• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Представители индустрии коммуникаций приняли проекты студентов

17 и 19 декабря на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» были проведены публичные презентации проектов, заказчиками которых выступили представители корпоративного сектора Газпром (Gazprom-RusVelo), КРОС, Actis Wunderman, Vineyard H. Rose. 

Это был первый в истории программы опыт прямого (проектного) взаимодействия с представителями индустрии коммуникаций. Основная цель — продемонстрировать заказчикам аналитические возможности студентов магистратуры, наметить дальнейшие пути развития магистратуры «Интегрированные коммуникации» как центра обучения современным компетенциям в сфере коммуникаций, компетенциям, обладающими высоким конкурентным потенциалом на рынке труда.

Тематика проектов была совершенно разная. Actis Wunderman, например, предложил студентам магистратуры подумать о том, как лучше продавать пиццу через мессенджер. Проект наших студентов «Интеграция бренда пиццы в мессенджер» должен был изучить платформы разнообразных мессенджеров и предложить идею интеграции в выбранную платформу, не ограничиваясь имеющимися функциями. Руководитель отдела стратегии Actis Wunderman Игорь Винидиктов резюмировал:

Мне очень понравился общий результат, я, честно говоря, ожидал менее проработанного продукта. 

Игорь Винидиктов
Руководитель отдела стратегии Actis Wunderman 

Эксперт Actis Wunderman и одновременно преподаватель программы «Интегрированные коммуникации» также отметил «хорошую аналитическую часть», и то, что «ребята сделали макеты бота и придумали свои продуктовые «фишки» для бота».

Проекты Vineyard H. Rose были заказаны «Аэроэкспрессом» и сетью фитнеса «Эстетика». Первый проект был направлен на исследование потребительской аудитории компании «Аэроэкспресс», второй – на решение проблем, связанных с позиционированием кампании. Работу наших студентов по первому проекту Рухшона Холова, генеральный директор Vineyard H.Rose, оценила высоко, отметив большой объем проделанной работы и ряд выявленных закономерностей, необходимых при составлении контент-плана для социальных сетей. Екатерина Виноградова, директор по развитию Vineyard H.Rose, прокомментрировала работу по второму проекту:

Студенты проанализировали услуги студии, его географию, целевую аудиторию и основных конкурентов. В целом мы остались довольны работой и возьмем на вооружение наиболее удачные идеи. Практическая ценность этого анализа заключается еще и в том, что ребятам удалось выявить некоторые моменты, которые сдерживают развитие студии.    

Екатерина Виноградова
Директор по развитию Vineyard H.Rose

Проект КРОС предложил нашим студентам выяснить, является ли ситуативный маркетинг эффективным инструментом повышения вовлеченности аудитории в социальных медиа брендов. Нашим студентам предстояло определить критерии эффективности ситуативного маркетинга в Twitter, FB, VK, а также выявить факторы, влияющие на эффективность кейсов ситуативного маркетинга. Вот как охарактеризовала результаты работы студентов Ольга Пескова:

Хочется отметить достижения авторов проекта: значительная эмпирическая база (100 релевантных кейсов), изучение концептуального подхода к real time marketing, выбор методики для анализа, с учетом огромного массива данных и нелинейного подхода к оценке эффективности, а также комплексность анализа, позволяющая сделать ряд практических выводов по имплементации «ситуативного маркетинга», как инструмента. На основе полученных данных можно сформировать свод правил и рекомендаций по использованию инструмента в социальных медиа — в первую очередь для тех брендов, которые ищут инновационные подходы к коммуникациям со своим потребителем.

Ольга Пескова
Вице-президент кампании КРОС

По предложению Сергея Зверева, руководителя Департамента Интегрированных коммуникации, данный проект будет презентоваться нашими студентами непосредственно в компании КРОС. 

Газпром, как компания, инвестирующая, в том числе, в спортивный маркетинг, интересовался анализом диджитал-форматов взаимодействия с аудиторией команд мирового вело-тура. Цели проекта ребята определили как ранжирование каналов по аудиториям, по эффективности, а также разработку собственного формата взаимодействия с аудиторией (цель, средства, реализация). Вот как оценила работу ребят Юлия Мигунова-Хегай:

Это великолепный формат, позволяющий студентам применить накопленные знания на практике. Группы, с которыми мне посчастливилось общаться — талантливые и перспективные ребята. Пускай не все получилось, как хотелось, но, очевидно, что работа была проделана очень большая. Думаю, такие «полевые испытания» очень полезны и студентам, и нам, практикам в сфере коммуникаций. Дает очень четкое представление о том, куда двигается молодежь в индустрии. Надеюсь, что у меня будет возможность еще раз поучаствовать в подобных проектах.  

Юлия Мигунова-Хегай
Директор по коммуникациям Gazprom-RusVelo

Защита проектов подтвердила правильность курса академической программы. Впереди – развитие взаимодействия с индустрией коммуникации и рост профессиональных компетенций наших студентов. 

                                   
                                    Фото: Индира Нугуспанова, студентка программы «Реклама и связи с общественостью»