их родителей, но и создать для них дружественную и комфортную атмосферу на протяжении всего вступительного периода. Как придумать нужный студенческий старт-ап и развивать его – читайте у нас!

«Какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать»

В первую очередь, как вам пришла в голову идея создания проекта «Поступаем в Вышку»?

Анфиса : Идеей мы обязаны сотрудникам Приемной комиссии Надежде Поповой и Кириллу Купцову, а его воплощение придумал Роман Абрамов — руководитель Центра мультимедийного производства. Без команды ничего бы не срослось, конечно, а студентам эта идея понравилась. И дело, конечно, не только в информации о поступлении – ее предостаточно на сайте «Вышки» и Приемной комиссии. Нам хотелось сделать проект, который говорит с абитуриентами не на языке официальных страниц, а просто - чтобы они перестали волноваться, бояться, чтобы получали удовольствие от процесса выбора и поступления. Это проект студентов, у которых уже есть опыт поступления - для абитуриентов. Это лайфхак про поступление и начало жизни в «Вышке».

Какие цели преследует проект? Это ресурс, собирающий ответы на самые распространенные вопросы абитуриентов, или нечто большее?

Анфиса: Нечто большее. Это платформа, на которой можно найти структурированную информацию в виде карточек: порядок приема на бюджетные места в 2015 году, информация об образовательном кредите и способах его получения, об учете дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Мы писали про жизнь вне аудиторий, про наш быт в общежитии. Часто героями наших материалов становились абитуриенты: они рассказывали о своих переживаниях и ожиданиях, о том, как сдавали экзамены, делились мыслями о своем переезде из родного города в Москву ради обучения в «Вышке». У нас собрана актуальная информация о поступлении и жизни вуза, и собрана она на одном ресурсе, что значительно облегчает ее поиск.

Сколько людей работают над проектом? Как распределяются зоны ответственности?

Анфиса : Проект делают студенты образовательной программы «Журналистика» — это «взгляд изнутри» на привычные для них вопросы о своем вузе. Для нас это еще и тренировочный полигон — интересно же, как что работает на практике. Карточки мы подсмотрели на «Медузе», также для нашей задачи оказались удобны модные лонгриды, а видео и фото — это то, что мы любим и умеем делать. Всего над проектом работают 14 студентов, я в качестве редактора и руководитель проекта Роман Абрамов. Это полноценная редакция СМИ, которую нужно было собрать, и которой нужно руководить. На таких проектах понимаешь, какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать, причем у каждого есть эти навыки — мы многофункциональны и взаимозамещаемы. Об этом просто рассказать, но не так просто сделать, именно поэтому в проекте наш преподаватель Роман Абрамов. У нас есть корреспонденты, которые берут интервью и пишут информационные материалы, есть фотографы, которые дежурили на Мясницкой, чтобы запечатлеть моменты подачи документов, видеооператоры, которые готовили, снимали и монтировали видеоролики.

Расскажите, как проходит работа?

Анфиса : Как в любой редакции: планирование, производство, анализ, внесение изменений. И далее цикл повторяется. У нас распределенная редакция и есть концепция проекта, в которой посчитано, сколько материалов и на какую тему мы должны подготовить. Мы общаемся в чате, конкретизируем план работы на ближайшее время: кто в какой день готовит интервью, делает лонгрид, карточки, статистику. Я исполняю обязанности редактора — делаю дополнительный фактчекинг, правлю тексты, выгружаю контент на сайт, просматриваю аналитику.

Что больше всего интересовало абитуриентов в этом году?

Анфиса : Мы постарались сделать акцент не только на общую информацию, касающуюся поступления, но и на жизнь студентов «Вышки» глазами самих же студентов. Мы выпустили несколько лонгридов, посвященных внеучебной активности и различным студенческим организациям, жизни в общежитии, медицинской помощи, стипендии и студенческому отдыху. Эти материалы оказались популярными, на них было много заходов. Еще мы запустили instagram-конкурс — наши абитуриенты могли поделиться своими фотографиями на тему поступления в Вышку. К слову, 3 августа мы подводим итог – награждаем победителя конкурса.

Как вы сами оцениваете полезность ресурса?

Анфиса : Пользы много. Во-первых, это важно для абитуриентов: нам удалось сделать так, как мы это планировали, у нас получился диалог студентов с абитуриентами. Во-вторых, это важно для самих студентов — как возможность применить на практике полученные знания и убедиться: «Работает!». В-третьих, это полезно для Приемной комиссии, так как сформирован канал для абитуриентов, где информация не «размазана» по страницам, а сфокусирована для конкретной целевой аудитории.

Что из задуманного получилось, а что — нет?

Анфиса : В принципе, все получилось. А улучшить всегда есть что: можно поработать над еще большей интерактивностью и визуализацией на самом ресурсе, еще сильнее сфокусироваться на том, что нужно целевой аудитории — абитуриентам и родителям.  Будем смотреть, анализировать нашу аудиторию и обязательно придумывать что-то новое.

Будете ли вести ресурс в следующем году?

Анфиса : Конечно, в этом весь замысел: не только в следующем году, а постоянно, ведь поступление в «Вышку» — это не два летних месяца. Поступать можно начинать уже с 5 класса — вышкинский Клуб Эрудит приглашает пятиклассников. И представьте, весь контент этого года останется, а это значит, истории следующей кампании станут богаче! Согласно циклу жизни любого проекта, нынешний этап — это старт-ап, но мы будем расти.