• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Дизайн будущего становится настоящим

Преподаватели Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова и Сергей Клещев приняли участие в масштабной международной образовательной конференции EdCrunch. Они не только обсудили с профильными экспертами, насколько школьная среда влияет на качество обучения детей и возможно ли в современных условиях превратить московские школы из типовых серых коробок в яркие, практичные и комфортные для всех участников образовательного процесса здания, но и организовали деловую игру, где учащиеся сами выступили архитекторами и дизайнерами своих школ. Кроме того, наши преподаватели предложили уникальную разработку - конструктор брендинга. С его помощью любой человек без специального образования и опыта сможет создать индивидуальный фирменный стиль для своей школы.

Дизайн будущего становится настоящим

В первый день конференции замруководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова поучаствовала в дискусии «Архитектура школы», где вместе с архитекторами и образовательными экспертами обсудила необходимость синхронизации школьной архитектуры и требований современного образования и новых образовательных стандартов. Наталья считает, что изменения в архитектуре и дизайне пространства, в любом случае, позитивно отразятся на учебном процессе: «Если есть внятные задачи и адекватные исполнители, поможет любой проект. До настоящего момента мы занимались только косметической помощью школам, но если создавать здания с нуля, тогда может родиться еще множество интересных решений, однако обязательно нужен директор, который сознательно уделял бы дизайну школы большое внимание». Она также указала на важность диалога о школьных архитектуре и дизайне в профессиональной среде: «Еще год назад многие из нас друг друга не знали, но постепенно мы множимся, делимся опытом и появляются реальные проекты». 

 Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ Екатерина Иванова привела пример постепенных изменений в школьной среде. «Летом совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ и Натальей Логутовой по просьбе одной из московской школ мы подготовили проект редизайна рекреации - и когда проект был реализован, учителя рассказали, что дети самоорганизовались, чтобы отвечать за порядок в новом помещении, родители захотели аналогичным образом изменить учебные классы, и даже соседние школы начали интересоваться новым опытом". 

В ходе дискуссии эксперты затронули многие проблемные вопросы – например, несоответствие устаревших технических правил и САНПиНов современным школьным потребностям - в официальные нормативы можно вписываться (уже есть примеры строительства новых стильных и комфортных школьных зданий), но они существенно и зачастую необоснованно ограничивают архитекторов и дизайнеров. Ситуация отягощается и неготовностью некоторых учителей и школьных сотрудников к принципиальным изменениям. Участники конференции согласились, что проблема новой архитектуры для нового образования существует - и при строительстве новых зданий, и при реконструкции старых, но тот факт, что в последнее время эта тема начала активно обсуждаться на разных уровнях,  - уже большой шаг вперед. Кроме того, они отметили необходимость образовательных мероприятий, совместных для архитекторов, дизайнеров, директоров и учителей. Такие рабочие сессии помогут всем участникам процесса понять механизм создания новой среды, особенности ее функционирования и промотивируют к внедрению изменений и извлечению из них максимальной пользы.

Однако Школа дизайна пошла дальше теоретических рассуждений - наши преподаватели предложили свою уникальную разработку – «Конструктор школьного брендинга». С его помощью любой заинтересованный в более успешном позиционировании школы может создать собственный фирменный стиль. Принцип работы конструктора прост: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии - таблицу Менделеева.

Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение - выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности - документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере. «Мы сделали конструктор, позволяющий дешево создать индивидуальный фирменный стиль школы, - им может управлять любой человек на свете, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне», - объясняет Сергей Клещев. Школьные директора и учителя, присутствовавшие на конференции, заинтересовались новым инструментом, отметив, что это отличный способ повысить лояльность учеников и педагогов к своей школе. 
 

Насыщенная программа конференции включала в себя и деловую игру, во время которой две команды учеников лицея НИУ ВШЭ на несколько дней стали архитекторами и дизайнерами своей школы. Одна команда действовала в жестких рамках уже существующего здания с возможностью небольших перестроек, вторая - создавала школу с нуля и могла использовать свою фантазию на полную катушку. Школьники обратили особое внимание на то, что при оформлении учебных корпусов учитывают технические требования, мнения учителей и чиновников, но никто не спрашивает самих детей, где бы им хотелось учиться. Создатели школы-мечты выбрали эллипсоидную форму здания, уделили особое внимание помещению библиотеки, спортивному и актовому залу, а также запланировали специальные арт-зоны и отдельные паркинги для велосипедов и самокатов. Модернизаторы уже существующего здания следовали принципам естественности (обилие растений, спокойные цвета, дерево в интерьере), включения школьников в оформление пространства (отделочные материалы, на которых можно писать или рисовать), практичности (легкая, нефиксированная мебель, легкочистящиеся поверхности). Очень серьезной проработке они подвергли помещение столовой: кроме того, что они разгрузили ее от очередей, школьники запланировали стильный интерьер, безналичный расчет и даже вегетарианское меню. Обе команды сошлись на том, что первоочередные условия для любой школы - максимально широкие пространства и грамотное освещение. 

«Проекты, представленные ребятами, действительно концептуально очень созвучны основным передовым тенденциям развития образовательных пространств, - оценила усилия лицеистов куратор игры Наталья Логутова, - Очень важно, что при разных исходных условиях, в том числе, и в рамках жестких ограничений проекта по модернизации существующей школы, основным принципом представленных проектов было улучшение качества жизни, создание комфортной социальной среды, внимательной к разным возрастам, сценариям и особенностям поведения, мобильной и толерантной». Она также отметила блестящие навыки командной работы, способность школьников разделить личные вкусовые предпочтения и глобальные общественные задачи, а также способность к мобилизации и отличные презентации.