• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных места
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Представители индустрии коммуникаций приняли проекты студентов

17 и 19 декабря на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» были проведены публичные презентации проектов, заказчиками которых выступили представители корпоративного сектора Газпром (Gazprom-RusVelo), КРОС, Actis Wunderman, Vineyard H. Rose. 

Это был первый в истории программы опыт прямого (проектного) взаимодействия с представителями индустрии коммуникаций. Основная цель — продемонстрировать заказчикам аналитические возможности студентов магистратуры, наметить дальнейшие пути развития магистратуры «Интегрированные коммуникации» как центра обучения современным компетенциям в сфере коммуникаций, компетенциям, обладающими высоким конкурентным потенциалом на рынке труда.

Тематика проектов была совершенно разная. Actis Wunderman, например, предложил студентам магистратуры подумать о том, как лучше продавать пиццу через мессенджер. Проект наших студентов «Интеграция бренда пиццы в мессенджер» должен был изучить платформы разнообразных мессенджеров и предложить идею интеграции в выбранную платформу, не ограничиваясь имеющимися функциями. Руководитель отдела стратегии Actis Wunderman Игорь Винидиктов резюмировал:

Мне очень понравился общий результат, я, честно говоря, ожидал менее проработанного продукта. 

Игорь Винидиктов
Руководитель отдела стратегии Actis Wunderman 

Эксперт Actis Wunderman и одновременно преподаватель программы «Интегрированные коммуникации» также отметил «хорошую аналитическую часть», и то, что «ребята сделали макеты бота и придумали свои продуктовые «фишки» для бота».

Проекты Vineyard H. Rose были заказаны «Аэроэкспрессом» и сетью фитнеса «Эстетика». Первый проект был направлен на исследование потребительской аудитории компании «Аэроэкспресс», второй – на решение проблем, связанных с позиционированием кампании. Работу наших студентов по первому проекту Рухшона Холова, генеральный директор Vineyard H.Rose, оценила высоко, отметив большой объем проделанной работы и ряд выявленных закономерностей, необходимых при составлении контент-плана для социальных сетей. Екатерина Виноградова, директор по развитию Vineyard H.Rose, прокомментрировала работу по второму проекту:

Студенты проанализировали услуги студии, его географию, целевую аудиторию и основных конкурентов. В целом мы остались довольны работой и возьмем на вооружение наиболее удачные идеи. Практическая ценность этого анализа заключается еще и в том, что ребятам удалось выявить некоторые моменты, которые сдерживают развитие студии.    

Екатерина Виноградова
Директор по развитию Vineyard H.Rose

Проект КРОС предложил нашим студентам выяснить, является ли ситуативный маркетинг эффективным инструментом повышения вовлеченности аудитории в социальных медиа брендов. Нашим студентам предстояло определить критерии эффективности ситуативного маркетинга в Twitter, FB, VK, а также выявить факторы, влияющие на эффективность кейсов ситуативного маркетинга. Вот как охарактеризовала результаты работы студентов Ольга Пескова:

Хочется отметить достижения авторов проекта: значительная эмпирическая база (100 релевантных кейсов), изучение концептуального подхода к real time marketing, выбор методики для анализа, с учетом огромного массива данных и нелинейного подхода к оценке эффективности, а также комплексность анализа, позволяющая сделать ряд практических выводов по имплементации «ситуативного маркетинга», как инструмента. На основе полученных данных можно сформировать свод правил и рекомендаций по использованию инструмента в социальных медиа — в первую очередь для тех брендов, которые ищут инновационные подходы к коммуникациям со своим потребителем.

Ольга Пескова
Вице-президент кампании КРОС

По предложению Сергея Зверева, руководителя Департамента Интегрированных коммуникации, данный проект будет презентоваться нашими студентами непосредственно в компании КРОС. 

Газпром, как компания, инвестирующая, в том числе, в спортивный маркетинг, интересовался анализом диджитал-форматов взаимодействия с аудиторией команд мирового вело-тура. Цели проекта ребята определили как ранжирование каналов по аудиториям, по эффективности, а также разработку собственного формата взаимодействия с аудиторией (цель, средства, реализация). Вот как оценила работу ребят Юлия Мигунова-Хегай:

Это великолепный формат, позволяющий студентам применить накопленные знания на практике. Группы, с которыми мне посчастливилось общаться — талантливые и перспективные ребята. Пускай не все получилось, как хотелось, но, очевидно, что работа была проделана очень большая. Думаю, такие «полевые испытания» очень полезны и студентам, и нам, практикам в сфере коммуникаций. Дает очень четкое представление о том, куда двигается молодежь в индустрии. Надеюсь, что у меня будет возможность еще раз поучаствовать в подобных проектах.  

Юлия Мигунова-Хегай
Директор по коммуникациям Gazprom-RusVelo

Защита проектов подтвердила правильность курса академической программы. Впереди – развитие взаимодействия с индустрией коммуникации и рост профессиональных компетенций наших студентов. 

                                   
                                    Фото: Индира Нугуспанова, студентка программы «Реклама и связи с общественостью»