Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Давыдов рассказал о теоретическом обосновании этого проекта, нацеленного на оценку навыков эффективного и безопасного использования интернет-технологий в разных регионах России. Он отметил, что несмотря на то, что сейчас цифровая грамотность - крайне актуальная тема и в этой области начинается большая научная активность, все же пока статистики явно не хватает. «Предмет оценки смутен, а критерии - подвижны, но мы пришли к тому, что основные показатели индекса делятся на три группы: «цифровое потребление» (отражают уровень доступности в регионах различных цифровых технологий и уровень их фактического использования), «цифровые компетенции» (свидетельствуют о наличии у населения знаний, навыков и практического опыта коммуникаций в цифровой среде) и «цифровая безопасность» (говорят о том, насколько пользователь обладает навыками безопасной работы в сети)», - уточнил Сергей Давыдов.
Сложность работы над индексом заключается и в том, что несмотря на проекты, раскрывающие отдельные стороны этого понятия, нет системного подхода. «В качестве основных источников информации для проекта мы использовали данные статистики, вторичные данные и собственное исследование, проведенное ВЦИОМ» - рассказывает Ольга Логунова, еще один участник проекта со стороны Вышки, доцент департамента социологии.
Исследование позволит оценить количество потребляемых государственных и коммерческих интернет-услуг, уровень использования социальных сетей, навыки борьбы с компьютерными вирусами и другими угрозами, отношение к пиратскому контенту, а также выявить слабые места IT-грамотности пользователей в отдельных регионах.
Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ, акцентирует значимость этого исследования непосредственно для индустрии: «Индекс позволит наглядно показать необходимость дополнительных программ по повышению грамотности в области финансовых операций, потребления товаров и услуг, защиты персональных данных».
На данный момент исследование находится в высокой степени готовности, результаты будут представлены 21 октября в рамках Russian Interactive Week 2015.
Подробную информацию об исследовании можно найти на сайте РОЦИТ.