Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В первый день конференции замруководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова поучаствовала в дискусии «Архитектура школы», где вместе с архитекторами и образовательными экспертами обсудила необходимость синхронизации школьной архитектуры и требований современного образования и новых образовательных стандартов. Наталья считает, что изменения в архитектуре и дизайне пространства, в любом случае, позитивно отразятся на учебном процессе: «Если есть внятные задачи и адекватные исполнители, поможет любой проект. До настоящего момента мы занимались только косметической помощью школам, но если создавать здания с нуля, тогда может родиться еще множество интересных решений, однако обязательно нужен директор, который сознательно уделял бы дизайну школы большое внимание». Она также указала на важность диалога о школьных архитектуре и дизайне в профессиональной среде: «Еще год назад многие из нас друг друга не знали, но постепенно мы множимся, делимся опытом и появляются реальные проекты».
Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ Екатерина Иванова привела пример постепенных изменений в школьной среде. «Летом совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ и Натальей Логутовой по просьбе одной из московской школ мы подготовили проект редизайна рекреации - и когда проект был реализован, учителя рассказали, что дети самоорганизовались, чтобы отвечать за порядок в новом помещении, родители захотели аналогичным образом изменить учебные классы, и даже соседние школы начали интересоваться новым опытом".
В ходе дискуссии эксперты затронули многие проблемные вопросы – например, несоответствие устаревших технических правил и САНПиНов современным школьным потребностям - в официальные нормативы можно вписываться (уже есть примеры строительства новых стильных и комфортных школьных зданий), но они существенно и зачастую необоснованно ограничивают архитекторов и дизайнеров. Ситуация отягощается и неготовностью некоторых учителей и школьных сотрудников к принципиальным изменениям. Участники конференции согласились, что проблема новой архитектуры для нового образования существует - и при строительстве новых зданий, и при реконструкции старых, но тот факт, что в последнее время эта тема начала активно обсуждаться на разных уровнях, - уже большой шаг вперед. Кроме того, они отметили необходимость образовательных мероприятий, совместных для архитекторов, дизайнеров, директоров и учителей. Такие рабочие сессии помогут всем участникам процесса понять механизм создания новой среды, особенности ее функционирования и промотивируют к внедрению изменений и извлечению из них максимальной пользы.
Однако Школа дизайна пошла дальше теоретических рассуждений - наши преподаватели предложили свою уникальную разработку – «Конструктор школьного брендинга». С его помощью любой заинтересованный в более успешном позиционировании школы может создать собственный фирменный стиль. Принцип работы конструктора прост: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии - таблицу Менделеева.
Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение - выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности - документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере. «Мы сделали конструктор, позволяющий дешево создать индивидуальный фирменный стиль школы, - им может управлять любой человек на свете, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне», - объясняет Сергей Клещев. Школьные директора и учителя, присутствовавшие на конференции, заинтересовались новым инструментом, отметив, что это отличный способ повысить лояльность учеников и педагогов к своей школе.
Насыщенная программа конференции включала в себя и деловую игру, во время которой две команды учеников лицея НИУ ВШЭ на несколько дней стали архитекторами и дизайнерами своей школы. Одна команда действовала в жестких рамках уже существующего здания с возможностью небольших перестроек, вторая - создавала школу с нуля и могла использовать свою фантазию на полную катушку. Школьники обратили особое внимание на то, что при оформлении учебных корпусов учитывают технические требования, мнения учителей и чиновников, но никто не спрашивает самих детей, где бы им хотелось учиться. Создатели школы-мечты выбрали эллипсоидную форму здания, уделили особое внимание помещению библиотеки, спортивному и актовому залу, а также запланировали специальные арт-зоны и отдельные паркинги для велосипедов и самокатов. Модернизаторы уже существующего здания следовали принципам естественности (обилие растений, спокойные цвета, дерево в интерьере), включения школьников в оформление пространства (отделочные материалы, на которых можно писать или рисовать), практичности (легкая, нефиксированная мебель, легкочистящиеся поверхности). Очень серьезной проработке они подвергли помещение столовой: кроме того, что они разгрузили ее от очередей, школьники запланировали стильный интерьер, безналичный расчет и даже вегетарианское меню. Обе команды сошлись на том, что первоочередные условия для любой школы - максимально широкие пространства и грамотное освещение.
«Проекты, представленные ребятами, действительно концептуально очень созвучны основным передовым тенденциям развития образовательных пространств, - оценила усилия лицеистов куратор игры Наталья Логутова, - Очень важно, что при разных исходных условиях, в том числе, и в рамках жестких ограничений проекта по модернизации существующей школы, основным принципом представленных проектов было улучшение качества жизни, создание комфортной социальной среды, внимательной к разным возрастам, сценариям и особенностям поведения, мобильной и толерантной». Она также отметила блестящие навыки командной работы, способность школьников разделить личные вкусовые предпочтения и глобальные общественные задачи, а также способность к мобилизации и отличные презентации.