• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Дизайн будущего становится настоящим

Преподаватели Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова и Сергей Клещев приняли участие в масштабной международной образовательной конференции EdCrunch. Они не только обсудили с профильными экспертами, насколько школьная среда влияет на качество обучения детей и возможно ли в современных условиях превратить московские школы из типовых серых коробок в яркие, практичные и комфортные для всех участников образовательного процесса здания, но и организовали деловую игру, где учащиеся сами выступили архитекторами и дизайнерами своих школ. Кроме того, наши преподаватели предложили уникальную разработку - конструктор брендинга. С его помощью любой человек без специального образования и опыта сможет создать индивидуальный фирменный стиль для своей школы.

Дизайн будущего становится настоящим

В первый день конференции замруководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова поучаствовала в дискусии «Архитектура школы», где вместе с архитекторами и образовательными экспертами обсудила необходимость синхронизации школьной архитектуры и требований современного образования и новых образовательных стандартов. Наталья считает, что изменения в архитектуре и дизайне пространства, в любом случае, позитивно отразятся на учебном процессе: «Если есть внятные задачи и адекватные исполнители, поможет любой проект. До настоящего момента мы занимались только косметической помощью школам, но если создавать здания с нуля, тогда может родиться еще множество интересных решений, однако обязательно нужен директор, который сознательно уделял бы дизайну школы большое внимание». Она также указала на важность диалога о школьных архитектуре и дизайне в профессиональной среде: «Еще год назад многие из нас друг друга не знали, но постепенно мы множимся, делимся опытом и появляются реальные проекты». 

 Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ Екатерина Иванова привела пример постепенных изменений в школьной среде. «Летом совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ и Натальей Логутовой по просьбе одной из московской школ мы подготовили проект редизайна рекреации - и когда проект был реализован, учителя рассказали, что дети самоорганизовались, чтобы отвечать за порядок в новом помещении, родители захотели аналогичным образом изменить учебные классы, и даже соседние школы начали интересоваться новым опытом". 

В ходе дискуссии эксперты затронули многие проблемные вопросы – например, несоответствие устаревших технических правил и САНПиНов современным школьным потребностям - в официальные нормативы можно вписываться (уже есть примеры строительства новых стильных и комфортных школьных зданий), но они существенно и зачастую необоснованно ограничивают архитекторов и дизайнеров. Ситуация отягощается и неготовностью некоторых учителей и школьных сотрудников к принципиальным изменениям. Участники конференции согласились, что проблема новой архитектуры для нового образования существует - и при строительстве новых зданий, и при реконструкции старых, но тот факт, что в последнее время эта тема начала активно обсуждаться на разных уровнях,  - уже большой шаг вперед. Кроме того, они отметили необходимость образовательных мероприятий, совместных для архитекторов, дизайнеров, директоров и учителей. Такие рабочие сессии помогут всем участникам процесса понять механизм создания новой среды, особенности ее функционирования и промотивируют к внедрению изменений и извлечению из них максимальной пользы.

Однако Школа дизайна пошла дальше теоретических рассуждений - наши преподаватели предложили свою уникальную разработку – «Конструктор школьного брендинга». С его помощью любой заинтересованный в более успешном позиционировании школы может создать собственный фирменный стиль. Принцип работы конструктора прост: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии - таблицу Менделеева.

Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение - выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности - документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере. «Мы сделали конструктор, позволяющий дешево создать индивидуальный фирменный стиль школы, - им может управлять любой человек на свете, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне», - объясняет Сергей Клещев. Школьные директора и учителя, присутствовавшие на конференции, заинтересовались новым инструментом, отметив, что это отличный способ повысить лояльность учеников и педагогов к своей школе. 
 

Насыщенная программа конференции включала в себя и деловую игру, во время которой две команды учеников лицея НИУ ВШЭ на несколько дней стали архитекторами и дизайнерами своей школы. Одна команда действовала в жестких рамках уже существующего здания с возможностью небольших перестроек, вторая - создавала школу с нуля и могла использовать свою фантазию на полную катушку. Школьники обратили особое внимание на то, что при оформлении учебных корпусов учитывают технические требования, мнения учителей и чиновников, но никто не спрашивает самих детей, где бы им хотелось учиться. Создатели школы-мечты выбрали эллипсоидную форму здания, уделили особое внимание помещению библиотеки, спортивному и актовому залу, а также запланировали специальные арт-зоны и отдельные паркинги для велосипедов и самокатов. Модернизаторы уже существующего здания следовали принципам естественности (обилие растений, спокойные цвета, дерево в интерьере), включения школьников в оформление пространства (отделочные материалы, на которых можно писать или рисовать), практичности (легкая, нефиксированная мебель, легкочистящиеся поверхности). Очень серьезной проработке они подвергли помещение столовой: кроме того, что они разгрузили ее от очередей, школьники запланировали стильный интерьер, безналичный расчет и даже вегетарианское меню. Обе команды сошлись на том, что первоочередные условия для любой школы - максимально широкие пространства и грамотное освещение. 

«Проекты, представленные ребятами, действительно концептуально очень созвучны основным передовым тенденциям развития образовательных пространств, - оценила усилия лицеистов куратор игры Наталья Логутова, - Очень важно, что при разных исходных условиях, в том числе, и в рамках жестких ограничений проекта по модернизации существующей школы, основным принципом представленных проектов было улучшение качества жизни, создание комфортной социальной среды, внимательной к разным возрастам, сценариям и особенностям поведения, мобильной и толерантной». Она также отметила блестящие навыки командной работы, способность школьников разделить личные вкусовые предпочтения и глобальные общественные задачи, а также способность к мобилизации и отличные презентации.