Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Нужны люди от факультета, чтобы поплыть по Волге», — так менеджер образовательной программы «Журналистика» Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Галина Новичкова одним прекрасным апрельским днем начала телефонный разговор о Форсайт-флоте.
Мы смутились:
— А можно подумать денек?
— У вас есть один час.
В это путешествие мы отправились дружной командой дизайнеров и журналистов – защитить честь объединенного Факультета коммуникаций, медиа и дизайна. В наши обязанности входило фиксировать важные и интересные моменты экспертных обсуждений, «схватывать» яркие фразы, а дизайнеры тем временем создавали плакаты, иллюстрации и визуализировали весь процесс в технике скрайбинга. Все вместе мы пытались запечатлеть образ будущего.
Мы поехали на Форсайт-флот «плыть по Волге» и даже не подозревали, какой опыт мы приобретем во время этой поездки. Форсайт-флот 2016 был посвящен разработке стратегии Национальной технологической инициативы: ни много, ни мало, а 700 человек собрались на четырех кораблях — «Общество», «Государство», «Бизнес» и «Мир» — чтобы в изоляции от повседневной рутины определить пути технологического развития России.
Оказалось, что «плыть по Волге» означало «делать будущее».
«Самые главные вещи будут происходить здесь, на «Обществе», — такими словами начал работу программный директор корабля «Валерий Чкалов». «Общество» — эксперимент, который удался. Шумный, веселый — на пять дней он превратился в зону свободного общения без рамок и условностей.
На теплоходе «Государство» объединились чиновники, представители университетов, руководители фондов — все те, кто готов что-то делать для развития технологичного бизнеса в России. Наиболее активные и продуктивные обсуждения шли в группах «Университеты» и «Таланты» — здесь возникли самые интересные проекты развития, потому что все происходящее на Флоте — это о тех и для тех, кому сейчас еще только 12-16 лет.
На борту теплохода «Мир» собрались представители власти и крупных российских компаний, частные предприниматели, журналисты, режиссеры, а также иностранные гости — европейские эксперты и делегация из Китая. Все вместе они думали о том, как вывести российские технологии на международный уровень.
Корабль «Бизнес» собрал на своем борту представителей малого, среднего и крупного бизнеса: от создателей стартапов до гендиректоров госкорпораций. На финальных этапах работы корабля новоиспеченные партнеры, друзья и коллеги мира предпринимательства сошлись на том, что «бизнесмен будущего — тот, кто готовится стать лидером в новом технологическом укладе».
Основатель компании IBinom Андрей Афанасьев сформулировал самые яркие впечатления от Форсайт-Флота: «На «Флоте» ты обогащаешься свежими мыслями других участников. Я считаю, что необходимо мыслить о будущем, необходимо планировать: как говорится, «план — ничто, планирование — все». Я убежден, что все наши усилия своевременны, нужны и важны. А получится или нет — зависит только от нас».
Но, конструируя и рассуждая, нельзя отрываться от земли и – буквально – от страны, в которой мы живем и для которой работаем. Рассуждения могут остаться рассуждениями и разговорами об абстрактном «светлом будущем», если не дерзнуть и не построить новые проекты.
«Трэш, мэджик, угар» — таким был режим работы на Форсайт-флоте. Работать нужно было быстро и активно, чтобы уже к вечеру первого дня определиться с трендами, угрозами и возможностями российского рынка высоких технологий и поделиться своими мыслями с остальными участниками. Заданные темпы работы вызвали хаос, шум и неразбериху, но именно в такой обстановке возникали важные идеи.
Третий день программы Форсайт-флота ознаменовала долгожданная высадка участников на берег в Волгограде. Организаторы задумывали эту остановку как точку для проведения общей игры и пленарного заседания по итогам двухдневной работы на кораблях. По итогам этой встречи организаторы пришли к выводу, что участникам Форсайт-флота «свойственно личное лидерство, фанатичный драйв и способность договориться об общем будущем с другими; а также внутреннее разнообразие команд, вовлеченность в проект на основании понимания общего блага и вклада в созидании России как таковой».
После встречи «всех со всеми» в Волгограде на борту началась разработка проектов. Еще на берегу была поставлена конкретная задача, нужно было «не доказывать, а понимать, как эти проекты должны работать». Евгений Кузнецов, программный директор корабля «Мир», призвал участников отнестись к этой работе с ответственностью: «Проект — это не упражнение по придумыванию клевых штучек. Если вы не готовы отвечать за проект, не беритесь за него».
На следующий день, пока участники продолжали работу над проектами, экипажи теплоходов выполнили стыковку. «Государство» встретилось с «Миром», а «Общество» — с «Бизнесом». Обсуждения тут же прекратились, участники высыпали на палубы и начали обниматься и пожимать друг другу руки. Пока все ликовали, с корабля «Государство» на корабль «Мир» перешел главный вдохновитель Форсайт-флота —директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, а с «Мира» на «Государство» отправились коробки с помидорами.
Форсайт-флот стал лишь началом большой работы, ведь покинув корабль, участникам предстоит продолжить свою работу с проектами и сформулировать конкретные предложения. Главное, Форсайт-флот показал, как можно объединить людей из разных областей вокруг одной хорошей идеи.
Запутаться в море сложных понятий, концепций, анализов было просто, но мы не сдавались — работали с раннего утра до глубокой ночи, встречая за расшифровкой и конспектами потрясающие волжские рассветы и провожая закаты от Самары до Астрахани.
«Я считаю главным результатом проекта — изучение новой для нас среды бизнесменов и чиновников, необходимость решения нестандартных задач, а также опыт перевода сложных идей на простой визуальный язык». Татьяна Егошина (Школа дизайна, 2 курс)
«Мне было интересно окунуться в нестандартные условия работы на корабле — это хорошая практика. Основная сложность была в обработке информации, но было очень круто познакомиться и поработать с новыми людьми. И кормили очень вкусно!». Марина Баранова (Школа дизайна, 2 курс)
«Мне больше всего понравилось, что мы смогли познакомиться и поработать со студентами с других курсов и других департаментов нашего факультета». Елизавета Хохлова (Школа дизайна, 3 курс)
«Форсайт-флот» — уникальный, не имеющий аналогов в России и мире, формат групповой коммуникации, в ходе которой участники совместно разрабатывают дорожные карты отраслевого и территориального развития и проекты по наиболее значимым и перспективным направлениям в экономике, социальной сфере, государственном управлении. «Форсайт-флот» является площадкой для реализации лучших практик организации совместной проектной работы — от мастер-классов и лекций авторитетных экспертов в области экономики, культуры, инновационного развития до коучинг-сессий и деловых игр.
Текст: Студенты «Журналистики» Екатерина Пятибратова, Андрей Карабанов, Анна Правдюк, Денис Маслаков