Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В первую очередь, как вам пришла в голову идея создания проекта «Поступаем в Вышку»?
Анфиса : Идеей мы обязаны сотрудникам Приемной комиссии Надежде Поповой и Кириллу Купцову, а его воплощение придумал Роман Абрамов — руководитель Центра мультимедийного производства. Без команды ничего бы не срослось, конечно, а студентам эта идея понравилась. И дело, конечно, не только в информации о поступлении – ее предостаточно на сайте «Вышки» и Приемной комиссии. Нам хотелось сделать проект, который говорит с абитуриентами не на языке официальных страниц, а просто - чтобы они перестали волноваться, бояться, чтобы получали удовольствие от процесса выбора и поступления. Это проект студентов, у которых уже есть опыт поступления - для абитуриентов. Это лайфхак про поступление и начало жизни в «Вышке».
Какие цели преследует проект? Это ресурс, собирающий ответы на самые распространенные вопросы абитуриентов, или нечто большее?
Анфиса: Нечто большее. Это платформа, на которой можно найти структурированную информацию в виде карточек: порядок приема на бюджетные места в 2015 году, информация об образовательном кредите и способах его получения, об учете дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Мы писали про жизнь вне аудиторий, про наш быт в общежитии. Часто героями наших материалов становились абитуриенты: они рассказывали о своих переживаниях и ожиданиях, о том, как сдавали экзамены, делились мыслями о своем переезде из родного города в Москву ради обучения в «Вышке». У нас собрана актуальная информация о поступлении и жизни вуза, и собрана она на одном ресурсе, что значительно облегчает ее поиск.
Сколько людей работают над проектом? Как распределяются зоны ответственности?
Анфиса : Проект делают студенты образовательной программы «Журналистика» — это «взгляд изнутри» на привычные для них вопросы о своем вузе. Для нас это еще и тренировочный полигон — интересно же, как что работает на практике. Карточки мы подсмотрели на «Медузе», также для нашей задачи оказались удобны модные лонгриды, а видео и фото — это то, что мы любим и умеем делать. Всего над проектом работают 14 студентов, я в качестве редактора и руководитель проекта Роман Абрамов. Это полноценная редакция СМИ, которую нужно было собрать, и которой нужно руководить. На таких проектах понимаешь, какое счастье, что обучение на нашей программе носит прикладной характер, что мы все это умеем — писать, снимать, монтировать, причем у каждого есть эти навыки — мы многофункциональны и взаимозамещаемы. Об этом просто рассказать, но не так просто сделать, именно поэтому в проекте наш преподаватель Роман Абрамов. У нас есть корреспонденты, которые берут интервью и пишут информационные материалы, есть фотографы, которые дежурили на Мясницкой, чтобы запечатлеть моменты подачи документов, видеооператоры, которые готовили, снимали и монтировали видеоролики.
Расскажите, как проходит работа?
Анфиса : Как в любой редакции: планирование, производство, анализ, внесение изменений. И далее цикл повторяется. У нас распределенная редакция и есть концепция проекта, в которой посчитано, сколько материалов и на какую тему мы должны подготовить. Мы общаемся в чате, конкретизируем план работы на ближайшее время: кто в какой день готовит интервью, делает лонгрид, карточки, статистику. Я исполняю обязанности редактора — делаю дополнительный фактчекинг, правлю тексты, выгружаю контент на сайт, просматриваю аналитику.
Что больше всего интересовало абитуриентов в этом году?
Анфиса : Мы постарались сделать акцент не только на общую информацию, касающуюся поступления, но и на жизнь студентов «Вышки» глазами самих же студентов. Мы выпустили несколько лонгридов, посвященных внеучебной активности и различным студенческим организациям, жизни в общежитии, медицинской помощи, стипендии и студенческому отдыху. Эти материалы оказались популярными, на них было много заходов. Еще мы запустили instagram-конкурс — наши абитуриенты могли поделиться своими фотографиями на тему поступления в Вышку. К слову, 3 августа мы подводим итог – награждаем победителя конкурса.
Как вы сами оцениваете полезность ресурса?
Анфиса : Пользы много. Во-первых, это важно для абитуриентов: нам удалось сделать так, как мы это планировали, у нас получился диалог студентов с абитуриентами. Во-вторых, это важно для самих студентов — как возможность применить на практике полученные знания и убедиться: «Работает!». В-третьих, это полезно для Приемной комиссии, так как сформирован канал для абитуриентов, где информация не «размазана» по страницам, а сфокусирована для конкретной целевой аудитории.
Что из задуманного получилось, а что — нет?
Анфиса : В принципе, все получилось. А улучшить всегда есть что: можно поработать над еще большей интерактивностью и визуализацией на самом ресурсе, еще сильнее сфокусироваться на том, что нужно целевой аудитории — абитуриентам и родителям. Будем смотреть, анализировать нашу аудиторию и обязательно придумывать что-то новое.
Будете ли вести ресурс в следующем году?
Анфиса : Конечно, в этом весь замысел: не только в следующем году, а постоянно, ведь поступление в «Вышку» — это не два летних месяца. Поступать можно начинать уже с 5 класса — вышкинский Клуб Эрудит приглашает пятиклассников. И представьте, весь контент этого года останется, а это значит, истории следующей кампании станут богаче! Согласно циклу жизни любого проекта, нынешний этап — это старт-ап, но мы будем расти.