Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В первый день конференции замруководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова поучаствовала в дискусии «Архитектура школы», где вместе с архитекторами и образовательными экспертами обсудила необходимость синхронизации школьной архитектуры и требований современного образования и новых образовательных стандартов. Наталья считает, что изменения в архитектуре и дизайне пространства, в любом случае, позитивно отразятся на учебном процессе: «Если есть внятные задачи и адекватные исполнители, поможет любой проект. До настоящего момента мы занимались только косметической помощью школам, но если создавать здания с нуля, тогда может родиться еще множество интересных решений, однако обязательно нужен директор, который сознательно уделял бы дизайну школы большое внимание». Она также указала на важность диалога о школьных архитектуре и дизайне в профессиональной среде: «Еще год назад многие из нас друг друга не знали, но постепенно мы множимся, делимся опытом и появляются реальные проекты».
Заведующая лабораторией образовательных инфраструктур МГПУ Екатерина Иванова привела пример постепенных изменений в школьной среде. «Летом совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ и Натальей Логутовой по просьбе одной из московской школ мы подготовили проект редизайна рекреации - и когда проект был реализован, учителя рассказали, что дети самоорганизовались, чтобы отвечать за порядок в новом помещении, родители захотели аналогичным образом изменить учебные классы, и даже соседние школы начали интересоваться новым опытом".
В ходе дискуссии эксперты затронули многие проблемные вопросы – например, несоответствие устаревших технических правил и САНПиНов современным школьным потребностям - в официальные нормативы можно вписываться (уже есть примеры строительства новых стильных и комфортных школьных зданий), но они существенно и зачастую необоснованно ограничивают архитекторов и дизайнеров. Ситуация отягощается и неготовностью некоторых учителей и школьных сотрудников к принципиальным изменениям. Участники конференции согласились, что проблема новой архитектуры для нового образования существует - и при строительстве новых зданий, и при реконструкции старых, но тот факт, что в последнее время эта тема начала активно обсуждаться на разных уровнях, - уже большой шаг вперед. Кроме того, они отметили необходимость образовательных мероприятий, совместных для архитекторов, дизайнеров, директоров и учителей. Такие рабочие сессии помогут всем участникам процесса понять механизм создания новой среды, особенности ее функционирования и промотивируют к внедрению изменений и извлечению из них максимальной пользы.
Однако Школа дизайна пошла дальше теоретических рассуждений - наши преподаватели предложили свою уникальную разработку – «Конструктор школьного брендинга». С его помощью любой заинтересованный в более успешном позиционировании школы может создать собственный фирменный стиль. Принцип работы конструктора прост: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии - таблицу Менделеева.
Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение - выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности - документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере. «Мы сделали конструктор, позволяющий дешево создать индивидуальный фирменный стиль школы, - им может управлять любой человек на свете, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне», - объясняет Сергей Клещев. Школьные директора и учителя, присутствовавшие на конференции, заинтересовались новым инструментом, отметив, что это отличный способ повысить лояльность учеников и педагогов к своей школе.
Насыщенная программа конференции включала в себя и деловую игру, во время которой две команды учеников лицея НИУ ВШЭ на несколько дней стали архитекторами и дизайнерами своей школы. Одна команда действовала в жестких рамках уже существующего здания с возможностью небольших перестроек, вторая - создавала школу с нуля и могла использовать свою фантазию на полную катушку. Школьники обратили особое внимание на то, что при оформлении учебных корпусов учитывают технические требования, мнения учителей и чиновников, но никто не спрашивает самих детей, где бы им хотелось учиться. Создатели школы-мечты выбрали эллипсоидную форму здания, уделили особое внимание помещению библиотеки, спортивному и актовому залу, а также запланировали специальные арт-зоны и отдельные паркинги для велосипедов и самокатов. Модернизаторы уже существующего здания следовали принципам естественности (обилие растений, спокойные цвета, дерево в интерьере), включения школьников в оформление пространства (отделочные материалы, на которых можно писать или рисовать), практичности (легкая, нефиксированная мебель, легкочистящиеся поверхности). Очень серьезной проработке они подвергли помещение столовой: кроме того, что они разгрузили ее от очередей, школьники запланировали стильный интерьер, безналичный расчет и даже вегетарианское меню. Обе команды сошлись на том, что первоочередные условия для любой школы - максимально широкие пространства и грамотное освещение.
«Проекты, представленные ребятами, действительно концептуально очень созвучны основным передовым тенденциям развития образовательных пространств, - оценила усилия лицеистов куратор игры Наталья Логутова, - Очень важно, что при разных исходных условиях, в том числе, и в рамках жестких ограничений проекта по модернизации существующей школы, основным принципом представленных проектов было улучшение качества жизни, создание комфортной социальной среды, внимательной к разным возрастам, сценариям и особенностям поведения, мобильной и толерантной». Она также отметила блестящие навыки командной работы, способность школьников разделить личные вкусовые предпочтения и глобальные общественные задачи, а также способность к мобилизации и отличные презентации.