• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

В Вышке посчитают индекс интернет-грамотности

День Вышки, прошедший в среду в Парке Горького, запомнился не только яркими развлекательными активностями. Несмотря на дождь, у студентов и преподавателей нашлось время и для серьезного профессионального разговора - обсуждения исследования «Индекс цифровой грамотности», которое команда Высшей школы экономики проводит совместно с Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» РОЦИТ.

В Вышке посчитают индекс интернет-грамотности

Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Давыдов рассказал о теоретическом обосновании этого проекта, нацеленного на оценку навыков эффективного и безопасного использования интернет-технологий в разных регионах России. Он отметил, что несмотря на то, что сейчас цифровая грамотность - крайне актуальная тема и в этой области начинается большая научная активность, все же пока статистики явно не хватает. «Предмет оценки смутен, а критерии - подвижны, но мы пришли к тому, что основные показатели индекса делятся на три группы: «цифровое потребление» (отражают уровень доступности в регионах различных цифровых технологий и уровень их фактического использования), «цифровые компетенции» (свидетельствуют о наличии у населения знаний, навыков и практического опыта коммуникаций в цифровой  среде) и «цифровая безопасность» (говорят о том, насколько пользователь обладает навыками безопасной работы в сети)», - уточнил Сергей Давыдов.

Сложность работы над индексом заключается и в том, что несмотря на  проекты, раскрывающие отдельные стороны этого понятия, нет системного подхода. «В качестве основных источников информации для проекта мы использовали данные статистики, вторичные данные и собственное исследование, проведенное ВЦИОМ» - рассказывает Ольга Логунова, еще один участник проекта со стороны Вышки, доцент департамента социологии.

Исследование позволит оценить количество потребляемых государственных и коммерческих интернет-услуг, уровень использования социальных сетей, навыки борьбы с компьютерными вирусами и другими угрозами, отношение к пиратскому контенту, а также выявить слабые места IT-грамотности пользователей в отдельных регионах.

Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ, акцентирует значимость этого исследования непосредственно для индустрии: «Индекс позволит наглядно показать необходимость дополнительных программ по повышению грамотности в области финансовых операций, потребления товаров и услуг, защиты персональных данных».

На данный момент исследование находится в высокой степени готовности, результаты будут представлены 21 октября в рамках Russian Interactive Week 2015.

Подробную информацию об исследовании можно найти на сайте РОЦИТ.