• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

В Вышке посчитают индекс интернет-грамотности

День Вышки, прошедший в среду в Парке Горького, запомнился не только яркими развлекательными активностями. Несмотря на дождь, у студентов и преподавателей нашлось время и для серьезного профессионального разговора - обсуждения исследования «Индекс цифровой грамотности», которое команда Высшей школы экономики проводит совместно с Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» РОЦИТ.

В Вышке посчитают индекс интернет-грамотности

Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Давыдов рассказал о теоретическом обосновании этого проекта, нацеленного на оценку навыков эффективного и безопасного использования интернет-технологий в разных регионах России. Он отметил, что несмотря на то, что сейчас цифровая грамотность - крайне актуальная тема и в этой области начинается большая научная активность, все же пока статистики явно не хватает. «Предмет оценки смутен, а критерии - подвижны, но мы пришли к тому, что основные показатели индекса делятся на три группы: «цифровое потребление» (отражают уровень доступности в регионах различных цифровых технологий и уровень их фактического использования), «цифровые компетенции» (свидетельствуют о наличии у населения знаний, навыков и практического опыта коммуникаций в цифровой  среде) и «цифровая безопасность» (говорят о том, насколько пользователь обладает навыками безопасной работы в сети)», - уточнил Сергей Давыдов.

Сложность работы над индексом заключается и в том, что несмотря на  проекты, раскрывающие отдельные стороны этого понятия, нет системного подхода. «В качестве основных источников информации для проекта мы использовали данные статистики, вторичные данные и собственное исследование, проведенное ВЦИОМ» - рассказывает Ольга Логунова, еще один участник проекта со стороны Вышки, доцент департамента социологии.

Исследование позволит оценить количество потребляемых государственных и коммерческих интернет-услуг, уровень использования социальных сетей, навыки борьбы с компьютерными вирусами и другими угрозами, отношение к пиратскому контенту, а также выявить слабые места IT-грамотности пользователей в отдельных регионах.

Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ, акцентирует значимость этого исследования непосредственно для индустрии: «Индекс позволит наглядно показать необходимость дополнительных программ по повышению грамотности в области финансовых операций, потребления товаров и услуг, защиты персональных данных».

На данный момент исследование находится в высокой степени готовности, результаты будут представлены 21 октября в рамках Russian Interactive Week 2015.

Подробную информацию об исследовании можно найти на сайте РОЦИТ.