Обучили активистов
Инициатором курса повышения квалификации для представителей неправительственного сектора по освоению ими медиакомпетенций и технологий организации информационных кампаний выступил Политологический центр «Север – Юг» при поддержке Российского Союза Молодежи.
Слушателями курса стали руководители и активисты 12 региональных некоммерческих организаций, а также журналисты и модераторы сайтов из Астраханской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Новосибирской, Челябинской областей, а также из городов Уфа и Москва.
Образовательная программа курса включала в себя ряд лекций, семинаров, тренингов и тематических дискуссий в формате брейншторминга.
В качестве спикеров и наставников в проекте приняли участие профессора и ведущие преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна — Олег Дмитриев, Иосиф Дзялошинский, Сергей Давыдов, Татьяна Тихомирова, И.Черкасова.
Опытом практической деятельности в сфере медиатехнологий поделились приглашенные гости — Сергей Косенчук, главный редактор Национального Образовательного Телевизионного канала «Просвещение», Илья Кирия, профессор НИУ ВШЭ, PhD, Л. Орлова, графический дизайнер телеканалов Матч ТВ и ОТР, Ю. Бурцев, старший редактор телеканала ОТР, И. Клюев, руководитель консалтингового центра «Лидеры изменений».
Тематическую повестку дня первого этапа образовательной программы составили вопросы взаимодействия НКО как структур, формирующих общественное мнение, с различными целевыми аудиториями, изучения основ экономики медиа, современного права и законодательства СМИ, организации социально-значимых медиапроектов силами НКО.
На практических занятиях слушатели курса имели возможность закрепить полученные теоретические знания в сфере применения современных форм подачи информации и использования мультимедийных инструментов для создания актуального контента, отработать навыки управления сайтами и технологии общения с аудиторией через мультимедийные платформы.
По мнению инициаторов проекта, образовательная программа «Медиа-ресурсы НКО», позволит активистам «третьего сектора» создавать и эффективно развивать собственные мультимедийные площадки, продвигать значимый для аудитории контент на основе принципов конструктивной, а не агрессивной журналистики.