• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Заглянули в будущее

Студенты-дизайнеры и студенты-журналисты Факультета коммуникаций, медиа и дизайна вместе провели 5 дней на кораблях в рамках экспертного мероприятия «Форсайт-Флот». Журналисты написали об этом яркий репортаж, своими впечатлениями поделились и девчонки из Школы дизайна.

Заглянули в будущее

«Нужны люди от факультета, чтобы поплыть по Волге», — так менеджер образовательной программы «Журналистика» Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Галина Новичкова одним прекрасным апрельским днем начала телефонный разговор о Форсайт-флоте.

Мы смутились:

— А можно подумать денек?

— У вас есть один час.

В это путешествие мы отправились дружной командой дизайнеров и журналистов – защитить честь объединенного Факультета коммуникаций, медиа и дизайна. В наши обязанности входило фиксировать важные и интересные моменты экспертных обсуждений, «схватывать» яркие фразы, а дизайнеры тем временем создавали плакаты, иллюстрации и визуализировали весь процесс в технике скрайбинга. Все вместе мы пытались запечатлеть образ будущего.

Мы поехали на Форсайт-флот «плыть по Волге» и даже не подозревали, какой опыт мы приобретем во время этой поездки. Форсайт-флот 2016 был посвящен разработке стратегии Национальной технологической инициативы: ни много, ни мало, а 700 человек собрались на четырех кораблях — «Общество», «Государство», «Бизнес» и «Мир» — чтобы в изоляции от повседневной рутины определить пути технологического развития России.

Оказалось, что «плыть по Волге» означало «делать будущее».

«Самые главные вещи будут происходить здесь, на «Обществе», — такими словами начал работу программный директор корабля «Валерий Чкалов». «Общество» — эксперимент, который удался. Шумный, веселый — на пять дней он превратился в зону свободного общения без рамок и условностей.

На теплоходе «Государство» объединились чиновники, представители университетов, руководители фондов — все те, кто готов что-то делать для развития технологичного бизнеса в России. Наиболее активные и продуктивные обсуждения шли в группах «Университеты» и «Таланты» — здесь возникли самые интересные проекты развития, потому что все происходящее на Флоте — это о тех и для тех, кому сейчас еще только 12-16 лет.

На борту теплохода «Мир» собрались представители власти и крупных российских компаний, частные предприниматели, журналисты, режиссеры, а также иностранные гости — европейские эксперты и делегация из Китая. Все вместе они думали о том, как вывести российские технологии на международный уровень.


Корабль «Бизнес» собрал на своем борту представителей малого, среднего и крупного бизнеса: от создателей стартапов до гендиректоров госкорпораций. На финальных этапах работы корабля новоиспеченные партнеры, друзья и коллеги мира предпринимательства сошлись на том, что «бизнесмен будущего — тот, кто готовится стать лидером в новом технологическом укладе».

 Основатель компании IBinom Андрей Афанасьев сформулировал самые яркие впечатления от Форсайт-Флота: «На «Флоте» ты обогащаешься свежими мыслями других участников. Я считаю, что необходимо мыслить о будущем, необходимо планировать: как говорится, «план — ничто, планирование — все». Я убежден, что все наши усилия своевременны, нужны и важны. А получится или нет — зависит только от нас».

Но, конструируя и рассуждая, нельзя отрываться от земли и – буквально – от страны, в которой мы живем и для которой работаем. Рассуждения могут остаться рассуждениями и разговорами об абстрактном «светлом будущем», если не дерзнуть и не построить новые проекты.


«Трэш, мэджик, угар» — таким был режим работы на Форсайт-флоте. Работать нужно было быстро и активно, чтобы уже к вечеру первого дня определиться с трендами, угрозами и возможностями российского рынка высоких технологий и поделиться своими мыслями с остальными участниками. Заданные темпы работы вызвали хаос, шум и неразбериху, но именно в такой обстановке возникали важные идеи.

Третий день программы Форсайт-флота ознаменовала долгожданная высадка участников на берег в Волгограде. Организаторы задумывали эту остановку как точку для проведения общей игры и пленарного заседания по итогам двухдневной работы на кораблях. По итогам этой встречи организаторы пришли к выводу, что участникам Форсайт-флота «свойственно личное лидерство, фанатичный драйв и способность договориться об общем будущем с другими; а также внутреннее разнообразие команд, вовлеченность в проект на основании понимания общего блага и вклада в созидании России как таковой».

После встречи «всех со всеми» в Волгограде на борту началась разработка проектов. Еще на берегу была поставлена конкретная задача, нужно было «не доказывать, а понимать, как эти проекты должны работать». Евгений Кузнецов, программный директор корабля «Мир», призвал участников отнестись к этой работе с ответственностью: «Проект — это не упражнение по придумыванию клевых штучек. Если вы не готовы отвечать за проект, не беритесь за него».

На следующий день, пока участники продолжали работу над проектами, экипажи теплоходов выполнили стыковку. «Государство» встретилось с «Миром», а «Общество» — с «Бизнесом». Обсуждения тут же прекратились, участники высыпали на палубы и начали обниматься и пожимать друг другу руки. Пока все ликовали, с корабля «Государство» на корабль «Мир» перешел главный вдохновитель Форсайт-флота —директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, а с «Мира» на «Государство» отправились коробки с помидорами.

Форсайт-флот стал лишь началом большой работы, ведь покинув корабль, участникам предстоит продолжить свою работу с проектами и сформулировать конкретные предложения. Главное, Форсайт-флот показал, как можно объединить людей из разных областей вокруг одной  хорошей идеи.

Запутаться в море сложных понятий, концепций, анализов было просто, но мы не сдавались — работали с раннего утра до глубокой ночи, встречая за расшифровкой и конспектами потрясающие волжские рассветы и провожая закаты от Самары до Астрахани.

«Я считаю главным результатом проекта — изучение новой для нас среды бизнесменов и чиновников, необходимость решения нестандартных задач, а также опыт перевода сложных идей на простой визуальный язык». Татьяна Егошина (Школа дизайна, 2 курс)

«Мне было интересно окунуться в нестандартные условия работы на корабле — это хорошая практика. Основная сложность была в обработке информации, но было очень круто познакомиться и поработать с новыми людьми. И кормили очень вкусно!». Марина Баранова (Школа дизайна, 2 курс)

«Мне больше всего понравилось, что мы смогли познакомиться и поработать со студентами с других курсов и других департаментов нашего факультета». Елизавета Хохлова (Школа дизайна, 3 курс)

 

«Форсайт-флот» — уникальный, не имеющий аналогов в России и мире, формат групповой коммуникации, в ходе которой участники совместно разрабатывают дорожные карты отраслевого и территориального развития и проекты по наиболее значимым и перспективным направлениям в экономике, социальной сфере, государственном управлении. «Форсайт-флот» является площадкой для реализации лучших практик организации совместной проектной работы — от мастер-классов и лекций авторитетных экспертов в области экономики, культуры, инновационного развития до коучинг-сессий и деловых игр.

Текст: Студенты «Журналистики» Екатерина Пятибратова, Андрей Карабанов, Анна Правдюк, Денис Маслаков