• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Дизайн будущего становится настоящим

Преподаватели Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна Наталья Логутова и Сергей Клещев приняли участие в масштабной международной образовательной конференции EdCrunch. Они не только обсудили с профильными экспертами, насколько школьная среда влияет на качество обучения детей и возможно ли в современных условиях превратить московские школы из типовых серых коробок в яркие, практичные и комфортные для всех участников образовательного процесса здания, но и организовали деловую игру, где учащиеся сами выступили архитекторами и дизайнерами своих школ. Кроме того, наши преподаватели предложили уникальную разработку - конструктор брендинга. С его помощью любой человек без специального образования и опыта сможет создать индивидуальный фирменный стиль для своей школы.

Дизайн будущего становится настоящим

В первый день конференции замруководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова поучаствовала в дискусии «Архитектура школы», где вместе с архитекторами и образовательными экспертами обсудила необходимость синхронизации школьной архитектуры и требований современного образования и новых образовательных стандартов. Наталья считает, что изменения в архитектуре и дизайне пространства, в любом случае, позитивно отразятся на учебном процессе: «Если есть внятные задачи и адекватные исполнители, поможет любой проект. До настоящего момента мы занимались только косметической помощью школам, но если создавать здания с нуля, тогда может родиться еще множество интересных решений, однако обязательно нужен директор, который сознательно уделял бы дизайну школы большое внимание». Она также указала на важность диалога о школьных архитектуре и дизайне в профессиональной среде: «Еще год назад многие из нас друг друга не знали, но постепенно мы множимся, делимся опытом и появляются реальные проекты». 

 Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ Екатерина Иванова привела пример постепенных изменений в школьной среде. «Летом совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ и Натальей Логутовой по просьбе одной из московской школ мы подготовили проект редизайна рекреации - и когда проект был реализован, учителя рассказали, что дети самоорганизовались, чтобы отвечать за порядок в новом помещении, родители захотели аналогичным образом изменить учебные классы, и даже соседние школы начали интересоваться новым опытом". 

В ходе дискуссии эксперты затронули многие проблемные вопросы – например, несоответствие устаревших технических правил и САНПиНов современным школьным потребностям - в официальные нормативы можно вписываться (уже есть примеры строительства новых стильных и комфортных школьных зданий), но они существенно и зачастую необоснованно ограничивают архитекторов и дизайнеров. Ситуация отягощается и неготовностью некоторых учителей и школьных сотрудников к принципиальным изменениям. Участники конференции согласились, что проблема новой архитектуры для нового образования существует - и при строительстве новых зданий, и при реконструкции старых, но тот факт, что в последнее время эта тема начала активно обсуждаться на разных уровнях,  - уже большой шаг вперед. Кроме того, они отметили необходимость образовательных мероприятий, совместных для архитекторов, дизайнеров, директоров и учителей. Такие рабочие сессии помогут всем участникам процесса понять механизм создания новой среды, особенности ее функционирования и промотивируют к внедрению изменений и извлечению из них максимальной пользы.

Однако Школа дизайна пошла дальше теоретических рассуждений - наши преподаватели предложили свою уникальную разработку – «Конструктор школьного брендинга». С его помощью любой заинтересованный в более успешном позиционировании школы может создать собственный фирменный стиль. Принцип работы конструктора прост: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии - таблицу Менделеева.

Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение - выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности - документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере. «Мы сделали конструктор, позволяющий дешево создать индивидуальный фирменный стиль школы, - им может управлять любой человек на свете, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне», - объясняет Сергей Клещев. Школьные директора и учителя, присутствовавшие на конференции, заинтересовались новым инструментом, отметив, что это отличный способ повысить лояльность учеников и педагогов к своей школе. 
 

Насыщенная программа конференции включала в себя и деловую игру, во время которой две команды учеников лицея НИУ ВШЭ на несколько дней стали архитекторами и дизайнерами своей школы. Одна команда действовала в жестких рамках уже существующего здания с возможностью небольших перестроек, вторая - создавала школу с нуля и могла использовать свою фантазию на полную катушку. Школьники обратили особое внимание на то, что при оформлении учебных корпусов учитывают технические требования, мнения учителей и чиновников, но никто не спрашивает самих детей, где бы им хотелось учиться. Создатели школы-мечты выбрали эллипсоидную форму здания, уделили особое внимание помещению библиотеки, спортивному и актовому залу, а также запланировали специальные арт-зоны и отдельные паркинги для велосипедов и самокатов. Модернизаторы уже существующего здания следовали принципам естественности (обилие растений, спокойные цвета, дерево в интерьере), включения школьников в оформление пространства (отделочные материалы, на которых можно писать или рисовать), практичности (легкая, нефиксированная мебель, легкочистящиеся поверхности). Очень серьезной проработке они подвергли помещение столовой: кроме того, что они разгрузили ее от очередей, школьники запланировали стильный интерьер, безналичный расчет и даже вегетарианское меню. Обе команды сошлись на том, что первоочередные условия для любой школы - максимально широкие пространства и грамотное освещение. 

«Проекты, представленные ребятами, действительно концептуально очень созвучны основным передовым тенденциям развития образовательных пространств, - оценила усилия лицеистов куратор игры Наталья Логутова, - Очень важно, что при разных исходных условиях, в том числе, и в рамках жестких ограничений проекта по модернизации существующей школы, основным принципом представленных проектов было улучшение качества жизни, создание комфортной социальной среды, внимательной к разным возрастам, сценариям и особенностям поведения, мобильной и толерантной». Она также отметила блестящие навыки командной работы, способность школьников разделить личные вкусовые предпочтения и глобальные общественные задачи, а также способность к мобилизации и отличные презентации.